Тема урока: "Простые вещества – металлы". 8-й класс

Разделы: Химия, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (525 кБ)


Цели урока:

  • Обучающие - Повторить особенности строения металлов. Ознакомиться с общими физическими свойствами металлов, применением металлов.
  • Воспитательные - воспитывать культуру общения через работу в паре, группе.
  • Развивающие - развивать умение вести наблюдение, анализировать информацию, выделять главное, способствовать развитию познавательного интереса.

Методы и методические приемы - лабораторная работа, самостоятельная работа с текстом учебника и со слайдами презентации, взаимопроверка результатов работы в паре.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование:

  • Презентация в PowerPoint.
  • Интерактивная доска.
  • Периодическая система химический элементов Д.И.Менделеева.
  • Учебник: О.С.Габриелян, Химия, 8 класс, часть 1.
  • Инструкция-распечатка для проведения данного урока (Приложение №2), наборы коллекций металлов, справочники для проведения лабораторной работы, инструктивная карта для проведения лабораторной работы.

Ход урока

1. Организационный момент

А) Приветствие, проверка отсутствующих;

Б) “химический” блиц-опрос (Примерные вопросы: Какие явления существуют в природе, примеры? На какие группы можно разделить все химические элементы? Что такое атом? Из чего состоит атом? Что такое металл? Что такое неметалл? Какие виды химической связи вы знаете? Как образуется металлическая связь?) – 5 минут.

2. Изучение нового материала (20 минут).

Вступительное слово учителя: Мы сегодня на уроке начинаем изучение новой темы, название которой вы попытаетесь озвучить после ответа на следующую загадку (слайд №1, презентация)

Быть символом не каждому дано,
Но именем моим не без причины
Назвали руки, дождь, тельца, руно,
Сечение и мнений середину.
И в честь меня был назван даже век,
Когда был очень счастлив человек.
Что нынче в имени моем? А встарь
Считали все, что я - металлов царь.

(Ответ – золото.)

Тема урока - Металлы.

Учитель: Без металлов немыслим уровень земной цивилизации, изделия из металлов окружают нас повсюду, человеку известно более 90 металлов, каждый металл удивителен и интересен. Актуальность знаний о металлах для современного человека очевидна.

Учитель объявляет тему и цели урока (слайд №2-3, презентация).

Далее идет работа с презентацией и с карточкой-инструкцией (сначала подписывается карточка-инструкция, ставиться дата).

Слайд №4, презентация: На какие группы можно разделить все химические элементы? (Ответ запишите в инструкцию к уроку, вопрос №1).

Слайд №5, презентация: Запомни! В настоящий момент из известных 118 химических элементов всего 16 неметаллов, 6 инертных (благородных) газов, остальные элементы – металлы (сделай запись в инструкции - №2).

Слайд №6, презентация: Учитель – Если в ПСХЭ провести диагональ B- At, то в левом нижнем углу будут располагаться металлы, а в правом верхнем углу неметаллы.

Слайд №7, презентация: Учитель - На часах человеческой истории можно выделить определенные периоды, связанные с использованием металлов. Задание: при прослушивании выступления вашего одноклассника, запишите ответ на вопрос №3 в инструкции.

Прослушивается сообщение, подготовленное ... (с использованием презентации учащегося), на тему: “Век медный, век бронзовый, век железный”.

Слайд №8, презентация: Учитель - Металлам в прошлые века приписывалось много чудодейственных свойств. Известные еще в Древнем Египте семь металлов считались представителями семи планет на Земле.

Слайд №9, презентация: Учитель - На основании прослушанного сообщения и материала на странице 69 (параграф 13) вашего учебника выполните задание №4 в инструкции.

Прослушивается сообщение, подготовленное ... (с использованием презентации учащегося), на тему: “Алхимики о металлах”.

Слайд №10, презентация: Учитель - Каково же строение атома металла? Выполните задание №5 в вашей инструкции.

Слайд №11, презентация: Учитель - В какие частицы превращаются атомы металлов при химическом взаимодействии?

Выполните задание №6 и №7 в вашей инструкции.

Слайд №12, презентация: Учитель- Какой тип кристаллической решетки характерен для металлов? Выполните задание №8 в вашей инструкции.

Слайд №13, презентация: Учитель - Строение атома металла и его структура (кристаллическая решетка) определяют физические свойства.

Выполните задание №9 в вашей инструкции.

3. Лабораторная работа: “Физические свойства металлов” (15 минут).

4. Подведение итогов урока, домашнее задание.