Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Соли". 8-й класс 2014

    Автор: Быянды Чодураа Владимировна

    Комбинированный урок химии посвящен солям как классу неорганических соединений. Урок формирует у учащихся способность легко различать формулы оксидов, оснований, кислот и солей; приводит в систему знания о классификации солей; знакомит со свойствами и применением солей, значением солей в жизни человека. Используется презентация.

  • Тема урока: "Спирты (одноатомные)". 10-й класс 2012

    Автор: Гамалицкая Елена Николаевна

    Учащиеся добиваются усвоения понятия «спирты». Формируются знания о составе, строении, номенклатуре спиртов, физиологическом воздействии на организм, физических и химических свойствах, способах получения, областях применения.

  • Тема урока: "Спирты" 2014

    Автор: Пичугина Зоя Васильевна

    «В условиях одночасовой программы по химии другого выхода не вижу, как только работать вместе с ребятами». Такова позиция учителя, который апробирует второй год свой мультимедийный курс по органической химии. Автор предлагает продолжение серии уроков по органической химии для учащихся 10-х классов, работающих в технологии «кооперация в обучении», в основе которой лежит деятельностный метод обучения (начало см. «Предельные углеводороды. Алканы», «Непредельные углеводороды. Алкены. Алкины», «Ароматические углеводороды»). Презентация содержит видеоролики по изучаемой теме.

    спирт, органическая химия

  • Тема урока: "Сравнительная характеристика металлов главных и побочных подгрупп" 2008

    Автор: Пашкова Надежда Владимировна

    Урок посвящен изучению металлов главной и побочных подгрупп. На уроке решаются следующие педагогические задачи: дать полную сравнительную характеристику металлов главной и побочных подгрупп; обратить особое внимание на химические свойства простых веществ, металлов и соединений, образованных этими элементами; продолжить формирование умений мыслительной деятельности, формирование научного мировоззрения.

  • Тема урока: "Степень окисления" с приложением. 8-й класс 2012

    Автор: Акимова Ольга Васильевна

    Формирование понятия "степень окисления" очень важно в курсе химии 8-го класса. Необходимо добиться от учащихся понимания явления и процесса, тогда ребенок сможет легко использовать знания в дальнейшем, а не машинально выполнять задания по образцу.

  • Тема урока: "Углеводороды". 10-й класс 2013

    Автор: Нефёдова Татьяна Сергеевна

    Цель урока: обобщить и привести в систему сведения о классах углеводородов; развитие мыслительных операций: сравнение, сопоставление, анализ, обобщение; развитие пространственного воображения учащихся; учить работать в команде, отстаивать свое мнение и прислушиваться к одноклассникам.

  • Тема урока: "Углеводы. Глюкоза, строение, свойства, применение" 2005

    Автор: Зудова Тамара Николаевна

    Задачи урока направлены на развитие креативного мышления, развитие коммуникативных способностей учащихся, научить подвергать полученную информацию анализу, понимать смысл того или иного сообщения, представлять действительность во всех её проявлениях. На фактическом материале закрепляются знания учащихся об изученных классах соединений, расширяются представления о пространственном строении молекул, развиваются понятия об изометрии, зависимости свойств от строения молекул. Урок проводится в основном методом проблемной беседы, с выдвижением гипотез и проверки их демонстрационными и лабораторным экспериментом, что позволяет активизировать самостоятельную работу учащихся. Такой подход не только способствует углублению знаний, но и помогает воссоздать целостную картину окружающего мира, провести взаимосвязи между веществами и явлениями.


  • Тема урока: "Углерод и его соединения" 2013

    Автор: Ущербова Любовь Владимировна

    На уроке составляются схемы строения атомов элементов подгруппы углерода. Делается заключение о сходстве и различии строения этих атомов и предположение о свойствах данных элементов. Учащиеся закрепляют знания о строении, свойствах и применении аллотропных видоизменений углерода, совершенствуют навыки сравнения, умение делать выводы.

  • Тема урока: "Удобрения" 2006

    Автор: Аверьянова Галина Анатольевна

    Предложенный материал включает в себя лекционный курс по теме "Удобрения", опорные сигналы, выполненные в виде таблиц и схем, и может быть использован не только на уроках химии, но и на факультативных и кружковых занятиях.

  • Тема урока: "Фенолы" 2014

    Автор: Пичугина Зоя Васильевна

    На уроке применяется деятельностный метод обучения («Предельные углеводороды. Алканы», «Непредельные углеводороды. Алкены. Алкадиены. Алкины», «Ароматические углеводороды», «Спирты»). Презентация содержит многочисленные видеоролики по изучаемой теме.

    свойства

  • Тема урока: "Формирование приемов экологической деятельности при изучении химии на основе компетентностного подхода" 2007

    Автор: Павлова Светлана Александровна

    Для каждого обучаемого необходимо качественное образование в соответствии с его склонностями и интересами. Одним из путей решения данной задачи является реализация компетентностного подхода.

  • Тема урока: "Фосфор" 2006

    Автор: Верхотурова Надежда Анатольевна

    Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации. Учащимся предлагается решить проблему: прав ли был А.Конан-Дойл при описании свойств фосфора в "Собаке Баскервилей". В целях формирования материалистического мировоззрения объясняется происхождение легенд о таинственных огнях и привидениях на кладбищах, истории о "светящемся монахе". Приводятся примеры о применении фосфора на благо и во вред человеку (спички и фосфорные бомбы, использовавшиеся войсками США в Ираке).

  • Тема урока: "Фосфор". 9-й класс 2013

    Автор: Смирнова Ольга Сергеевна

    Информатизация и широкая компьютеризация позволяют учителю не только выбрать логику изложения учебной информации, но и сочетать тексты, интерактивные задания, по ссылкам переходить на нужную страницу в Интернете. Работая с персональным компьютером, учащиеся имеют возможность изучить материал с различной скоростью.

  • Тема урока: "Химические реакции в органической химии" 2010

    Автор: Романцева Любовь Ефимовна

    На этом уроке учащиеся учатся работать со шаростержневыми моделями, классифицировать химические реакции по основным признакам, видеть общее и различное при классификации реакций в органической и неорганической химии.


  • Тема урока: "Химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоциации". 9-й класс 2006

    Автор: Русецкая Ольга Порфирьевна

    Данный урок позволяет воспроизвести знания учащихся о кислотах и рассмотреть их химические свойства с новой точки зрения, а так же предполагает развитие навыков составления уравнений реакций ионного обмена.

  • Тема урока: "Химические свойства кислот" 2012

    Автор: Бевзенко Ирина Юрьевна

    Содержанием темы урока является умение выделять существенные признаки и свойства кислот, развитие синтезирующего мышления. Реализация всех этапов урока требует большого количества практических навыков в составлении уравнений реакций, применения знаний о составе кислот. Урок проводится в форме деловой игры "Школа криминалистов", приглашая к сотрудничеству учителя и обучающихся, предлагая творческое осмысление в подаче нового материала.

  • Тема урока: "Химические свойства спиртов. Физиологическое действие спиртов на организм человека" 2007

    Автор: Парфей-Карпович Ольга Анатольевна

    На уроке учащиеся знакомятся с химическими свойствами алканолов на примере этанола. Акцентируется внимание учащихся на физиологическом действии спиртов с помощью химического эксперимента "Влияние этанола на молекулы белков". Ребята с помощью яркого зрительного образа представляют биохимические процессы денатурации белков в организме под влиянием этанола, наблюдают токсическое действие спирта на белковые молекулы. Это способствует формированию здорового образа жизни.

  • Тема урока: "Химические свойства, применение алкенов" 2007

    Автор: Червова Елена Александровна

    Урок по химии для 11-го класса, способствующий формированию знаний о химических свойствах и применении алканов.

  • Тема урока: "Химия в устройстве автомобиля" 2013

    Автор: Набиуллин Рустем Гумерович

    Урок проводился среди обучающихся 2-го курса по профессии «Автомеханик». Интеграция двух дисциплин формирует представление о необходимости применения химии в профессии. Урок обобщения и систематизации знаний проведен в форме конкурсов, позволяющих развивать умения, осуществлять самостоятельную деятельность обучающихся.

  • Тема урока: "Химия на защите Отечества" 2014

    Автор: Никитина Валентина Евгеньевна

    В ходе урока школьники обобщают знания о химических элементах Периодической системы Д.И. Менделеева, а также узнают о применении химических элементов и их соединений для защиты Отечества в период Великой Отечественной войны.

  • Тема урока: «Белки, их строение, свойства, биологическое значение». 10-й класс 2018

    Автор: Воробьева Галина Викторовна

    Разработка урока для учащихся 10-го класса «Белки, их строение, свойства, биологическое значение», направлена на комплексное изучение природного биополимера. На уроке создаются условия для самостоятельного формирования понятий о составе, строении, свойствах, биологическом значении белков. Использование проблемных ситуаций позволяет повысить познавательный интерес к предмету. Продуктом урока является составление кластера «Белки».


  • Тема урока: Практическая работа № 3 "Очистка загрязненной поваренной соли" 2006

    Автор: Логинова Ирина Николаевна

    Представить вещество в виде загадки. Рассказать о нахождении соли в природе, о значении соли в жизни человека, связать с историей нашего района.

  • Тема: "Интегративные задания на уроках химии" 2014

    Автор: Кудряшова Нина Павловна

    Статья знакомит со значением интегративных заданий. Для того чтобы показать важность химических знаний для разных областей, автор использует проблемные ситуации, предлагает учащимся интегративные задания. Особенность интегративных заданий заключается в синтезе знаний и умений из разных наук, дисциплин. Они предполагают личный опыт учащихся. Такие задания могут быть на уроках, элективных занятиях, занятиях кружка, факультативных курсах.

  • Тема: "Углеводы, их классификация и значение. Важнейшие моносахариды, их строение, свойства. Применение углеводов" 2008

    Авторы: Журавлева Мария Алексеевна, Соврасова Надежда Александровна

    Интегрированный урок по химии и биологии по теме «Углеводы» позволяет преодолеть разобщенность школьных предметов, предоставляет возможность использования учащимися химических и биологических знаний в их взаимосвязи, осмысления целостности изучаемых вопросов, дает возможность экономно в объеме и во времени изложить данную тему.

  • Тема: «Кислород. Общая характеристика, физические свойства, получение». 8-й класс 2014

    Автор: Петухова Светлана Николаевна

    Цель урока: формировать понятия «химический элемент», «простое вещество», познакомить с физическими свойствами и распространением, открытием кислорода и получением. Научить правильно собирать кислород и доказывать его наличие. Совершенствовать умения учащихся работать с лабораторным оборудованием, соблюдая правила техники безопасности при получении и сборе кислорода, развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

  • Тематическая игра "Путешествие в Серебряный город" по теме "Первоначальные химические понятия" 2010

    Авторы: Баженова Антонина Евгеньевна, Брейгер Любовь Моисеевна

    Проведение тематической игры позволит не только выявить талантливых учеников, расширить и углубить их знания по предмету, но и осуществить контроль знаний. В процессе игры у учащихся развивается творческое воображение, умение анализировать различные варианты ответов и точки зрения. В результате не только поддерживается интерес к предмету, но и развивается познавательная активность, самостоятельность, инициативность.

  • Тематические вечера как вид внеклассной работы по развитию познавательного интереса учащегося 2007

    Автор: Шаверская Ольга Николаевна

    Эффективной формой внеклассной работы по химии являются вечера, посвященные жизни и деятельности выдающихся ученых. Предлагаемая разработка тематического вечера, посвящена М.В. Ломоносову. Она содержит темы рефератов, видеофильмов, текст сценария вечера.

  • Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. 10-й класс 2011

    Автор: Батуева Туяна Владимировна

    Учащиеся знакомятся с основными предпосылками создания теории строения органических соединений А.М. Бутлерова, его положениями. Перед учащимися ставится проблемная ситуация с положением органической химии в середине XIX века. В ходе групповой работы учащиеся самостоятельно формулируют положения теории химического строения.


  • Теория электролитической диссоциации (ТЭД) 2016

    Автор: Тушева Галина Геннадьевна

    Цели урока: сформировать представление об основных положения ТЭД; рассмотреть классификацию веществ в свете ТЭД; рассмотреть классификацию электролитов по силе; изучить условия протекания реакций ионного обмена до конца.

  • Тепловой эффект химических реакций 2012

    Автор: Маркина Ирина Евгеньевна

    На уроке вводятся понятия экзо- и эндотермических процессов, приводятся примеры; учащиеся знакомятся с выражением экзо- и эндотермических процессов в термохимических уравнениях как условным отображением закона сохранения массы и энергии; формируется познавательный интерес к химии, умения наблюдать и объяснять химические явления, экологическая культура и бережное отношение к окружающей среде.