Общепедагогические технологии
-
Готовые домашние задания UrokiTV 2021
Домашние задания – это то, что не любят делать практически все школьники, и это не удивительно. Им приходится, придя домой после утомительных школьных и дополнительных занятий в секциях и кружках, снова садится за учебу.
-
"Гражданско-патриотическое воспитание в МОУ ДОД ДДТ города Балтийска" (из опыта работы) 2010
Анклавность Калининградской области создает необходимость обязательного акцентирования на вопросах гражданско-патриотического воспитания школьников. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей – Доме детского творчества г. Балтийска разнообразна по своему содержанию.
-
Гражданское и патриотическое воспитание на уроках математики 2024
Как осуществлять гражданское и патриотическое воспитание на уроках математики: методы и приемы.
-
Гражданственность в лирике А.А. Ахматовой. Открытый урок по литературе в 11-м классе. Метод проектов 2005
Этому уроку в системе уроков по творчеству А. Ахматовой отведена аналитическая роль с большой опережающей самостоятельной работой по чтению лирических произведений поэтессы. Групповая форма работы. Социологический опрос и анкетирование учащихся старших классов - причина обращения к исследованию. Доказывается гипотеза о гражданственности лирики поэтессы на протяжении всей жизни и творчества.
-
Грамматические проблемы перевода 2021
Работа посвящена грамматическим проблемам перевода. Объектом исследования является инфинитив и проблемы перевода его с английского языка на русский.
-
Грамматическое значение имени прилагательного 2012
Различные приемы работы с текстом, находящие широкое применение при изучении традиционных тем по русскому языку, в том числе грамматики. В статье приводится пример изучения темы «Грамматическое значение имени прилагательного» на материале связного текста.
-
Грамотность чтения (контрольная работа для учащихся 5-х классов) 2009
На уроке дети повышают уровень грамотности чтения с помощью учебного научно-публицистического текста.
-
Границы формирования у педагогов профессиональных компетентностей в области обеспечения безопасности и охраны здоровья учащихся 2019
Ориентируясь на современные стандарты образования, бесспорно, приоритетное место в системе педагогического образования занимает компетентностный подход, оказывающий немаловажное влияние на развитие обучения как будущих педагогов, так и их дальнейшее профессиональное развитие. Одной из наиболее значимых компетентностей можно считать здоровьесберегающую, включающую в себя такие структурные блоки: мотивационно-ценностный, когнитивный, деятельностный, коммуникативный. В рамках определения уровня формирования данных компонентов можно предложить определенные критериальные признаки и границы их сформированности, дающие возможность определить точку приложения воздействия педагогического процесса в системе образования.
-
Графика: подготовка к письму (программа) 2005
Родителей и педагогов всегда интересует, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития мелкой моторики. В статье представлена программа, целью которой является интенсивное развитие тонкокоординирующих движений рук (мелкой моторики), совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти ребёнка. Программа предусматривает работу по пяти блокам: пальчиковая гимнастика, озорной карандашик, творческие упражнения, организационно-методический блок, диагностика.
-
Грудной ребенок в семье. Урок социально-бытовой ориентировки в 8-м классе 2008
Урок знакомит учащихся с потребностями грудного ребенка, с требованиями к детским вещам, со средними ценами на предметы первой необходимости для новорожденного.
-
Групповая (парная) работа в начальной школе 2024
Основная цель групповой работы: развитие мышления школьника.
-
Групповая и парная работа – одна из составляющих формирования коммуникативных УУД (на примере математического занятия в 7-м классе «Формулы сокращённого умножения») 2019
В статье пойдёт речь о формировании коммуникативных УУД, именно это было одной из поставленных целей предложенного занятия, в котором задействована только часть обучающихся 7-го класса. Данное занятие проводилось с целью записи видеоматериала для последующего выступления на педагогическом семинаре по ознакомлению коллег с методикой работы в группах и в парах.
-
Групповая работа как средство формирование УУД в начальной школе 2021
В этой статье мы поговорим об коммуникативных УУД, которые обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
-
Групповая работа как форма организации деятельности младших школьников 2007
Для организации полноценного совместного учебного действия школьников очень важны такие формы работы, как взаимная проверка заданий, взаимные задания групп, учебный конфликт, а также обсуждение участниками способов своего действия. В статье автор делится своими размышлениями по поводу организации групповой деятельности на уроках в младших классах. Необходимость такой формы работы очевидна, но чтобы взаимодействие было эффективным, нужно ответить на ряд вопросов, таких как:<br> – Какие цели и задачи преследуются?<br> – Каким образом будут формироваться группы?<br> – Что и как будет оцениваться в итоге работы?<br> – Чего нельзя допускать в ходе совместной деятельности?
-
Групповая работа как форма совершенствования коммуникативных навыков студентов на уроках физики 2020
Статья освещает опыт групповой работы, применяемой на уроках физики с целью формирования коммуникативных навыков у студентов. Цель: познакомить с особенностями организации групповой деятельности учащихся, показать на практике формы организации групповой деятельности.
-
Групповая работа на уроках английского 2022
Групповая работа учащихся на уроках иностранного языка помогает предотвратить умственную перегрузку учащихся, снять усталость и внести разнообразие во время проведения уроков. Данный вид деятельности формирует у учащихся умение оценивать свою деятельность, сопоставлять ее с работой одноклассников, активизирует их инициативу и самостоятельность.
-
Групповая работа на уроках географии 2021
Автор делится опытом работы групповым методом на уроках географии. Пробудить у всех обучающихся интерес к работе и активность – цель групповой работы на уроке. Она эффективна потому, что в работу включаются все категории обучающихся. Учитывая интересы ребят и особенности их характера стал объединять в группы по четыре человека. Группы формировал с учётом успеваемости и их активности. В каждой группе должны быть сильные, средние и слабые ученики, активные и пассивные. Члены группы сами выбирают старшего, который возглавляет общую работу, выбирает форму выполнения заданий, а в конце работы ставит оценки каждому в соответствии с его участием в общей работе. Задания предлагаю или одинаковые для всех групп или дифференцированные для каждой группы (карточки).
-
Групповая форма организации познавательной деятельности учащихся как средство развития коммуникативных качеств личности 2006
Предлагаемое занятие иллюстрирует использование групповой формы организации познавательной деятельности студентов при изучении нового материала. Коллективному обсуждению изучаемых вопросов предшествует индивидуальная работа студентов, предусматривающая при возникновении необходимости возможность общения в группе. Использование элемента ролевой игры совместно с групповой формой организации деятельности способствует повышению развития коммуникативных качеств личности.
-
Групповая форма работы как один из приёмов интерактивной технологии обучения 2021
Для успешного и оптимального достижения поставленных перед учеником целей и задач в рамках системно-деятельностного подхода, на мой взгляд, как нельзя лучше подходят элементы интерактивной технологии обучения в сотрудничестве и проблемный диалог между учителем и учеником. Одним из приемов организации деятельности учеников по интерактивной технологии является групповая работа. Ее большое учебно-воспитательное значение доказано практикой. Групповая работа – одна из форм самостоятельной работы учащихся на уроках химии.
-
Групповая форма работы на уроках английского языка 2019
Групповая работа учащихся на уроках иностранного языка помогает предотвратить умственную перегрузку учащихся, снять усталость и внести разнообразие во время проведения уроков. Данный вид деятельности формирует у учащихся умение оценивать свою деятельность, сопоставлять ее с работой одноклассников, активизирует их инициативу и самостоятельность.
-
Групповая форма работы на уроке естествознания: "Растительный и животный мир пресных водоемов" 2005
Деятельность учителя на уроке состоит в отборе и применении форм, соответствующих реальным целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Групповая форма работы позволяет улучшить успеваемость учебного процесса, раскрыть систему отношений школьника к миру, одноклассникам и самому себе. Эта форма работы стимулирует такие важные способы взаимодействия, как групповая дискуссия, сотрудничество, взаимопонимание.
-
Групповое занятие по РРС и ФП по теме "Семья" 2010
Представлено групповое занятие по развитию речевого слуха и формированию произношения в 8-м классе со слабослышащими учащимися. Это заключительное занятие по теме "Семья".
-
Групповые технологии как основа эффективности управления и организации учебного процесса (из опыта работы) 2023
Основной формой организации процесса обучения является урок. В начальной школе эффективно использовать на уроках групповые формы обучения, которые позволяют реализовать основные условий коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимной зависимости и контроля; способствуют развитию коммуникации, навыкам общения, взаимопонимания, рефлексии каждого ученика. Групповые формы обучения можно использовать на уроках русского языка, математики, окружающего мира, технологии.
-
Групповые технологии на уроках географии "Калининградская область". 9-й класс 2008
Урок проводится в форме групповой работы, где каждая группа - это специалисты в определённых областях. Все группы решают одну задачу, но разными путями. Урок выполняет коммуникативную функцию.
-
Групповые технологии на уроках математики 2020
Работая в школе, встречаешь разных детей по уровню усвоения знаний. Нам посчастливилось побывать на уроках истории Мартыненко Дарьи Юрьевны и биологии Андреевой Алевтины Николаевны, английского языка Горшковой Юлии Львовны, которые применяли групповые технологии на своих уроках. Что интересного мы увидели? Ребятам было интересно добывать ответы на поставленные перед ними вопросами. Внимание обучающихся весь урок поддерживали сами же группы. Все дети были включены в активную деятельность. При введении новых стандартов эти принципы должны осуществляться на уроках. Поэтому было принято решение: использовать групповые технологии на уроках математики.
-
Групповые формы работы как один из способов создания бесстрессовой среды на уроках в начальных классах 2012
В статье приводятся примеры организации и использования на уроках таких форм работы, как работа в паре и групповая работа с целью здоровьесбережения.
-
Гуманизация воспитания и обучения на основе гендерного подхода 2015
Гендерное воспитание в школе и педагогика нуждаются в осмыслении вопросов полоролевой социализации воспитанников, так как воспроизводимые школой жесткие стандарты в отношении женственности и мужественности становятся объективным препятствием для эффективной социализации школьников. Гендерное воспитание в школе затрагивает коррекции процесса социализации школьника в зависимости от пола.
-
Гуманистическая направленность педагогических технологий в условиях проведения дополнительного образовательного процесса 2007
Используя проектирование как метод познания, учащиеся приходят к переосмыслению роли знаний в социальной практике. Реальность работы над проектом, а главное - рефлексивная оценка планируемых и достигнутых результатов помогают воспитанникам осознать, что знания - это не только самоцель, сколько необходимое средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свои мыслительные и жизненные стратегии, принимать решения, адаптироваться в социуме и самореализоваться как личность.
-
Гуманитарно-эстетический цикл, как основа комплексного развивающего обучения в детской школе искусств 2006
Приведены основные принципы образовательной программы, созданной для изучения предметов гуманитарно-эстетического цикла. В данной программе предпринята попытка спроектировать новую модель дополнительного образования, нацеленную на комплексное развитие личности в области гуманитарного знания. Программа открывает широкий фронт для познания, самостоятельной учебно-исследовательской деятельности, творческого самовыражения и ориентирует на выбор будущей профессии. Синхронное изучение материала ведущих дисциплин - истории искусств, литературы как предмета эстетического цикла, истории музыки, выстроено в хронологической последовательности, позволяющей установить преемственные связи между предметами. Наличие предметов по выбору и специальных курсов позволяет определить индивидуальную модель прохождения курса обучения.
-
Гуманитарные маркеры урока иностранного языка 2010
Гуманитарная стратегия обучения, то есть обращенность к человеку, его правам и интересам становится одной из основных тенденций современного образования, привлекает учителя возможностью творческого подхода к обучению, использования интерактивных, проблемных и проектных заданий. Это интересно и ученикам, так как они получают реальную возможность сотрудничать с учителем, быть соавторами урока.