Общепедагогические технологии
-
Проблема профессиональной деформации. Основные направления по преодолению синдрома эмоционального выгорания учителя 2013
Данная статья продолжает представление опыта работы нашей школы по проблеме профессиональной деформации и основных направлениях работы по преодолению синдрома «эмоционального выгорания» учителя.
-
Проблема развивающего обучения и опыт его осуществления 2010
Деятельность общеобразовательной школы имеет существенный недостаток: в учебном процессе мало внимания уделяется выработке у учащихся самостоятельной, творческой работы, не всегда последовательно осуществляется принцип органического единства обучения и воспитания. Мы должны воспитывать людей умных, честных, решительных, принципиальных, а не пассивных созерцателей жизни.
-
Проблема развития творческой личности учащихся в условиях современного образования и пути ее решения 2013
Развитие творческой личности предполагает развитие в школьниках стремление, активность и желание к постоянному совершенствованию, созданию материальных или нематериальных продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, уникальностью. Охарактеризованы компоненты проблемы развития творческой личности: потребности, интересы, содержание образования, ЗУН, умения учиться и решать проблемы.
-
Проблема снижения мотивации к учению обучающихся ОУ и пути ее решения через сохранение психического и физического здоровья учителя 2013
Аналитическая статья по теме. О повышении эффективности обучения в условиях растущего нервного напряжения, избегании срывов, переутомления и т.д.
-
Проблема современной школы: как научить любить читать? Поиски решений 2021
В последнее время отношение к книге изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Теперь, для того, чтобы знать и быть в курсе самых последних достижений научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. Как пробудить интерес к чтению, как его развивать, поддерживать – вот одна из важнейших задач. Каждый раз, когда дети приходят в первый класс, я волнуюсь, думаю, как научить их читать книги, полюбить чтение, чтобы они не только читали, но и переживали вместе с действующими лицами. С первых уроков обучения грамоте работаю над выразительностью речи, в дальнейшем эта работа проводится одновременно с работой над выразительностью чтения. Считаю, что дети только тогда полюбят книгу, чтение, когда научатся читать выразительно.
-
Проблема сохранения и укрепления здоровья педагогов (Из опыта работы Центра содействия и укрепления здоровья обучающихся) 2009
Проблема здоровья населения страны стала в настоящее время одной из приоритетных в политике нашего государства. Проблема профессионального здоровья учителя в настоящее время настолько значима, что необходимо создание нового направления психолого-медико-социальной профилактики и восстановления здоровья педагога.
-
Проблема социализации школьников 2012
Проблемы взаимодействия образования и социализации актуальны для отечественной науки. Школа служит для ребенка первой моделью социального мира. Активное участие учеников в образовательном процессе предусматривает наличие мотивации к обучению. Непосредственный или опосредованный интерес к учебе связан с более или менее ясным сознанием того, что она дает. На информатике благодаря проектному методу используются все дидактические возможности.
-
Проблема учебных конфликтов и способы их предупреждения 2013
Актуальность данной темы определяется значимостью изучения специфики конфликтных ситуаций в учебном коллективе, в частности в малых коллективах сельских детских музыкальных школ. Педагогу надо хорошо овладеть умениями и навыками предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций, так как проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современных ДМШ и ДШИ.
-
Проблема формирования гражданской компетентности учащихся в учебном процессе 2008
В современной педагогической науке встречается ряд достаточно близких по своему содержанию терминов – «гражданская компетентность», «гражданская компетенция», «компетенции гражданственности». В данной статье автор приводит определения вышеназванных понятий, а также определяет специфику формирования гражданской компетентности у учащихся школ в процессе изучения дисциплин различных циклов. Определены методы формирования гражданской компетентности в учебном процессе, на уроках иностранного языка.
-
Проблема формирования здорового образа жизни молодежи 2016
Только хорошо организованная пропаганда медицинских и гигиенических знаний способствует снижению заболеваний, помогает воспитывать здоровое, физически крепкое поколение. В формировании здорового образа жизни приоритетной должна стать роль образовательных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровье студентов, формирование активной мотивации заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих.
-
Проблема формирования коммуникативных действий учащихся на уроках обществознания 2011
В статье представлены результаты работы по формированию коммуникативных действий учащихся на уроках обществознания, которые направлены на развитие творческого потенциала личности учеников, формирования у них творческого мышления при изучении общественного процесса, открытого для креативной активности и творческих усилий человека, способного оказывать на него влияние.
-
Проблема формирования эмоциональной сферы будущего педагога в теории и практике высшего педагогического образования 2005
Одной из актуальных проблем высшего образования является такое построение процесса обучения, которое могло бы являться основой формирования учебной и профессиональной деятельности, способствовать высокому уровню развития индивидуальности, в частности эмоциональной сферы студента. Проблема формирования эмоциональной сферы студента–будущего педагога является одной из ведущих в области профессионального образования.
-
Проблемно-деятельностная игра 2008
Проблемно-деятельностная игра является одной из оригинальных и эффективных форм методической работы в школе. Она позволяет создать ситуацию поиска и осмысления каждым участником педагогического процесса, сущности внутри школьных проблем и коллективной выработки путей разрешения противоречий, сдерживающие развитие школы. Она позволяет каждому игроку задуматься над самой проблемой и собственной ролью в ее решении, сформулировать и выразить собственные мысли о причинах возникновения противоречий и возможных способах их разрешения в практической деятельности, найти общее нестандартное решение.
-
Проблемно-деятельностная игра по теме: "Межличностное взаимодействие: проблемы и пути их решения" 2006
Цели: выяснить, что такое конфликт, причины его возникновения; найти пути и способы решения конфликтов, возникающих в процессе межличностного общения; определить меры по улучшению межличностного взаимодействия в детском доме.
-
Проблемно-диалогический метод обучения на уроках английского языка 2022
Сегодня с уверенностью можно сказать, что проблемно-диалогический метод является одним из продуктивных методов в технологии интенсификации деятельности обучающихся. Предлагаю вашему вниманию план-конспект урока английского языка по теме «Защита окружающей среды». Данную методическую разработку можно использовать на уроках английского языка при изучении темы «Экология» в старших классах независимо от выбранного Вами УМК, так как языковой материал является доступным и приемлемым в плане понимания для данного возраста.
-
Проблемно-исследовательский метод преподавания и развития исследовательских умений обучающихся в коррекционной школе 2020
Статья посвящена актуальным вопросам коррекционного обучения. Проблемно-исследовательский метод обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлен на примере урока в коррекционной школе.
-
Проблемно-модульное обучение на уроках истории как средство развития творческих возможностей учащихся 2011
Проблемно-модульная технология с личностно ориентированным и дифференцированным подходом с применением информационных технологий позволяет применяемые приемы организации индивидуальной и групповой работы привести в систему. Именно систематичность способна обеспечить эффективность решения многих задач исторического образования.
-
Проблемно-проектное занятие на уроке математики 2008
Разработка и поиск эффективных методов в обучении предполагает формирование у учащихся умения проектной деятельности, имеющую особую специфику на уроках математики. Формирование данного умения происходит в процессе решения специальных заданий, в результате выполнения которых формируются такие важные креативные проектные умения, как выдвижение идей, предположений. Учащиеся включаются в процесс анализа, обобщения, прогноза, что очень важно для формирования умения проектной деятельности.
-
Проблемное обучение – технология, адекватная компетентностному подходу 2013
В проекте систематизирован теоретический материал по проблемному обучению и представлены некоторые варианты методов проблемного обучения на теоретических и практических занятиях.
-
Проблемное обучение в педагогике и образовании: подходы и интерпретации 2022
Технология проблемного обучения – организованный педагогом способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения, учится мыслить, творчески усваивать знания, способствует эффективности образовательного процесса. Практическое применение технологии проблемного обучения в профориентации представлен с помощью «ЛЭПБУК».
-
Проблемное обучение в учреждениях среднего профессионального образования 2008
Урок разработан с целью развития учебно-логических умений учащихся: определять признаки объекта, уметь сравнивать, находить сходство и различие, осуществлять обобщение и классификацию.Обобщен опыт проведения в колледже занятий по спецкурсу «Проблемно-диалоговое обучение».
-
Проблемное обучение как основа процесса перехода от школы обучения к школе развития 2005
Одним из методов обучения (его трактуют и как принцип обучения, и как новый тип учебного процесса, и как новую дидактическую систему), направленным в первую очередь на "возбуждение интереса" является метод проблемного обучения. Обучение заключается в создании проблемной ситуации, в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя, при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя, а также в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач. Принцип проблемности сближает между собой процесс обучения с процессами исследования, творчества.
-
Проблемное обучение как способ активизации познавательной деятельности обучающихся 2021
Данная работа и практический материал может быть использован учителями начальных классов, а также при работе с детьми, испытывающими трудности в обучении.
-
Проблемное обучение на уроках биологии 2004
Любой учебный курс имеет свои внутрикурсовые проблемы. И каждый преподаватель ищет свои пути их разрешения. Большей эффективности в решении учебных задач можно добиться, используя проблемное обучение.
-
Проблемное обучение на уроках в профильных социально-гуманитарных классах 2009
Профильное обучение учащихся – это требование времени. Оно становится промежуточным звеном между общеобразовательным уровнем и профессиональным образованием. Особенностью преподавания истории в профильных социально-гуманитарных классах является переход от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно–историческому анализу, а на этой основе - к развитию исторического мышления учащихся.
-
Проблемное обучение на уроках технологии как условие повышения качества учебной деятельности 2023
Одними из методов проблемного обучения являются проблемное изложение материала учителем на уроке, частично-поисковый и исследовательский методы обучения. Сущность проблемного обучения заключается в такой организации учебного процесса, который предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Усвоение учебного материала происходит в ходе активной поисковой деятельности школьников, что ведёт к развитию творческого потенциала личности и к повышению качества знаний. Это осуществляется через создание на уроке проблемных ситуаций.
-
Проблемное обучение на уроках физики 2022
Проблемные ситуации на уроках физики создаются путем опоры на жизненный опыт учащихся, благодаря чему они в процессе собственной деятельности находят возможность использовать получаемые знания для решения учебных задач. Здесь мы имеем возможность подбором соответствующих примеров обогатить жизненный опыт учащихся.
-
Проблемное обучение на уроках химии 2021
Использование методов проблемного обучения, по моему мнению, следует начинать уже на первом году обучения химии, то есть с 8-го класса. С первых уроков учащиеся знакомятся с основными химическими понятиями и законами, расширяют знания о строении веществ и их свойствах. Таким образом, оперируя основными положениями «Атомно-молекулярного учения», учащиеся достаточно активно участвуют в решении проблемных вопросов и задач при изучении основных законов химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества и других.
-
Проблемное обучение на уроках химии 2014
В статье показаны особенности урока с использованием технологии проблемного обучения, раскрыты преимущества данной технологии при ее использовании на уроках химии.
-
Проблемные лабораторные работы как способ проектно-исследовательской деятельности учащихся при изучении физики 2024
Одной из целей работы автора статьи является обобщение системы организации творческой и проектно-исследовательской деятельности у обучающихся при изучении школьного курса физики.