Деловая игра – заседание школьного методического объединения учителей иностранных языков по теме «Система деятельности школьного методического объединения по формированию здорового образа жизни обучающихся»

Разделы: Общепедагогические технологии


Цель: моделирование здоровьесберегающего процесса обучения на основе использования здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Время: 1,5 часа.

Оснащение: бланки для заполнения членами методического объединения.

Организационный момент: сообщение руководителя методического совета о создании условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся в рамках учебного процесса. Выступление способствовало созданию общего настроя на дальнейшую работу.

Следующий этап игры проходит в форме группового интервью. Участники распределяются по малым группам (6 членов МО делятся на 2 группы по 3 человека). В ходе совместного обсуждения им предстоит оценить успешность работы своей группы, перечислить факторы, способствующие и препятствующие реализации принципов здоровьесбережения в образовательном процессе, выявить факторы улучшения ситуации. Для удобства работы участников им предлагается бланк.

Бланк для заполнения в группах

Оцените по 10-балльной шкале степень успешности работы вашей методической группы

Укажите

Формы работы учителя в режиме здоровьесбережения:

Школьные факторы риска:

Методы и организационные подходы:

Способы устранения факторов риска:

По завершении работы малых групп представитель от каждой из них сообщает о результатах. По ходу выполнения этого задания ведущий (руководитель методического совета) выписывает на доску названные представителями различных групп способы устранения факторов риска, препятствующих реализации принципов здоровьесбережения в образовательном процессе и факторы улучшения ситуации.

Следующий этап заседания школьного методического объединения проходит как «мозговой штурм». Участники получают бланки и, проводя обсуждение в этих же группах, заполняют их. По выбору участников работа может про­водиться в двух направлениях:

а) обсуждение того, как устранить причины, препятствующие реализации принципов здоровьесбережения в образовательном процессе,

б) как усилить действие факторов, способствующих реализации этих принципов.

Бланк для заполнения в ходе проведения «мозгового штурма»

Школьные факторы риска

Действия по устранению причины

учителя

администрации

Заполненные бланки передаются другой группе для их обработки. Написанное коллегами оценивается по критериям:

а) возможность реализации в имеющихся условиях;

б) возможность реализации:

  • немедленно;
  • после определенного срока;
  • при дополнительных условиях.

После «мозгового штурма» проводится групповая дискуссия на тему «Поиск и отбор условий, способов, средств, форм моделирования здоровьесберегающего процесса при обучении иностранному языку». В ходе дискуссии обсуждается наличие противоречий в образовательной системе между:

  • важностью сохранения и укрепления здоровья обучающихся и недостаточным уровнем реализации принципов здоровьесбережения в рамках урока;
  • необходимостью научно обоснованного эффективного моделирования здоровьесберегающей деятельности образовательного процесса и нехваткой его научно-методического обеспечения;
  • стремлением к достижению нового качества образования в соответствии с требованиями образовательного стандарта, и постоянным присутствием факторов, вызывающих перегрузку учащихся.

В конце игры подводятся итоги, обсуждается опыт участия в де­ловой игре с применением активных форм организованного группового взаимодействия (групповое интервью, «мозговой штурм», групповая дискуссия).

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Литература

  1. Шкель В.Ф. «Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе».
  2. Крикьянц Е.В., Киреева О.В. «Управление деятельностью экспериментальной площадки «Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса в условиях средней школы».
  3. Методическое пособие МОУСОШ № 2 г. Заводоуковска «Информационно-методические материалы для создания и обеспечения здоровьесберегающих условий в образовательном учреждении».
  4. Карсакова Г.Д. «Методика использования здоровьесберегающих технологий».

Интернет-ресурсы

  1. http://www.zpzr.ru/healthcare_education/
  2. http://wiki.pskovedu.ru/index.php/Использование_здоровьесберегающих_технологий_на_уроках_и_во_внеурочное_время
  3. http://pedsovet.su/publ/76-1-0-1554
  4. http://lycey35.ucoz.net/in_proekt/doc/zasedanie_metodicheskogo_soveta.doc