Общепедагогические технологии
-
Взаимодействие наставника и молодого учителя в режиме урочной неурочной деятельности 2024
Представленная статья посвящена особенностям взаимодействия наставника и молодого учителя методического объединения гуманитарных наук в режиме урочной и неурочной деятельности в средней школе № 19 города Читы.
-
Взаимодействие с ИКТ в режиме интерактивного обучения как одно из условий развития творческих способностей учащихся школы 1-й ступени 2011
Решаются задачи выявления теоретических подходов в решении проблемы развития творческих способностей; анализа опыта школы по проблеме развития творческих способностей учащихся; разработки содержания обучающих, тестирующих программ средствами ИКТ по различным предметным областям, направленным на развитие творческих способностей учащихся.
-
Взаимодействие с родителями в рамках внедрения технологии ТРИЗ 2020
Представлена презентация по теме "Взаимодействие с родителями в рамках внедрения технологии ТРИЗ"
-
Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС дошкольной организации 2023
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. В связи с этим возникает необходимость по иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья – детский сад» в совместном воспитании дошкольников.
-
Взаимодействие школьного и вузовского образования 2009
Чтобы обеспечить непрерывность процесса образования, необходимо, как минимум, решить проблему преемственности федерального компонента государственного образовательного стандарта и основных образовательных программ. В настоящее время преподаватели вузов озабочены низким уровнем общеобразовательной подготовки студентов. Явные пробелы в знаниях мешают большинству студентов нормально заниматься. Решение этой проблемы может быть осуществлено на основе четко налаженного взаимодействия школьного и вузовского образования.
-
Взаимодействие школьного учителя со студентами как одна из эффективных форм наставничества 2023
В статье раскрывается роль школьного учителя-наставника в организации педагогической практики студентов, в которой неотъемлемой частью является совместное плодотворное взаимодействие между школой и педагогическими учреждениями профессиональной направленности.
-
"Взаимоотношения педагогов и детей как педагогическая категория смысла пространства детства" 2008
Гуманистические отношения между учителями и учениками должны быть положены в основу взаимоотношений современной школы, чтобы все участники образовательного процесса чувствовали себя комфортно. Считаю, что моя работа может быть интересна тем педагогам, которые, как и я, заинтересованы в изменении взаимоотношений между учителями и учениками.
-
Взаимосвязанное развитие речевых и коммуникативных способностей языковой личности учащегося коррекционной школы VII вида. 5–9-е классы 2006
Моя педагогическая идея связана с реализацией взаимосвязи развития речевых и коммуникативных способностей языковой личности ребенка при обучении русскому языку. Особое внимание отводится развитию разговорной речи, основной функцией которой является функция общения. С целью создания условий для обеспечения взаимосвязанного развития речевых и коммуникативных способностей языковой личности ребенка использую интерактивные методы обучения и групповые формы организации деятельности учащихся.
-
Взаимосвязь коммуникативной технологии с нравственными началами урока в младших классах 2010
В настоящее время происходит коренное преобразование российского общества и системы образования в нем. Цели, задачи, содержание и методы образования сегодня требуют существенной корректировки, в частности, связанной с его духовно-нравственным аспектом, что на наш взгляд, должно найти отражение в новом образовательном стандарте.
-
Взгляните на то, как, возможно, будет выглядеть образование в 2050 году 2021
Мы предпочитаем домашнее обучение, чтобы обеспечить более индивидуальный подход к обучению. Студенты смогут учиться и изучать то, что они хотят, когда они хотят и столько, сколько они хотят. Они также имеют большую физическую, психическую и религиозную свободу и больше времени проводят со своими семьями. Стоимость обучения на дому намного ниже, чем стоимость государственного среднего образования. Дома школьная обстановка более благоприятна для обучения. Давление сверстников, конкуренция, скука и издевательства больше не являются частью образования.
-
Видеодокументалистика как средство формирования надпредметных умений и навыков учащихся 2009
Что такое современная школа? На этот вопрос уже долгие годы стараются дать ответ многие видные деятели российского образования и науки. Не так давно бытовало мнение, что традиционную обучающую и воспитывающую среду необходимо вывести из-под влияния партии, переведя в современное, европейское русло. Другие говорили, что только за информатизацией будущее российской науки. А школа как существовала, взращивая поколения юных граждан, так и продолжает выполнять эту свою основную функцию.
-
Видеопрезентации как эффективный метод обучения: почему учителям важно уметь их создавать 2021
Видеопрезентация — ролик, состоящий из медиафайлов разного типа. Среди них фото, видео, музыка. Их длительность в среднем колеблется от 7 до 20 минут. Такой формат позволяет верно оптимизировать время. Импровизируя, вы можете упустить важные моменты. А если возникнет потребность повторения, учитель быстро найдет нужный фрагмент.
-
Виды бизнеса 2022
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с видами и формами предпринимательской деятельности; определить, какие качества необходимы для успешного ведения бизнеса.
-
Виды домашних заданий по родной (осетинской) литературе в рамках реализации ФГОС 2021
Домашнее задание в школе – это важная составляющая любого урока. Поэтому формирование самостоятельности – ведущая функция домашней работы. Любой новый материал, который учащийся усвоил на уроке, необходимо закрепить и выработать соответствующие ему умения и навыки. На уроках имеют место концентрированное запоминание и перевод знаний в оперативную, кратковременную память. Для перевода знаний в долговременную память учащимся необходимо последующее повторение, что требует выполнение работы определенного объема, т.е. организации их домашней учебной работы.
-
Виды и типы программ дополнительного образования 2012
Исследуются основные виды и типы программ дополнительного образования детей, особенности и типы культурно-досуговых программ.
-
Виды искусства и их классификация 2008
В предлагаемом учебно-справочном пособии в краткой форме изложены основные термины и определения, касающиеся курса "История искусств". Данное пособие рассчитано на студентов обучающихся в учреждениях средне-профессионального образования, а так же может служить источником дополнительной информации для преподавателей курсов: "История искусств", "Мировая художественная культура", "История мировой культуры".
-
Виды исследовательской деятельности учителя-практика 2003
Научно-исследовательская работа в направлении от "науки - к практике" для гимназии стала наиболее распространенной, наиболее доступной. Сущность ее состоит в организации внедрения идей, состоявших в науке, описанных в ней и заимствованных из научных статей и монографий. Обобщая всю научно-исследовательскую деятельность учителей гимназии, мы определили два вида исследовательских работ учителя.
-
Виды методических работ в ДМШ 2015
Методические рекомендации разработаны на основе ГОС и государственных стандартов оформления рукописей. Они предназначены для педагогов, планирующих обобщать свой педагогический опыт. Содержат понятия о формах, видах и структуре методических работ, рекомендации по написанию, а также требования, предъявляемые к их оформлению, и имеют целью оказание помощи преподавателям на всех этапах выполнения методической работы.
-
Виды оценивания и контроля достижения младших школьников в рамках программы «Школа России» 2009
В статье рассматривается использование разных видов оценивания и контроля, позволяющих сделать оценку более объективной и содержательной. Раскрываются приёмы, направленные на развитие адекватной самооценки возможностей детей, способы фиксации контрольно-оценочных действий учащихся и информационное обеспечение контроля.
-
Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе 2013
В статье рассматриваются виды самостоятельных работ, применяемых в учебном процессе. Рекомендуется для молодых учителей.
-
Виды ролевых игр, свойства, характеристики и функции ролевой игры, технология её проведения 2020
Ролевые игры являются одним из приёмов создания искусственно-иноязычного окружения на занятиях по иностранному языку. Рассмотрим более подробно ролевые игры.
-
Виды упражнений, способствующие формированию навыков чтения в начальной школе 2010
В статье представлена эффективная система упражнений, направленная на формирование беглого осознанного и выразительного чтения младших школьников.
-
Виды уроков иностранного языка по ФГОС 2022
Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решать с его помощью свои жизненные и профессиональные задачи.
-
Виды чтения в начальной школе 2024
В статье рассматриваются психолого-педагогические проблемы современного образовательного процесса в условиях модернизации общего образования, с которыми сталкиваются педагоги и обучающиеся. В процессе общения у подростков возникают различные межличностные проблемы, которые являются одной из сложных проблем в психологии и социальной педагогики. Целью данной работы является разработка рекомендаций по профилактике и преодолению межличностных проблем в среде подростков средствами социальной педагогики.
-
Виды, формы и содержание деятельности учителя английского языка в условиях реализации Примерной программы воспитания 2021
Автор делится опытом в разработке и проведении курса занятий, направленных, кроме образовательных целей, на воспитание у школьников мотивации к познанию и обучению, любви к своему краю, его истории, культуре, природе, привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений. Будет уделено внимание организации работы обучающихся с получаемой на уроке социально значимой информацией, обучению командной работе и взаимодействию с другими детьми. Также важно инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников, развитие навыков оформления собственных идей, публичного выступления перед аудиторией и других личностных результатов.
-
Визитная карточка к профессиональным конкурсам 2008
Данные презентации были подготовлены к районному конкурсу «Учитель года». Они будут интересны как учителям, желающим принять участие в конкурсах профессионального мастерства, так и педагогам, проходящим аттестацию. Некоторые стихи заимствованы из книг И.Мухиной и В. Бояриновой «800 лучших поздравлений в стихах на все случаи жизни» (Рипол Классик); Л.Е.Чубаровой «Поздравления на все случаи жизни» (АСТ-Пресс, 2000)
-
Визитная карточка учебного проекта 2011
План занятия разработан с целью повышения мотивации к овладению проектной деятельностью, формирования общего алгоритма творческой продуктивной деятельности и ознакомления с теоретическими понятиями "Деятельность", "Проектная деятельность", "Проект", "Учебный проект".
-
Визуализация в учебно-воспитательной деятельности 2018
Формирование научной картины мира требует от ученика не только высокого уровня понимания знаний, но и переработки, запоминания и применения этих знаний на деле. На уроках биологии обязательным условием является интерактивность. Понимание живых объектов, процессов, явлений учениками возможно только анализу и синтезу сенсорной призмы и образного мышления человека в результате индивидуальной и совместной работы обучающихся.
-
Визуализация информации как средство формирования компетенций обучающихся 2012
В статье речь идет о таком важном элементе обучения – как визуализация. Визуализацию можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, при повторении, при закреплении, при контроле и систематизации, при обобщении, при выполнении домашних заданий, заучивании наизусть, при работе с текстом произведения, при самостоятельной работе и т.д.
-
Визуализация как способ развития учебно-познавательных и информационных компетенций 2020
Информационная насыщенность современного мира требует специальной подготовки учебного материала перед его предъявлением обучающимся, чтобы в визуально обозримом виде дать им основные или необходимые сведения. Нужно подготовить учеников к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению средствами, методами и технологиями работы с ней. Залог успеха заключается в умении извлекать информацию из различных источников, представлять ее в понятном виде и уметь эффективно использовать. Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации. Задача педагога – обеспечить восприятие огромного количества информации, сделать так, чтобы данная информация была качественно переработана обучающимися.