1 слайд |
Уважаемые коллеги! Интерактивные технологии в театрализованной деятельности - интересное, творческое, перспективное направление. |
2 слайд |
Что же такое интерактивная технология обучения? Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлечёнными в процесс познания. Ведь интерактивное обучение - это диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, друг с другом. |
3 слайд |
Интерактивная технология направлена на формирование у дошкольников новых качеств и умений:
|
4 слайд |
И, конечно, всё это происходит через игру. А самые любимые игры в возрасте 3-4 лет - это театрализованные игры. |
5 слайд |
Что же так нравится детям в театрализованной деятельности?
|
6 слайд |
«Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству.» Василий Александрович Сухомлинский |
7 слайд |
Театрализованную деятельность организационно можно использовать во всех режимных процессах: культурно-досуговый, образовательный, режимные моменты. Вот поэтому театрализованная деятельность так привлекательна для педагога. |
8 слайд |
Культурно-досуговая деятельность: театрализованные представления, развлечения, праздники. |
9 слайд |
Интерактивные спектакли-игры - это совместная арт-терапевтическая творческая работа педагогов и воспитанников, где взрослый (педагог) для ребёнка (воспитанника) в большей степени выступает в качестве друга, партнера, чем некой высшей властью, контролирующей все
|
10 слайд |
В младшем дошкольном возрасте очень важно, чтобы адаптация ребенка к детскому саду прошла максимально успешно. Здесь и вовсе не обойтись без театрализованной деятельности. Педагог старается включить театрализованную деятельность во все режимные моменты для более легкого и безболезненного прохождения адаптации у малышей. |
11 слайд |
И, конечно, театрализованная деятельность используется в образовательном процессе. Она способствует развитию памяти, внимания и мышления, развивает любопытство и любознательность, выразительность речи. |
12 слайд |
Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учётом возрастных особенностей дошкольников. В работе с детьми младшего дошкольного возраста применяются такие интерактивные технологии, как: работа в парах, прием «Хоровод». |
13 слайд |
Работа в парах. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию, и выполняют предложенное задание. Работая в паре, дети совершенствуют умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Примеры работы в паре:
|
14 слайд |
Прием«Хоровод». На начальном этапе взрослый является ведущим, так как дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Воспитатель с помощью мяча или другого предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга. Примеры приёма «Хоровод»:
|
15 слайд |
С целью создания условий для детской театрализованной деятельности оформлена развивающая предметно-пространственная среда центра «Дорога в сказку»: театральный блок, блок «Костюмерная», музыкальный блок. |
16 слайд |
«Театральный блок». В него входят различные виды театров: бибабо, настольный и пальчиковый театр, театр масок, театр на тарелках, матрешки-сказки. |
17 слайд |
Блок «Костюмерная» - костюмы героев сказок и сюжетно-ролевых игр, туалетный столик с зеркалом, атрибуты для ряженья (шляпки, юбки, бусы, браслеты и др.) |
18 слайд |
«Музыкальный блок». Мини-музей «Звучащая игрушка»: гитары, барабан, бубны, музыкальные книги, дудки, погремушки, трещотки, музыкальные игрушки и куклы, металлофоны. |
19 слайд |
Заключение.
|
20 слайд |
Спасибо за внимание! |
Интерактивные технологии в театрализованной деятельности младших дошкольников
- Каримова Елена Николаевна, Воспитатель
- Николаева Любовь Евгеньевна
Разделы: Русский язык, Литература, Музыка, Работа с дошкольниками, Общепедагогические технологии
Ключевые слова: младшие школьники