Урок проводится по учебнику для 6-х классов общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение». Авторы учебника: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Цели урока:
- образовательная - закрепить знания о сложных прилагательных, формировать знания о слитном и дефисном написании сложных прилагательных;
- развивающая - развивать умения учеников применять теоретические знания на практике, логично и последовательно излагать свою мысль; развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся;
- воспитательная - воспитывать ценностное отношение к слову, прививать бережное отношение к родной природе, содействовать средствами урока формированию личностных качеств учащихся.
Задачи:
- научиться применять правила слитного и дефисного написания прилагательных;
- научиться выполнять анализ сложных прилагательных.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Приветствие. Оргмомент. |
- Доброе утро, ребята. Я рада видеть вас на сегодняшнем уроке и желаю вам хорошего настроения и продуктивного дня! |
Мотивация |
- Ребята, с каким новым правилом мы познакомились вчера на 2-м уроке?
Сегодня мы будем тренироваться в правописании сложных прилагательных, чтобы в дальнейшем легко применять их в своей жизни. |
Постановка цели |
Как можно сформулировать цель сегодняшнего урока? (закрепить, отработать, понять, научиться применять) |
Актуализация знаний |
На доске написаны слова: Юго-восточный, правобережный, сине-зеленый, добродушный. Задание: вспомнив правило, объясните правописание данных слов (фронтальный опрос) |
Практическая часть. Первичное закрепление |
1. Образовать от данных слов и словосочетаний сложные прилагательные. Объяснить выбор слитного или дефисного написания полученных сложных прилагательных (по цепочке)
2. Использование современных информационных технологий для первичного закрепления. Презентация - «игра правда или ложь» (На экране) |
Физкультминутка (2-3 минуты) |
Выполняется суставная гимнастика кистей рук, зрительная гимнастика, упражнения на расслабление опорно-двигательного аппарата «Кошечка». |
Первичная проверка понимания |
3. Работа в парах с последующей взаимопроверкой. Распределительный диктант.
многолетний план, разноцветная бумага, ватно-марлевая повязка, нефтеносная скважина, русско-немецкий словарь, северо-западный округ, светло-зелёные лепестки, тихий-претихий ребенок, круглолицая девушка, кареглазый юноша, сладко-душистая трава.
|
Домашнее задание. Подведение итогов урока. Выставление оценок |
п. 69, упр. 425, 430 письменно. |
Рефлексия |
Продолжите предложение (запись на доске):
- Приведите примеры сложных прилагательных, которые пишутся слитно, через дефис. |