Общепедагогические технологии
-
Учителю об учебных проектах школьников 2012
Для успешного решения задач модернизации образования необходимы новые подходы к конструированию содержания школьных предметов, совершенствование технологий и методик обучения. В статье рассказывается об одном из вариантов комплексного решения задач современного школьного образования – учебных проектах, которые позволяют формировать у учащихся способность определять цель деятельности и планировать пути ее достижения, анализировать и оценивать результаты.
-
Применение современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности 2012
Современные педагогические технологии и новые методики – это составляющая методической культуры учителя. Внедрение новых технологий меняет позицию и установки не только школьника, но и самого педагога. Применение здоровьесберегающих технологий прививает детям мысль, что они творцы своего здоровья. Современный урок формирует целую систему универсальных знаний, умений, навыков.
-
Практика организации научно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе 2012
В статье представлен опыт по организации научно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе, проанализированы результаты, определены проблемы обсуждаемой деятельности, выделены типы, формы и структуры научно-исследовательских работ учащихся, выработаны основные требования к представляемым для участия в конференции работам, выявлена ценность организации научно-исследовательской работы на базе школы.
-
Тестирование как одна из форм контроля на уроках обществознания в 10-м классе 2012
Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. В статье представлены тесты.
-
Формирование установок толерантного сознания студентов в Сочинском колледже поликультурного образования 2012
Формирование толерантности происходит в процессе межличностных контактов, приобщения человека к ценностям других культур, взаимодействия с представителями иных этнических и социальных общностей. В современной России интолерантность, и в частности этническая нетерпимость – реально существующая проблема. В статье описаны методы формирования толерантности у учащихся.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "В.А. Осеева. «Волшебное слово»" 2012
Основная цель урока – создать условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими себя и своего места в обществе. Режим работы на уроке – совместный поиск знаний.
-
Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся 2012
В статье рассматриваются методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное наблюдение за учебной работой учащихся; устный опрос; контрольные работы; проверка домашних работ учащихся; программированный контроль.
-
Практика организации исследовательской и проектной деятельности учащихся в современной начальной школе 2012
В качестве основных целей работы поставлены: выявление наиболее одаренных учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью в разных областях науки, и развитие их творческих способностей, а также совершенствование умений и навыков самостоятельной работы детей и повышение их уровня знаний и эрудиции.
-
Нарушение письменной речи (дисграфия) младших школьников 2012
Об особенностях дисграфии и важности ее раннего обнаружения.
-
Современный урок в переходе на ФГОС 2012
Преподавание – это и искусство, и наука. Обучение в школе, строго ограниченное рамками определенного объема знаний, – это устаревшая концепция в век информации, когда общий объем технологических знаний удваивается каждые несколько лет. Поэтому необходимы формы и методы преподавания предмета, которые в данный момент могут быть более эффективными.
-
Эффективные приемы подготовки к ГИА 2012
В статье представлены приёмы использования учебного и дополнительного материала на уроках истории и обществознания для эффективной подготовки детей к ГИА, развитие познавательных навыков учащихся, мотивации к дальнейшему изучению предмета. Данные приёмы можно использовать на уроках других дисциплин, наполнив нужным содержанием.
-
Программа по праву для 6-го класса "Волшебная страна Мультиправия" 2012
Целью программы является формирование правовой культуры учащихся.
-
Интегрированный урок (геометрия + история архитектуры) по теме "Симметрия в архитектуре Коломны". 11-й класс
2012
Урок – презентация межпредметного проекта, проходящий в виде виртуальной экскурсии по родному городу. Проект предлагается в профильном реставрационном 11-м классе при изучении темы «Движение». Проект направлен на формирование у учащихся практической направленности в изучении геометрии и истории архитектуры. Продукты проекта могут быть использованы на уроках МХК, ИЗО, краеведения, на элективных курсах в 9-х классах по предпрофильной подготовке, на классных часах.
-
Современные образовательные технологии на уроках физики 2012
Появились новые подходы к извечным проблемам: как и чему учить, новые педагогические технологии, приемы, методы, новые взгляды на взаимоотношения воспитателя и воспитуемого, учителя и ученика. Сегодня особенно важно развивать познавательную деятельность учащихся, формировать интерес к процессу познания, к способам поиска, усвоения, переработки и применения информации.
-
Исследовательская работа по теме "Расширение воспитательных возможностей педагога в области прививания основ нравственности" 2012
Целями при исследовательской работе являются расширение воспитательных возможностей педагога в области привития основ нравственности; отказ от узкоспециального обучения и расширение кругозора учеников, выяснение влияния воспитательной деятельности на детей. Исследования в заданном русле помогают глубже и объемнее постигать личность каждого ребенка, дают возможность вникнуть в суть отношений вверенного нам коллектива учеников.
-
Электронное портфолио педагога 2012
Одним из направлений работы по внедрению ИКТ в образовательное пространство учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества является создание педагогами электронного портфолио. Общепринятой модели электронного портфолио нет, но все же можно выделить общие элементы, компоненты портфолио, которые может использовать педагог.
-
Развитие ключевых компетенций на уроках физики с использованием игровых технологий 2012
Учителю необходимо преобразовывать учебный процесс из скучного, однообразного – в радостный, охотно выполняемый. Одним из путей достижения этого является нетрадиционный урок. С помощью дидактических методов и технологических средств на уроке происходит приоритетное развитие личностно-смысловой сферы учащихся. Нетрадиционный урок отличается от классического и тем способствует совершенствованию процесса обучения.
-
Информационная компетентность будущего учителя начальных классов как одно из условий адаптации молодого специалиста в образовательном пространстве школы 2012
ИКТ-компетентность учителя является важнейшей составляющей его профессиональной компетентности. Как отмечается в ФГОС НОО, "ИКТ-компетентность (или информационная компетентность) профессиональная (для учителя) – это умение, способность и готовность решать профессиональные задачи, используя распространенные в данной профессиональной области средства ИКТ". Статья помогает повысить ИКТ-компетентность преподавателей.
-
Формирование толерантности у младших школьников в учебно-воспитательном процессе 2012
В статье отмечается, что сегодня задача воспитания толерантности должна пронизывать деятельность всех социальных институтов, и в первую очередь тех, кто оказывает непосредственное воздействие на формирование личности ребенка младшего школьного возраста.
-
Повышение качества образования через личностно ориентированный подход в обучении и воспитании 2012
Современный этап развития образования характеризуется поиском педагогических направлений. В "Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года" одной из задач выступает расширение сферы применения форм и методов обучения, которые позволяют формировать как практические навыки анализа информации, так и стремление школьников к самообразованию.
-
Использование модульных технологий на уроках литературы 2012
Предлагаемый подход к преподаванию литературы имеет ряд преимуществ: во-первых, учащиеся систематически получают навыки общения; во-вторых, совершенствуют умение воспринимать и принимать окружающий мир; в-третьих, учащиеся приобретают самостоятельность действий в самых разных жизненных ситуациях; в-четвертых, учащиеся совершенствуют умение анализировать свои действия и давать им оценку.
-
Особенности преподавания немецкого языка как второго на базе первого иностранного языка английского 2012
На современном этапе развития нашего общества популярным стала тенденция овладения несколькими иностранными языками. В статье говорится о новых задачах и способах их решения, которые стоят перед преподавателем иностранного языка, предполагают изменение в требованиях к уровню владения иностранным языком, определение новых подходов к отбору содержания и организации.
-
Город и село
2012
Задачи урока: рассмотреть эволюцию города в развитии общества и его значение; дать определение селу и городу; сравнить село и город, заполнить таблицу "Плюсы и минусы городской жизни".
-
Реализация организационных форм обучения в УМК "Перспективная начальная школа" 2012
В статье рассмотрены различные формы организации учебной деятельности младших школьников, которые используются в УМК «Перспективная начальная школа». То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности.
-
Рефлексивный компонент деятельности человека как средство повышения качества знаний 2012
Тема исследования "Рефлексивный компонент деятельности человека как средство повышения качества знаний" является продолжением темы "Рефлексия урока как средство разрешения противоречия между потребностями и способностями обучающегося", опубликованной в 2010 году. Данная статья о формах, видах и приемах рефлексии, которые можно использовать на любых уроках.
-
Мини-энциклопедия по правилам безопасного поведения
2012
Цель работы: сформировать у младших школьников устойчивые знания и жизненные навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения и безопасного поведения на улице.
-
Роль презентации в учебном процессе и требования к ее применению
2012
Современный ребенок – дитя XXI века, века высоких компьютерных технологий. Само время требует изменений методических подходов в образовании. Поэтому меняется роль учителя, что обусловлено необходимостью общения учителя со своими учениками на одном языке. Основную роль в решении данной проблемы играет способность современного учителя владеть информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ), которые способствуют применению новых видов учебной деятельности.
-
Деятельностный подход в обучении английскому языку
2012
Программа включает в себя страноведческий материал, охватывающий различные сферы современной жизни англоязычных стран, а именно: экономика, география, культура, жизнь молодежи, основы жизнедеятельности, оформление деловой переписки, деловой этикет, условия приема на работу, гостиничный бизнес и т.д. Программа развивает навыки говорения, аудирования, чтения и письма, что позволяет осуществить комплексный подход в обучении английского языка.
-
Разработка системы анализа проверочных работ по английскому языку 2012
Шаблоны таблиц для проведения количественного и качественного анализа проверочных работ для учителей, преподающих английский язык в начальной школе и работающих с УМК “Enjoy English”.
-
Педагогическое наследие Симона Соловейчика. Доклад на педагогическом совете 2012
Статья посвящена творческой биографии С.Л. Соловейчика (1930–1996), выдающегося педагога-мыслителя, писателя, публициста, открывшего со страниц «Комсомольской правды» имена педагогов-новаторов, основателя газеты «Первое сентября». Материал адресован учителям, родителям, юношеству.