Химия
-
Урок химии по теме "Кислоты" 2014
Цели урока: создание условий для проявления познавательной активности учеников: для знакомства с составом кислот, классификацией по двум признакам, химическими свойствами; для формирования практических умений.
-
Урок химии по теме "Кислоты". 8-й класс 2013
Урок изучения нового материала проводится как путешествие по стране кислот. На этапе проверки знаний проводится дифференцированная работа по карточкам и устный опрос. Ученикам выдаются книжки о стране, с которыми они будут работать в течение урока. Учащиеся, посещая 4 станции, изучают новый класс веществ – кислоты, правила техники безопасности при работе с кислотами, определение их с помощью индикаторов, делают сообщения о кислотах.
-
Урок химии по теме "Кислоты". 8-й класс 2013
Урок изучения нового материала продолжает знакомство с классификацией неорганических веществ. Изучение темы построено на методике проблемного обучения, что позволяет учащимся лучше запомнить особенности кислот и их отличие от других классов соединений. Учащиеся проводят понятный им химический опыт и по результатам самостоятельно формулируют понятие «кислота», выявляют общий признак в формулах всех кислот и делают вывод о сходстве в свойствах новых соединений.
-
Урок химии по теме "Кислоты". 8-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с классом соединений – кислоты. Узнают об их нахождении в природе, об их составе и номенклатуре, о качественной реакции на катионы водорода, а также об их роли в жизни человека.
-
Урок химии по теме "Кислоты". 8-й класс 2014
В статье рассматриваются основные понятия и положения педагогической технологии "Педагогические мастерские". Приводится разработка урока по теме "Кислоты" в 8-м классе. Предлагаемая педагогическая технология позволяет обучающимся проявить творчество, самим участвовать в получении новых знаний, приобретать навыки социализации (работать в группах), публичного выступления и умения слушать одноклассников.
-
Урок химии по теме "Классификация сложных и неорганических веществ. Оксиды". 8-й класс 2012
Урок занимает важное место в теме «Классы неорганических соединений», потому что на нем даются начальные знания по номенклатуре неорганических соединений. Урок опирается на знания, полученные при изучении предыдущих тем, и работает на последующие уроки. Тип урока – усвоение новых знаний. Делается акцент на формирование у учащихся знаний и умений по составлению формул по названию и названий по формулам оксидов.
-
Урок химии по теме "Классификация химических реакций в органической и неорганической химии". 11-й класс 2012
Цели урока: обобщить представление о химическом процессе; рассмотреть некоторые из существующих классификаций; рассмотреть процесс окисления-восстановления в неорганической и органической химии; раскрыть относительный характер различных типов химических реакций.
-
Урок химии по теме "Классы неорганических соединений. Растворы веществ". 8-й класс 2014
Обобщающий урок по теме: «Классы неорганических соединений. Растворы веществ». На уроке используется игровая деятельность учащихся, что позволяет в более комфортной обстановке повторить и закрепить материал по пройденной теме. Урок проводится в конце 1-го полугодия и является как бы финишем 1-го этапа изучения химии на первоначальном уровне.
-
Урок химии по теме "Классы неорганических соединений" 2010
Цели урока – закрепить знания о классах неорганических веществ, отработать умения называть вещества по формулам, составлять формулы по названиям.
-
Урок химии по теме "Количество вещества" 2008
Урок нацелен на изучение нового материала и формирует мировоззренческие представления учащихся, так как в ходе его постоянно устанавливается взаимосвязь между изучаемыми важнейшими понятиями химии, раскрывается межпредметная связь и межпредметный перенос знаний учащихся, реализуются объяснительная и предсказательная функции теоретических знаний.
-
Урок химии по теме "Комплексные соединения". 11-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с особым видом соединений – комплексными соединениями; рассматривают их значение, применение, номенклатуру. Расширяется представление о химической связи и многообразии химических соединений.
-
Урок химии по теме "Коррозия металлов. Экологические проблемы, связанные с ней". 9-й класс 2014
В ходе урока изучается такое понятие, как коррозия металлов, рассматривается классификация различных видов коррозии, способы защиты металлических изделий от коррозии, влияние коррозии на здоровье человека и экологические проблемы, связанные с коррозией металлов.
-
Урок химии по теме "Коррозия металлов" 2012
По ходу урока учащиеся составляют схему-конспект, выступают с подготовленными сообщениями, иллюстрируют их результатами проведенного эксперимента. Для объяснения нового материала учитель использует схемы, демонстрирует видеофрагмент опыта. В конце урока ученики выполняют дифференцированные задания по новому материалу в зависимости от уровня их подготовленности.
-
Урок химии по теме "Кристаллические решетки" с компетентностно-ориентированными заданиями 2009
Урок направлен на развитие у учащихся 8-х классов ключевых компетентностей: информационной, компетентности разрешения проблем, коммуникативной компетентности. Технологическая карта урока содержит также компетентностно-ориентированные задания для учащихся и модельные ответы.
-
Урок химии по теме "Металлы побочных подгрупп. Семейство железа". 11-й класс 2007
Урок комбинированного типа с использованием национально-регионального компонента содержания образования предмета химия, на котором выполняются доступные и красивые опыты с соединениями кобальта и никеля. Данный урок планирую и провожу после изучения соединений железа.
-
Урок химии по теме "Металлы" 2016
Урок-смотр знаний по теме «Металлы» рекомендуем проводить по окончании изучения данной темы в течение двух спаренных уроков, если есть возможность. Данный тип урока помогает активизировать познавательную деятельность учащихся, дает возможность показать биологическую роль металлов, причины попадания их в атмосферу, гидросферу, поверхностный слой почвы и экологические проблемы, связанные с превышением норм присутствия тяжелых металлов.
-
Урок химии по теме "Минеральные удобрения" 2014
Цель урока: формирование навыков работы с различными источниками информации, что актуально в век современных технологий. Учащиеся научатся выделять главное, приобретут навыки публичных выступлений и осознают необходимость химических знаний для человека. Урок построен в игровой форме, учащиеся становятся искателями клада. Кладом служат знания о минеральных удобрениях, которые необходимы для каждого фермера.
-
Урок химии по теме "Митя, Дмитрий, Дмитрий Иванович" 2008
Представленный урок по химии в 8-м классе по теме "Митя, Дмитрий, Дмитрий Иванович" повышает мотивацию учащихся к изучению химии через знакомство с жизнью и научным подвигом Менделеева.
-
Урок химии по теме "Неметаллы. Общая характеристика неметаллов". 9-й класс 2009
Образовательная цель урока – изучить положение неметаллов в периодической системе; особенности строения атомов, явление аллотропии, электроотрицательность как меру «неметалличности», водородные соединения неметаллов; физические свойства. Методы обучения: словесные (рассказ, объяснение, беседа); иллюстративные (схемы); наглядные (мультимедийное наглядное пособие); проблемно-поисковый. Специально для урока разработаны маршрутный лист учащихся и тест из 10 вопросов для первичной оценки знаний. Учащиеся ведут самопроверку и взаимопроверку.
-
Урок химии по теме "Неметаллы. Общая характеристика. ОВР". 11-й класс 2014
На каждом этапе урока, с помощью карты доверия, каждый обучающийся имеет возможность себя оценить и уйти с урока нацеленным на разрешение вопросов домашнего задания. Обобщаются знания о различных неметаллах; об общих и характерных химических свойствах неметаллов. Развивается познавательный интерес к предмету у учащихся, используя интеллектуальные игры (загадки о неметаллах).
-
Урок химии по теме "Нефть", 11-й класс 2008
Цель урока: познакомить учащихся с составом, свойствами, переработкой нефти.
-
Урок химии по теме "Номенклатура и изомерия алкинов". 10-й класс 2013
На уроке рассматриваются следующие пункты плана характеристики органических веществ: номенклатура и изомерия. Учебным материалом служит номенклатура и изомерия алкинов, алгоритм составления названий (прямой и обратный) и формул изомеров. Важная составляющая урока – работа с алгоритмами.
-
Урок химии по теме "Номенклатура, изомерия, физические свойства альдегидов и кетонов" 2009
В ходе урока у учащихся продолжается формирование мыслительной операции переноса. На основании уже имеющихся у них знаний и навыков учащиеся знакомятся с новым для них классом кислородсодержащих органических соединений и переносят имеющиеся навыки решения задач, составления структурных формул и названий органических веществ. Урок сопровождается презентацией, выполненной в PowerPoint.
-
Урок химии по теме "Общая характеристика галогенов" 2013
В данном уроке используются технология КСО, методика А.Г.Ривина, обратная методика А.Г.Ривина. Применены разные типы заданий, которые способствуют развитию познавательного интереса к предмету, коммуникативных качеств личности и др.
-
Урок химии по теме "Общая характеристика галогенов" 2012
Урок изучает строение, физические и химические свойства галогенов, их биологическое значение. Проводится с презентацией, демонстрацией видеоопытов. Подобные уроки, проводимые с элементами исследования, стимулируют познавательную активность и вызывают повышенный интерес у учащихся.
-
Урок химии по теме "Оксид серы (IV). Сернистая кислота". 9-й класс 2013
Урок дает возможность повторить и опираясь на знания закрепить свои знания о свойствах основных классов неорганических веществ, а также применить знания в составлении уравнений реакций в молекулярном, ионном, сокращенном ионном виде и составлении электронного баланса уравнения реакций.
-
Урок химии по теме "Основание". 8-й класс 2014
Урок позволяет получить новые знания ( качественные реакции, индикаторы), отработать и закрепить ранее полученные (определение степени окисления, названия веществ), формировать навыки обращения с химической посудой и реактивами, формировать бережное отношение к своему здоровью. В конце урока учащиеся имеют возможность самостоятельно проанализировать свой уровень усвоения нового материала (заполняется таблица).
-
Урок химии по теме "Основания. Состав, классификация, физические и химические свойства" 2013
Урок получения новых знаний с элементами инновации, способствует развитию познавательной деятельности и активности обучающихся. Используются наглядные средства обучения, ИКТ с элементами дидактических игр, электронное приложение к учебнику. Изучается понятие об основаниях, классификация, их свойства, значение и применение. Номенклатура оснований и понятие об индикаторах раскрывается с использованием электронного приложения к учебнику. На уроке используются: алгоритм по составлению формул, инструкционная карта для проведения опытов.
-
Урок химии по теме "Основные классы неорганических веществ" 2013
Урок заканчивает серию уроков, посвященных изучению классов сложных веществ в неорганической химии. С помощью графических схем в доступной форме повторяются определения, названия и свойства изученных веществ. Строится схема генетической связи.
-
Урок химии по теме "Основные классы неорганических соединений". 8-й класс 2019
Цель урока: формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий, а также обобщение и систематизация знаний обучающихся об основных классах неорганических веществ, их классификации, составе и номенклатуре. В методической разработке урока предметные результаты обучения и формируемые универсальные учебные действия прописаны по трем уровням – критический, достаточный и творческий.