Химия
-
Медиаурок по теме "Железо. Пришелец из космоса". 9-й класс 2013
Объяснение новой темы, с опорой на изученный ранее материал, выполнение заданий по мере их изучения и контроля, теоретические исследования, творческие задания делают урок эффективным. Урок учитывает ТРКМ (технологии развития критического мышления), которая представляет собой совокупность разнообразных приемов для привения ученика, затем предоставить ему условия для осмысления материала и обобщения знаний.
-
Медиаурок–исследование по химии для 8-го класса по теме "Оксиды" 2009
Содержание урока реализуется через использование тематической мультимедийной презентации "Исследование класса "Оксиды". Результаты исследования учащиеся заносят в специально разработанную технологическую карту. В содержание урока введены химические стихи. Они придают уроку эмоциональную окрашенность, углубляют восприятие информации, вырабатывают ответную реакцию.
-
Междисциплинарная конференция по теме "В мире кислот" 2008
В представленном материале представлена информация о кислотах, их роли в нашей жизни. Рассказывается о самом удивительном и необычном в обычных на первый взгляд веществах. Учащиеся заранее знакомятся с планом проведения конференции и выбирают интересные для них темы презентаций. Данное мероприятие рассчитано на 8-11-е классы.
-
Межпредметная интеллектуальная игра для старшеклассников "Крестики-нолики" 2009
1. Обобщает материал по предметам естественно-научного цикла. 2. Развивает мышление, внимание, память, умение сравнивать, находить аналогии. 3. Формирует мотивации к учебной деятельности. 4. Имеет образовательную направленность. 5. Воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
-
Межпредметные проекты (химия, биология) как средство развития творческих способностей учащихся 2021
Организация творческого познавательного процесса – непременное условие для развития у учащихся творческого мышления, так необходимого современному человеку. Умение логически мыслить, анализировать возникшую перед ним проблему или нестандартную задачу; мысленно «прокручивать» различные варианты ее решения, отбрасывая ложные гипотезы; определять наиболее рациональный способ решения, опираясь на обширность знаний в различных областях наук и собственную интуицию; проявлять фантазию и разумную долю риска в использовании нешаблонных методов решения – вот далеко не полная характеристика творческого мышления.
-
Межпредметные связи в изучении химии в ССУЗах 2007
Вчерашний выпускник школы, придя обучаться в среднее специальное учебное заведение, как правило, профессионально сориентирован. Педагоги техникумов, где химия не является профилирующим предметом, на вводных уроках по дисциплине сталкиваются с психологическим барьером "студент–педагог": "Для чего нам – экономистам, механикам, электрикам и т.д. – необходимо изучение химии?" Использование в изучении химии межпредметных связей позволяет с первого курса ознакомить студентов с предметами, которые они будут изучать на старших курсах: электротехника, менеджмент, экономика, материаловедение, детали машин, промышленная экология и т.д.
-
Межпредметные связи в исследовательской работе учащихся по химии 2012
Межпредметные связи повышают интерес к исследованиям. В современной науке процессы интеграции различных дисциплин очень глубоки. Это связано с активным обменом методами работы и приборами между различными областями науки. Есть примеры, касающиеся применения биологических методов для химии и в первую очередь экологии.
-
Межпредметные связи в химии. Решение задач с химико-экологическим содержанием 2012
Решение задач с экологическим содержанием начинают с предварительного анализа, обсуждения затрагиваемых экологических проблем, уравнений химических реакций, требующих объяснения. Приведены примеры решения задач, в том числе требующих самостоятельной деятельности учащихся, с химико-экологическим содержанием.
-
Межпредметные связи на уроках химии 2011
За последние годы в химии уделяется все больше внимания проблеме взаимосвязей между живым и неживым. Успешное развитие современных исследований на грани живого и неживого подтверждает необходимость всестороннего изучения в школе закономерностей процессов жизни.
-
Межпредметные связи на уроках химии. Урок по теме "Алюминий, его физические и химические свойства" 2010
Урок помогает продолжить работу по формированию представления учащихся о переходных химических элементах, развить умения составлять уравнения химических реакций через использование приемов критического мышления и информационных технологий, МПС.
-
Межпредметные связи по химии 2012
Программы по химии, физике, биологии, географии создаются как отдельные элементы и не позволяют воспринимать окружающий мир как единое целое. К концу обучения у учащихся нет четкого представления о законах развития природы и человечества в целом. Чтобы решить эту проблему, необходимо использовать межпредметные связи, интегрированный подход к обучению.
-
Межпредметный обобщающий урок химии по теме "Минеральные ресурсы: смеси и чистые вещества". 8-й класс 2013
Занятие с целью закрепить знания учащихся о классификации минеральных ресурсов, познакомить с формами существования их в природе, применением в хозяйственной деятельности людей.
-
Межпредметный проект "Спасем планету мы от бед! Старым батарейкам – нет!" 2016
Инициаторами проекта стали учащиеся 8-х классов и экологический клуб «Эко-Око». Творческие группы работали в течение трех недель. Школьники собирали материал, исследовали свойства растворов, изучали области применения гальванических элементов, готовили вопросы для опроса друзей, соседей, анализировали собранный материал, постарались оценить свою работу.
-
Ментол как представитель одноатомных спиртов 2009
Цель урока – показать учащимся, что химия (органическая химия) является фундаментальной дисциплиной, на которой базируются профессиональные знания (например, фармацевтов). Материал урока позволяет обобщить и углубить знания о спиртах, карбоновых кислотах и сложных эфирах, а также умения составлять химические уравнения и решать расчетные задачи на примере веществ, являющихся лекарственными средствами.
-
Мероприятие по химии в 10-м классе "Природные источники углеводородов" 2009
Цели занятия: показать значение природных источников углеводородов; ознакомить с составом и свойствами нефти, природного газа, каменного угля; рассмотреть энергетические и экологические проблемы, связанные с использованием природных ресурсов; продолжить формирование умений анализировать, вести дискуссию, развивать навыки общения; формировать черты социально направленной личности школьника.
-
Место органической химии в подготовке специалистов железнодорожного профиля 2011
Курс химии в образовательных учреждениях среднего профессионального образования должен не только обеспечить получение студентами среднего (полного) общего химического образования, но и служить базой для усвоения целого ряда тем и вопросов общепрофессиональных дисциплин.
-
Металлов дружная семья. Урок химии в 9-м классе 2016
На уроке изучаются положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, особенности строения атомов; металлическая связь и металлическая кристаллическая решетка, общие и специфические физические свойства металлов.
-
Металлы 2011
В ходе урока рассматривается строение атома металлов, тип химической связи, вид кристаллической решетки. Далее эти данные связываются с физическими свойствами металлов, а также выясняется влияние металлов на здоровье человека.
-
Металлы в нашем организме 2010
Связь питания и здоровья была подмечена еще в древности. Люди видели, что от неправильного питания дети плохо растут и развиваются, взрослые болеют, быстро утомляются, плохо работают и погибают. Урок знакомит с ролью химических элементов в нашем организме.
-
Металлы в организмах и их биологическая роль 2013
Цель урока: выяснить роль элементов металлов в живых организмах. Учащиеся проводят химические эксперименты по определению ионов металлов.
-
Металлы в организме человека 2009
Данный интегрированный урок по химии позволяет осуществлять межпредметную связь по химии, биологии, литературе, экологии, помогает сформировать представление о единой картине мира, активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, способствует развитию монологической речи, эмоций, развивает умение выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать.
-
"Металлы в периодической системе элементов Д.И. Менделеева". Открытый урок в 11-м классе 2008
Цель урока: обобщить и углубить знания о металлах, расположенных в периодической системе элементов Д.И. Менделеева. Задачи урока: систематизировать знания о металлах, развивать умения находить причинно-следственные связи между строением и свойствами металлов, проводить мыслительные операции и проявлять творческие способности; воспитывать коммуникативность и умение высказывать свою точку зрения.
-
Металлы второй группы главной подгруппы и их соединения 2013
Учащиеся знакомятся с группой типичных металлов, в которой наиболее ярко выявляются закономерности в изменении свойств и электронной структуры в зависимости от порядкового номера элемента. Показывается значимость химических знаний для производства и успешной адаптации будущих специалистов в современном обществе.
-
Металлы и здоровье человека 2012
Урок химии в 11-м классе, на котором ставится задача показать учащимся значение различных металлов для поддержания нормального обмена веществ в организме. На уроке используется мультимедийная презентация с целью формировать умение пользования ЭОР при подготовке сообщений.
-
Металлы Кузбасса 2007
Данная методическая разработка урока включает в себя исторические и информационные материалы о свойствах золота, железа, алюминия. Урок позволяет расширить кругозор обучающихся, в интересной, занимательной форме представить сведения о металлургической отрасли Кузбасса. Дополнительную ценность уроку придает тщательно отобранный краеведческий материал.
-
"Металлы суть ковкие блестящие тела" (общие свойства металлов). Разработка открытого урока 2009
Предлагаю проект открытого урока в 9-м классе в системе личностно ориентированного образования. Данный урок – завершающее занятие по теме «Металлы» Он предполагает повторение и обобщение полученных знаний. На уроке использовались различные педагогические методы: информационные; фронтальные (вопросно-ответные); письменный контроль; игровые.
-
Металлы. 11-й класс, профильный уровень 2011
На уроке повторяются и обобщаются знания о положении металлов в периодической системе, рассматриваются закономерности общих физических свойств и строение веществ с металлической кристаллической решёткой, классификация металлов, распространение металлов в природе в зависимости от расположения в электрохимическом ряду напряжений.
-
Металлы. 9-й класс 2011
Урок позволяет обобщить знания учащихся о физических и химических свойствах металлов, основных способах их получения и областях применения.
-
Металлы. Их положение в периодической системе Д.И. Менделеева, строение атомов их кристаллов. Общие физические свойства 2007
Предлагаемый материал способствует развитию творческой деятельности, повышению уровня самостоятельности, познавательной активности учащихся, привитию интереса к изучаемому предмету, развитию химической логики. Одной из основных задач урока является изучение строения металлов и их физических свойств. Содержание урока строится по принципу последовательного изложения материала с синхронным просмотром на мониторах компьютеров или воспроизведением на экране проектора.
-
Металлы. Общая характеристика. 9-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с физическими свойствами металлов, зависимостью свойств от строения кристаллической решетки, нахождением металлов в природе (основные месторождения металлов на Урале) и значимостью металлов в жизни человека.