Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проблемное обучение в педагогике и образовании: подходы и интерпретации 2022

    Авторы: Залевская Татьяна Алексеевна, Хильчук Оксана Антоновна

    Технология проблемного обучения – организованный педагогом способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения, учится мыслить, творчески усваивать знания, способствует эффективности образовательного процесса. Практическое применение технологии проблемного обучения в профориентации представлен с помощью «ЛЭПБУК».

  • Проблемное обучение в учреждениях среднего профессионального образования 2008

    Автор: Срогович Алина Геннадьевна

    Урок разработан с целью развития учебно-логических умений учащихся: определять признаки объекта, уметь сравнивать, находить сходство и различие, осуществлять обобщение и классификацию.Обобщен опыт проведения в колледже занятий по спецкурсу «Проблемно-диалоговое обучение».

  • Проблемное обучение как основа процесса перехода от школы обучения к школе развития 2005

    Автор: Прищепа Татьяна Александровна

    Одним из методов обучения (его трактуют и как принцип обучения, и как новый тип учебного процесса, и как новую дидактическую систему), направленным в первую очередь на "возбуждение интереса" является метод проблемного обучения. Обучение заключается в создании проблемной ситуации, в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя, при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя, а также в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач. Принцип проблемности сближает между собой процесс обучения с процессами исследования, творчества.

  • Проблемное обучение как способ активизации познавательной деятельности обучающихся 2021

    Автор: Горемыко Мария Юрьевна

    Данная работа и практический материал может быть использован учителями начальных классов, а также при работе с детьми, испытывающими трудности в обучении.

  • Проблемное обучение на уроках биологии 2004

    Автор: Кожемяко Маргарита Владимировна

    Любой учебный курс имеет свои внутрикурсовые проблемы. И каждый преподаватель ищет свои пути их разрешения. Большей эффективности в решении учебных задач можно добиться, используя проблемное обучение.

  • Проблемное обучение на уроках в профильных социально-гуманитарных классах 2009

    Автор: Чанкина Людмила Владимировна

    Профильное обучение учащихся – это требование времени. Оно становится промежуточным звеном между общеобразовательным уровнем и профессиональным образованием. Особенностью преподавания истории в профильных социально-гуманитарных классах является переход от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно–историческому анализу, а на этой основе - к развитию исторического мышления учащихся.

  • Проблемное обучение на уроках технологии как условие повышения качества учебной деятельности 2023

    Автор: Нарушевич Максим Сергеевич

    Одними из методов проблемного обучения являются проблемное изложение материала учителем на уроке, частично-поисковый и исследовательский методы обучения. Сущность проблемного обучения заключается в такой организации учебного процесса, который предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Усвоение учебного материала происходит в ходе активной поисковой деятельности школьников, что ведёт к развитию творческого потенциала личности и к повышению качества знаний. Это осуществляется через создание на уроке проблемных ситуаций.


  • Проблемное обучение на уроках физики 2022

    Автор: Кочкина Олеся Сергеевна

    Проблемные ситуации на уроках физики создаются путем опоры на жизненный опыт учащихся, благодаря чему они в процессе собственной деятельности находят возможность использовать получаемые знания для решения учебных задач. Здесь мы имеем возможность подбором соответствующих примеров обогатить жизненный опыт учащихся.

  • Проблемное обучение на уроках химии 2021

    Автор: Анисимова Ирина Валентиновна

    Использование методов проблемного обучения, по моему мнению, следует начинать уже на первом году обучения химии, то есть с 8-го класса. С первых уроков учащиеся знакомятся с основными химическими понятиями и законами, расширяют знания о строении веществ и их свойствах. Таким образом, оперируя основными положениями «Атомно-молекулярного учения», учащиеся достаточно активно участвуют в решении проблемных вопросов и задач при изучении основных законов химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества и других.

  • Проблемное обучение на уроках химии 2014

    Автор: Елизарова Ольга Васильевна

    В статье показаны особенности урока с использованием технологии проблемного обучения, раскрыты преимущества данной технологии при ее использовании на уроках химии.

  • Проблемное обучение – технология, адекватная компетентностному подходу 2013

    Автор: Набойщикова Лариса Владимировна

    В проекте систематизирован теоретический материал по проблемному обучению и представлены некоторые варианты методов проблемного обучения на теоретических и практических занятиях.

  • Проблемные ситуации в обучении 2007

    Автор: Казак Наталья Анатольевна

    Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя, а также в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.

  • Проблемные ситуации как средство повышения учебной мотивации на уроках математики 2020

    Автор: Хисамова Раиса Фаузиевна

    Проблема повышения учебной мотивации учащихся в условиях развития современной школы приобретает первостепенное значение. Чтобы повысить учебную мотивацию учащихся, необходимо создать условия для подготовки выпускников способных: ориентироваться в меняющейся жизненной ситуации, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике; самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии.

  • Проблемные ситуации на уроке как средство активизации познавательной деятельности 2011

    Автор: Перунова Ольга Ильинична

    Создание проблемной ситуации, поиск её решения и само решение непосредственно связываются с функцией творческого мышления, способствует повышению интеллектуального уровня и умственного потенциала младших школьников. Учащиеся совершают такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками.


  • Проблемные ситуации на уроке как средство активизации познавательной деятельности младших школьников 2009

    Автор: Федосеева Наталья Николаевна

    Технология проблемного обучения является результативной и здоровьесберегающей. Её применение способствует не только формированию более прочных знаний, умений и навыков, но и создаёт условия для развития личности ребёнка, его познавательных и созидательных способностей, повышает интерес к знаниям, формирует коммуникативные навыки.

  • Проблемный диалог как основная форма взаимодействия на уроке (из опыта работы) 2017

    Автор: Родионова Татьяна Юрьевна

    Предлагаются фрагменты уроков с использованием проблемного диалога.

  • Проблемный урок в мире проблем 2008

    Автор: Федюкина Лариса Владимировна

    Проблемное преподавание иностранного языка как деятельность учителя по созданию и использованию на различных стадиях обучения иноязычных заданий, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся в процессе овладения социокультурными знаниями и умениями, речевыми навыками и коммуникативно-речевыми умениями.

  • Проблемный урок: "Проблемы взаимного восприятия в диаде "учитель-ученик" 2005

    Автор: Голова Анна Александровна

    Тема данного урока была продиктована ее актуальностью: педагогическая деятельность наиболее конфликтная сфера, которая приводит к разрушению отношений между учителем и учеником, формированию внутриличностного конфликта в личности каждого из них, низкому уровню усвоения знаний. Проблемный урок позволяет студентам самостоятельно поставить вопрос, предположить способы решения и практически подтвердить это решение, что развивает их мыслительную деятельность, позволяет накопить опыт общения, выработать эффективные способы устранения эмоционального напряжения через освоение приемов коммуникации. Все это способствует открытому выражению своих чувств окружающим, развитию собственной способности слушать и слышать чувства других людей (в частности учащихся), сотрудничать, не разрушая внутреннего мира ребенка и сохраняя собственную эмоциональную целостность.

  • Проблемы адаптации при переходе из начальной школы в среднее звено 2007

    Авторы: Максимцева Светлана Владимировна, Чугуевская Светлана Григорьевна

    Организация перехода из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее сложных педагогических проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Цель данного педагогического консилиума – помочь педагогам выработать единые требования по проблеме адаптации, создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно почувствуют себя и ученики, и педагоги.

  • Проблемы выявления одаренных детей 2011

    Автор: Легенчук Ольга Ивановна

    В работе отражены возможные проблемы выявления одаренных детей. С перечисленными проблемами столкнулись при создании школьного банка «Одаренные дети» в практике работы руководитель школьного научного общества, а также учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью. Опыт работы обобщался на районном семинаре руководителей методических объединений.

  • Проблемы и перспективы внедрения электронного образования в общеобразовательной школе 2009

    Автор: Можаев Евгений Евгеньевич

    Преимущества использования школьных электронных образовательных технологий за-ключаются в возможности получения образования вне зависимости от времени и места нахождения обучающегося и обучающего; легкости создания образовательных ресурсов и их распространения; наличии учета конкретных требований и индивидуальном подходе к каждому учащемуся; обеспечении одинаковых возможностей доступа к образовательным ресурсам; возможности разработки и распространения современных образовательных стандартов, ориентированных на результат обучения.


  • Проблемы и перспективы дальнейшего развития начального профессионального образования 2007

    Авторы: Зыкин Петр Васильевич, Милькина Галина Георгиевна

    В работе отмечаются новые подходы к развитию начального профессионального образования, исследуется стратегическая линия качественного развития московского профессионального образования.

  • Проблемы и приемы дистанционной работы на уроках русского языка в начальной школе 2020

    Автор: Смирнова Мария Георгиевна

    С некоторого времени все школы и образовательные учреждения страны перешли на дистанционное обучение. И если в ВУЗах такая практика была введена еще и до этого (особенно в негосударственных), то школы оказались совершенно не готовы к такому формату обучения. В экстренном порядке учителя познавали азы дистанционной работы, учебные платформы создавали виртуальные классы, а различные организации проводили курсы и вебинары по электронному и дистанционному обучению. Особенно остро стоял вопрос технической оснащенности учителей и учеников. Но справившись с этой проблемой перед учителями возник другой вопрос: «Как проводить уроки дистанционно?» Методика работы учителя начальной школы основывается на «открытии» учениками знаний, а на уроках мы привыкли видеть работу детей, контролировать процесс и помогать детям самим совершать открытия. А что же мы получаем при работе дистанционно?

    дистанционное обучение

  • Проблемы и пути повышения качества профессиональной подготовки будущего учителя в условиях педагогического колледжа 2006

    Автор: Филоненко Виктория Александровна

    Использование на практике новых подходов повышает результативность и эффективность образовательного процесса в системе подготовки специалистов. Вместе с тем, в ходе реализации этих идей возникают новые трудности, на которые накладывают отпечаток и особенности подготовки специалистов в условиях педагогического колледжа.

  • Проблемы обучения детей-билингвов русскому языку в поликультурных классах 2019

    Автор: Чернышёва Ирина Борисовна

    Статья посвящена раскрытию одной из актуальных проблем образования – обучение детей-билингвов русскому языку в поликультурных классах. В статье сформулированы основные трудности, с которыми сталкивается учитель в работе, предложены методические рекомендации, упражнения, приёмы, которые способствуют школьнику-инофону овладеть русским языком. Планомерная работа, участие родителей, контроль со стороны учителя, психологический комфорт дают возможность повысить эффективность обучения детей, для которых русский не является родным языком.

  • Проблемы организации учебно-исследовательской деятельности школьников 2008

    Автор: Котляров Владимир Александрович

    В статье освещены проблемы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся общеобразовательных школ. К числу трудностей организации исследовательской деятельности учащихся автор относит: дефицит учебного времени, неоднородность учащихся в классе, несоответствие содержания задания профилю класса, скудную материально-техническую базу кабинетов физики. Кроме того, отмечается, что у учащихся массовой школы слабо сформированы экспериментальные умения и навыки, недостаточны знания методологии.

  • Проблемы оценивания результатов проектной деятельности учащихся (из выступления на круглом столе учителей химии г. Москвы) 2011

    Автор: Шаверская Ольга Николаевна

    Статья раскрывает основные проблемы, которые могут возникнуть при оценивании результатов проектной деятельности школьников. Предлагается примерный перечень вопросов, рассматриваемых при создании критериальной базы, и вариант анкеты для участников дискуссии. Материал может быть использован для подготовки выступлений на методическом объединении учителей-предметников.

  • Проблемы проведения групповой формы организации учебной деятельности на уроке (из опыта работы). Тема: "Три типа склонения имён существительных в единственном числе" 2019

    Автор: Мищук Ирена Николаевна

    Стремление учителя к достижению требований образовательного стандарта в области общих умений и навыков определяет выбор учителем форм организации обучения детей на уроке. Групповая работа – это эффективное средство воспитания детской самостоятельности. Тщательно подготовленная групповая работа помогает получить серьёзный интеллектуальный продукт урока.

    русский язык, групповая работа, склонение имен существительных


  • Проблемы профессиональной адаптации студентов-первокурсников 2018

    Автор: Акмухаметова Нина Владимировна

    Адаптация студентов-первокурсников к условиям обучения в учреждениях СПО представляет одну из важных проблем и является традиционным предметом дискуссий. Главным в адаптации остается личность студента, его способности, умение и желание приспосабливаться к новым условиям, принять помощь или отказаться от неё. Чтобы помочь нашим студентам преодолеть трудности и успешно пройти адаптацию необходимо реализовать в техникуме психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации.

  • Проблемы работы социально-реабилитационных центров 2008

    Автор: Цветаева Марина Александровна

    Основная функция реабилитационных центров – реабилитация и адаптация несовершеннолетних к современным условиям жизни, развитие социальной активной личности. Проблемы ребенка и его семьи настолько глубоки, что только педагогическими методами они не решаются. Для осуществления реабилитации несовершеннолетних и их семей необходим межведомственный подход, помощь специалистов различных ведомств. Мы должны стремиться к тому, чтобы наша деятельность была значима для того учреждения, в котором мы работаем, для того места, в котором мы живем, а значит, и для всей страны в целом.