Химия
-
Тема урока: Практическая работа № 3 "Очистка загрязненной поваренной соли" 2006
Представить вещество в виде загадки. Рассказать о нахождении соли в природе, о значении соли в жизни человека, связать с историей нашего района.
-
Тема: "Интегративные задания на уроках химии" 2014
Статья знакомит со значением интегративных заданий. Для того чтобы показать важность химических знаний для разных областей, автор использует проблемные ситуации, предлагает учащимся интегративные задания. Особенность интегративных заданий заключается в синтезе знаний и умений из разных наук, дисциплин. Они предполагают личный опыт учащихся. Такие задания могут быть на уроках, элективных занятиях, занятиях кружка, факультативных курсах.
-
Тема: "Углеводы, их классификация и значение. Важнейшие моносахариды, их строение, свойства. Применение углеводов" 2008
Интегрированный урок по химии и биологии по теме «Углеводы» позволяет преодолеть разобщенность школьных предметов, предоставляет возможность использования учащимися химических и биологических знаний в их взаимосвязи, осмысления целостности изучаемых вопросов, дает возможность экономно в объеме и во времени изложить данную тему.
-
Тема: «Кислород. Общая характеристика, физические свойства, получение». 8-й класс 2014
Цель урока: формировать понятия «химический элемент», «простое вещество», познакомить с физическими свойствами и распространением, открытием кислорода и получением. Научить правильно собирать кислород и доказывать его наличие. Совершенствовать умения учащихся работать с лабораторным оборудованием, соблюдая правила техники безопасности при получении и сборе кислорода, развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
-
Тематическая игра "Путешествие в Серебряный город" по теме "Первоначальные химические понятия" 2010
Проведение тематической игры позволит не только выявить талантливых учеников, расширить и углубить их знания по предмету, но и осуществить контроль знаний. В процессе игры у учащихся развивается творческое воображение, умение анализировать различные варианты ответов и точки зрения. В результате не только поддерживается интерес к предмету, но и развивается познавательная активность, самостоятельность, инициативность.
-
Тематические вечера как вид внеклассной работы по развитию познавательного интереса учащегося 2007
Эффективной формой внеклассной работы по химии являются вечера, посвященные жизни и деятельности выдающихся ученых. Предлагаемая разработка тематического вечера, посвящена М.В. Ломоносову. Она содержит темы рефератов, видеофильмов, текст сценария вечера.
-
Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. 10-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с основными предпосылками создания теории строения органических соединений А.М. Бутлерова, его положениями. Перед учащимися ставится проблемная ситуация с положением органической химии в середине XIX века. В ходе групповой работы учащиеся самостоятельно формулируют положения теории химического строения.
-
Теория электролитической диссоциации (ТЭД) 2016
Цели урока: сформировать представление об основных положения ТЭД; рассмотреть классификацию веществ в свете ТЭД; рассмотреть классификацию электролитов по силе; изучить условия протекания реакций ионного обмена до конца.
-
Тепловой эффект химических реакций 2012
Конспект урока в 8-м классе с использованием учебника Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана с применением ИКТ, лабораторного и демонстрационного экспериментов – урок изучения нового материала с реализацией деятельностного подхода. Форма урока: проблемно-поисковый с применением деятельностной и групповой технологий. Цель урока: изучить классификацию химических реакций по тепловому эффекту на основе лабораторного эксперимента и самостоятельной работы с учебным текстом.
-
Тепловой эффект химических реакций 2012
На уроке вводятся понятия экзо- и эндотермических процессов, приводятся примеры; учащиеся знакомятся с выражением экзо- и эндотермических процессов в термохимических уравнениях как условным отображением закона сохранения массы и энергии; формируется познавательный интерес к химии, умения наблюдать и объяснять химические явления, экологическая культура и бережное отношение к окружающей среде.
-
Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения 2009
Урок проводится в 8-м классе. При изучении темы учащиеся вовлекаются в обсуждение и анализ учебного материала. На уроке используются учебные задания, адаптированные к индивидуальному уровню ученика, при решении заданий применяются элементы игровых технологий.
-
Тепловые двигатели в городском хозяйстве и связанные с их применением экологические проблемы 2007
Формированию мировоззрения учащихся способствует интегрированный подход в преподавании химии и физики. Материалы урока-конференции базируются не только на теоретических знаниях физики и химии, но и основываются на материалах экскурсий (СЭС, ТЭЦ, автохозяйство ГХК). Рассматриваются экологические проблемы, связанные с работой данных городских предприятий, и их решение.
-
Тест "Строение атома". Подготовка к ЕГЭ 2022
В рамках подготовки к ЕГЭ по химии представлен тест "Строение атома".
-
Тест по теме "Вода" 2021
Представлен тест по химии в 9-м классе. Тема: "Вода".
-
Тест по теме "Металлы" 2024
Представлен тест по теме "Металлы".
-
Тестирование как одна из форм эффективной учебной деятельности 2008
Статья посвящена тестированию, как стандартизированному методу оценки знаний, умений, навыков учащихся, который помогает выявить и сформировать индивидуальный темп обучения, пробелы в текущей итоговой подготовке. В работе освещаются виды, типы и функции тестов, которые могут быть использованы на уроках химии.
-
Тестовая проверка знаний (8-й класс) 2009
Статья содержит различные формы контроля знаний по химии в 8-м классе – несколько тестов, сценарий химической эстафеты и разминки.
-
Тестовое задание по теме "Кристаллические решетки". 8-й класс 2010
Тестовые задания помогут учителю организовать закрепление или проверку знаний по данной теме. В тестах надо: закончить предложение; выбрать один правильный ответ из четырех; дать ответ да или нет; описать свойства вещества, связав их с типом кристаллической решетки; творческое задание.
-
Тестовые задания в курсе органической химии 2008
Статья посвящена методу тестового контроля знаний учащихся при изучении курса органической химии. Метод тестового контроля с выборочными ответами помогает проверить глубину знаний, логическое мышление учащихся, обобщить и систематизировать учебный материал. Автор статьи приводит примеры тестовых заданий по теме "Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе", которые являются результатом его практической многолетней деятельности в школе.
-
Тестовые методы контроля знаний при обучении химии в 8-м классе как способ повышения качества образования 2010
Тестовые методы контроля знаний - одни из наиболее эффективных, поскольку, сочетая в себе множество функций и возможностей, способны обеспечивать исчерпывающей информацией для анализа и последующей корректировки действий.
-
Тестовый контроль по теме: "Элементы подгруппы VIA" 2006
Для контроля знаний по теме "Элементы подгруппы VIA" разработано несколько вариантов тестов, которые можно использовать как для сетевого компьютерного контроля знаний в рамках общешкольной или общеуниверситетской системы тестирования, так и для контроля знаний на локальных ЭВМ. В сетевом варианте все тестовые задания закрытого тип, в локальном варианте тестов – как закрытые, так и открытые.
-
Тесты для проведения мониторинга обученности по химии для 8-го класса за I полугодие 2011
Представленные тесты составлены согласно информации об УМК (учебниках), программах и наполняемости классов общеобразовательного учреждения.
-
Тесты – рубежный контроль по химии 2012
В последние годы тестирование как одна из форм проверки и оценки знаний учащихся активно внедряется в сфере среднего образования. Применение тестов в образовании приобретает национальный масштаб. Ускорителем этого процесса стало проведение в тестовой форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), результаты которого засчитываются как выпускные в общеобразовательных учреждениях, так и вступительные в высшие учебные заведения.
-
Тетрадь для проверочных работ "Техника лабораторных работ" 2012
Тетрадь для проверочных работ предназначена для контроля знаний по «Технике лабораторных работ» во время проведения лабораторно-практических занятий по химии (особенно в профильных классах), а также при проведении занятий в химических кружках. Вопросы для контроля знаний охватывают темы, с которыми необходимо познакомить учащихся перед проведением практических работ в химических лабораториях или классах.
-
Технологии обучения для реализации системно-деятельностного обучения на уроках 2023
Данная презентация содержит информацию об основных технологиях обучения для реализации системно-деятельностного подхода на уроках. Подробно представлены такие технологии, как сотрудничество, метод проектов и проектная деятельность, рассмотрены технологии критического мышления. Презентация является готовым материалом для представления выступления на тему «Технологии обучения для реализации системно-деятельностного подхода на уроках».
-
Технологии обучения химии 2012
Формирование познавательного интереса учащихся имеет принципиальное значение для осознанного усвоения курса химии. С этой целью учителя и методисты разрабатывают новые подходы к совершенствованию методики преподавания и изыскивают новые резервы интенсификации работы с учащимися.
-
Технологии, методы, приемы, техники дифференциации обучения на уроках химии 2015
В статье рассматривается яркая палитра педагогических приемов дифференциации обучения на уроках химии. Все приемы приводятся в соответствии со структурными элементами урока: от этапа проверки домашнего задания до подведения итогов занятия. Все технологии (или их элементы), методы, приемы, техники использовались автором на практике. Наиболее эффективные педагогические приемы рассмотрены на примерах с указанием класса, темы урока.
-
Технологическая карта для учащихся к уроку "Кислоты: состав и общие свойства" 2012
Каждый учитель задумывается над тем, как сделать урок познавательным, интересным, как вовлечь в активную деятельность всех учащихся класса. Одним из решений данной задачи является использование на уроке технологических карт для учащихся.
-
Технологическая карта интегрированного урока химии и биологии по теме «Кальций» 2017
На уроке заложены возможности предусмотренного ФГОС формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности по теме «Кальций». Учащиеся знакомятся со строением атома и общими свойствами кальция, исходя из положения в ПСХЭ, с путями проникновения ионов кальция в организм человека и местами накопления, влиянием на здоровье человека.
-
Технологическая карта к уроку химии по теме "Многообразие многоатомных спиртов". 10-й класс 2019
Цель урока: создать условия для развития универсальных учебных действий учащихся в процессе изучения свойств и применения многоатомных спиртов через организацию проблемно-исследовательской деятельности.