ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема раздела: Полимеры.
Тема урока: Пластмассы.
Цели занятия:
- формировать целостное представление о пластмассах как о полимерах;
- развивать умения по осуществлению поиска информации и ее использованию ;
- развивать навыки коммуникационного взаимодействия, умение выстраивать логические связи, презентационные умения;
- воспитывать чувство ответственности за порученное дело, чувство коллективизма.
Тип занятия: усвоение новых знаний.
Форма организации деятельности студентов: фронтальная, групповая.
Методы:
- организации и осуществления учебных действий: лекция с использованием слайд-презентации, беседа с постановкой проблемных вопросов, демонстрация изделий; решение практических задач профессиональной направленности;
- организации деятельности и формирования опыта: погружение в профессиональную среду, работа с учебными элементами, самоконтроль, работа в микрогруппах;
- стимулирования и мотивации деятельности: установление связи учебного материала с жизненным опытом учащегося, новый взгляд на уже известное, создание ситуации успеха;
- контроля: экспресс-опрос.
Использованные педагогические технологии: технология обучения в химии с использованием элементов блочно-модульной технологии, ИКТ.
Метапредметные связи: биология, ОП.03. Организация и технология розничной торговли, МДК.01.01.Розничная торговля непродовольственными товарами, экология.
Методическое обеспечение занятия: учебные элементы, опорные конспекты, слайд-презентация, лист самоконтроля, методические рекомендации по выполнению практического задания.
Техническое, информационное и материальное обеспечение занятия: компьютер, мультимедиапроектор, лазерная ручка-указка, экран, коллекция пластмасс, изделия.
Ход урока1. Организационный момент:
- приветствие;
- проверка посещаемости.
2.
Мотивация и целеполагание:3. Актуализация знаний:
- блиц-опрос;
- постановка вопросов, помощь учащимся при ответах.
(Вопросы блиц-опроса см. приложение 1)
3. Изучение нового материала.
3.1. Изложение нового материала (лекция с
элементами беседы и демонстрацией слайдов).
3.2. Работа в микрогруппах. Изучение учебных
элементов (опорные конспекты и учебные
элементы для изучения нового материала, карта
само– и взаимоконтроля см. в приложении
2).
3.3. Выступление микрогрупп. (трансляция
результатов работы учащимися).
4. Закрепление изученного материала.
4.1. Проведение мини – исследования.
4.2. Озвучивание результатов исследования.
5. Подведение итогов занятия. Домашнее задание.
- инструктаж по выполнению домашнего задания.
6. Рефлексия.
Прием “Синквейн”.Модель занятия
Тема: Пластмассы
Вид занятия: изучение нового материала
Курс 1, специальность: “Продавец. Контроллер –
кассир”
Время 45 минут
№ п/п |
Этапы занятия |
Задачи, решаемые на этапе |
Содержание этапа |
Формы, методы и средства обучения |
Предполагаемый результат |
1 |
Организационный момент | Создать благоприятные условия для взаимодействия преподавателя и учащихся | Представление Приветствие |
Фронтальная, Живое слово преподавателя, Средства наглядности (см. Презентация приложение 3) | Положительный эмоциональный фон Готовность учащихся к работе |
Мотивация и целеполагание | Мотивирование учащихся к изучению темы | Постановка проблемных вопросов, с выходом на тему урока (видеофрагмент) Формулирование темы и цели учебного занятия | Фронтальная, Живое слово преподавателя Средства наглядности | Познавательный интерес к теме | |
2 |
Актуализация знаний | Анализ представлений учащихся об изученных ранее темах дисциплины, связанных с изучаемым материалом | Блиц-опрос, постановка вопросов, помощь учащимся при ответах. | Фронтальная, Живое слово преподавателя Средства наглядности | Познавательный интерес к теме |
3 |
Изложение нового материала | Первоначальное формирование знаний о пластмассах как о высокомолекулярных веществах | Демонстрация опорных конспектов. Изложение нового материала в форме беседы с демонстрацией слайдов |
Фронтальная, Живое слово преподавателя Средства наглядности: | Познавательный интерес к теме Усвоение информации |
4 |
Практическая работа | Самостоятельная работа с использованием учебного элемента и наглядных материалов | Организация работы учащихся в микрогруппах: формулирование задания, консультирование учащихся. Изучение учебных элементов | Групповая Живое слово преподавателя Опорные конспекты, учебные элементы, методические рекомендации по выполнению практического задания, коллекция пластмасс, изделия | Активность учащихся Позитивные межличностные отношения в команде Проявление творческих и аналитических способностей |
5 |
Презентация выполненной работы, Экспертиза работы | Трансляция результатов работы учащимися Оценивание результатов работы преподавателем и учащимися | Демонстрация и обоснование оптимального решения практической задачи Ответы на вопросы учащихся и преподавателя Оценка деятельности работы учащихся преподавателем | Фронтально-групповая Живое слово преподавателя и выступления учащихся микрогрупп; Техническое обеспечение: лазерная ручка-указка | Активность учащихся Формирование представлений о типах пластмасс и их свойствах Осознание результатов своей работы |
6 |
Подведение итогов практической работы | Подведение итогов работы, выявление типичных ошибок | Оценка результатов практической работы | Фронтальная Живое слово преподавателя | Осознание результатов работы учащимися |
7 |
Закрепление изученного материала | Проведение мини – исследования с пластмассами разного типа | Определение типа пластмасс по маркировке товара Оценка результатов исследования | Живое слово учащихся | Осознание результатов работы учащимися Переложение теоретических знаний в практические умения |
8 |
Подведение итогов занятия | Обобщение знаний, полученных на занятии | Повторение ключевых положений пройденной темы. Расстановка акцентов | Фронтальная Средства наглядности | Усвоение и закрепление знаний |
9 |
Задание на дом | Мотивация студентов на выполнение задания с целью более прочного усвоения приобретенных знаний | Разработать содержательные параметры задачи на оптимизацию, с ориентацией на профессиональную деятельность | Фронтальная Средства наглядности | Готовность учащихся к самостоятельной домашней работе |
10 |
Рефлексия | Оценка эмоционального состояния учащимися и преподавателя | Заполнение учащимися листов рефлексии с использованием приема “Синквейн”. Оценка преподавателя | Живое слово преподавателя и учащихся, заполненные оценочные листы | Положительные впечатления от занятия |