Демонтаж и монтаж колес и шин. Технология ремонта

Разделы: Общепедагогические технологии


I. Характеристика обученности и реальных возможностей учащихся

1.1 Характеристика учебных возможностей

Открытый урок производственного обучения проводится в лаборатории автомехаников ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 21» в группе АС-03, обучающихся по специальности: «Слесарь по ремонту автомобиля». Учащиеся третьего курса. В группе 30 человек, из них обучаются:

В группе 30 человек, из них обучаются:

на «5» – 11 человека – 37 %
на «4» – 16 человек – 53 %
на «3» –3 человек – 10 %

1.2. Психологическая характеристика

Основу учебной деятельности учащихся составляет процесс усвоения теоретических знаний, овладение практическими навыками и умениями, структурно включающий следующие компоненты: восприятие учебного материала, его осознании и осмысление, запоминание. Качество восприятия – обязательное условие эффективности усвоения. В группе по результатам тестирования учащиеся с преобладанием аудиального канала восприятия – 60%, которым необходимы использование вариации голоса (громкость, пауза, высота), сигнальных слов (говорить, слушать, другими словами, звук, тон, беседа), отражение телом ритма (головой, руками). Рекомендуются формы работы дискуссии, рассказы, устные задачи, упражнения; студентам с преобладанием визуального типа восприятия – 13 %, которым необходимы выделение цветом (в тетради, схемах, таблицах) различных пунктов или аспектов содержания, выполнение письменных упражнений, составление опорных конспектов, использование письменных инструкций и заданий; применение схем, таблиц, видео, книг. Кинестетики составили 27 % обучающихся для них важно использовать жесты, прикосновения, сигнальные слова (ощущаю, управляю, действую); предоставление возможности играть роль различных частей вашей информации; передача информации в игре, при выполнении практического эксперимента и смена видов деятельности.

Большинству правополушарным – 70 % учащихся необходимы контексты, связь информации с реальностью и практикой, анализ от целого к частному, задачи зрительно – пространственного анализа, творческие задания. Левополушарным – 30 % учащихся нужны технологические, ясные четкие инструкции, неоднократное повторение учебного материала, тишина на уроке.

По темпераменту: сангвиников – 46 % студентов, им подходит применение активных форм обучения (самостоятельная работа, дискуссии, игры, работа в группа) и разнообразие заданий по содержанию и по способу решения. Холериков – 10 % респондентов для них необходим настрой на работу, требование дисциплины, ответственности; необходима частая смена видов деятельности, использование игры, учебных инсценировок, конструирование. Флегматиков – 44 % – лучше всего разнообразные задания по содержанию и по способу решения; последовательное изложение учебного материала, осуществление контроля в письменном виде, четкий инструктаж. Меланхоликов – 0 %

Исследуя полученные результаты данной группы учащихся, учитывая их темперамент, можно использовать на уроке разнообразные виды деятельности: решение задач, составление таблиц, демонстрацию средств наглядности, проблемное изложение материала по технике безопасности, широкое использование сравнений, обобщений, теоретических обоснований и практических навыков. Целесообразно проконтролировать закрепление нового материала индивидуальным контрольным заданием.

Проведение открытого урока способствует: во первых – обеспечению понимания и осознания изучаемого материала;
во вторых – развитию самостоятельности, нахождению собственных решений задач умственного характера, активизирует умственную деятельность;
в третьих – проявлению практических умений и навыков.

II. Проект урока.

1. Место урока в теме, разделе, курсе.

Урок производственного обучения относится к теме программы: «Ходовая часть», проводится в 1 полугодии 3 курса на подготовительном этапе проведения контрольно-проверочных работ.

2. Тема урока: Демонтаж и монтаж колес и шин. Технология ремонта камер.
3. Тип урока: Урок изучения трудовых приемов и операций
4. Педагогическая структура урока

Цели и задачи урока:

  • Образовательные:
  • закреплять профессиональные умения и навыки при проведении восстановительных работ автомобильных камер;
  • прививать исследовательские и организационные способности, использовать приобретенные знания в стандартной ситуации.
  • Развивающие:
  • развивать умственную и практическую деятельность;
  • применять знания в решении новых познавательных и практических задач.
  • Воспитательные:
  • воспитывать чувство ответственности за выполненную работу;
  • содействовать трудовому воспитанию, формировать производственные и трудовые умения и навыки.
  • Методические:
  • создать условия для проявления индивидуальных способностей учащихся при выполнении практических работ, обеспечивая тем самым формирование трудовых умений и навыков;
  • совершенствовать педагогическое мастерство мастера производственного обучения.

Обеспечение урока

  1. Заточной станок
  2. Ножницы
  3. Нож
  4. Вулканизатор
  5. Камера
  6. Заплата (сырая резина)
  7. Клей
  8. Демонтажно-монтажный станок
  9. Домкрат
  10. Балансировочный станок
  11. Инструкционные карты по теме: «Вулканизация камеры колеса автомобиля»
  12. Мультимедийная установка

5. Методическая структура урока

Ход урока

1. Организационный момент (3 мин)

1.1. Проверить учащихся по списку
1.2. Проверить наличие спецодежды и внешний вид учащихся

2. Вводный инструктаж (47 мин)

    1. Сообщение темы и цели урока
    2. Проверка знаний учащихся по пройденному материалу
    3. Закрепление знаний по технике безопасности
    4. Изложение нового материала
    5. Показ приемов работы

3. Текущий инструктаж (5 ч)

3.1. Деятельность учащегося: подготовка починного материала, подготовка камеры (вырезка поврежденного места, придание шероховатости краям, нанесение клея и сушка), заделка повреждений (наложение заплаты на камеру, вулканизация камеры), отделка

камеры, контроль качества, балансировка, соблюдение техники безопасности при ремонте камеры.

3.2. Деятельность мастера производственного обучения:

Наблюдение за началом работы всех учащихся и группы

Первый обход – проверить организацию и содержание рабочих мест;

Второй обход – проверить правильность выполнения трудовых приемов и операций по выполнению демонтажа камеры с колеса с соблюдение правил техники безопасности.
Наблюдение со своего рабочего места за работой всех учащихся

Третий обход – соблюдение технологической последовательности выполнения восстановительных работ автомобильной камеры

Четвертый обход – проверка учащихся на индивидуальное выполнение работ, прием и оценка практических работ по ремонту автомобильной камеры

4. Заключительный инструктаж (10 мин)

Сообщение о достижении цели урока

4.1. Подведение итогов и анализа выполнения задания группой учащихся, выставление оценок;
4.2. Разбор типичных ошибок и характерных недостатков;
4.3. Рассмотрение путей их предупреждения и устранения;
4.4. Анализ выполнения учащимися техники безопасности;
4.5. Организация труда и рабочих мест;
4.6. Использование рабочего времени;
4.7. Подведение итогов;
4.8. Сообщение темы следующего занятия;
4.9. Выдача домашнего задания.

5. Методы, приемы и средства обучения, применяемые на уроке

Для наилучшего достижения поставленных целей и задач, а также реализации творческого потенциала на уроке используются такие методы обучения, как поисковая работа, самостоятельная работа, анализ конкретных ситуаций. Эти методы на овладение знаниями, умениями и навыками, развития мышления и познавательных интересов к профессиональной деятельности. В качестве приема, создающего эмоциональное отношение к изученному материалу, использованы видеоматериалы, наглядные пособия, справочная и методическая литература, раздаточный материал.

6. Прогноз возможных действий и возможные результаты

Ожидаемые результаты: Фактические результаты:

10 человек  – «5»
15 человек  – «4»
5 человек  – «3»

III.Обоснование проекта открытого урока

Первый этап: подготовительный

Планирование урока:

В процессе работы над календарно-тематическим планированием определены сроки и тематика урока. Данный урок запланирован в группе Ас-03, обучающихся по профессии: 30.20 «Автомеханик». При подготовке к уроку, разработаны тесты, карточки-задания, инструкционные карты, используется справочная литература. Подобран необходимый материал, после чего был разработан план урока.

Репетиционный этап

(Отработаны отдельные элементы урока, был проведен хронометраж урока)

Второй этап: исполнительский

Проведение урока.

Третий этап: рефлексивный

Проведение анализа урока.

Тема урока: Демонтаж и монтаж колес и шин. Технология ремонта камер.

Цель: закрепление профессиональных умений и навыков при проведении восстановительных работ автомобильных камер.

Задачи:

  • обучить технологии выполнения демонтажа и монтажа камеры с колеса;
  • обучить технологии выполнения восстановительных работ автомобильных камер.

Материально-техническое оснащение урока

1. Технические средства обучения

компьютер
– мультимедийная установка

2. Раздаточный материал

– карточки-задания;
– тесты;
– инструкционные карты;
– инструкции по технике безопасности при выполнении ремонта ходовой части № 4.

3. Литература

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей. М., Издательский центр «Академия», 2002.

4. Инструменты и приспособления:

  1. Заточной станок – 1 шт.
  2. Ножницы – 15 шт.
  3. Нож – 15 шт.
  4. Вулканизатор – 1 шт.
  5. Камера – 15 шт.
  6. Заплата (сырая резина) – 15 шт.
  7. Клей – 1 л.
  8. Демонтажно-монтажный станок – 1 шт.
  9. Домкрат – 1 шт.
  10. Балансировочный станок – 1 шт.

Приложение