Общепедагогические технологии
-
Пример организации интерактивного урока на основе модерации 2020
Учащиеся знакомятся с искусством модернизма (авангарда) и его основными течениями, изучаются представители данного течения, проводится анализ произведений художников-авангардистов.
-
Примерная программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы со способными, высокомотивированными на результат и одаренными учащимися (подготовка к публичным выступлениям, олимпиадам, конференциям). Из опыта работы 2016
В современном мире коррекционно-развивающая работа с одаренными учащимися стала такой же нормой, как и работа с трудностартующими. И те и другие могут иметь проблемы и когнитивного и коммуникативного характера. На поиск пригодного для работы инструментария и составление индивидуально-коррекционной программы с учащимися со сходной проблематикой иногда тратится много времени. Опыт моей работы с «Проблемными одаренными» может быть полезен молодым коллегам.
-
Примерный анализ диагностической работы по английскому языку 2010
Данная статья содержит подробный план проведения анализа диагностической работы учащихся в параллели 8-х классов. Рассматриваются различные аспекты мониторинга. Определяются цели и задачи контрольной работы. Выделяются основные знания, умения и навыки, которые будут проверяться в работе. Подробно описывается план построения диаграмм и использование полученных данных.
-
Принцип гуманизации как условие профессионального самоопределения школьников 2011
Профессиональное самоопределение представляет длительный и сложный процесс поиска личностью своего места в мире профессий, формирования отношения к себе как к субъекту определённой деятельности, сопоставления своих физических и интеллектуальных сил и способностей, интересов и склонностей, ценностных ориентаций и установок с требованиями профессиональной деятельности.
-
Принцип интеграции в организации внеурочной деятельности учащихся 2004
Принцип интеграции - в основе организации внеурочной деятельности учащихся по физике и астрономии. Сценарий вечера "Звезды… Силой какою вы душу пленяете?" (из цикла "Физики в гостях у лириков").
-
Принципы дидактической эвристики в становлении среднего образования 2018
Автор предлагает при проведении модернизации среднего образования использовать принципы дидактической эвристики А.В.Хуторского. Выражает свой взгляд на разрешение противоречия между ориентацией системы образования на индивидуально-личностное развитие учащихся и коллективной природой процесса обучения.
-
Принципы обучения. Характеристика традиционного и развивающего обучения 2019
При всех подходах принципы дидактики должны сохранять специфичность, т.е. отражать особый характер связей именно внутри дидактической системы, иначе эти принципы теряют определенность, конкретность и превращаются в общие положения, несомненно верные, но не дающие конкретно-дидактических ориентиров. Это относится, в частности, к сформулированным некоторыми дидактиками принципам создания необходимых условий для обучения; сочетания различных методов и средств обучения в зависимости от его задач; сочетания различных форм обучения в зависимости от задач, содержания и методов обучения. Слово "обучение" в этих формулировках легко можно заменить названием многих других видов деятельности. Однако это не означает, что поиски современных ученых-педагогов, их стремление дать подлинно научное обоснование системы принципов обучения, сформулировать новые принципы организации обучения теряют свою актуальность и значимость. Принципы обучения не являются раз и навсегда установленными догмами, они вбирают в себя достижения современной дидактики и обновляются под их влиянием.
-
Принципы педагогического наследия А.С. Макаренко в жизни школы 2007
13 марта 2008 г. исполняется 120 лет со дня рождения великого педагога и просветителя А.С. Макаренко. Система работы с детьми, созданная великим педагогом, актуальна в наши дни как никогда. Весь стиль макаренковского воспитания отличается человечностью, направленностью на то, чтобы создать все условия для радостной и активной жизни детей. А это ли не цель любого педагогического коллектива? В статье представлен опыт работы Даниловской муниципальной средней общеобразовательной школы имени А.С. Макаренко Волгоградской области по использованию педагогического наследия А.С. Макаренко.
-
Принципы построения профориентационных занятий на уроках технологии в 5–7-х классах как элемент общей системы профессионального самоопределения 2020
Исследования последних лет показывают, что возросло число выпускников общеобразовательных школ, не имеющих представление о том куда пойти учиться. Да и по окончанию получения профессионального образования многие идут работать не по специальности, потратив годы обучения впустую. Как же вовремя сориентировать ребенка? Как не упустить время? В столь сенситивный подростковый период самоисследования, школьникам необходима правильная психолого-педагогическая помощь в выборе профессиональных приоритетов, а так как самоопределение процесс не статичный, то и помощь в выстраивании профессиональных траекторий.
-
Принципы развивающего обучения на уроках технологии "Возбуждения и поддержание внимания и интереса на уроках кулинарии" 2008
В современном мире стремительного развития научно-технического прогресса и новых форм взаимоотношений нужно совершенствовать уже известные проверенные методы обучения и технологии сотворчества и сотрудничества. Представлены разработки уроков по этикету и цикл уроков по кулинарии с использованием компьютерных технологий.
-
Принципы разработки дифференцированных заданий для классной работы по английскому языку (на материале учебника Spotlight для 9-го класса) 2020
В настоящее время дифференцированные (разноуровневые) задания являются стандартом работы по ФГОС. Но материал учебника не предлагает таких заданий. В статье описываются технологии дифференциации заданий учебника минимальными средствами без создания дополнительных текстов.
-
Принципы системно-деятельностного подхода на уроках технологии 2020
Как преподаватель должен понимать системно- деятельный подход? Основная идея системно- деятельностного подхода состоит в том, что формирование личности ученика и его развитие осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Это организация учебного процесса, в котором главное место отводится в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами системно-деятельностного подхода является постепенный уход от информационного знания к знанию действия. Ученик становится активным субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю важно самоопределение учащегося в процессе обучения.
-
Приобретение социального опыта и выживания в экстремальных условиях 2007
В кружках и секциях туристической направленности, особенно ярко выражены все необходимые условия для приобретения социального опыта. Прежде всего это психологические аспекты жизни небольшой группы в походных условиях.
-
Приобщение младших школьников к проектной деятельности 2010
Проект "Зимние праздники на Русской земле" направлен на вовлечение учащихся в активную проблемно-поисковую деятельность, предполагает активное сотрудничество и сотворчество детей и родителей. В процессе исследовательской работы дети знакомились с историей и традициями празднования христианского и католического Рождества.
-
Приобщение школьников к традициям своего народа на уроках технологии 2024
Национальное возрождение в целом и возрождение любых традиций нации возможно лишь на основе возрождения прогрессивных народных традиций воспитания. На всем протяжении истории материнский язык, народное творчество, в частности фольклор, мифология, этническая символика, декоративно-прикладное искусство, семейно-родовые традиции, обычаи и обряды, игры и другие средства воспитания, используемые народами, их национальные духовно-нравственные ценности формировали у подрастающего поколения лучшие человеческие качества. Они оказывают воздействие на мышление, нравственность человека. В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура. У всех народов было много обычаев и традиций, облагораживающих жизнь трудящихся. Они проявлялись и в отношении к природе, и в поэзии земледельческого труда, и в устном народном творчестве, и в удивительных народных ремеслах, и в красоте одежды, и в православных законах гостеприимства, и в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия.
-
Приоритетный национальный проект "Образование" (из опыта участия в конкурсе) 2008
Статья посвящена участию учителя математики в приоритетном национальном проекте "Образование". В этой работе предлагается часть информационной карты - документа, который заполняют все участники конкурса. Статья будет интересна тем, кто интересуется современными педагогическими технологиями, в особенности личностно-ориентированными ПТ.
-
Приоритеты современной школы. Мотивация младших школьников к ЗОЖ через сдачу норм ГТО 2024
Целенаправленное использование комплекса ГТО на уроках и во внеурочной деятельности не только позволяет повысить мотивацию учащихся, но и способствует гармоничному физическому развитию. Вот некоторые методы и приемы, используемые мной в работе, мотивирующие учащихся начальной школы к развитию физических качеств и «нацеливающие» на выполнение норм ГТО.
-
Природа чтения 2007
В начальной школе особенно важно уделять внимание осознанности читаемого. Правильное, осознанное чтение позволит ребенку с первых дней грамотно писать на уроках русского языка. Работа по развитию четкости произношения начинается с упражнений, развивающих речевой аппарат. Развитие четкого произношения осуществляется введением скороговорок, чистоговорок, фонетических разминок, упражнений в четком чтении абзаца, строфы, а также упражнений по отработке сочетаний гласных и согласных.
-
Природные святыни России. Программа для обучения детей 8–10 лет 2005
Программа учебного курса "Природные святыни России" предназначена для дополнительного образования детей младшего школьного возраста в условиях общеобразовательных школ и дополнительного образования.
-
Причины неуспеваемости и организация работы учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности 2003
В статье представлены:<br> - внутренние и внешние причины низкой мотивации к учебно-познавательной деятельности;<br> - средства предупреждения развития неуспеваемости учащихся, путем определения типа мыслительной деятельности;
-
Причины неуспеваемости младшего школьника 2010
В данной статье анализируются причины неуспешности детей во младшем школьном возрасте: внешние - снижение ценности образования, несовершенство организации учебного процесса, и внутренние - дефекты здоровья школьников, низкое развитие интеллекта, отсутствие мотивации учения. Предлагаются пути решения этой проблемы.
-
Причины учебной неуспешности. Мотивация учения как фактор учебной неуспешности 2021
Эмоциональная неустойчивость как возрастная особенность подростков также становится предпосылкой учебной неуспешности. В условиях постоянной неуспешности в начальной школе у обучающихся к моменту перехода в основную школу может сформироваться «выученная беспомощность» в учебной деятельности. При этом во внутренней позиции обучающегося мотивация достижения успеха перекрывается мотивацией избегания неудач и очень низкой самооценкой своих возможностей. Необходимо более подробно рассмотреть причины учебной неуспешности в основной школе.
-
"Причины школьной неуспеваемости" 2007
Успеваемость учащихся официально определяется как степень усвоения знаний, овладения умениями и навыками, установленными учебной программой, с точки зрения их полноты, глубины, сознательности и прочности. В школе все больше и больше стало появляться учащихся с низкой успеваемостью. Поэтому перед коллективом учителей встал вопрос решения этой проблемы. В связи с этим был разработан ряд семинаров по проблеме "Причины школьной неуспеваемости".
-
Проблема абстрагирования у современных школьников 2013
Такая особенность мышления школьников как конкретность проявляется практически на протяжении всего школьного пути и сказывается на успешности учащихся. В статье рассматривается одна из основных причин, вызывающая трудности в учебе – проблема абстрагирования и возможные пути ее преодоления.
-
Проблема адаптации учащихся младшего школьного возраста 2013
В статье дается обзор по проблеме школьной адаптации учащихся младшего школьного возраста, определяются требования к статусу младшего школьника, выделяются компоненты школьной дезадаптации, предлагаются психолого-педагогические подходы в контексте общей адаптивности личности.
-
Проблема индивидуального подхода в воспитании и обучении дошкольников 2009
Индивидуальный подход требует от педагога, помимо умения работать разнородно и разнообразно, ещё и большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения - и это только некоторые из причин пока недостаточно широкого применения его на практике при широкой декларативности.
-
Проблема интеграции в школе 2007
В настоящее время определяющая тенденция познавательного процесса - интеграция. Интеграция может осуществляться на любом этапе педагогического процесса. В статье рассматривается актуальность данной проблемы, возможные модели, уровни, средства и формы интеграции знаний в школе. Особое внимание уделено интегрированным урокам, интегративным заданиям, межпредметным проблемным ситуациям, межпредметным связям, межпредметным проектам.
-
Проблема консерватизма педагогов в школе и успешный опыт ее преодоления 2016
Главная задача - это формирование личности обучающегося в соответствии с его способностями и интересами. Решение данной задачи требует от педагогов иначе посмотреть на содержание и методы работы с учениками, искать и использовать инновационные и нетрадиционные подходы к организации своей профессиональной деятельности с использованием ресурса образовательной среды школы.
-
Проблема подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности 2008
Обществу нужны творчески мыслящие люди, специалисты, а это предполагает творческое освоение современных знаний. Необходим поиск новых подходов, обеспечивающих эффективность обучения, и он невозможен без инновационной деятельности учителей. Именно поэтому так важно сейчас научить этому педагогов и изменить систему подготовки педагогических кадров.
-
Проблема преемственности 2020
Каждый год школа решает проблему преемственности между начальным и основным образованием. Такая проблема стоит практически перед каждым учителем математики, начинающим работу в 5 классе. Хорошо, если эта проблема только чисто психологическая. Хуже, когда обнаруживается недостаточная подготовленность учащихся к обучению математике в основном звене.