Общепедагогические технологии
-
Проблемы современной речевой среды школьника 2012
Работа по развитию речи должна носить практический, тренинговый характер: овладеть речевыми навыками и умениями - значит довести их до автоматизма с возможностью их сознательного контроля. Наши дети должны слышать нормативную речь. Только в этом случае проблем в современной речевой среде школьника не будет существовать.
-
Проблемы, подходы и решения при разработке современного урока английского языка 2020
Зачастую мотивация к предмету зависит непосредственно от учителя, насколько качественно и интересно он может представить, изложить, донести определенную тему. Учитель должен подводить к тому, чтобы учащиеся сами вывели и назвали тему занятия, они должны осознать и вербализовать личностную значимость и ценность темы; а далее учителю следует ориентировать учащихся на самостоятельную работу с целями и задачами. Особое место такой подход должен занимать в самом начале изучения темы, когда происходит совместное перспективное планирование, в которое вовлечены как учитель, так и учащиеся.
-
Проведение научно-практической конференции в начальной школе (из опыта работы) 2008
Проведение научно-практической конференции в начальной школе. В современной школе актуальной является идея метода проектов. Под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование системы интеллектуальных и практических умений. Особой трудностью является представление результатов проектной работы. Презентация проекта — завершающий этап практической деятельности, когда учащиеся докладывают о проделанной работе. Мы хотим поделиться опытом организации и проведения научно-практической конференции.
-
Проведение проекта "Моя любимая игрушка" для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья 2013
Чрезвычайно важный аспект работы с детьми с ОВЗ - побуждение их к общению друг с другом, формирование положительного эмоционального отношения к другим детям, стремление к контакту с ними. Ребенок должен научиться видеть своего сверстника, слышать его точку зрения, интересоваться его внутренним миром.
-
Проверочная работа по теме урока "Ручная роспись тканей" 2018
Представлены три варианта проверочной работы по теме "Ручная роспись тканей".
-
Проверочные тесты к учебнику "Человек и общество. Обществознание". Часть I. Под ред. Л.Н. Богомолова, А.Ю. Лазебниковой 2008
Каждому параграфу и разделу соответствует отдельный тест соответствующего названия. Ответы к тестам в приложении 1.
-
Програма факультативного курса "История мировых религий" для студентов педагогического училища, обучающихся по специальности "Учитель начальных классов" 2008
Особенностью Курганской области является многонациональный и многоконфессиональный состав населения. Учителю начальных классов придется учить детей разных национальностей и разного вероисповедания. Соблюдение принципов толерантности является необходимым условием в подготовке будущих учителей начальных классов.
-
Программа "Result Viewer" как инструмент совершенствования процесса преподавания основ безопасности жизнедеятельности 2020
Представляется целесообразным раскрыть процесс применения программы «Result Viewer» на практике. Основной областью применения данной программы являются различные конкурсные испытания, проводимые в учебном процессе.
-
Программа "Вместе весело шагать" (туристско-краеведческое направление) 2013
Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Данная программа предполагает занятия в течение одной лагерной смены летней оздоровительной кампании с поэтапным накапливанием определенных умений и навыков и рассчитана на детей 7–15 лет.
-
Программа "Духовная музыка" в структуре учебного предмета "Человековедение" 2003
Реализация данной программы создаёт условия для решения таких задач, как приобщение детей к знаниям о человеке, осознание его индивидуальности и безусловной уникальности, развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка. На основе антропологических идей осуществляется выбор технологий, который содействует самораскрытию и самореализации каждого участника образовательного процесса. Наблюдение, индивидуальные беседы, анализ продуктов деятельности показали высокий уровень мотивации у детей в таких занятиях.
-
Программа "Интеграция элементов профилактики зависимостей в предметы БУПа" как средство формирования единого профилактического пространства в образовательной среде 2005
Профилактика зависимого поведения должна наполнить весь образовательный процесс в ОУ. Это достигается за счет интеграции элементов профилактической работы в процесс преподавания любого предмета. Выделяются следующие направления интеграции: - Осуществление "информационного посредничества". - Воспитание критического отношения к информации. - Воспитание человека ответственного за свое поведение. - Формирование ценности ЗОЖ.
-
Программа "Интеллект" решает задачи "Нашей новой школы" 2011
В материалах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" одним из приоритетных направлений является поддержка талантливых детей. В статье представлен опыт организации работы с одаренными и способными учащимися в рамках этой Программы.
-
Программа "Музейная педагогика" 2012
Программа «Музейная педагогика» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10–16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая. Программа воспитывает человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою родину.
-
Программа "Одаренные дети" (система работы школы с одаренными учащимися) 2006
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Массовая школа сегодня сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Цель предлагаемой программы - обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности через создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся, организацию исследовательской работы учащихся.
-
Программа "Одаренный ребенок" 2013
Цель программы: определение стратегии, принципов психолого-педагогического и научно-методического обеспечения. Программа предусматривает целенаправленное выявление и отбор одаренных детей; создание максимально благоприятных условия для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей.
-
Программа "Подготовка детей-сирот к решению социально-экономических задач" 2007
Одной из задач социального воспитания детей-сирот является подготовка их к решению социально-экономических задач. Наличие у них опыта решения таких задач будет способствовать более успешной их адаптации к условиям социальной и экономической жизни в современном обществе, поскольку ребенок-сирота лишен естественной защитной "ниши" в семье и ему приходится рассчитывать только на свои собственные силы и полученный опыт. Результатом подготовки детей-сирот будет наличие знаний, навыков практического решения возможных социально-экономических задач.
-
Программа "Преображение души – служение Отечеству" (для детей дошкольного и младшего школьного возраста) 2009
Программа содействует социальному и духовно-нравственному развитию ребенка путем приобщения его к отечественным духовно-нравственным традициям. Предложен механизм реализации программы и методы оценки ее результативности.
-
Программа "Работа с одаренными детьми "Попробуй сам". 5–9-й классы 2009
Тысячелетиями в общественном сознании формировались представления об одарённости. Одарённым, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный, неожиданный выход из сложной ситуации, создать что-то принципиально новое, делал то, что другим недоступно. В современной школе значительно возрастает роль работы с одарёнными детьми.
-
Программа "Ресурсы стрессоустойчивости" 2012
Профессиональная деятельность педагогов изобилует факторами, провоцирующими эмоциональное выгорание: высокая эмоциональная загруженность, огромное число эмоциогенных факторов, ежедневное сопереживание, ответственность за жизнь и здоровье детей. Цель программы: сохранение психического здоровья педагогов.
-
Программа "Формирование основ спортивной культуры" для детей младшего школьного возраста в общеобразовательной школе 2009
В основу программы заложены основные понятия спорта как педагогического процесса, в котором школьник стремится к физическому совершенству, развитию своей личности, повышению жизнедеятельности, используя для этого специальные формы двигательной деятельности, установившиеся как предмет соревнования, а также самовоспитания и рационализацию образа жизни.
-
Программа "Я и моя Родина" по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся в начальных классах 2012
Программа «Я и моя Родина» определяет цель, задачи, формы и методы работы по организации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в начальных классах, может содействовать качественной организации педагогических подходов к создания благоприятных условий для индивидуального развития личности ребенка, его духовного мира, нравственных ценностей.
-
Программа "Я и окружающий мир". Ориентационный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов. 2008
Программа "Я и окружающий мир". Ориентационный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов. Подростковый возраст характеризуется пробуждением интереса к своему внутреннему миру, формированием самосознания и самооценки. Данная программа утверждает ценности здоровья, семьи, человека. Она направлена на воспитание у подростков ответственности за свое здоровье и поступки, на формирование нравственных, волевых, деловых, коммуникативных качеств личности.
-
Программа «День китайской культуры» (Китайский Новый год). 1 февраля 2022 г. 2022
Представлена Программа ко Дню китайской культуры.
-
Программа адаптации детей старшей группы к яслям-саду после летнего оздоровительного периода 2009
Критерии эффективности программы: увеличение коммуникативной компетентности детей, значительное упрощение периода адаптации к детскому саду (и школе), уменьшение тревожности и страхов (по отзывам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога).
-
Программа адаптации и преемственности дошкольного и начального школьного образования 2007
Основываясь на преимуществах образовательного учреждения "Начальная школа – детский сад", программа способствует созданию условий для образования детей, исходя из индивидуальных особенностей их развития, сокращению периода адаптации учащихся 1-х классов; снимается перегрузка обучающихся и обеспечивается благоприятное развитие ребенка. Педагоги работают не столько по накоплению знаний, умений, навыков, сколько по развитию у детей способностей к самообразованию и саморазвитию.
-
Программа внедрения информационно-коммуникационных технологий в школьное образование 2007
Информационно-коммуникационные технологии способны решать многие педагогические задачи, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков учителя, позволяют реализовать новые формы и методы обучения, способствуют повышению эффективности овладения учащимися умениями самостоятельного поиска, обработки и представления знаний, развитию их личности и подготовке к комфортной жизни в условиях информационного общества. Поэтому так актуальна в настоящее время проблема внедрения ИКТ в процесс обучения и воспитания.
-
Программа внедрения информационных технологий в образовательный процесс и повышения информационно-коммуникативных компетенций его участников 2009
Представлена программа по информатизации учебно-воспитательного процесса в ОУ. Программа разработана в 2006 г. на основе результатов опытно-эксперементальной деятельности педколлектива и включена в общую программу развития школы до 2010 г. В 2007 г. школа стала победителем национального проекта «Образование». Осуществление данного проекта позволило вывести учебно-воспитательный процесс на новый качественный уровень.
-
Программа волонтерского движения «Шаг навстречу» 2015
Материалы по возрождению тимуровского движения в школе, выдержки из истории тимуровского и волонтерского движения, формы работы и примеры по ОУ.
-
Программа воспитания (МОУ СОШ № 22 г. Междуреченска) 2007
Данная программа предусматривает развитие и воспитание ребенка в лучших традициях русского народа через участие разновозрастных групп детей в праздниках, играх, массовых гуляньях, встречах, дискуссиях, конкурсах.
-
Программа воспитания школьников "Я – гражданин России" 2010
Главное в программе - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Программа используется в школе со 2-го по 11-й класс. Она включает в себя 3 направления, связанных между собой логикой формирования гражданина России.