Тема урока: "Простые вещества – металлы. Общие физические свойства"

Разделы: Химия


Цели.

Рассмотреть общие физические свойства металлов.

Развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности через работу с учебником, развитие логического мышления через установление взаимосвязи состав-строение-свойства-применение.

Воспитание настойчивости в овладении знаниями, самостоятельности, дисциплинированности, аккуратности.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная при опросе, индивидуальная, самостоятельная, при изучении нового материала, игровые моменты.

Используются элементы технологии самостоятельной деятельности обучающихся и разноуровневого обучения.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний (фронтальный опрос).

  1. Как изменяются металлические свойства ХЭ в периоде? Почему?
  2. Назвать самый активный металл в 3 периоде.
  3. Как изменяются металлические свойства ХЭ вгруппе главной п/группе? Почему?
  4. Какой из МЕ 1 группы главной п/группы более активный Li или К?
  5. Где же в ПСХЭ расположены МЕ?
  6. Каковы особенности строения атомов МЕ? (Число электронов на внешнем энергетическом уровне и радиус атома).
  7. Какая химическая связь и кристаллическая решетка в простых веществах - МЕ?

3. Изучение нового материала:

1. Слово учителя.

Вы знаете, что МЕ расположены в начале периода и в конце группы главной п/гр.

Слайд 3. Презентация

2. МЕ образуют и побочные п/группы.

№5 В

                          МЕ-88, НеМЕ-22 из 110.

    МЕ

        №85 Аt

Динамическая пауза.

Игра “Руки вверх (работа с ПСХЭ)

Я называю ХЭ, если это Ме, вы поднимаете руки вверх, если ошиблись, то называете 2 Ме и объяснить.

Na-O-Fe-Cl-Mn-Al-C-N-Li-Sn-Pb-Cu-Aq-Au-Ca-K-Zn

3. Из истории химии:

а) применение Ме, основанные на их свойствах. (Сообщение уч-ся)

Слайд 4

б) чудодейственные свойства МЕ :7 Ме – 7 планет. (Сообщение уч-ся)

Слайд 5

в) М.В.Ломоносов определял Ме “как светлое тело, которое ковать можно” и относил это свойство к Ме: Au-Aq-Cu-Sn-Fe-Pb.

А.Лавуазье в 1789 году упоминал уже 17 Ме.

В начале 19 века были открыты платиновые Ме.

4. Отражается ли общность в строении Ме на их свойствах? (Проблема)

Попробуем это выяснить в ходе работы в группах с текстом учебника:

Общие физические свойства Ме.

Слайд 6

Задание.

1. Стр. 70-72 (учебник).

2. В ходе работы составить портрет Ме. (Слайд)

Одновременно проецируются. Слайды

5. Рефлексия. (Да - нет)

1. Ме хорошо проводят электрический ток.

2. Ме - 88.

3. Ме расположены в правом верхнем углу ПСХЭ.

4. Все Ме - твердые вещества,

5. Жидкий Ме - ртуть.

6. Самый тугоплавкий - вольфрам.

7. Ме не блестят.

8. По твердости Ме делятся на легкие и тяжелые.

9. Легкоплавкие Ме - ртуть и галий.

10. По твердости Ме делятся на твердые и мягкие.

11. Лучшие проводники тока - золото, серебро, алюминий и медь.

12. Ртуть применяется в термометрах.

13. Для изготовления проводов используют медь и алюминий.

14. Все Ме имеют металлический блеск.

6. Тестирование (2 варианта). Приложение

7. Д/з: п.13. Упр. 1-4 (устно). Упр.5. Сообщение о зеркалах.

8. Составленные портреты Ме учащиеся демонстрируют по группам.