Химия
-
Тема "Одноатомные спирты" 2010
Автор формирует представление о классификации спиртов. Знакомит учащихся с отдельными представителями спиртов, их строением, физическими свойствами, номенклатурой, изомерией, влиянием спиртов на живые организмы. Методика урока позволяет проявить всем ученикам класса в течение всего урока познавательную активность и интерес.
-
Тема «Соединения химических элементов». Тема урока: «Кислоты» 2009
Урок химии в 8-м классе по теме «Кислоты» проводится в форме увлекательного путешествия в мир новых веществ. Такая форма урока, использование ИКТ и проектных технологий, проблемно–исследовательские методы изучения материала, мультимедийная презентация позволяют эффективно достигать цели урока, расширяют кругозор, развивают интерес к предмету, повышают учебную мотивацию учащихся.
-
Тема внеклассного мероприятия: "Ключи от форта Боярд" 2007
Урок химии в 11-м классе обобщает полученные знания о полимерах в ходе игры "Ключи от форта Боярд".
-
Тема занятия: "Ацетилен. Свойства, получение, применение алкинов" 2006
Данная работа показывает использование мультимедийной программы на уроке изучения нового материала по дисциплине "Органическая химия".
-
Тема занятия: "Применение знаний по теме: "Фосфор и его соединения". (Химический фитнес-клуб) 2006
Необычная форма занятия направлена на повышение мотивации к изучению предмета и представляет собой сюжетно-ролевую игру. В яркой, эмоциональной форме учащиеся выполняют разноуровневые и разнохарактерные задания личностно-значимого характера, что способствует развитию интеллектуальных и личностных качеств, саморегуляции процесса обучения. Такая форма занятия возможна при проведении уроков в 9-м классе по любой учебной программе.
-
Тема занятия: "Экспериментальное решение задач" 2006
При организации профильного обучения в классе физико-химического профиля особое место занимают элективные курсы, основной целью которых является осознание учащимися ценности химических знаний при их профессиональной ориентации и дальнейшей профессиональной деятельности. Предлагаю методическую разработку одного из занятий элективного курса в 10-м классе, построенного в виде сюжетно-ролевой игры, которая позволяет учащимся получить представление о профессии эксперта химической (криминалистической) лаборатории.
-
Тема урока "Белки, их строение, свойства, биологические функции". 10-й класс 2014
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, на котором учащиеся, используя межпредметные связи с биологией, вспоминают об уровнях организации белковых молекул, механизме образования структуры белка; о многообразии химических свойств белков; раскрывая причинно-следственные связи. Цель: развитие и систематизация на межпредметном уровне знаний о природных высокомолекулярных веществах – белках, их строении, свойствах и значении в жизни человека.
-
Тема урока "Гидролиз солей" 2013
Цель урока – раскрыть сущность процессов, протекающих в растворах средних и кислых солей. Учащиеся опытным путем определяют характер среды, анализируют полученные результаты. Самостоятельно работая с источниками информации, разбирают возникающие противоречия, приходят к пониманию процессов гидролиза, определяют факторы, влияющие на протекание гидролитических процессов, опираясь на имеющиеся знания о закономерностях протекания обратимых химических реакций.
-
Тема урока "Д.И.Менделеев – символ национальной гордости и славы России. Периодический закон и Периодическая система Д.И.Менделеева 2013
На уроке систематизируются знания о структуре периодической системы, об этапах открытия и развития знаний о периодическом законе, умения применять полученные знания для решения конкретных практических задач на уроках и в жизни.
-
Тема урока "Железо" 2009
Автор статьи знакомит учащихся с семейством элементов на примере знакомства школьников с железом как представителем d-элементов и соединениями, им образуемыми.
-
Тема урока "Железо". 9-й класс 2011
Автор знакомит учащихся со строением атома, свойствами, нахождением в природе, получением и применением железа.
-
Тема урока "Жидкое состояние вещества" 2009
Основные задачи урока – развитие логического мышления, умения выделять главное в изученном материале, выявлять закономерности в изменении свойств веществ и учиться объяснять эти закономерности. Урок посвящен изучению особенностей жидкого состояния вещества, в первую очередь воды как главной жидкости на Земле.
-
Тема урока "Карбоновые кислоты" 2013
При изучении в школьном курсе карбоновых кислот обращаю внимание на практическую направленность урока. Знания, полученные на уроке химии в дальнейшем применяются в ежедневной практике. Зная химические свойства карбоновых кислот можно объяснить применение органических кислот в пищевой промышленности, в медицине, в сельском хозяйстве и других сферах.
-
Тема урока "Кислород и водород. Получение, свойства, применение" 2010
Предлагаемый урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний учащихся о кислороде и водороде. Использование компьютерной презентации позволяет более наглядно и быстро преподнести учащимся большой объем информации. В ходе проведения урока используется работа в виртуальной лаборатории, проводятся демонстрационные эксперименты.
-
Тема урока "Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства". 8-й класс 2013
Цель урока – формирование понятий о химическом элементе и простом веществе кислород, получении кислорода в промышленности и лаборатории, его физических свойствах.
-
Тема урока "Кислотные дожди". 8-й класс 2013
Цели и задачи урока: обобщить тему, способствовать формированию предметных компетенций: коммуникативной (сотрудничать, работать в команде, дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать на публике); информационной (работать с понятийным аппаратом, общаться с различными источниками данных, уметь видеть объект информации); исследовательской (получать и обрабатывать информацию, связывать воедино и использовать отдельные части знания).
-
Тема урока "Кислоты" 2009
Урок в 8-м классе. Цель урока: сформировать у учащихся представление о кислотах (составе, классификации, представителях); рассмотреть химические свойства кислот и принципиальные возможности образования кислот. Урок способствует формированию умений в составлении формулы солей, совершенствует знание химического языка (называть кислоты и соли), расширяет понятия о химической реакции (реакции обмена), закрепляет умения в написании уравнений реакций.
-
Тема урока "Кислоты" (8-й класс) 2010
Урок по теме «Кислоты» в 8 классе общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна. Первое знакомство с классом кислот. Использование презентаций к уроку. Привитие интереса учащихся к предмету, развитие исследовательских навыков. Использование элементов экологического воспитания, привитие навыков самостоятельной работы. Личностно-ориентированная направленность урока, дифференциация по уровню. Постановка проблем и практическое решение.
-
Тема урока "Кислоты". 8-й класс 2013
Цели урока: познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений – кислоты.
-
Тема урока "Массовая доля элемента в сложном веществе связана с составом вещества" 2008
Совершенствование процесса обучения невозможно без организации познавательной деятельности. Для организации познавательной деятельности на уроке использовались приемы: постановка и решение проблемной задачи, индивидуальная работа учащихся с дидактическим материалом. Все это направлено на развитие у учащихся умения сопоставлять, анализировать. сравнивать.
-
Тема урока "Металлы". 9-й класс 2013
Представлен урок обобщения и систематизации по теме «Металлы» в 9-м классе. Он позволяет обобщить полученные знания о металлах, их соединениях, физических и химических свойствах, способах получения.
-
Тема урока "Многоатомные спирты" 2008
Цель урока: обобщить знание о спиртах. На примере многоатомных спиртов учащиеся убеждаются, что количественные изменения переходят в качественные. Выполняя лабораторные опыты, учащиеся самостоятельно добывали информацию.
-
Тема урока "Многоликий углерод" 2014
В ходе урока повторяется строение атома и явление аллотропии на примере углерода, изучается адсорбция, ее применение и аллотропные модификации.
-
Тема урока "Основания". 8-й класс 2012
Цель урока – сформировать представление об основаниях как классе неорганических соединений. Учащиеся знакомятся с классом неорганических соединений – основаниями. Определяется общая схема строения и свойств оснований; рассматривается действие индикаторов на основания (качественные реакции); выявляется сходство и различие между различными группами оснований.
-
Тема урока "Самое необыкновенное вещество на Земле". 8-й класс 2013
Урок в 8-м классе с использованием презентации. Учащиеся изучают строение, свойство воды как растворителя, применение воды в ходе групповой работы. Работа учащихся построена таким образом, что они самостоятельно исследуют свойства воды, анализируют тексты, и делают выводы о значении воды.
-
Тема урока "Сера" 2013
Урок изучения нового материала формирует у учащихся понятия о положении серы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строении атома, физических и химических свойствах серы.
-
Тема урока "Соли аммония". 9-й класс 2014
Урок разработан для проведения в 9-м классе. В ходе урока решаются задачи: повторить материал по теме "Азот. Аммиак", изучить строение солей аммония, их классификацию, получение и свойства через практическую работу. Каждая группа проводит один эксперимент, его анализирует и защищает публично. Оценивание работы каждого ученика на уроке коллективно, на каждом этапе урока.
-
Тема урока "Спирты. Классификация и свойства" (10-й класс) 2010
Урок способствует совершенствованию знаний и умений учащихся анализировать, сравнивать и устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами веществ. На уроке учащиеся проводят лабораторную работу по заданному алгоритму, самостоятельно анализируют результат и делают выводы. Рассматривается разнообразие спиртов, области их применения и влияние на живой организм.
-
Тема урока "Средства гигиены и косметика в химии" 2013
В нестандартной форме повторяются знания о строении и свойствах классов органических соединений: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры.
-
Тема урока "Углерод. Экологические акценты в изучаемой теме с использованием ИКТ" 2008
Данный урок проводится с использованием интерактивной доски, компьютера, мультимедийного проектора, виртуальной лаборатории и является уроком изучения нового материала с экологическими акцентами по теме "Углерод" на основе компетентностного подхода. Большое значение уделяется отработке практических умений записывать уравнения реакций в ходе практического эксперимента на интерактивной доске, характеризующих важнейшие химические свойства углерода.