Общепедагогические технологии
-
Программа «День китайской культуры» (Китайский Новый год). 1 февраля 2022 г. 2022
Представлена Программа ко Дню китайской культуры.
-
Программа адаптации детей старшей группы к яслям-саду после летнего оздоровительного периода 2009
Критерии эффективности программы: увеличение коммуникативной компетентности детей, значительное упрощение периода адаптации к детскому саду (и школе), уменьшение тревожности и страхов (по отзывам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога).
-
Программа адаптации и преемственности дошкольного и начального школьного образования 2007
Основываясь на преимуществах образовательного учреждения "Начальная школа – детский сад", программа способствует созданию условий для образования детей, исходя из индивидуальных особенностей их развития, сокращению периода адаптации учащихся 1-х классов; снимается перегрузка обучающихся и обеспечивается благоприятное развитие ребенка. Педагоги работают не столько по накоплению знаний, умений, навыков, сколько по развитию у детей способностей к самообразованию и саморазвитию.
-
Программа внедрения информационно-коммуникационных технологий в школьное образование 2007
Информационно-коммуникационные технологии способны решать многие педагогические задачи, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков учителя, позволяют реализовать новые формы и методы обучения, способствуют повышению эффективности овладения учащимися умениями самостоятельного поиска, обработки и представления знаний, развитию их личности и подготовке к комфортной жизни в условиях информационного общества. Поэтому так актуальна в настоящее время проблема внедрения ИКТ в процесс обучения и воспитания.
-
Программа внедрения информационных технологий в образовательный процесс и повышения информационно-коммуникативных компетенций его участников 2009
Представлена программа по информатизации учебно-воспитательного процесса в ОУ. Программа разработана в 2006 г. на основе результатов опытно-эксперементальной деятельности педколлектива и включена в общую программу развития школы до 2010 г. В 2007 г. школа стала победителем национального проекта «Образование». Осуществление данного проекта позволило вывести учебно-воспитательный процесс на новый качественный уровень.
-
Программа волонтерского движения «Шаг навстречу» 2015
Материалы по возрождению тимуровского движения в школе, выдержки из истории тимуровского и волонтерского движения, формы работы и примеры по ОУ.
-
Программа воспитания (МОУ СОШ № 22 г. Междуреченска) 2007
Данная программа предусматривает развитие и воспитание ребенка в лучших традициях русского народа через участие разновозрастных групп детей в праздниках, играх, массовых гуляньях, встречах, дискуссиях, конкурсах.
-
Программа воспитания школьников "Я – гражданин России" 2010
Главное в программе - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Программа используется в школе со 2-го по 11-й класс. Она включает в себя 3 направления, связанных между собой логикой формирования гражданина России.
-
Программа воспитательной работы с учащимися 5-11-х классов 2003
Предложенная программа позволяет классному руководителю (воспитателю) не только построить воспитательную работу и спрогнозировать результат своей деятельности, но и вести психолого-педагогический мониторинг.
-
Программа воспитывающей деятельности "Детство – это я и ты" 2008
Данная программа послужит для зам. директоров по воспитательной работе основой и шаблоном создания воспитательной системы, концепции и развития направлений воспитания в своей школе.
-
Программа гражданско-патриотического воспитания "Патриоты Отечества" 2010
Программа гражданско-патриотического воспитания "Патриоты Отечества" разработана с целью формирования у обучающихся правовой культуры, лучших человеческих качеств. Ее основу составляют разнообразные по формам проведения воспитательные мероприятия, взаимосвязь с социумом.
-
Программа детского оздоровительного лагеря "Бригантина" в форме сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" 2008
Предлагаемая программа в виде сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» является творческим проектом летнего оздоровительного лагеря «Бригантина» с дневным пребыванием.
-
Программа Дня адаптации в лицее 2003
Программа Дня адаптации учащихся в лицее содержит в себе перечень мероприятий с указанием форм и методов их проведения. Проведение такого дня помогает ускорить процесс узнавания учителей, а значит избежать сложностей, излишнего напряжения, беспокойства у детей при вхождении в учебно-воспитательное пространство лицея, создает ситуацию психологического комфорта, способствует успешному обучению ребят и сохранению их психического и физического здоровья.
-
Программа дополнительного образования детей "Пешком в прошлое" 2014
Программа дополнительного образования реализуется в ГБОУ ЦДЮТ «Бибирево» в музее «Предметный мир русской культуры». Она имеет культурологическую направленность и рассчитана на детей в возрасте с 6 до 12 лет, сроки ее реализации 2 года. Программа разделена на разделы. Каждый раздел вводит детей в предметный мир русской культуры, истории и быта, расширяет и дополняет знания, полученные детьми на занятиях в школе или в студии.
-
Программа дополнительного образования детей по организации исследовательской деятельности «Научное познание» 2014
Особенность представленного курса состоит в его ориентации на овладении учащимися базовыми приемами и навыками интеллектуальной деятельности, необходимыми для проведения исследования. Исследовательская деятельность обучающихся служит достижению одной из важнейших целей образования - научить детей мыслить самостоятельно, ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки.
-
Программа дошкольного образования "От рождения до школы" (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Планирование работы с детьми и их родителями 2014
В статье представлена программа дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Веракса в планировании работы с детьми и родителями.
-
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования 2012
Программа разработана в соответствии требованиями и основными концептуальными идеями федерального государственного стандарта общего начального образования. Отличается системностью, стройностью и полнотой раскрытия духовно-нравственного развития учащихся. Учитывает возможность ресурсов муниципального района и необходимость связи с родителями для достижения результатов воспитания.
-
Программа загородного оздоровительного лагеря "Окунёвое озеро" 2007
Ведущими идеями предлагаемой программы являются доступность получения практических знаний в области сохранения и укрепления здоровья, формирование мотивации здорового образа жизни у детей и подростков во время их пребывания в летнем оздоровительном лагере. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию ребенка и раскрытию его творческого потенциала. Программа реализуется через игру, способную пробудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение окружающего мира.
-
Программа занятий "Уроки сказок" 2011
В названии программы заключена ее направленность. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают. Программа нацелена на усвоение детьми нравственных, семейных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, ответственности за свои дела и поступки, стремление к добру и неприятию зла. Эти ценности при условии положительного усвоения воспитанниками в дальнейшем должны интегрироваться в обществе.
-
Программа индивидуальных образовательных маршрутов "Физиология растений" 2008
Программа рассчитана на 2 года, занятия проводятся 2 раза в неделю с нагрузкой 2 часа, что составляет 144 часа в год. Отличительной особенностью программы является: ориентирование детей на научно-исследовательскую деятельность, возможность расширить знания учащихся помимо биологии по таким предметам как - экология, история, география, химия, физика.
-
Программа интегрированного курса технологии образования "Основы педагогики, психологии и методики воспитательной работы" 2005
Цель программы - создание организационных и методических условий для формирования единой активной образовательной среды, обеспечивающей довузовское педагогическое образование и личностное развитие участников педагогического процесса.
-
Программа информатизации МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 5 г. Красноярска 2010
В статье представлены основные положения Программы информатизации школы на 2008–2011 годы. Рассматривается анализ ситуации на начало периода, выявляются ключевые проблемы, представлены шаги по решению проблем и ожидаемые результаты. В приложении приводится полный текст Программы информатизации школы. Данные материалы будут полезны школьным администраторам, курирующим вопросы информатизации школы, учителям информатикам, руководителям школьных команд учителей по информатизации.
-
Программа информатизации образовательного учреждения "Наша цифровая школа" 2010
Представленная программа является уже третьей программой информатизации гимназии № 12. Программа является комплексной и охватывает все сферы деятельности гимназии. В рамках данной программы реализуются четыре проекта.
-
Программа информатизации учебного заведения 2009
Компьютер вошел в жизнь современных подростков как новый, значимый контекст их жизни. Задача школы – научить своих учащихся жить в информационном мире, сформировав навыки использования различных источников информации. Это представляет собой определяющий фактор в расширении кругозора учащихся.
-
Программа комплексной реабилитации "Счастливый ребенок" 2003
В последние годы число гиперактивных детей катастрофически выросло. Воспитатели и, прежде всего учителя начальных классов бьют тревогу. Данная программа рассчитана на помощь семьям, имеющих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. В программе собраны лучшие традиционные и современные методики психокоррекционной работы.
-
Программа курса "Все о части С" 2012
Сочинение-рассуждение вызывает у выпускников школы тревогу. У учащихся не сформировано целостное представление об этом виде сочинения, его структуре и особенностях. Работа содержит программу для проведения консультаций в 10‒11-х классах, которая может использоваться для составления программы элективного курса или кружка.
-
Программа курса "Омский Христо-Рождественский кафедральный собор в исследовательской деятельности обучающихся" 2009
Все, кто еще не забыл о своих христианских корнях, кто чтит память боголюбивых предков, кто хочет понять духовную историю своего земного Отечества, обращаются к изучению основ православной культуры посредством исследовательской деятельности.
-
Программа курса "Психологическое сопровождение одаренных детей в проектной деятельности" 2014
Курс разработан для поддержки и развития одаренных учеников гимназии, в том числе сопровождение проектной деятельности учащихся гимназии МИИТ. Цель: психологическое сопровождение выявления, поддержки и развития талантливых гимназистов, помощь в их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья.
-
Программа курса по выбору "Игровая журналистика" (9-й класс; предпрофильная подготовка) 2009
Целью программы: обучение ребят выстраивать общение в любой ситуации, способствуя формированию коммуникативной культуры. Программа предусматривает знакомство с журналистскими жанрами и создание собственного газетного материала различных жанров. В процессе создания газеты ребята совершенствуют навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают представление о профессии, первый журналистский опыт, учатся работать с компьютером.
-
Программа курса по выбору для 9-го класса "Владей языком рекламы" 2007
Не зная "языкового быта", трудно понять возникновение и стилистическое распределение тех или иных особенностей литературного языка. Не зная речи города, посёлка, трудно оценить конкретный вклад каждой социальной группы в развитие современного языка, современной культуры и через них - всей совокупности социальных установлений вообще. Это проблема. Проблема, в первую очередь, культуры речи. К актуальной проблематике культуры речи относится составление разного вида рекламных текстов. Этим и обоснован выбор темы элективного курса – "Владей языком рекламы!"