Общепедагогические технологии
-
Деятельностный подход с развитием навыков исследовательской работы при изучении планиметрии 2014
Рассматриваются возможности программы «Математический конструктор 5.5» для создания практических работ по планиметрии, активирующих изучение учебного материала, при подготовке к выпускным экзаменам, высказывания различных гипотез и их экспериментальной проверки до теоретического обоснования или опровержения.
-
Деятельность воспитателя в образовательном учреждении системы профессионального образования 2010
Cтатья дает конкретные рекомендации по организации воспитательной работы в общежитии профессионального училища. Определены цель, задачи, главные функции воспитателя. Представлены целевые программы воспитательной работы, в том числе и профилактические. Выделены приоритетные направления воспитания и развития обучающихся в современной социальной ситуации.
-
Деятельность кружка "Фантазеры" 2012
Отличительные особенности программы кружка – комбинации традиционных и современных техник декоративно-прикладного творчества; индивидуализация творческих заданий. Дети работают с картоном, бумагой, пластилином, солеимным тестом, природными материалами. Осваивают следующие техники: коллаж, декупаж, кракле, монотипия, торцевание, квиллинг, аэрография, пузырьковая живопись, печатание
-
Деятельность МБОУ "Гимназии №4" города Брянска по формированию регионально ориентированного профессионального выбора 2020
В статье представлен опыт реализации образовательного проекта "Брянск и Я", цель которого – разработка организационной и содержательной модели деятельности школы по формированию регионально ориентированного профессионального выбора обучающихся. Реализация проекта позволила получить значимые образовательные эффекты: рост интереса учащихся к региону, выстраивание целостного индивидуального образовательного маршрута, формирование устойчивой мотивации жизни и работы на Брянщине.
-
Деятельность педагога-психолога ДОО по психологическому сопровождению начинающих педагогов в условиях внедрения ФГОС 2015
Статья посвящена системной работе педагога-психолога по психологическому сопровождению начинающих педагогов ДОО в условиях модернизации дошкольного образования. Предложенный опыт может быть интересен специалистам дошкольного образования в психологическом сопровождении начинающих педагогов
-
Деятельность по активации потребности педагогов в творческом саморазвитии и самореализации – пути наставничества 2017
В организации внутришкольной модели развития учительского потенциала для молодых учителей является наставник, в роли которого выступают замдиректора по УВР. Одной из важнейших задач школьной администрации является организация профессиональной адаптации молодого педагога к учебно-воспитательной среде. Как сделать так, чтобы молодой учитель проявил свою индивидуальность, заинтересовал предметом учеников, стал для них примером?
-
Деятельность старшего воспитателя по развитию профессиональных компетенций педагога, направленных на совершенствование форм и методов обучения дошкольников, в соответствии с ФГОС ДО 2016
Персонал - стратегический ресурс организации, её нематериальный актив и интеллектуальный капитал одновременно. Поэтому первоочередной задачей старшего воспитателя является создание предпосылок для взаимодействия субъектов педагогического процесса и обеспечение педагогам комфортного микроклимата в учреждении. Результатом чего станет высокая результативность педагогического процесса обучения и воспитания.
-
Деятельность ШПД по реализации детского таланта 2010
В статье рассматривается проблема работы с одарёнными детьми в Школе полного дня. Специфика ШПД предполагает интеграцию основного и дополнительного образования, что позволяет более полно реализовать возможности и творческий потенциал детей.
-
Джордано Бруно. Внеклассное мероприятие из цикла "Физики и лирики" 2008
Внеклассное мероприятие из цикла "Физики и лирики". Посвящено жизни и деятельности Джордано Бруно, итальянского ученого, философа и поэта. Показывается роль ученого в развитии и отстаивании взглядов Н.Коперника, создании новой картины мироздания, значение идей Бруно для развития науки и мировоззрения.
-
Диагностика и коррекция специфического отставания, или как помочь отстающему ребенку по математике 2009
Статья является результатом более чем двадцатилетнего опыта преподавания математики в средней школе и желанием поделиться с коллегами, родителями, всеми, кто сочтет специфическую проблему отставания по математике актуальной. Приводится пример быстрой диагностики отстающего ребенка и результативные рекомендации по коррекции.
-
Диагностика и прогнозирование уровня возможностей учащихся 2011
Чтобы четко определить цель, которую нужно достичь в процессе обучения, необходимо, оценив уровень подготовки учащихся и индивидуальные возможности, правильно спланировать урок. С 1990 года использую идею В.П. Беспалько о среднем приведенном балле, предложенную им в книге «Слагаемые педагогической технологии» для диагностирования и прогнозирования уровня возможностей учащихся и прослеживания динамики процесса обучения.
-
Диагностика информационных умений учащихся 2008
Описана оригинальная методика диагностики некоторых информационных умений с помощью специально составленного диагностического текста. В приложениях показаны рабочий лист с вопросами и заданиями для учащихся и аналитическая таблица для проверки и оценки результатов.
-
Диагностика математической грамотности учеников 6–7-х классов 2022
На выполнение работы по математике дается 40 минут. Работа содержит 4 задания и выполняются на бумаге. В заданиях необходимо прочитать текст и в указанном поле "Решение" произвести вне необходимые вычисления, а после слова «Ответ» записать получившийся результат. Задание 1 и 2 содержит в себе по 5 и 4 вопроса соответственно. Задание 1, вопрос 3 отличается от остальных, в нем необходимо в отведенном месте построить линейную диаграмму. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться не будут.
-
Диагностика сформированности ключевых компетентностей обучающихся, их личностного развития и владения предметными и метапредметными знаниями и умениями 2012
Предлагаемый материал позволит наглядно увидеть, как можно смоделировать актуальный и интересный проект. Благодаря мониторингу есть возможность по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс.
-
Диагностика сформированности личностных универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС 2012
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В данной статье представлены методики для диагностики личностных универсальных учебных действий.
-
Диагностика сформированности метапредметных умений и навыков в 7-м классе 2016
Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 7-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, работать со статистическими данными. Все задания работы непосредственно связаны с историческим текстом. Комплексная работа содержит задания по истории, русскому языку и литературе. Также прилагаются критерии, разработанные на основе ФГОС.
-
Диагностика уровня обученности учащихся при обучении химии на основе межпредметной интеграции 2007
В работе представлен опыт применения диагностических работ для оценки уровня обученности учащихся при преподавании химии на основе межпредметной интеграции. Диагностические контрольные работы позволяют отследить результативность проблемного обучения, включения межпредметной интеграции в учебный процесс. Полученные результаты можно представить как в табличной, так и в графической форме, что особенно удобно при анализе применения инновационных технологий в преподавании и особенно актуально при подготовке документов на аттестацию.
-
Диагностическая работа стартового контроля по немецкому языку для учащихся 9 классов с углубленным изучением ИЯ 2020
Цель данной статьи - определение уровня подготовки учащихся 9 классов по немецкому языку и выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
-
Диагностические материалы к образовательной программе "Судомодельная секция" 2012
Система отслеживания, контроля и оценки результатов обучения на всех годах обучения программы имеет три основных составляющих: определение начального уровня знаний, умений и навыков учащихся; текущий мониторинг; итоговый контроль.
-
Диагностическое сопровождение формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС 2012
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы. Цель: диагностика личностных и метапредметных результатов. Приведен пример диагностики для учащихся 1-х классов.
-
Диаграммы и графики (презентация). 6-й класс 2021
Представлена презентация к уроку по теме «Графики и диаграммы».
-
Диалог и игра как методы развития одаренных учащихся 2019
В статье рассматривается система инновационных социально-педагогических технологий организации работы с молодежью. Особое внимание уделяется техникам организации диалога, игры, стимулирования социальной активности учащихся. Результаты социально-педагогического эксперимента показали эффективность использования описанных техник в условиях социального развития современной молодежи.
-
Диалог культур молодежи стран Балтийского региона. Программа молодежного международного проекта 2008
В ходе работы в системе инновационных образовательных проектов, которые расширяют поликультурную среду учащихся и их общекультурную подготовку, возникает идея данного проекта.
-
Диалог культур на уроке естественно-математического цикла 2012
Урок формулируется не в привычной триаде "развитие – воспитание", а с дихотомической парой понятий "иметь – уметь". Ученик может не только получить знания об изучаемом объекте, предмете, событии, но и обрести опыт события: сотрудничества, состязания, созидания, сохранения. Полемические исследования диалога культур основаны на тексте. Отбор текстов, передающих ценностные смыслы различных эпох, – важное условие достижения образовательных целей.
-
Диалоги об интеллигентности 2006
В рамках представления мирового сообщества об облике человека XXI века его смыслообразующей характеристикой должна стать интеллигентность. Как следствие, Концепция воспитания имеет направленность на воспитание интеллигентного человека. Реализация данных установок в Ангарском педагогическом колледже позволила нам разработать и реализовать систему встреч-диалогов с будущими педагогами по данной проблеме. Данные материалы представляем в подборке.
-
Диалоговые технологии обучения студентов 2008
В статье представлена лекция по диалоговым технологиям, которой может воспользоваться преподаватель колледжа или вуза, преподающий дисциплины "Современные образовательные технологии", "Педагогика", а также любой педагог, изучающий и внедряющий новые педагогические технологии в учебный процесс.
-
Диалоговые формы работы — основы гуманитаризации образования 2005
Задача школы не просто наполнить ребенка знаниями, а сделать так, чтобы эти знания стали действенными и могли бы применяться им в жизни. Знания становятся действенными в том случае, когда они личностно значимы для ребенка, когда они им проживаются, когда изучение чего-либо воспринимается обучающимся как средство, помогающее понять этот мир, мир вещей и людей, средство понимания себя, смысла и предназначения собственной жизни. А это одно из условий гуманитаризации образования. Наиболее соответствует задачам гуманитаризации образования обучение по типу "вопрос-вопрос". Такое обучение ориентировано на поиск ответов, стремление понять движение к ответу, понять сами ответы, содержащиеся в учебном материале. Это невозможно без использования диалоговых форм обучения учащихся.
-
Дивергентное мышление при решении задач и проблемных ситуаций в школе 2021
Одним из методов повышения интеллектуальных способностей является дивергентное мышление. С точки зрения психологии – это способность отказываться от стереотипных методов, видение множества оригинальных идей и подходов к решению задачи, что называют креативность. И это довольно высокий уровень мышления человека, ученику для решения задачи иногда хватает одной идеи. Поэтому опустимся чуть ниже светил науки и рассмотрим другой подход, более подходящий к школьному образованию.
-
Дидактическая игра как один из способов включения детей в учебную деятельность 2022
Сегодня одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приёмами, используемыми на уроках, признаётся дидактическая игра. Она может выступать как превосходный мотиватор, обеспечивающий внимание обучаемых в ходе получения нового материала, его закрепления, либо при контроле полученных знаний. Дидактическая игра является одним из лучших средств для формирования у детей умственной активности. Это связано с тем, что такая игра способствует активизации психических процессов и вызывает у детей неподдельный интерес к процессу познания. С помощью игры гораздо проще сделать любой учебный материал более увлекательным, при этом обучающиеся с удовольствием будут стараться преодолеть все возникающие трудности. В результате дети учатся преодолевать трудности, развивают различные умения и способности, а при прохождении в игре очередного уровня и у них возникает чувство удовлетворения, которое облегчает процесс усвоения знаний.
-
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников 2019
Ценность дидактической игры как воспитательного средства заключается в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре, он формирует не только игровые, но и реальные отношения, закрепляя полезные привычки и нормы поведения детей в разных условиях и вне игры.