Марина Юрьевна Беликова |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок-напутствие для выпускников 11-го класса "Планета Детства во Вселенной школьной жизни" 2010
Урок-напутствие даёт возможность выпускникам обратиться со словами благодарности, признания к педагогам, родителям, одноклассникам. А педагогам и родителям предоставляется возможность сказать слова напутствия своим детям, сделать их последний урок незабываемым, ярким.
-
Сценарий урока на тему "Огонь, вода и медные трубы" 2009
Сценарий урока предназначен для учащихся 7-8-х классов. Урок построен на основе деятельностного (компетентностного) подхода к обучению.
-
Изучение темы "Основные закономерности химических реакций" 2008
Представлен опыт изучения темы «Основные закономерности химических реакций» в 11-м классе по программе Л.С. Гузея (планирование, конспекты нетрадиционных уроков, дидактический материал к урокам).
-
Принципы педагогического наследия А.С. Макаренко в жизни школы 2007
13 марта 2008 г. исполняется 120 лет со дня рождения великого педагога и просветителя А.С. Макаренко. Система работы с детьми, созданная великим педагогом, актуальна в наши дни как никогда. Весь стиль макаренковского воспитания отличается человечностью, направленностью на то, чтобы создать все условия для радостной и активной жизни детей. А это ли не цель любого педагогического коллектива? В статье представлен опыт работы Даниловской муниципальной средней общеобразовательной школы имени А.С. Макаренко Волгоградской области по использованию педагогического наследия А.С. Макаренко.
-
Регламентированный семинар "Металлургия" 2006
Цели урока: Не претендуя на полноту воспроизведения изученного материала научить ребят выделять главное, четко и кратко выражать свои мысли, соблюдая регламент, быстро ориентироваться в обильной массе учебного материала, выявлять необходимое в данный момент. Обобщить знания о производстве чугуна, стали, алюминия. Развивать умения слушать, анализировать, делать выводы.
-
В статье описана методическая система, реализующая компетентностную модель образования на примере обучения химии. Для достижения поставленных образовательных целей вносятся изменения в содержание, структуру, методы, технологии изучаемого предмета, меняется композиция материала, которая становится более адекватной, задачной и практической направленности. Представлены конкретные и апробированные технологии проведения различных развивающих форм учебных занятий - аукцион, конференция, деловая игра, театрализация, а также описаны формы организации учебной деятельности, методы и приёмы обучения.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Учебный проект на тему: "Непростой русский гений — Д.И. Менделеев"
В ходе работы над данным информационно-исследовательским межпредметным проектом были изучены особенности политического, культурного, экономического, научного развития России в эпоху Менделеева и на основании изученных материалов составлен портрет Д.И. Менделеева на фоне его эпохи. Создана литературно-музыкальная композиция "Непростой русский гений — Д.И. Менделеев". Проект завершился театральной презентацией литературно-музыкальной композиции в рамках "Недели химии".
-
Командировка Д.И. Менделеева в г. Гейдельберг
Работа является частью информационно-исследовательского межпредметного проекта, целью которого было изучение эпохи Менделеева, роли и значения деятельности великого учёного в политической, экономической, научной, культурной жизни России второй половины XIX и начала XX в. В настоящей работе исследован Гейдельбергский период жизни и деятельности великого учёного, а также отношение к нему иностранных учёных.
-
Творческое исследование-размышление на тему "Мосты Санкт-Петербурга". Работа выполнена в виде реферативного описания и компьютерной презентации. Может быть использована учителем химии при изучении темы "Металлы и сплавы", а также учителем МХК при изучении архитектурных и скульптурных памятников.
-
Каталитическое разложение пероксида водорода
Работа является кратким результатом исследования реакции разложения пероксида водорода. Может быть использована учителем химии при изучении тем: "Катализ", "Факторы, влияющие на скорость химической реакции", "Получение кислорода".