Людмила Витальевна Клюева
|
Темы Открытых уроков автора
-
В современном мире коррекционно-развивающая работа с одаренными учащимися стала такой же нормой, как и работа с трудностартующими. И те и другие могут иметь проблемы и когнитивного и коммуникативного характера. На поиск пригодного для работы инструментария и составление индивидуально-коррекционной программы с учащимися со сходной проблематикой иногда тратится много времени. Опыт моей работы с «Проблемными одаренными» может быть полезен молодым коллегам.
-
Занятие для родителей в рамках психологической гостиной имеет профилактическую направленность и знакомит способами накопления психологического напряжения и его последствий. На встрече остро встает вопрос о значении своевременной профилактики психологической перегрузки, поднимается проблема сохранения психологического и физиологического здоровья, совместно вырабатывается стратегия взаимодействия со старшим подростком и его окружением, создается программа здоровьесбережения.
-
Применение некоторых АРТ-терапевтических приемов в работе психолога с педагогическим коллективом 2008
соавтор: Семёнова Елена ВитальевнаРазрешение проблемной ситуации между учителем и учеником или родителем, происходит более безболезненно, чем работа с проблемой самого учителя. Помочь в разрешении личностных проблем педагогов и возникающих проблемных педагогических ситуаций можно при помощи организации Арт-студии, которая позволяет: развить спонтанность и совершенствовать внимание, память, мышление; изучить и переосмыслить свой жизненный опыт; разрешать проблемы легко и красиво; используя, изобразительные, двигательные, звуковые средства научиться общаться на невербальном уровне; учиться рефлексии и самовыражению, доставляя удовольствие себе и другим.
-
Рефлексивные методики в работе психолога 2006
При помощи данной методики школьный психолог имеет возможность отследить тех учащихся, кто наиболее нуждается в психологической поддержке и, возможно, в его помощи. Диагностику можно использовать как среди учащихся, так и среди педагогического коллектива.
-
Рефлексивные методики в работе учителя 2005
Предлагаемая методика изучает психоэмоциональную стабильность непосредственно перед уроком или на любом его этапе для быстрого реагирования учителя на возникшую ситуацию. Данная методика отражает не только психическое состояние, но позволит учителю увидеть того, кто сегодня не готов демонстрировать свои знания перед классом и учителем. На завершающем этапе урока используется рефлексия учащихся через самооценку собственной активности и продуктивности работы на уроке.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
У человека, стоящего выше других, легко исполняются желания, мечты, которые воплощаются в действительность подвластными ему людьми. Как добиться таких результатов, являясь не Богом, не королём, а простым смертным? Некоторые сведения из психологии помогут сделать вашу жизнь более успешной и предсказуемой.
-
Манипуляция человеческими слабостями
Материалы работы позволяют убедиться в том, насколько глубоко проникло в нашу жизнь скрытое управление и его эгоистическая разновидность — манипулирование людьми. Зная о возможностях манипулятора и о своих слабостях и уязвимых местах, можно защититься от скрытого управления, предупредить его и не поддаваться влиянию.
-
Психологическая защита как здоровьесберегающий фактор
В работе рассматриваются вопросы защиты психологического здоровья человека.
-
Развитию воображения способствуют любознательность и любопытство (неуспокоенность), непосредственность, открытость новому, желание импровизировать, экспериментировать, смелость, мечтательность. Развитое воображение — залог успешной социализации, перспективности, в том числе и в выборе профессии, профессиональном росте и построении карьеры.
-
Взаимосвязь характера с темпераментом и другими свойствами личности
Зависит ли характер, успех, широта круга общения от темперамента, каково их взаимовлияние и если темперамент является "фундаментом" личности, значит ли это, что человек "обречен" всю жизнь иметь набор качеств, черт, мотивов и т.д., определенных его типу?
-
Восприятие счастья и молодёжные субкультуры
В современном мире молодёжь, как и полвека и век назад, ищет своё место, истину, рассуждает о счастье, о добре и зле. Заявляет о себе и самовыражается так, как кому нравится и кто во что горазд. А в чём суть жизни, что интересно и что правильно? Какие группы и течения позитивны, а какие нет? Чему следует подражать, а что отвергать? И что такое счастье и как его достичь? В данной работе мы попытались ответить на эти вопросы.