|
|
Екатерина Владимировна Спирина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Детская ложь: причины, последствия, решение проблемы 2024
соавторы: Конищева Евгения Николаевна, Фёдорова Ольга АлексеевнаЕсли у ребенка не было возможности установить безопасные отношения привязанности и его самооценка не могла хорошо развиться, у него будет много причин лгать, когда он пойдет в школу. Более развитый интеллект все чаще используется для придумывания умной лжи, чтобы никто не понял, что ребенок лжет.
-
Консультация для родителей «Семейное воспитание и эмоциональная безопасность детей» 2025
Эмоциональная привязанность – это психологический термин, обозначающий прочные эмоциональные связи, формирующиеся между младенцем/ребёнком и теми взрослыми, кто ухаживает за ним, чаще всего матерью или отцом. Эти связи развиваются постепенно в первые годы жизни ребёнка и оказывают огромное влияние на его дальнейшее психическое здоровье, социальное поведение и способность формировать близкие отношения. Недостаточно сформированная привязанность связана с повышенным риском поведенческих проблем, тревожности и депрессии. Методы основаны на научных исследованиях ведущих специалистов и направлены на создание здоровых, открытых и доверительных взаимоотношений в семье. Их регулярное применение позволит обеспечить условия для полноценного личностного роста и благополучия каждого члена семьи.
-
Детское воображение и фантазия 2024
соавторы: Конищева Евгения Николаевна, Фёдорова Ольга АлексеевнаВоображение - это творческая способность человека. Воображение может быть связано как с образными, так и с лингвистическими и логическими достижениями. В строгом смысле фантазия считается воображением. В психологической сфере фантазия – это воображение, которое позволяет запоминать, а также мыслить во всех формах. Напротив, фантазия в психодинамическом смысле возникает тогда, когда внутренние побуждения не могут быть реализованы в реальности. Таким образом, согласно психодинамическим представлениям, фантазия представляет собой клапан, позволяющий удовлетворить собственные побуждения. Детское воображение очень ярко выражено, особенно в пятилетнем возрасте. Самое позднее с этого момента, а еще лучше до этого, родители должны поддерживать детское воображение. Благодаря воображению агрессия также может быть уменьшена, что уже доказано различными исследованиями.
-
Коррекция страхов у детей дошкольного возраста 2025
Актуальность проблемы детских страхов обусловлена их глубоким влиянием на формирование личности ребенка и его дальнейшее психологическое благополучие. Несмотря на то что определенные страхи являются естественной частью развития и выполняют адаптивную функцию, их игнорирование, неправильное понимание или неадекватное преодоление могут привести к серьезным негативным последствиям. В краткосрочной перспективе страхи способны значительно нарушать эмоциональный комфорт ребенка, влиять на его сон, аппетит, социализацию, успеваемость и общее качество жизни. В долгосрочной же перспективе неразрешенные детские страхи могут трансформироваться в более сложные формы невротических расстройств, фобий, генерализованной тревожности или панических атак уже во взрослом возрасте, формируя устойчивые паттерны избегающего поведения, снижая самооценку и препятствуя полноценной самореализации. Поэтому своевременное выявление, глубокое понимание причин и адекватная коррекция детских страхов являются ключевыми задачами для родителей, педагогов и психологов, поскольку это напрямую влияет на формирование здоровой, уверенной и психологически устойчивой личности.
-
Психологические барьеры в воспитании патриотизма и пути их преодоления 2025
соавтор: Пономарева Татьяна ВладимировнаМолодежь часто испытывает недовольство старшими поколениями, обвиняя их в ошибках и упущениях. Важно показать, что каждое поколение вносило свой вклад в развитие страны, оставляя наследие, которым можно гордиться. Пропаганда примеров подвигов, трудов и достижений прошлых эпох поможет детям почувствовать гордость за свою страну и её жителей.