Общепедагогические технологии
-
Применение технологии "метод проектов" при обучении школьников на примере уроков химии в 10–11-х классах 2012
Преимущество этой технологии обучения в сравнении с другими в том, что по ней изучаются общие для нескольких дисциплин вопросы (темы) и учащиеся сами получают практические результаты. Исследуя проблемы выбранной темы, учащиеся используют все свои знания и умения, полученные из разных предметов и источников (реализуются межпредметные связи).
-
Применение технологии деятельностного метода на уроках математики 2021
Содержание понятий ФГОС: Учебная деятельность − процесс самоизменения человека на основе рефлексивного метода, результатом которого становится приобретение им новых знаний, умений, навыков и способностей. Умение учиться − умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность (то есть знание ее структуры, всех составляющих ее УУД, и умение их выполнять).
-
Применение технологии интерактивного обучения на уроке развития речи по русскому языку 2011
Проведение обучения на основе технологии модерации приводит к повышению мотивированности обучающихся, стимулированию их познавательной активности и творчества, всестороннему раскрытию и развитию способностей. Особенно эффективна эта технология на уроках развития речи по русскому языку, что делает урок желанным, ожидаемым детьми.
-
Применение технологии критического мышления в преподавании истории и обществознания в средней школе 2003
Использование технологии критического мышления позволяет посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс создать условия для формирования важнейших интеллектуальных умений учащихся, обеспечить три составляющие успеха на уроке: интеллектуальную составляющую, коммуникативную составляющую и осознание значимости личного вклада каждого в общее дело. Предложенные проекты уроков разработаны на основе базовой модели урока в технологии критического мышления, были проведены в 8-м классе средней общеобразовательной школы и позволили обеспечить хорошие результаты в освоении тем.
-
Применение технологии критического мышления на уроке иностранного языка 2024
характеризуется самостоятельной учебно-познавательной деятельностью обучающихся по усвоению новых знаний путем решения учебных задач. Прием «Фишбоун» или диаграмма Исикавы (автор причинно-следственных диаграмм) – это схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета. Графическая техника представления информации позволяет образно продемонстрировать ход анализа какого-либо явления через выделение проблемы, выяснение её причин и подтверждающих фактов и формулировку вывода по вопросу.
-
Применение технологии многоканальной модели освоения культурного наследия на уроках музыки 2019
В статье рассматривается применение технологии многоканальной модели освоения культурного наследия при изучении абстрактных понятий. Технология позволяет рассмотреть тему с разных сторон, составить представление об изучаемом понятии, опираясь на собственное исследование. В статье демонстрируется ее применение на уроке музыки. Технология может быть использована на многих предметах и дает детям возможность осознать мир как единую целостность, не разделенную на отдельные предметные области знания.
-
Применение технологии портфолио в УДО как эффективной формы оценивания образовательных и профессиональных достижений обучающихся и педагогов 2017
В статье представлен инновационный опыт применения технологии портфолио в образовательном процессе, раскрыты теоретические основы и содержательно-технологические аспекты проведения конкурсов портфолио среди педагогов и обучающихся в учреждении дополнительного образования, охарактеризованы структуры портфолио, процедуры представления и критериальной оценки конкурсных портфолио, проанализированы результаты проведения первых конкурсов портфолио.
-
Применение технологии проблемного обучения на уроке математики в 5-м классе. Тема урока: "Новый день – новое открытие. Среднее арифметическое чисел" 2021
Цели урока: познакомить учащихся с понятием среднего арифметического; продолжить формировать у учащихся умение систематизировать, обобщать и углублять знания по теме «Действия с десятичными дробями»; способствовать развитию у учащихся умения решать математические задачи с десятичными дробями.
-
Применение технологии продуктивного чтения в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2020
Технология продуктивного чтения резко отличается от традиционной технологии передачи ученику готового знания. Она позволяет учителю организовать исследовательскую работу детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях. На основании увлекательной поисковой работы, в процессе которой пополняются литературоведческие знания учащихся, а также совершенствуется их внимание, память, мышление, речь, школьники сами формулируют тему урока. И тогда, учитель с полной уверенностью может сказать, что ученик на уроке – не просто слушатель и исполнитель – он творческая личность, его работа на уроке приобретает исследовательский характер.
-
Применение технологии развития критического мышления при изучении темы "Объемы тел" 2014
Нестандартная формулировка, составленных автором заданий позволяет показать различные приёмы технологии развития критического мышления, используемые на уроке на стадиях вызова, осмысления и рефлексии. Использование ТРКМ способствует активизации мышления учащихся, повышает их мотивацию участия в образовательном процессе. По материалам статьи подготовлена презентация.
-
Применение технологии разноуровневого обучения в начальной школе в условиях ФГОС (из опыта работы) 2024
Цель разноуровнего обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
-
Применение технологии смешанного обучения на уроках обществознания в 6-м классе 2022
Обобщение пройденного материала при использовании технологии смешанного обучения.
-
Применение технологии учебного проектирования для формирования опыта творческой деятельности школьников 2019
В современной школе существует целый ряд объективных противоречий: между потребностями общества, требующего творческой и самостоятельной личности, и превалирующими в теории и практике образования традиционными методами и формами обучения; между объективной потребностью в формировании опыта творческой деятельности учеников, стремлением их к самореализации в учебном процессе и недостаточной проработкой соответствующих условий и технологий; между необходимостью организации систематической творческой деятельности детей и недостаточной психолого-педагогической и технологической подготовкой к этому педагога.
-
Применение технологии формирующего оценивания на уроках обществознания 2018
В статье рассматриваются практические наработки по использованию техники формирующего оценивания: недельные отчеты.
-
Применение технологии этического диалога как средства духовно-нравственного воспитания 2024
Основным методом духовно-нравственного воспитания кадет являются беседы на этические темы, которые оживляются художественными текстами, пословицами, жизненными ситуациями, декламацией нравственных истин, и прерывается она лишь для постановки вопроса детям. Часто педагог сам обозначает нравственную истину и на этом ставит точку. В итоге все сводится к чтению нотаций, что приводит к дискредитации духовно-нравственного воспитания как такового.
-
Применение технологии SWOT-анализа на уроках обществознания 2023
В статье автор проиллюстрирует применение технологии SWOT-анализа на уроках обществознания. SWOT-анализ – один из эффективных методов изучения бизнеса для определения основных направлений его развития, разработанный профессором Гарвардского университета Кеннетом Эндрюсом. Как таковой данный метод рассматривается в классических учебниках и монографиях по стратегическому менеджменту и ситуационному анализу, позволяя выявить и структурировать сильные и слабые стороны бизнеса, а также потенциальные возможности и угрозы. Его используют для того, чтобы перед запуском бизнес-процессов у организаторов появилась отчетливая картина, состоящая из информации о сильных и слабых сторонах субъекта анализа, а также сложилось понимание внешних сил, тенденций и «подводных камней», в условиях которых организация намеревается занять конкурентоспособное место на рынке.
-
Применение технологий Открытого образования "Критическое мышление в процессе чтения и письма" и "Дебаты" на уроках биологии" 2003
Результативность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием необходимости применения развивающих, личностно-ориентированных технологий. Возможности применения элементов технологий Открытого образования показаны на примере конкретного урока по зоологии.
-
Применение траектории индивидуального обучения в старших классах вечерней школы 2008
Применение траектории индивидуального развития учащихся в старших классах вечерней школы дает возможность учителю использовать различные механизмы, адекватные современным условиям, формы и подходы, обеспечивающие развитие личности учащихся и их социализации, учитывающие готовность учащихся к обучению, индивидуально-психологические особенности, состояние здоровья, социальное положение школьников. Индивидуальная программа развития творческого потенциала учащихся позволяет достичь высоких результатов в научно-практической деятельности и способствует повышению самооценки учащегося.
-
Применение ТРИЗ и STEAM технологий в математическом развитии дошкольников 2022
Развитие сегодня выступает фундаментальным понятием, характеризующим социокультурную ситуацию начала нового тысячелетия. Сегодня мы рассмотрим такое направление развивающего обучения, как STEAM-образование. На данный момент оно становится одним из приоритетов современного дошкольного образования.
-
Применение УМК "Живая математика" на уроках математики 2020
Учебно-методический комплект (УМК) «Живая математика» исключительно простая в освоении программа, позволяющая создавать легко варьируемые и редактируемые чертежи, производить все необходимые измерения и построения. Все это обеспечивает деятельность учащихся по таким направлениям, как анализ, исследование, построение, доказательство, развитие логического мышления. Использование УМК позволяет развить у учащихся навыки восприятия математических объектов, произведение различных активных действий (измерений, сравнений, построений, наблюдений, доказательств и т.п.).
-
Применение учебно-методического комплекса (УМК) на уроках теории и методики физического воспитания в педагогическом колледже по специальности 0307 "Физическая культура" 2005
Теория и методика физического воспитания в педагогическом колледже на отделении "Физическая культура" призвана дать студентам те фундаментальные знания и умения, которые необходимы любому учителю для направленного освоения новых сведений, критического восприятия ранее неизвестных теоретических положений и практических действий; для правильной оценки роли смежных научных дисциплин в реализации задач физического воспитания; для создания базы личного педагогического совершенствования и творчества.
-
Применение фитнес-технологий на уроках физической культуры для повышения положительной мотивации к уроку у студенток педагогического колледжа 2010
Опыт показывает, что применение игр, фитнес-технологий изменяет негативное отношение к уроку, повышает интерес, влияет на посещаемость уроков физической культуры, повышает плотность и нагрузку. Выполняя задания под музыку, студенты не замечают, сколько килограммометров они проделали на уроке.
-
Применение фреймовой технологии в кружке "Цветоводство" 2006
В системе дополнительного образования возникает необходимость поиска новых форм и методов педагогических технологий, позволяющих расширить объёмы усваиваемых знаний без увеличения количества времени, отводимого на их изучение. Фреймовая технология позволяет систематизировать большой объём информации, оставляя её при этом максимально удобной для восприятия.
-
Применение электронных мультимедийных средств обучения в преподавании электротехники 2010
Разнообразить виды деятельности на уроке можно путем использования ПК: введения элементов компьютерного моделирования, виртуальных опытов, практических заданий, контрольных вопросов. Визуализация информации не только улучшает восприятие, но и повышает мотивацию. Поэтому, применяя электронные и мультимедийные средства обучения, преподаватель добивается повышения результативности учебного занятия.
-
Применение элементов деятельностного подхода в преподавании физической культуры в школе стандартами нового поколения 2012
Цель деятельностного подхода: воспитание личности, ребенка как субьекта жизнедеятельности. Быть субьектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результат. В учебной деятельности действия ребенка строятся из связанных между собой задач. Действие связано с принятием цели и решения. Компетентность связана со сформированностью оценочного действия. Сформированность оценочного действия говорит о фактическом участии ребенка в учебном процессе.
-
Применение элементов деятельностного подхода при проверке знаний, умений и навыков учащихся по математике в средней школе 2021
Анализ исторического развития образовательной сферы показывает, что требования к подготовке выпускников со стороны общества менялись в зависимости оттого, как менялся социально значимый уровень сформированных деятельностных способностей, определяющих востребованность человека в общественном производстве. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения.
-
Применение элементов проблемного обучения 2009
Как научить самостоятельной поисковой деятельности, т. е. научить учиться? Решить поставленные перед собой задачи можно через применение активных форм и методов обучения, например через проблемное обучение (или его элементы), в том числе и через исследовательскую деятельность.
-
Применение эффективных принципов преподавания на уроке истории в средней школе 2024
В статье представлено практическое применение принципов эффективного обучения на уроке истории. Реализация каждого принципа описана с использованием технологий критического мышления и проектной деятельности.
-
Пример использования метода квазипрофессиональной деятельности в педагогической практике преподавателя колледжа 2009
В методической разработке представлено занятие, посвященное навыкам формирования здорового образа жизни. Первая часть занятия - самостоятельная работа студентов в рабочих тетрадях, вторая часть - деловая игра.
-
Пример использования метода проектной деятельности через продукт PowerPoint на занятии по истории 2008
Материал описывает проектную деятельность учащихся по дисциплине "История" на тему "Россия между реформами и контрреформами", реализованную через информационные технологии (презентация Power Point), раскрывает основные этапы исследования и подготовки к защите проекта. Приведены образцы основных методических материалов, необходимых для оптимальной реализации проектной деятельности учащихся.