Общепедагогические технологии
-
Формирование социокультурной компетенции на уроках и во внеурочной деятельности 2011
Формирование социокультурой компетенции – обязательная составляющая процесса обучения иностранному языку. Воспитание языковой личности в социокультурном аспекте происходит через три вида деятельности: непосредственно на уроке, в учебной деятельности, в научно-практической, научно-исследовательской деятельности учеников, в различных формах внеурочной деятельности.
-
Формирование патриотизма на материале истории в рамках компетентностного подхода 2011
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной системе СПО является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
-
Свойства арифметического корня n-степени 2011
Цели урока: систематизировать знания по данной теме; закрепить навыки в применении свойств арифметического корня n-степени при решении различных задач.
-
Моделирование современной одежды. 9-й класс 2011
Открытый урок технологии в 9-м классе. На уроке происходит знакомство с новейшими достижениями в области моделирования современного костюма, с различными методами и приемами формообразования одежды.
-
Проблемы выявления одаренных детей 2011
В работе отражены возможные проблемы выявления одаренных детей. С перечисленными проблемами столкнулись при создании школьного банка «Одаренные дети» в практике работы руководитель школьного научного общества, а также учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью. Опыт работы обобщался на районном семинаре руководителей методических объединений.
-
Создание художественного образа на уроках инженерно-строительных дисциплин 2011
За годы работы преподавателем инженерно-строительных дисциплин мною подобраны и широко используются материалы по созданию художественного образа на уроке, которые включают в себя фото и видеоматериалы, подборки стихов, песен, фрагментов кино и спектаклей, мультимедийные средства обучения, диапозитивы, презентации, открытки, проспекты и т.д. Приведу некоторые примеры использования стихотворных подборок на уроках цикла дисциплин «Строительные конструкции».
-
Опорные конспекты на уроках как одна из форм активизации деятельности учащихся и пробуждения интереса к предмету 2011
Рассматриваемая в статье форма работы не нова, но остаётся актуальной и в современной школе. Она совмещает в себе несколько принципов, которые помогают решать трудные вопросы в плане обучающих целей, повысить творческую активность учащихся, устранить некоторые комплексы у детей, мешающие самореализации, усвоить этические нормы общения с окружающими. В статье приведены примеры по созданию опорных конспектов вместе с учениками во время уроков; даны рекомендации по работе с опорами в перспективе.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Строение организма человека" 2011
Урок построен в форме виртуальной экскурсии с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. Процесс учебной деятельности на уроке открывает возможности для умственного развития ребенка и позволяет увлечь его этой деятельностью. Материал урока предусматривает расширение знаний учащихся о строении организма человека. Структура урока рассчитана на активную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей.
-
Взаимодействие с ИКТ в режиме интерактивного обучения как одно из условий развития творческих способностей учащихся школы 1-й ступени 2011
Решаются задачи выявления теоретических подходов в решении проблемы развития творческих способностей; анализа опыта школы по проблеме развития творческих способностей учащихся; разработки содержания обучающих, тестирующих программ средствами ИКТ по различным предметным областям, направленным на развитие творческих способностей учащихся.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках естественно-научного цикла 2011
О необходимости и особенностях использования ИКТ на уроках естественно-научных дисциплин.
-
Технология формирования экологической культуры обучающихся через включение их в творческую деятельность 2011
Технология формирования экологической культуры обучающихся через включение их в различные виды творческой деятельности рассмотрена на примере учреждения дополнительного образования детей. Представлены классификационные параметры, целевые ориентации, концептуальные позиции технологии. Приведены особенности организации учебного процесса в дополнительном образовании, формы творческой деятельности, методы, приемы и средства обучения в системе дополнительного образования детей.
-
Ярмарка социальных проектов 2011
С целью развития социального партнерства, привлечения внимания к актуальным проблемам местного сообщества и привлечения денежных средств для реализации своего дела проводится ярмарка социальных проектов. Инициативные группы учащихся защищают свои социальные проекты перед деловыми партнерами для финансовой поддержки.
-
Личностно ориентированный урок математики во 2-м классе. Закрепление понятия "задача" 2011
Личностно ориентированный урок математики во 2-м классе (комплект «Гармония») на закрепление понятия «задача». На уроке продолжается работа над формированием умения читать задачу, моделировать текст с помощью отрезков, умением выбирать схему к условию задачи; повторить различные виды работ над задачей; закреплять представления о существенных признаках фигур; продолжить формирование вычислительных навыков; закреплять знания состава чисел до 20, таблицу сложения.
-
Организация исследовательской деятельности обучающихся 2011
На уроке созданы условия для методической поддержки педагогов в рамках подготовки к конкурсам по исследовательской деятельности и ознакомление их с наиболее оптимальной формой планирования и организации исследовательской деятельности.
-
Актуальность преподавания Основ православной культуры в светской школе. Интегрированный урок спецкурса "Основы православной культуры" 2011
Главной задачей современной школы в условиях экономического, политического, социального кризиса является формирование и становление духовно-нравственной личности. Духовно-нравственное воспитание многогранно. Изучение истории православия, основ православной культуры – одна из возможностей решения данной задачи. Общество приняло и одобрило эксперимент по преподаванию духовной культуры в светской школе.
-
Подвижный способ обучения и его влияние на развитие учащихся 2011
В статье показано, что использование подвижного способа обучения позволяет предотвратить развитие искривлений позвоночника, возникновения плоскостопия, варикозного расширения вен; проводить профилактику близорукости во время учебного процесса; повысить общую сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям; обеспечить оптимальное функциональное состояние сердечно-сосудистой системы организма и др.
-
Использование технологии индивидуализации обучения на уроках математики начальных классов 2011
Об использовании технологии индивидуализации обучения на уроках математики для развития личности школьника, его творческих способностей, интереса к обучению, воспитания нравственных и эстетических чувств на примере уроков математики.
-
Формирование универсальных учебных действий и компетенций как условие достижения стандартов в образовательном процессе 2011
В статье утверждается, что сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывного меняющемся обществе путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
-
Инновационные технологии реализации компетентностного подхода в системе повышения квалификации учителей 2011
В статье представлен опыт применения инновационных технологий реализации компетентностного подхода в системе повышения квалификации учителей. Современный учитель - это тот учитель, который способен успешно реализовать компетентностный подход в процессе образования подрастающего поколения. Поэтому сегодня очень актуальным становится поиск таких форм повышения квалификации и их сочетаний, которые в максимальной степени будут способствовать становлению ключевых компетенций педагогов.
-
Эссе "Моя педагогическая философия" 2011
Что такое учительство? Это огромный труд плюс затянувшееся детство. Оно требует особого склада характера, занимает всё время человека и, как Царство Божие, обещает благодать где-то в необозримом будущем.
-
Сетевое сообщество школьных пресс-центров 2011
Проект посвящен формированию культуры сетевых коммуникаций членов школьных коллективов, решению практических задач школьных издательств, поиску путей и методов реализации развития информационно-образовательной среды района, эффективного использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
-
Учебно-методический комплекс дополнительной образовательной программы 2011
Представленный в статье материал по учебно-методическому комплексу дополнительной образовательной программы будет интересен для методистов и педагогов учреждений дополнительного образования детей.
-
Формирование культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования 2011
В статье описан опыт формирования культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования.
-
Поговорим о цвете и свете 2011
В работе представлено внеклассное мероприятие по теме "Физика и искусство" в рамках Недели физики. Прослеживается связь физики с другими учебными предметами, такими как история, ИЗО, литература, биология, психология.
-
Исследовательская деятельность учащихся в основной школе (из опыта работы) 2011
В статье изложены краткие методические рекомендации по организации исследовательской деятельности в условиях сельской основной школы. Приводится пример исследовательской работы учащихся.
-
Гибка металла 2011
Урок производственного обучения можно использовать при изучении слесарных работ как в школе, так и в образовательных учреждениях начального профессионального образования, где предусмотрено изучение слесарного дела. Урок расширяет и углубляет знания по слесарному делу.
-
Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе 2011
В статье показано, как организация учебно-воспитательного процесса с использованием мультимедийных презентаций позволяет в рамках одного занятия применять различные изобразительные средства, что обеспечивает новый уровень восприятия: активное участие обучаемых в познавательной деятельности, что способствует повышению эффективности учебного процесса, информативности занятий.
-
Применение теории компетентности при формировании нравственно-экологических качеств личности учащихся 2011
Процесс формирования нравственно-экологических качеств личности школьника должен быть основан на основных дидактических принципах: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность. Для реализации этих принципов необходимо стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (ролевые игры, экскурсии, викторины, экологические фестивали, беседы, фильмы и т.п.), развивать творческое мышление детей, навыки самостоятельной, исследовательской работы.
-
Проблема формирования коммуникативных действий учащихся на уроках обществознания 2011
В статье представлены результаты работы по формированию коммуникативных действий учащихся на уроках обществознания, которые направлены на развитие творческого потенциала личности учеников, формирования у них творческого мышления при изучении общественного процесса, открытого для креативной активности и творческих усилий человека, способного оказывать на него влияние.
-
Формирование информационно-коммуникативных компетентностей у учащихся 2011
Представлен материал для проведения тематического педсовета.