Общепедагогические технологии
-
Геометрические тела 2008
Урок черчения в 8-м классе по теме «Геометрические тела», изучение нового материала. Использование индивидуальных карточек, демонстрация моделей геометрических тел, выполнение творческого задания «Дешифровщик», закрепление материала – выполнение графического диктанта.
-
Геометрическое содержание с литературной формой сочинения в творческих работах учащихся 2012
Учитель задает детям задания, для выполнения которых у них нет готовых знаний, но они могут их приобрести. Математика изучается не ради самой математики, а потому что она окружает нас повсюду. Представлены наиболее интересные выдержки из творческих работ учащихся.
-
Герб – символ города 2022
Цель урока: создание эмоционально-ценностной среды, обеспечивающей формирование у обучающихся представлений о геральдике как одном из направлений государственной символики и осознание своего «Я» как гражданина города, России; формирование навыков информационной культуры, коммуникативных, информационно-поисковых, информационно-аналитических умений, развитие познавательной деятельности учащихся; формирование и развитие у детей стойкого познавательного интереса.
-
Герменевтический анализ текста на примере поэтических произведений для 1–4-х классов (по УМК «Школа России») 2021
Усвоение содержания и смысла читаемого обеспечивает успешность детей в учебе, играет основную роль в социализации обучающихся и выполняет воспитательную функцию, формируя оценочно-нравственную позицию человека. На помощь приходит герменевтика, открывающая новые смыслы. Автор произведения порождает некую информационную сущность, которая проходит через сознание читателя и приобретает новую интерпретацию. Насколько полной или удачной является интерпретация, показывает другой аспект – понимание.
-
Гибка металла 2011
Урок производственного обучения можно использовать при изучении слесарных работ как в школе, так и в образовательных учреждениях начального профессионального образования, где предусмотрено изучение слесарного дела. Урок расширяет и углубляет знания по слесарному делу.
-
Гигиена голоса воспитателей дошкольных образовательных учреждений 2010
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является связующим звеном в коммуникативном процессе воспитатель–родители–ребёнок, поэтому ему необходимо умение подстраиваться под коммуникативный лад собеседника, знание орфоэпических норм, а также владение благозвучным, мелодичным, выносливым голосом.
-
Гимназический конкурс элективных курсов 2006
В соответствии с "Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года", педагогическим советом нашей гимназии принято решение развернуть работу, способствующую совершенствованию научно-методического сопровождения образовательно-воспитательного процесса гимназии, развитию инновационной и экспериментальной деятельности педагогических работников, повышению качества методической работы и профессионализма педагогов. Именно это, по нашему мнению, должно повлечь за собой повышение качества работы по образованию и воспитанию подрастающего поколения. Выполнению этих задач призван способствовать гимназический конкурс элективных курсов, основные положения которого изложены в статье.
-
"Гимназическое образование" (из опыта работы ГОУ "Гимназия № 1584" ЗОУО ДО города Москвы) 2012
Цель педагогического коллектива гимназии: логическая взаимосвязь между компонентами учебных дисциплин, дополнительное образование и система развивающих знаний.
-
Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2008
Одно из направлений по социальной реабилитации и адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья в республике Марий Эл — создание коррекционных групп в условиях профессионального обучения. Применение кинезиологических комплексов (гимнастики мозга) в коррекционно-развивающей работе с подростками, имеющими различные отклонения в психическом развитии. Применение комплексов гимнастики мозга в работе с девиантными подростками. Конспект занятия-тренинга по нейропсихологической коррекции психических процессов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Главная цель – развитие индивидуальности ребенка 2005
В статье представлены проблемы использования личностно ориентированного подхо-да в процессе обучения и воспитания школьников. В процессе развития ребенка можно ус-ловно выделить две генеральные линии - социализацию и индивидуализацию. Особое вни-мание уделено описанию значимости индивидуализации и дифференциации в современном образовательном учреждении. На основе выявления индивидуально-типологических особен-ностей ребенка необходимо содействовать развитию его неповторимой индивидуальности.
-
Гласные о,е после шипящих в суффиксах существительных. 6-й класс 2022
Цели урока: сформировать умение выбирать гласные О и Е после шипящих в суффиксах имён существительных; сформировать умение определять значение суффиксов имён существительных.
-
Годовой план МДОУ д/с № 2 села Железнодорожного 2009
Схема годового плана для детского сада, в котором легко анализировать формы и направления работы на конкретном примере.
-
Горизонтальная карьера педагога: обретение обшей значимости сделанного каждым 2011
Построение горизонтальной карьеры для педагога - не обуза, а возможность применить свои силы с различных сторон, реализовать свой творческий потенциал, постоянно повышать свой профессионализм и мастерство, обретая радостное и неустанное движение вперёд, предотвращая синдром "эмоционального выгорания". Горизонтальную карьеру необходимо рассматривать как переход от индивидуальных достижений к обретению общей значимости сделанного каждым. Это является важным и для педагогического, и для родительского и для ученического сообществ.
-
Город и село 2012
Задачи урока: рассмотреть эволюцию города в развитии общества и его значение; дать определение селу и городу; сравнить село и город, заполнить таблицу "Плюсы и минусы городской жизни".
-
Город как среда обитания человека (межпредметный курс) 2015
Общешкольный межпредметный проект, преподавание которого связано не только с получением знаний, умений и навыков, но и реализацией одной из прогрессивных методических и педагогических концепций – установление межпредметных связей между различными учебными дисциплинами. Цель проекта: сформировать новый тип мышления человека, подготовить его к жизни в существующей природной, политической, экономической, и социальной действительности.
-
Городской конкурс цифровых образовательных ресурсов "Информика-2008" 2009
Представленный материал содержит разработку сценария городского конкурса педагогического мастерства по созданию собственных цифровых образовательных ресурсов, а также по использованию ЦОР и внедрению информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
-
Государственные вузы. Надежность проверенная временем 2021
В статье рассмотрены топ лучших вузов Москвы, Санкт-Петербурга; особенности и преимущества государственных вузов. Виды и ступени высшего образования.
-
Готовим декорации к мультфильмам 2009
Представлен мастеркласс изготовления элементов декорации из обыкновенной бумаги для мультфильма. Такая методика позволит создавать и леса, и сады, и аллеи, и парки.
-
Готовность к эффективному межличностному взаимодействию с одаренными детьми 2010
Многочисленные исследования показывают, что педагогическая деятельность осуществляется через межличностное взаимодействие. При неэффективном взаимодействии происходит нерезультативная передача знаний, возникают конфликты, затруднения в общении, что не способствует полноценному умственному развитию, формированию личности ребенка.
-
Готовые домашние задания UrokiTV 2021
Домашние задания – это то, что не любят делать практически все школьники, и это не удивительно. Им приходится, придя домой после утомительных школьных и дополнительных занятий в секциях и кружках, снова садится за учебу.
-
"Гражданско-патриотическое воспитание в МОУ ДОД ДДТ города Балтийска" (из опыта работы) 2010
Анклавность Калининградской области создает необходимость обязательного акцентирования на вопросах гражданско-патриотического воспитания школьников. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей – Доме детского творчества г. Балтийска разнообразна по своему содержанию.
-
Гражданское и патриотическое воспитание на уроках математики 2024
Как осуществлять гражданское и патриотическое воспитание на уроках математики: методы и приемы.
-
Гражданственность в лирике А.А. Ахматовой. Открытый урок по литературе в 11-м классе. Метод проектов 2005
Этому уроку в системе уроков по творчеству А. Ахматовой отведена аналитическая роль с большой опережающей самостоятельной работой по чтению лирических произведений поэтессы. Групповая форма работы. Социологический опрос и анкетирование учащихся старших классов - причина обращения к исследованию. Доказывается гипотеза о гражданственности лирики поэтессы на протяжении всей жизни и творчества.
-
Грамматические проблемы перевода 2021
Работа посвящена грамматическим проблемам перевода. Объектом исследования является инфинитив и проблемы перевода его с английского языка на русский.
-
Грамматическое значение имени прилагательного 2012
Различные приемы работы с текстом, находящие широкое применение при изучении традиционных тем по русскому языку, в том числе грамматики. В статье приводится пример изучения темы «Грамматическое значение имени прилагательного» на материале связного текста.
-
Грамотность чтения (контрольная работа для учащихся 5-х классов) 2009
На уроке дети повышают уровень грамотности чтения с помощью учебного научно-публицистического текста.
-
Границы формирования у педагогов профессиональных компетентностей в области обеспечения безопасности и охраны здоровья учащихся 2019
Ориентируясь на современные стандарты образования, бесспорно, приоритетное место в системе педагогического образования занимает компетентностный подход, оказывающий немаловажное влияние на развитие обучения как будущих педагогов, так и их дальнейшее профессиональное развитие. Одной из наиболее значимых компетентностей можно считать здоровьесберегающую, включающую в себя такие структурные блоки: мотивационно-ценностный, когнитивный, деятельностный, коммуникативный. В рамках определения уровня формирования данных компонентов можно предложить определенные критериальные признаки и границы их сформированности, дающие возможность определить точку приложения воздействия педагогического процесса в системе образования.
-
Графика: подготовка к письму (программа) 2005
Родителей и педагогов всегда интересует, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития мелкой моторики. В статье представлена программа, целью которой является интенсивное развитие тонкокоординирующих движений рук (мелкой моторики), совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти ребёнка. Программа предусматривает работу по пяти блокам: пальчиковая гимнастика, озорной карандашик, творческие упражнения, организационно-методический блок, диагностика.
-
Грудной ребенок в семье. Урок социально-бытовой ориентировки в 8-м классе 2008
Урок знакомит учащихся с потребностями грудного ребенка, с требованиями к детским вещам, со средними ценами на предметы первой необходимости для новорожденного.
-
Групповая и парная работа – одна из составляющих формирования коммуникативных УУД (на примере математического занятия в 7-м классе «Формулы сокращённого умножения») 2019
В статье пойдёт речь о формировании коммуникативных УУД, именно это было одной из поставленных целей предложенного занятия, в котором задействована только часть обучающихся 7-го класса. Данное занятие проводилось с целью записи видеоматериала для последующего выступления на педагогическом семинаре по ознакомлению коллег с методикой работы в группах и в парах.