Химия
-
Технологическая карта проектирования учебной ситуации с использованием учебно-лабораторного оборудования в условиях профилизации общего образования. Тема урока: «Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации» 2021
Перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности. При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребёнок приобретает некоторые способности. Роль учителя сводится не к передаче готовых знаний, а к координации действий обучающихся. Предлагаю технологическую карту урока с применением нового учебно-лабораторного оборудования.
-
Технологическая карта современного интегрированного урока «Природа в опасности» (английский язык и химия) 2023
Цель урока: cистематизация предметных знаний и универсальных учебных действий (решение предметных задач) по теме «Природа в опасности».
-
Технологическая карта урока "Моделирование молекул углеводородов" 2023
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся, полученные при изучении классов углеводородов, сравнить их строение.
-
Технологическая карта урока "Расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций" 2016
Цель урока: объяснение необходимости расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций, основываясь на законе сохранения массы веществ. В справедливости закона сохранения массы веществ учащиеся убеждаются в результате самостоятельно проведённого лабораторного опыта. А, анализируя количественные характеристики веществ в химических уравнениях, делают вывод о необходимости расстановки коэффициентов. Поэтому осознанно подходят к необходимости научиться расставлять коэффициенты.
-
Технологическая карта урока "Смеси. Разделение смесей" 2020
Цель урока: создание условий для осмысления понятия «смесь» и освоения способов разделения смесей. Учебная задача: Что такое смесь? Как разделить смеси? Где применяются смеси?
-
Технологическая карта урока "Соли" (8-й класс) в технологии системно-деятельностного обучения 2020
Цели урока: сформировать представление о классе сложных веществ – солях, их составе; познакомить с классификацией солей и их растворимостью в воде, научить составлять формулы солей и называть их; сформировать умение определять принадлежность веществ к классу солей по составу и умение по названиям солей составлять формулы.
-
Технологическая карта урока изучения нового материала "Химические свойства кислот". 8-й класс 2019
Цель урока: создание условий для проявления познавательной активности учеников: для знакомства с химическими свойствами кислот; для формирования практических умений.
-
Технологическая карта урока по теме "Кислородсодержащие органические соединения. Спирты: состав, строение, классификация, изомерия, номенклатура" 2020
Цели урока: ознакомить учащихся с составом, строением, классификацией спиртов, их номенклатурой и изомерией; дать понятие о ФГ атомов и влиянии ее на свойства атомов; продолжать формировать умения составлять формулы изомеров, давать веществам названия по систематической номенклатуре.
-
Технологическая карта урока по теме "Кислоты". 8-й класс 2019
Цель урока: сформировать у обучающихся понятие о кислотах; рассмотреть состав, название и классификацию кислот; познакомить обучающихся с важнейшими неорганическими кислотами; продолжить формирование практических навыков при работе с химическими реактивами; учить сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с учебником, таблицей, плакатами.
-
Технологическая карта урока по теме "Соли". 8-й класс 2019
Цели урока: формирование образовательных компетенций через технологии проблемного обучения и ИКТ технологии у обучающихся 8-го класса в предметной области химия по теме «Соли, классификация, физические и химические свойства».
-
Технологическая карта урока по учебному предмету «Химия» в 8-м классе на тему «Физические и химические явления. Химические реакции» 2021
Цель урока: для учителя – сформировать представления о химической реакции и признаках, отличающих химическую реакцию от физического явления; для ученика – научиться различать физические и химические явления, определять признаки химических реакций. На данном уроке используются приемы проблемного обучения (проблемный диалог, создание проблемной ситуации), исследовательской деятельности (лабораторный опыт, демонстрация, видеодемонстрация, работа с учебником), ИКТ (работа с электронным приложением к учебнику, презентация). На каждом этапе урока формируются определенные УУД (Р – регулятивные, К – коммуникативные, П – познавательные, Л – личностные). На уроке используются фронтальная, парная и индивидуальная формы работы. В методической разработке четко прописана деятельность учителя и обучающихся на каждом этапе урока.
-
Технологическая карта урока по химии "Строение электронных оболочек атомов". 8-й класс 2023
Цели урока: сформировать у учащихся представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях; рассмотреть электронное строение атомов элементов первых трех периодов.
-
Технологическая карта урока по химии в 9-м классе «Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации» 2015
Технологическая карта урока по химии в 9-м классе включает в себя этапы урока, его цели и задачи, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся. Урок составлен на базе современного модернизированного кабинета химии, оснащённого цифровыми пособиями и оборудованием, что позволяет решать в кратчайшие сроки сложнейшие учебные задачи исследовательского характера.
-
Технологическая карта урока по химии на тему: Оксиды. Номенклатура. Классификация. Для обучающихся 8 класса 2020
Цели работы: формирование у обучающихся представления о классе оксидов, имение их называть и классифицировать; развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; развитие мотивации к предмету химия, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде.
-
Технологическая карта урока по химии по теме "Многоатомные спирты". 10-й класс 2023
Задачи урока: изучить в ходе урока химические свойства многоатомных спиртов на примере этиленгликоля и глицерина; закрепить умения и навыки в составлении уравнений реакции и уравнивании методом электронного баланса; продолжить формирование умения в составлении генетических рядов.
-
Технологическая карта урока по химии по теме "Растворы. Массовая доля растворенного вещества". 8-й класс 2023
Цель урока: сформировать представления о растворах как гомогенных физико-химических системах; навыки решения расчетных задач с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»; развивать интеллектуальные, и коммуникационные способности учащихся.
-
Технологическая карта урока с использованием ЭФУ в условиях реализации ФГОС. Тема: "Химические реакции". 8-й класс 2016
Цель урока: формирование представлений о многообразии химических превращений веществ и их значении в жизни человека. Задачи урока: сформировать знания о признаках химических реакций, условиях их возникновения, совершенствовать умение отличать физические процессы от химических; развивать мотивацию, интерес к предмету, навыки и умения работы с химическими реактивами и лабораторным оборудованием.
-
Технологическая карта урока химии «Генетическая связь между классами неорганических веществ» 2023
Цели урока: актуализация знания учащихся об оксидах, основаниях, кислотах и солях; сформировать умения находить пути взаимопревращений веществ между классами неорганических веществ; выявлять взаимосвязь между различными классами неорганических соединений; формирование знаний о генетических рядах металлов.
-
Технологическая карта урока химии в 8-м классе по теме "Кислоты в свете теории электролитической диссоциации" 2009
Урок химии построен с использованием элементов проблемного метода обучения. Цель данного урока: сформировать понятие о кислотах как о классе электролитов; найти применение новым знаниям в окружающей нас жизни.
-
Технологическая карта урока химии в 8-м классе по теме "Окислительно-восстановительные реакции" 2010
Данный урок проводится в виде дискуссии с элементами проблемного обучения.
-
Технологическая карта урока химии в 8-м классе по теме «Реакции обмена» 2020
Технологическая карта предназначена для использования в образовательном процессе учителем химии. Данная разработка построена по технологии системно-деятельностного подхода, основной идеей которого является пробуждение у ученика интереса к предмету, процессу обучения и активной деятельности на уроке, а также развития навыков самообразования.
-
Технологическая карта урока химии в 9-м классе по теме "Многоликий углерод" 2009
Сказка известна давно, однако урок-сказка в широкой школьной практике используется не так часто. На таких уроках происходит изучение темы на основе мира волшебства и фантазии, активизируется мыслительная и умственная деятельность учащихся, создаются условия для самостоятельной работы, эксперимента, осмысления изучаемого материала. На таком уроке применяется ИКТ.
-
Технологическая карта урока химии по теме "Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объём газов»" 2022
Цель урока: закрепить знания о количестве вещества, молярном объёме газов; создать условия для обобщения умений по решению задач с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объём газов».
-
Технологическая карта урока химии по теме "Сода". 8-й класс 2019
Цель урока: формировать у обучающихся знания о соде как о химическом веществе, знать ее формулу и качественные реакции.
-
Технологическая карта урока химии по теме "Углерод". 9-й класс 2019
Технологическая карта урок по теме «Углерод» разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок проводится по УМК Габриеляна О.С. Представлена разработка урока изучения нового материала. На уроке учащиеся познакомятся со строением, свойствами и применением аллотропных модификаций углерода.
-
Технологическая карта урока химии по теме «Физические явления. Химические реакции». 8-й класс 2017
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок проводится по УМК Габриеляна О.С. На уроке используются индивидуальная, групповая формы работы, исследовательская и проблемная технологии обучения. Цель урока: формирование познавательных УУД при изучении физических и химических явлений, признаков протекания химических реакций, их практического значения через проблемное обучение и исследовательскую деятельность.
-
Технологическая карта урока химии. Практическая работа №7 "Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца". 8-й класс 2017
Урок в 8-м классе позволяет учащимся выяснить условия протекания химических реакций до конца, призван закрепить на практике знания по темам «Реакции ионного обмена», совершенствовать умения составлять химические уравнения в молекулярной и ионной форме, составлять окислительно-восстановительные реакции методом электронного баланса, составлять уравнения гидролиза, объяснять результаты проводимых опытов.
-
Технологическая карта урока: "Алюминий и его соединения" 2024
Цели урока: продолжить формирование системы знаний о строении и свойствах металлов; расширить знания учащихся об алюминии, как элементе и веществе; сформировать представление о строении атома алюминия на основании положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева, физических и химических свойствах алюминия, амфотерности соединений алюминия (его оксида и гидроксида); способствовать закреплению понимания взаимосвязи строения, свойств и применения металлов.
-
Технологическая карта урока: "Химические свойства солей. Генетическая связь неорганических соединений". 8-й класс 2024
Цели урока: находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях; перечислять отличительные свойства химических веществ; различать основные химические процессы; определять основные классы неорганических веществ.
-
Технологическая карта. Химия, 8-й класс 2008
Представленная технологическая карта направлена на формирование компетентностного подхода к изучению химии. Новым в ней является то, что кроме темы и целей урока определена система учебных целей и целей развития, намечено содержание учебного материала, указаны формируемые общеучебные умения, навыки, определен объем и тип домашнего задания. В работе представлен только один раздел учебной программы "Соединения химических элементов", на изучение которого отводится 12 часов учебного времени.