I. Характеристика обученности и реальных возможностей учащихся
1.1 Характеристика учебных возможностей
Открытый урок производственного обучения проводится в лаборатории автомехаников ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 21» в группе АС-03, обучающихся по специальности: «Слесарь по ремонту автомобиля». Учащиеся третьего курса. В группе 30 человек, из них обучаются:
В группе 30 человек, из них обучаются:
на «5» – 11 человека – 37 %
на «4» – 16 человек – 53 %
на «3» –3 человек – 10 %
1.2. Психологическая характеристика
Основу учебной деятельности учащихся составляет процесс усвоения теоретических знаний, овладение практическими навыками и умениями, структурно включающий следующие компоненты: восприятие учебного материала, его осознании и осмысление, запоминание. Качество восприятия – обязательное условие эффективности усвоения. В группе по результатам тестирования учащиеся с преобладанием аудиального канала восприятия – 60%, которым необходимы использование вариации голоса (громкость, пауза, высота), сигнальных слов (говорить, слушать, другими словами, звук, тон, беседа), отражение телом ритма (головой, руками). Рекомендуются формы работы дискуссии, рассказы, устные задачи, упражнения; студентам с преобладанием визуального типа восприятия – 13 %, которым необходимы выделение цветом (в тетради, схемах, таблицах) различных пунктов или аспектов содержания, выполнение письменных упражнений, составление опорных конспектов, использование письменных инструкций и заданий; применение схем, таблиц, видео, книг. Кинестетики составили 27 % обучающихся для них важно использовать жесты, прикосновения, сигнальные слова (ощущаю, управляю, действую); предоставление возможности играть роль различных частей вашей информации; передача информации в игре, при выполнении практического эксперимента и смена видов деятельности.
Большинству правополушарным – 70 % учащихся необходимы контексты, связь информации с реальностью и практикой, анализ от целого к частному, задачи зрительно – пространственного анализа, творческие задания. Левополушарным – 30 % учащихся нужны технологические, ясные четкие инструкции, неоднократное повторение учебного материала, тишина на уроке.
По темпераменту: сангвиников – 46 % студентов, им подходит применение активных форм обучения (самостоятельная работа, дискуссии, игры, работа в группа) и разнообразие заданий по содержанию и по способу решения. Холериков – 10 % респондентов для них необходим настрой на работу, требование дисциплины, ответственности; необходима частая смена видов деятельности, использование игры, учебных инсценировок, конструирование. Флегматиков – 44 % – лучше всего разнообразные задания по содержанию и по способу решения; последовательное изложение учебного материала, осуществление контроля в письменном виде, четкий инструктаж. Меланхоликов – 0 %
Исследуя полученные результаты данной группы учащихся, учитывая их темперамент, можно использовать на уроке разнообразные виды деятельности: решение задач, составление таблиц, демонстрацию средств наглядности, проблемное изложение материала по технике безопасности, широкое использование сравнений, обобщений, теоретических обоснований и практических навыков. Целесообразно проконтролировать закрепление нового материала индивидуальным контрольным заданием.
Проведение открытого урока способствует: во
первых – обеспечению понимания и осознания
изучаемого материала;
во вторых – развитию самостоятельности,
нахождению собственных решений задач
умственного характера, активизирует умственную
деятельность;
в третьих – проявлению практических умений и
навыков.
II. Проект урока.
1. Место урока в теме, разделе, курсе.
Урок производственного обучения относится к теме программы: «Ходовая часть», проводится в 1 полугодии 3 курса на подготовительном этапе проведения контрольно-проверочных работ.
2. Тема урока: Демонтаж и монтаж колес и
шин. Технология ремонта камер.
3. Тип урока: Урок изучения трудовых
приемов и операций
4. Педагогическая структура урока
Цели и задачи урока:
- Образовательные:
- закреплять профессиональные умения и навыки при проведении восстановительных работ автомобильных камер;
- прививать исследовательские и организационные способности, использовать приобретенные знания в стандартной ситуации.
- Развивающие:
- развивать умственную и практическую деятельность;
- применять знания в решении новых познавательных и практических задач.
- Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за выполненную работу;
- содействовать трудовому воспитанию, формировать производственные и трудовые умения и навыки.
- Методические:
- создать условия для проявления индивидуальных способностей учащихся при выполнении практических работ, обеспечивая тем самым формирование трудовых умений и навыков;
- совершенствовать педагогическое мастерство мастера производственного обучения.
Обеспечение урока
- Заточной станок
- Ножницы
- Нож
- Вулканизатор
- Камера
- Заплата (сырая резина)
- Клей
- Демонтажно-монтажный станок
- Домкрат
- Балансировочный станок
- Инструкционные карты по теме: «Вулканизация камеры колеса автомобиля»
- Мультимедийная установка
5. Методическая структура урока
Ход урока
1. Организационный момент (3 мин)
1.1. Проверить учащихся по списку
1.2. Проверить наличие спецодежды и внешний вид
учащихся
2. Вводный инструктаж (47 мин)
- Сообщение темы и цели урока
- Проверка знаний учащихся по пройденному материалу
- Закрепление знаний по технике безопасности
- Изложение нового материала
- Показ приемов работы
3. Текущий инструктаж (5 ч)
3.1. Деятельность учащегося: подготовка починного материала, подготовка камеры (вырезка поврежденного места, придание шероховатости краям, нанесение клея и сушка), заделка повреждений (наложение заплаты на камеру, вулканизация камеры), отделка
камеры, контроль качества, балансировка, соблюдение техники безопасности при ремонте камеры.
3.2. Деятельность мастера производственного обучения:
Наблюдение за началом работы всех учащихся и группы
Первый обход – проверить организацию и содержание рабочих мест;
Второй обход – проверить
правильность выполнения трудовых приемов и
операций по выполнению демонтажа камеры с колеса
с соблюдение правил техники безопасности.
Наблюдение со своего рабочего места за работой
всех учащихся
Третий обход – соблюдение технологической последовательности выполнения восстановительных работ автомобильной камеры
Четвертый обход – проверка учащихся на индивидуальное выполнение работ, прием и оценка практических работ по ремонту автомобильной камеры
4. Заключительный инструктаж (10 мин)
Сообщение о достижении цели урока
4.1. Подведение итогов и анализа выполнения
задания группой учащихся, выставление оценок;
4.2. Разбор типичных ошибок и характерных
недостатков;
4.3. Рассмотрение путей их предупреждения и
устранения;
4.4. Анализ выполнения учащимися техники
безопасности;
4.5. Организация труда и рабочих мест;
4.6. Использование рабочего времени;
4.7. Подведение итогов;
4.8. Сообщение темы следующего занятия;
4.9. Выдача домашнего задания.
5. Методы, приемы и средства обучения, применяемые на уроке
Для наилучшего достижения поставленных целей и задач, а также реализации творческого потенциала на уроке используются такие методы обучения, как поисковая работа, самостоятельная работа, анализ конкретных ситуаций. Эти методы на овладение знаниями, умениями и навыками, развития мышления и познавательных интересов к профессиональной деятельности. В качестве приема, создающего эмоциональное отношение к изученному материалу, использованы видеоматериалы, наглядные пособия, справочная и методическая литература, раздаточный материал.
6. Прогноз возможных действий и возможные результаты
Ожидаемые результаты: Фактические результаты:
10 человек – «5»
15 человек – «4»
5 человек – «3»
III.Обоснование проекта открытого урока
Первый этап: подготовительный
Планирование урока:
В процессе работы над календарно-тематическим планированием определены сроки и тематика урока. Данный урок запланирован в группе Ас-03, обучающихся по профессии: 30.20 «Автомеханик». При подготовке к уроку, разработаны тесты, карточки-задания, инструкционные карты, используется справочная литература. Подобран необходимый материал, после чего был разработан план урока.
Репетиционный этап
(Отработаны отдельные элементы урока, был проведен хронометраж урока)
Второй этап: исполнительский
Проведение урока.
Третий этап: рефлексивный
Проведение анализа урока.
Тема урока: Демонтаж и монтаж колес и шин. Технология ремонта камер.
Цель: закрепление профессиональных умений и навыков при проведении восстановительных работ автомобильных камер.
Задачи:
- обучить технологии выполнения демонтажа и монтажа камеры с колеса;
- обучить технологии выполнения восстановительных работ автомобильных камер.
Материально-техническое оснащение урока
1. Технические средства обучения
– компьютер
– мультимедийная установка
2. Раздаточный материал
– карточки-задания;
– тесты;
– инструкционные карты;
– инструкции по технике безопасности при
выполнении ремонта ходовой части № 4.
3. Литература
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей. М., Издательский центр «Академия», 2002.
4. Инструменты и приспособления:
- Заточной станок – 1 шт.
- Ножницы – 15 шт.
- Нож – 15 шт.
- Вулканизатор – 1 шт.
- Камера – 15 шт.
- Заплата (сырая резина) – 15 шт.
- Клей – 1 л.
- Демонтажно-монтажный станок – 1 шт.
- Домкрат – 1 шт.
- Балансировочный станок – 1 шт.