Детское воображение является важным строительным блоком для дальнейшей жизни, социальных навыков и творчества.
Детское воображение считается важным этапом развития. Однако все чаще можно наблюдать, что даже самым маленьким не хватает изобретательности. Ярко выраженные фантазии никогда не бывают чем-то плохим. Для детей они особенно важны. Можно укрепить социальные навыки, проложить путь к творчеству, а чувства выразить проще и понятнее.
Все чаще и чаще можно наблюдать, что детское воображение у многих детей отсутствует или, в худшем случае, подавляется. Дети растут и взрослеют слишком быстро.
И развитое детское воображение, и процветающее детское воображение - это заслуга родителей.
Примеры: Пятилетний Коля играет в пожарного. Мчится по детской площадке, как маленький дикарь. Палка в его руке представляет пожарный шланг. Снова и снова он кричит: «Татутата, пожарная команда здесь!». Маму и папу это смущает. Они ставят Колю в тупик и говорят, чтобы он не делал такой глупости, а вел себя прилично. Так реагируют мама и папа и во многих других ситуациях. Концовка предсказуема: Коля напоминает себе, что не должен делать такой глупости, и начинает подавлять свое детское воображение. В конце концов, он должен прислушиваться к маме и папе и не хочет их разочаровывать. Следовательно, детская фантазия не может быть реализована, потому что маме и папе «стыдно».
Еще несколько лет назад было немыслимо, чтобы родители когда-либо стыдились детской фантазии своих детей. Было само собой разумеющимся, что мама и папа присоединились бы и, как в примере, сыграли бы второго пожарного. Вряд ли это возможно в нашем современном обществе. Многие боятся, что их заснимут на камеру смартфона и выложат это в сеть. И это несмотря на то, что общество якобы стало более общительным.
Многие родители пренебрегают тем, что детское воображение является важной частью развития ребенка. Можно укрепить как социальные, так и эмоциональные компетенции, развить творческие способности. Кроме того, детское воображение учит гибкости, спонтанности и конструктивному воображению. Но важно то, что детская фантазия может полностью развиться и, по возможности, реализовываться вместе с родителями или педагогами.
Совместные игры значительно укрепляют социальные навыки. Кроме того, у ребенка есть возможность выразить свои чувства. В качестве альтернативы можно также поменять роли, чтобы чувства были ясными и понятными.
Рассказы: родители также могут развивать детское воображение с помощью фантастических рассказов. Например, рассказать что-нибудь самим или попросить детей рассказать. Ручные куклы, плюшевые мишки, машинки, куколки и так далее - отличные инструменты для создания фантастических историй.
Особенно ценны детские книги. Дети могут читать сборники рассказов и рассказывать их до конца. Книжки с картинками могут быть полностью рассказаны детьми. В этом случае детское воображение может быть отличным подспорьем.
Сказки на ночь подходят не только как чудесный ритуал, но и для развития детского воображения. При этом, независимо от того, придуманы ли они или прочитаны вслух, остается на усмотрение родителей. Опять же, дети могут закончить или продолжить рассказ.
Воображение - это творческая способность человека. Воображение может быть связано как с образными, так и с лингвистическими и логическими достижениями. В строгом смысле фантазия считается воображением. В психологической сфере фантазия - это воображение, которое позволяет запоминать, а также мыслить во всех формах. Напротив, фантазия в психодинамическом смысле возникает тогда, когда внутренние побуждения не могут быть реализованы в реальности. Таким образом, согласно психодинамическим представлениям, фантазия представляет собой клапан, позволяющий удовлетворить собственные побуждения.
Детское воображение очень ярко выражено, особенно в пятилетнем возрасте. Самое позднее с этого момента, а еще лучше до этого, родители должны поддерживать детское воображение. Благодаря воображению агрессия также может быть уменьшена, что уже доказано различными исследованиями.