Общепедагогические технологии
-
Опыт применения технологии проектной деятельности на уроках географии и математики 2022
В настоящей статье раскрывается опыт применения проектной деятельности с обучающимися на уроках географии и математики. Современный этап развития науки характеризуется плотной межпредметной интеграцией, поэтому география и математика не могут существовать отдельно друг от друга. Так же материалы статьи раскрывают положительные моменты использования метода проектов в урочном и внеурочном процессе. Данная статья адресована учителям географии и математики для организации работы по проектной деятельности с обучающимися.
-
Анализ актуального уровня педагогической оценки в деятельности учителя начальных классов 2022
В статье рассматриваются основные аспекты педагогической оценки в русле предметно-деятельностного подхода, современные требования к педагогической оценке, отражающие ее «персонифицированный» характер; осуществляется анализ экспериментальных данных, характеризующих уровень соответствия педагогической оценки учителей начальных классов современным требованиям.
-
Элективный курс «Видеотехнологии» как способ реализация ФГОС среднего общего образования. 2022
Элективный курс «Видео технологии» в средней школе не только вызывает большой интерес у старших школьников и повышает мотивацию к освоению информационных технологий, но и позволяет формировать личностные характеристики учащихся, перечисленные в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования.
-
Герб – символ города 2022
Цель урока: создание эмоционально-ценностной среды, обеспечивающей формирование у обучающихся представлений о геральдике как одном из направлений государственной символики и осознание своего «Я» как гражданина города, России; формирование навыков информационной культуры, коммуникативных, информационно-поисковых, информационно-аналитических умений, развитие познавательной деятельности учащихся; формирование и развитие у детей стойкого познавательного интереса.
-
Развитие функциональной грамотности при изучении стереометрии 2022
Сформировать математическую грамотность поможет правильно заданный вопрос, грамотно сформулированная задача, которые связанны с практической жизнью. Ребенок с математической грамотностью способен использовать знания в различных контекстах, на основе математических данных прогнозировать явления, просчитывать фактическую выгоду и принимать взвешенные решения. Любая из приведенных ниже задач может быть использована на уроке для создания проблемы перед изучением темы урока. Проблема в начале урока поможет учителю направить учеников на: самостоятельное формулирование цели урока; универсальные учебные действия, а также послужит средством мотивации к активной учебной деятельности.
-
Технология смешанного обучения на уроках географии – модель "Перевернутый класс". Тема урока: "Обобщение и контроль по теме «Литосфера»" 2022
В статье представлен опыт использования на уроках географии технологии смешанного обучения (Модель "Перевернутый класс") совместно с персонализированным методом обучения (ПМО) для повышения мотивации к обучению, вовлечения в работу всех учащихся класса, закрепления и проверки качества усвоения изученного, формирования умения самостоятельно оценивать достигнутый учебный результат.
-
Обучение иностранному языку в больших группах 2022
Один из способов превратить иностранный язык в средство для достижения коммуникативных целей – игровое моделирование практических ситуаций из жизни. Ролевые игры, а также методика кейс-стади (в основе лежит групповой анализ ситуации (кейса), в ходе которого предлагаются пути для её решения) снимают рутинность занятия, дольше запоминаются за счет своей эмоциональности, дают возможность высказаться каждому учащемуся.
-
Конструктор блочного погружения «Чтобы дом построить новый» 2022
Цели урока: познакомить с видами теплопередачи; сформировать понятия количества теплоты, удельной теплоёмкости, энергии топлива и удельной теплоты сгорания топлива.
-
Технология построения рабочих листов. 2022
Рабочие листы приобрели в последнее время особую популярность. Учитель создаёт систему заданий по определенной теме. Учебный материал дробится на несколько логически завершенных частей, причем каждая следующая часть связана с предыдущей. Такой способ подачи информации позволяет ребенку сфокусировать внимание на главном. С основными принципами построения рабочего листа можно ознакомиться в данной статье.
-
Цифровизация и геймификация на уроках иностранного языка как средства повышения мотивации обучающихся 2022
Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий в образовании, что неизбежно приводит к цифровизации современного школьного образования. Появление детей поколения Z, детей, выросших в эпоху Интернета, заставляет по-новому взглянуть на роль игр, в том числе компьютерных, в образовательной деятельности. Вот почему геймификация становится столь актуальной в современной школе.
-
Методы и приемы развития эмоционального интеллекта обучающихся на уроках истории 2022
Эмоциональный интеллект, как способность человека распознавать эмоции, желания других людей и свои собственные, умение управлять ими в целях решения практических задач, дает огромный потенциал развитию обучающихся.
-
Технология дифференцированного обучения на уроках геометрии в 7–9-х классах 2022
Одной из современных моделей обучения является дифференцированный подход. Полезно осуществлять дифференциацию на всех этапах урока: при изучении нового материала, его закреплении, контроле знаний, а также в домашней работе. Дифференцированный подход успешно сочетается с другими формами обучения. Технология дифференцированного обучения на уроках геометрии способствует оптимизации учебного процесса, повышает качество знаний и интерес к предмету у школьников.
-
Методические рекомендации по управлению конфликтами в педагогическом коллективе 2022
В работе были рассмотрены трудовые отношения, которые помогают прогнозировать и решать конфликты в педагогическом коллективе. Самые эффективный способ разрешения конфликтов – это утвержденные правила внутреннего распорядка, а также трудовые обязанности каждого педагогического работника. В заключении нами были предложены методические рекомендации в виде 10 правил, которые помогут сохранить качество образования, снизить риски появления конфликтов в педагогическом коллективе, а также эффективно разрешать педагогические конфликты.
-
Деятельностный подход в преподавании химии как способ повышения мотивации и качества обучения 2022
Цель методической работы: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность реализации деятельностного подхода преподавании химии как одного из способов повышения мотивации и качества обучения.
-
Использование технологии деятельностного метода в обучении химии как способ развития профессиональных компетенций педагога и повышения эффективности его преподавательской деятельности 2022
Цель методической работы: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность реализации деятельностного подхода обучении химии как одного из способов развития профессиональных компетенций педагога и повышения эффективности его преподавательской деятельности.
-
Способы формирования читательской компетенции обучающихся на уроках русского языка как основы для успешного развития интеллектуальной, творчески одаренной и способной к общению личности 2022
Изложение – традиционная форма учебной деятельности, связанная с воспроизведением готового, «чужого» текста, нашедшая широкое применение практически во всех классах школы и получившая закрепление в качестве аттестационной работы по русскому языку. Популярность изложения объясняется прежде всего тем, что оно даёт возможность проконтролировать как уровень грамотности учащихся, так и их речевые возможности, способность связно выстраивать текст на заданную тему: при передаче чужого текста школьник должен максимально точно воспроизвести его словесный ряд и синтаксическую структуру, а значит, оказывается перед необходимостью обращения к тем или иным законам правописания. Тем самым учащиеся расширяют свой лексический запас, более сознательно (чем при написании диктанта) используют имеющиеся у них орфографические и пунктуационные сведения и навыки. Изложение (особенно с творческим заданием) представляет собой не механическую передачу чужого текста, а собственную вариацию на заданную тему (или собственную редакцию предложенного текста). Работая над изложением, школьники должны выявить проблематику текста, определить его тему и идею, проанализировать элементы сюжета, оценить композицию текста и образную систему произведения, составить план будущего изложения. В целом же выстроенный учащимся, текст позволяет в известной степени судить об уровне речевой подготовки автора.
-
Использование метода ретрансляции обучающимися знаний на уроке информатики и ИКТ для повышения мотивации к изучению предмета и развития универсальных учебных действий и «мягких» навыков (soft skills) обучающихся 10–11-х классов 2022
Современное общество стремительно развивается, что вызывает необходимость модернизации образования, которая направлена на формирование личности учащегося, способного эффективно работать с информацией и организовывать продуктивное взаимодействие с другими людьми. Для этого необходимо формировать у учащихся УУД и развивать «мягкие» навыки. В статье рассматривается метод ретрансляции обучающимися знаний, способный быстро повысить мотивацию к изучению информатики, а также сформировать важные «мягкие» навыки.
-
План-конспект мероприятия на тему «Проектирование развивающего занятия с использованием современных технологий арт-педагогики» 2022
Цель мероприятия: развитие навыков рисования животных из геометрических фигур, психологическое изменение ребенка, чтобы он стал открытым, активным, учился экспериментировать, мыслил нешаблонно.
-
Игра "Интеллектуальный биатлон" по информатике 2022
Игра «Интеллектуальный биатлон» разработана для урока обобщения курса информатики 7-го класса по учебнику Л.Л.Босовой. Игра стимулирует применение полученных на уроках информатики знаний при выполнении заданий, создаёт условия для развития приёмов командной работы. Кроме правил игры, заданий и ответов, в разработке даются рекомендации по подготовке и проведению «Интеллектуального биатлона».
-
Функциональная грамотность обучающихся на уроках физики при изучении темы «Закон сохранения энергии» 2022
Одна из основных задач педагога в формирования ключевых компетенций – формирование у обучающегося готовности использовать усвоенные знания, умения, навыки и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Разнообразие урока, использование различных видов деятельности позволяют педагогу увлечь, заинтересовать ребенка, стимулируя его на изучение предмета. В этом педагогу поможет физический эксперимент, который занимает при формировании функциональной грамотности лидирующее место в предмете «Физика». Существуют различные виды эксперимента: фронтальный, демонстрационный, лабораторный, домашний. Эксперимент - частный случай метода познания мира, объединяющий в себе наблюдение и анализ, позволяющий активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающегося. Физический эксперимент невозможно использовать как абстрагированный метод, он всегда идет в совокупности со словесными методами (лекция, объяснение, беседа) и с другими средствами наглядности (рисунки, таблицы, экранные пособия). Эксперимент развивает у обучающихся наблюдательность, образное мышления, умение делать обобщения на основе наблюдаемых фактов. Также он дает возможность овладеть навыком применения тех или иных физических закономерностей, понять тесную связь физики с окружающим миром и предметами.
-
Организация тематических недель в ДОУ 2022
Сущностью тематической недели является то, что ядром образовательного процесса становится событие. Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут иметь разные формы проведения: игры-путешествия, экспериментирования, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, творческие мастерские, выставки и др.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС 2022
В статье рассматриваются особенности организации проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях введения нового образовательного стандарта.
-
Использование аутентичных материалов в системах уроков английского языка в школе и языковом клубе 2022
Жизнь, как хорошо известно, не стоит на месте. Tempora mutantur et nos mutamur in illis, гласит латинская пословица. Меняется время, меняется мир, меняемся мы как часть этого мира, меняется и отношение к образованию во всём мире. Россия, как часть этого мира, не стоит на месте и изменяется вместе с ним. И российское образование также подчиняется требованиям современного мира.
-
Игра и творчество как способ взаимодействия с миром 2022
В наше время появилась серьёзная проблема – это проблема общения между людьми. Реальное общение сегодня заменяется общением в социальных сетях. Все меньше и меньше уделяется внимания взаимодействию в социуме и решению творческих задач. Это в совокупности и закладывает фундамент взаимодействия с миром. И как в следствие, этот фундамент не очень прочный. На помощь могут прийти игра и детское творчество. Они неразрывно связаны друг с другом. Между процессом творчества и игрой нет границы.
-
Типичные ошибки в письменных работах учащихся начальной школы 2022
Речевые ошибки детей – это ошибки взрослых. Ведь, исходя из психологических особенностей ребенка, мы знаем, что он спешит во всем подражать родителям, старшим. А отсюда и подражание в речи, и речевые ошибки. Поэтому очень важными в формировании речи ребёнка являются правильные, ясные, четкие высказывания взрослых. А для учителя, конечно же, самое главное – это система в работе по исправлению и предупреждению речевых ошибок. Только в этом случае можно добиться каких-либо успехов. А успех в овладении речью – это в конечном итоге залог успеха во всем школьном обучении и развитии учащихся, ибо через язык, через речь перед школьниками открывается широкий мир науки и жизни.
-
Надо ли учить переводу в школе? 2022
Хочу представить вашему вниманию результаты практического перевода публицистического текста. Переводы выполнены учащимися нашей гимназии в качестве практического задания на перевод при выполнении финального теста. Здесь видимо уместно напомнить, что публицистический стиль характеризуется информационной насыщенностью, общественно-политической лексикой, использованием ресурсов словотворчества… Для качественного перевода таких текстов необходимо использовать клише, фразеологизмы, скрытые цитаты (возможно с комментированием), модные слова, и все доступные переводчику средства индивидуализации стиля. Посмотрите, что у нас получилось.
-
Цифровые образовательные ресурсы в преподавании теории музыки (из опыта работы) 2022
Статья представляет интерес для педагогов системы дополнительного музыкального образования детей. Статья содержит перечень основных структурных элементов ЦОР. Статья имеет информационный характер и отражает практический опыт работы педагога.
-
Конспект урока для 1-го класса по теме "Числа от 1 до 5. Закрепление" 2022
Цель урока: знать состав чисел 2, 3, 4, 5; уметь читать и записывать числа от 1 до 5; уметь записывать равенства и неравенства двумя способами.
-
Формирование вычислительных навыков на уроках математики 2022
Математика – сложная, но очень занимательная наука, с которой мы знакомимся еще в школе, а затем пользуемся и в повседневной жизни. Если присмотреться, то она окружает нас повсюду: мы подсчитываем сумму покупок, режем торт на определенное количество кусочков, определяем время. На самом деле, математика – это не только непонятные теории и заумные гипотезы ученых. Несмотря на всю серьезность этой науки, удивительные факты из мира математики встречаются сплошь и рядом. Они будут интересны не только ученым, но и всем людям, которым интересно узнавать интересную информацию. Главной целью образования считается развитие умственных, интеллектуальных задатков ребенка. В связи с этим перед школой стоит важная задача, значимость которой заключается в правильной организации учебной деятельности.
-
Игровые обучающие ситуации как инновационная форма речевого развития младших дошкольников 2022
Мир ребёнка, как и мир взрослых, имеет свою культуру, которая не возникает сама по себе, а передаётся из поколения в поколение благодаря множеству игр и упражнений. Однако детей интересует не только игра, гораздо сильнее они стремятся к общению как между собой, так и с окружающими людьми. Чтобы ребёнок овладел механизмами эффективного игрового общения, к нему на помощь должен прийти взрослый. Именно он может и должен создать условия, необходимые для развития детской игры и полноценного игрового общения.