Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Простые вещества – металлы". 8-й класс 2012

    Автор: Мартиросян Ирина Хилларовна

    Цель урока: повторить особенности строения металлов; познакомиться с общими физическими свойствами металлов, применением металлов.

  • Тема урока: "Простые вещества – металлы. Общие физические свойства" 2014

    Автор: Черных Александра Фёдоровна

    В ходе урока рассматриваются общие физические свойства металлов. Развиваются навыки самостоятельной познавательной деятельности в работе с учебником, логическое мышление в установлении взаимосвязи "состав – строение – свойства – применение".

  • Тема урока: "Путешествие в мир металлов". 9-й класс 2006

    Автор: Кольцова Галина Борисовна

    Урок "Путешествие в мир металлов" взят из системы уроков 9-го класса, изучающих химию элементов и простых веществ. Если в 8-м классе химическая логика строится на рассмотрении взаимосвязи между понятиями "состав" – "строение", то в 9-м классе к повторению этих понятий добавляется понятие свойства. Таким образом, урок, представленный в статье, демонстрирует пример того, как учитель на уроках развивает логическое мышление при изучении и обобщении темы "Металлы главных подгрупп". Этот урок собирает в единое целое логическую цепочку "состав" – "строение" – "свойства" – "применение" и, как показывает практика, приводит знания учащихся в систему.

  • Тема урока: "Путешествие в страну Менделеевию" 2007

    Автор: Малосаева Ирина Антоновна

    Цели сценария: развитие интереса к предмету, творческих способностей, углубление знаний о химических элементах, расширение кругозора; воспитание чувства коллективизма, формирование интереса к урокам химии, развитие познавательной активности школьников, инициативы и самостоятельности.

  • Тема урока: "Рациональное питание" 2006

    Авторы: Асташкина Елена Николаевна, Червякова Светлана Михайловна

    Обобщающий урок с элементами ролевой игры в классе с повышенным уровнем изучения предметов естественнонаучного цикла. На уроке учащиеся знакомятся со значением белков, углеводов, жиров, витаминов, микроэлементов в питании человека, с особенностями химического строения питательных веществ и значением режима питания для жизни.

  • Тема урока: "Реакции ионного обмена" (технология проблемно-диалогического обучения) 2006

    Автор: Москвина Наталья Владимировна

    Проблемное обучение – один из видов развивающего обучения и средство развития учащихся. Урок химии "Реакции ионного обмена" для 8-го класса составлен на основе технологии проблемно-диалогического обучения.

  • Тема урока: "Реакция полимеризации" 2006

    Автор: Тюменцева Любовь Ивановна

    Урок знакомит учащихся с понятием зависимости применения веществ от свойств веществ, способов получения от строения, закона перехода количества в качество.


  • Тема урока: "Сложные эфиры". 11-й класс 2006

    Автор: Харитонова Лариса Магомедовна

    Вниманию читателей предлагается конспект урока химии в 11-м классе, на котором изучается и систематизируется новый материал по теме: "Сложные эфиры". При этом на основе психолого-педагогической характеристики учащихся преподаватель подбирает наиболее приемлемую форму организации урока. При проведении урока использована методика работы с группами.

  • Тема урока: "Соли азотной кислоты". 9-й класс 2007

    Автор: Шибанова Ольга Вениаминовна

    В учебнике "Химия. 9-й класс" Л.С. Гузея отсутствует материал о химических свойствах солей азотной кислоты. Итоговые годовые тестовые задания, задания ЕГЭ по химии, а также задания вступительных испытаний абитуриентов включают вопросы по химическим свойствам солей азотной кислоты. Поэтому считаю необходимым тщательную проработку этого вопроса на уроке в 9-м классе. На этом же уроке уделяю внимание углублению знаний о качественных реакциях.

  • Тема урока: "Соли". 8-й класс 2014

    Автор: Быянды Чодураа Владимировна

    Комбинированный урок химии посвящен солям как классу неорганических соединений. Урок формирует у учащихся способность легко различать формулы оксидов, оснований, кислот и солей; приводит в систему знания о классификации солей; знакомит со свойствами и применением солей, значением солей в жизни человека. Используется презентация.

  • Тема урока: "Спирты (одноатомные)". 10-й класс 2012

    Автор: Гамалицкая Елена Николаевна

    Учащиеся добиваются усвоения понятия «спирты». Формируются знания о составе, строении, номенклатуре спиртов, физиологическом воздействии на организм, физических и химических свойствах, способах получения, областях применения.

  • Тема урока: "Спирты" 2014

    Автор: Пичугина Зоя Васильевна

    «В условиях одночасовой программы по химии другого выхода не вижу, как только работать вместе с ребятами». Такова позиция учителя, который апробирует второй год свой мультимедийный курс по органической химии. Автор предлагает продолжение серии уроков по органической химии для учащихся 10-х классов, работающих в технологии «кооперация в обучении», в основе которой лежит деятельностный метод обучения (начало см. «Предельные углеводороды. Алканы», «Непредельные углеводороды. Алкены. Алкины», «Ароматические углеводороды»). Презентация содержит видеоролики по изучаемой теме.

    спирт, органическая химия

  • Тема урока: "Сравнительная характеристика металлов главных и побочных подгрупп" 2008

    Автор: Пашкова Надежда Владимировна

    Урок посвящен изучению металлов главной и побочных подгрупп. На уроке решаются следующие педагогические задачи: дать полную сравнительную характеристику металлов главной и побочных подгрупп; обратить особое внимание на химические свойства простых веществ, металлов и соединений, образованных этими элементами; продолжить формирование умений мыслительной деятельности, формирование научного мировоззрения.

  • Тема урока: "Степень окисления" с приложением. 8-й класс 2012

    Автор: Акимова Ольга Васильевна

    Формирование понятия "степень окисления" очень важно в курсе химии 8-го класса. Необходимо добиться от учащихся понимания явления и процесса, тогда ребенок сможет легко использовать знания в дальнейшем, а не машинально выполнять задания по образцу.


  • Тема урока: "Углеводороды". 10-й класс 2013

    Автор: Нефёдова Татьяна Сергеевна

    Цель урока: обобщить и привести в систему сведения о классах углеводородов; развитие мыслительных операций: сравнение, сопоставление, анализ, обобщение; развитие пространственного воображения учащихся; учить работать в команде, отстаивать свое мнение и прислушиваться к одноклассникам.

  • Тема урока: "Углеводы. Глюкоза, строение, свойства, применение" 2005

    Автор: Зудова Тамара Николаевна

    Задачи урока направлены на развитие креативного мышления, развитие коммуникативных способностей учащихся, научить подвергать полученную информацию анализу, понимать смысл того или иного сообщения, представлять действительность во всех её проявлениях. На фактическом материале закрепляются знания учащихся об изученных классах соединений, расширяются представления о пространственном строении молекул, развиваются понятия об изометрии, зависимости свойств от строения молекул. Урок проводится в основном методом проблемной беседы, с выдвижением гипотез и проверки их демонстрационными и лабораторным экспериментом, что позволяет активизировать самостоятельную работу учащихся. Такой подход не только способствует углублению знаний, но и помогает воссоздать целостную картину окружающего мира, провести взаимосвязи между веществами и явлениями.

  • Тема урока: "Углерод и его соединения" 2013

    Автор: Ущербова Любовь Владимировна

    На уроке составляются схемы строения атомов элементов подгруппы углерода. Делается заключение о сходстве и различии строения этих атомов и предположение о свойствах данных элементов. Учащиеся закрепляют знания о строении, свойствах и применении аллотропных видоизменений углерода, совершенствуют навыки сравнения, умение делать выводы.

  • Тема урока: "Удобрения" 2006

    Автор: Аверьянова Галина Анатольевна

    Предложенный материал включает в себя лекционный курс по теме "Удобрения", опорные сигналы, выполненные в виде таблиц и схем, и может быть использован не только на уроках химии, но и на факультативных и кружковых занятиях.

  • Тема урока: "Фенолы" 2014

    Автор: Пичугина Зоя Васильевна

    На уроке применяется деятельностный метод обучения («Предельные углеводороды. Алканы», «Непредельные углеводороды. Алкены. Алкадиены. Алкины», «Ароматические углеводороды», «Спирты»). Презентация содержит многочисленные видеоролики по изучаемой теме.

    свойства

  • Тема урока: "Формирование приемов экологической деятельности при изучении химии на основе компетентностного подхода" 2007

    Автор: Павлова Светлана Александровна

    Для каждого обучаемого необходимо качественное образование в соответствии с его склонностями и интересами. Одним из путей решения данной задачи является реализация компетентностного подхода.

  • Тема урока: "Фосфор" 2006

    Автор: Верхотурова Надежда Анатольевна

    Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации. Учащимся предлагается решить проблему: прав ли был А.Конан-Дойл при описании свойств фосфора в "Собаке Баскервилей". В целях формирования материалистического мировоззрения объясняется происхождение легенд о таинственных огнях и привидениях на кладбищах, истории о "светящемся монахе". Приводятся примеры о применении фосфора на благо и во вред человеку (спички и фосфорные бомбы, использовавшиеся войсками США в Ираке).


  • Тема урока: "Фосфор". 9-й класс 2013

    Автор: Смирнова Ольга Сергеевна

    Информатизация и широкая компьютеризация позволяют учителю не только выбрать логику изложения учебной информации, но и сочетать тексты, интерактивные задания, по ссылкам переходить на нужную страницу в Интернете. Работая с персональным компьютером, учащиеся имеют возможность изучить материал с различной скоростью.

  • Тема урока: "Химические реакции в органической химии" 2010

    Автор: Романцева Любовь Ефимовна

    На этом уроке учащиеся учатся работать со шаростержневыми моделями, классифицировать химические реакции по основным признакам, видеть общее и различное при классификации реакций в органической и неорганической химии.

  • Тема урока: "Химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоциации". 9-й класс 2006

    Автор: Русецкая Ольга Порфирьевна

    Данный урок позволяет воспроизвести знания учащихся о кислотах и рассмотреть их химические свойства с новой точки зрения, а так же предполагает развитие навыков составления уравнений реакций ионного обмена.

  • Тема урока: "Химические свойства кислот" 2012

    Автор: Бевзенко Ирина Юрьевна

    Содержанием темы урока является умение выделять существенные признаки и свойства кислот, развитие синтезирующего мышления. Реализация всех этапов урока требует большого количества практических навыков в составлении уравнений реакций, применения знаний о составе кислот. Урок проводится в форме деловой игры "Школа криминалистов", приглашая к сотрудничеству учителя и обучающихся, предлагая творческое осмысление в подаче нового материала.

  • Тема урока: "Химические свойства спиртов. Физиологическое действие спиртов на организм человека" 2007

    Автор: Парфей-Карпович Ольга Анатольевна

    На уроке учащиеся знакомятся с химическими свойствами алканолов на примере этанола. Акцентируется внимание учащихся на физиологическом действии спиртов с помощью химического эксперимента "Влияние этанола на молекулы белков". Ребята с помощью яркого зрительного образа представляют биохимические процессы денатурации белков в организме под влиянием этанола, наблюдают токсическое действие спирта на белковые молекулы. Это способствует формированию здорового образа жизни.

  • Тема урока: "Химические свойства, применение алкенов" 2007

    Автор: Червова Елена Александровна

    Урок по химии для 11-го класса, способствующий формированию знаний о химических свойствах и применении алканов.

  • Тема урока: "Химия в устройстве автомобиля" 2013

    Автор: Набиуллин Рустем Гумерович

    Урок проводился среди обучающихся 2-го курса по профессии «Автомеханик». Интеграция двух дисциплин формирует представление о необходимости применения химии в профессии. Урок обобщения и систематизации знаний проведен в форме конкурсов, позволяющих развивать умения, осуществлять самостоятельную деятельность обучающихся.


  • Тема урока: "Химия на защите Отечества" 2014

    Автор: Никитина Валентина Евгеньевна

    В ходе урока школьники обобщают знания о химических элементах Периодической системы Д.И. Менделеева, а также узнают о применении химических элементов и их соединений для защиты Отечества в период Великой Отечественной войны.

  • Тема урока: «Белки, их строение, свойства, биологическое значение». 10-й класс 2018

    Автор: Воробьева Галина Викторовна

    Разработка урока для учащихся 10-го класса «Белки, их строение, свойства, биологическое значение», направлена на комплексное изучение природного биополимера. На уроке создаются условия для самостоятельного формирования понятий о составе, строении, свойствах, биологическом значении белков. Использование проблемных ситуаций позволяет повысить познавательный интерес к предмету. Продуктом урока является составление кластера «Белки».