Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока "Металлы". 9-й класс 2013

    Автор: Родионова Наталья Алексеевна

    Представлен урок обобщения и систематизации по теме «Металлы» в 9-м классе. Он позволяет обобщить полученные знания о металлах, их соединениях, физических и химических свойствах, способах получения.

  • Тема урока "Многоатомные спирты" 2008

    Автор: Плетнева Людмила Михайловна

    Цель урока: обобщить знание о спиртах. На примере многоатомных спиртов учащиеся убеждаются, что количественные изменения переходят в качественные. Выполняя лабораторные опыты, учащиеся самостоятельно добывали информацию.

  • Тема урока "Многоликий углерод" 2014

    Автор: Дереза Елена Сергеевна

    В ходе урока повторяется строение атома и явление аллотропии на примере углерода, изучается адсорбция, ее применение и аллотропные модификации.

  • Тема урока "Основания". 8-й класс 2012

    Автор: Чеботарёва Лариса Александровна

    Цель урока – сформировать представление об основаниях как классе неорганических соединений. Учащиеся знакомятся с классом неорганических соединений – основаниями. Определяется общая схема строения и свойств оснований; рассматривается действие индикаторов на основания (качественные реакции); выявляется сходство и различие между различными группами оснований.

  • Тема урока "Самое необыкновенное вещество на Земле". 8-й класс 2013

    Автор: Батуева Туяна Владимировна

    Урок в 8-м классе с использованием презентации. Учащиеся изучают строение, свойство воды как растворителя, применение воды в ходе групповой работы. Работа учащихся построена таким образом, что они самостоятельно исследуют свойства воды, анализируют тексты, и делают выводы о значении воды.

  • Тема урока "Сера" 2013

    Автор: Дегтярева Марина Олеговна

    Урок изучения нового материала формирует у учащихся понятия о положении серы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строении атома, физических и химических свойствах серы.

  • Тема урока "Соли аммония". 9-й класс 2014

    Автор: Соложнина Наталья Ивановна

    Урок разработан для проведения в 9-м классе. В ходе урока решаются задачи: повторить материал по теме "Азот. Аммиак", изучить строение солей аммония, их классификацию, получение и свойства через практическую работу. Каждая группа проводит один эксперимент, его анализирует и защищает публично. Оценивание работы каждого ученика на уроке коллективно, на каждом этапе урока.


  • Тема урока "Спирты. Классификация и свойства" (10-й класс) 2010

    Автор: Мамедова Наила Фирудин кызы

    Урок способствует совершенствованию знаний и умений учащихся анализировать, сравнивать и устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами веществ. На уроке учащиеся проводят лабораторную работу по заданному алгоритму, самостоятельно анализируют результат и делают выводы. Рассматривается разнообразие спиртов, области их применения и влияние на живой организм.

  • Тема урока "Средства гигиены и косметика в химии" 2013

    Автор: Лобанева Екатерина Николаевна

    В нестандартной форме повторяются знания о строении и свойствах классов органических соединений: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры.

  • Тема урока "Углерод. Экологические акценты в изучаемой теме с использованием ИКТ" 2008

    Автор: Павлова Светлана Александровна

    Данный урок проводится с использованием интерактивной доски, компьютера, мультимедийного проектора, виртуальной лаборатории и является уроком изучения нового материала с экологическими акцентами по теме "Углерод" на основе компетентностного подхода. Большое значение уделяется отработке практических умений записывать уравнения реакций в ходе практического эксперимента на интерактивной доске, характеризующих важнейшие химические свойства углерода.

  • Тема урока "Фосфор" 2010

    Автор: Подшивалова Надежда Павловна

    Весь материал по фосфору рассматривается с опорой на ранее изученный. Для развития познавательного интереса к предмету использую материал, имеющий теоретическую и практическую значимость, различные приемы и методы обучения; включены фрагменты художественных произведений, исторические факты из области химии; межпредметная связь (химия–биология).

  • Тема урока "Фосфор. Аллотропные модификации. Свойства и применение фосфора" 2013

    Автор: Солохина Светлана Васильевна

    Урок направлен на стимулирование познавательного интереса школьников, развитие их интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний о фосфоре, его аллотропных модификациях. Учащиеся используют полученные знания для объяснения свойств и областей их применения.

  • Тема урока "Химия и стирка" 2013

    Автор: Политова Светлана Викторовна

    Игра с мультимедийным приложением проводится в 10-х классах для девушек. Приглашаются учащиеся нескольких школ района. Проводится жеребьевка, учащиеся разделяются на три команды. Каждая команда имеет название. Например, «Богини стирки», «Непревзойденные леди», «Мыльные девчата», «Отчаянные домохозяйки». Мероприятие учить видеть прикладную направленность своим знаниям, применяя их на практике при решении задач, связанных с проблемами, возникающими в повседневной жизни.

  • Тема урока по химии в 9-м классе "Соли аммония" 2008

    Автор: Клок Галина Давидовна

    Урок с использованием презентации PowerPoint включает основные сведения о солях аммония, строение иона аммония, химические свойства с фильмом по реактиву Неслера, задания для самостоятельной работы учащихся (тест, дифференцированная работа, лабораторная работа).


  • Тема урока химии "Углеводы" 2022

    Автор: Маслак Марина Николаевна

    Представлена презентация к теме урока "Углеводы".

    Углеводы

  • Тема урока-исследования: "Белки" 2008

    Автор: Андреева Наталья Викторовна

    Урок был задуман как урок-исследование с использованием проблемно-интегративного, эвристического и объяснительно-иллюстративного методов обучения. На уроке проводятся исследования с целью определения белков среди других веществ с помощью качественных реакций. Данный урок рекомендуется проводить с использованием мультимедийной презентации, так как наглядное восприятие способствует наиболее полному усвоению материала учащимися.

  • Тема урока: "Альдегиды" 2014

    Автор: Пичугина Зоя Васильевна

    На уроке применяется деятельностный метод обучения («Предельные углеводороды. Алканы», «Непредельные углеводороды. Алкены. Алкадиены. Алкины», «Ароматические углеводороды», «Спирты», «Фенолы»). Презентация содержит многочисленные видеоролики по изучаемой теме.

  • Тема урока: "Алюминий". 9-й класс 2012

    Автор: Фомичева Наталия Александровна

    Урок целесообразно проводить с презентацией, так как материал урока имеет обобщающий характер. Задания выводятся на слайд для самостоятельной работы учащихся с последующей проверкой. Материал урока требует отработки умений и навыков учащихся, а не знакомит их с принципиально новыми понятиями. На уроке использованы видеоопыты.

  • Тема урока: "Алюминий, его свойства и применение" 2014

    Автор: Некрасова Тамара Николаевна

    На уроке используются разные формы, методы учебного процесса. ИКТ активизируют познавательную деятельность, экономят время при подготовке учителя к уроку, дополняет демонстрационный материал. Наряду с ИКТ на уроке использовался химический эксперимент, который проводили сами ребята после объяснения нового материала.

  • Тема урока: "Аммиак. Соли аммония". 9-й класс 2007

    Автор: Голованова Галина Яковлевна

    Урок «Аммиак. Соли аммония» подготовлен для 9-го класса и проводится при изучении темы «Подгруппа азота». Особое внимание уделяется тому, чтобы ребята научились работать с опорными конспектами и учебно-инструктивными (технологическими) картами. Содержание урока включает не только химический, но и исторический, биологический, эстетический компоненты, которые соотнесены с интересами и возрастными особенностями детей. На уроке планируется продолжить развитие умений и навыков проведения химического эксперимента, познавательного интереса к предмету. Для решения этой задачи на уроке запланировано проведение лабораторного эксперимента.

  • Тема урока: "Анилин: история открытия, получение, особенности строения, свойства, производство и применение" 2014

    Автор: Соловьёва Елена Владимировна

    Интегрированный урок с привлечением специалистов из различных областей знаний профориентирует учащихся. Урок знакомит с историей открытия анилина, получением, особенностями строения, свойствами, производством и применением. Для более полной наглядности урок сопровождается презентацией.


  • Тема урока: "Арены. Бензол". 10-й класс 2012

    Автор: Смирнова Елена Борисовна

    На уроке формируется понятие "ароматическая связь", особенностях ее строения и химических свойств. Используется таблица и презентация, предсталено электронное строение бензольного ядра, а также особенности физических и химических свойств, способы получения бензола.

  • Тема урока: "Ароматические углеводороды". 10-й класс 2014

    Автор: Пичугина Зоя Васильевна

    На уроке применяется деятельностный метод обучения («Предельные углеводороды. Алканы», «Непредельные углеводороды. Алкены. Алкины. Диеновые углеводороды»). Презентация содержит видеоролики по изучаемой теме.

  • Тема урока: "Ациклические углеводороды" 2007

    Автор: Бегишева Альфия Альбертовна

    Урок "Ациклические углеводороды" является одним из звеньев в общей цепи уроков с применением игровых технологий. Обобщен и систематизирован материал по нескольким темам раздела. Основная цель урока - обобщение и систематизация знаний по разделу.

  • Тема урока: "Бензол: электронное строение, физические свойства" 2005

    Автор: Вавилова Галина Викторовна

    Представлен урок по изучению свойств бензола, выводится и закрепляется информация о строении молекулы бензола, приводятся интересные сведения из истории открытия и применения бензола.

  • Тема урока: "Великий труд великого ученого" 2005

    Автор: Цыбульская Галина Васильевна

    В интересной занимательной форме учащиеся узнают о великом ученом, его жизни и деятельности, о великом открытии. Урок несет воспитательные задачи, о которых можно сказать словами Д.И. Менделеева "Только упорством и трудом можно достичь результатов".

  • Тема урока: "Величие научного подвига Д.И. Менделеева". 10–11-е классы 2011

    Автор: Титова Виктория Анатольевна

    Целью проведения данного мероприятия является рассказ учащимся о жизни и научной деятельности Д.И. Менделеева, повышение интереса к изучению химии. Учащиеся разыгрывают ряд сценок, посвящённых жизни и научной деятельности Д.И. Менделеева, затем проводят викторину со зрителями. Мероприятие можно организовать среди нескольких классов из параллели в актовом зале учебного учреждения или в учебной аудитории.

  • Тема урока: "Водород" 2019

    Автор: Матюшина Оксана Михайловна

    Цель урока: изучить - химический элемент водород.

    неограническая химия, Водород


  • Тема урока: "Галогены" (программа О.С. Габриеляна). 9-й класс 2013

    Автор: Незнанова Людмила Алексеевна

    Цифровой образовательный ресурс "Урок изучения нового материала по теме «Галогены»" (программа О.С. Габриеляна) содержит презентацию с необходимыми флэш- и видеороликами, интерактивными таблицами и проверочными текстами для закрепления пройденного материала.

  • Тема урока: "Глюкоза: строение и свойства" 2007

    Автор: Самукова Елена Геннадьевна

    В условиях модернизации системы образования учителю необходимо задумываться об особом построении урока. Необходимо, чтобы при изучении химии учащиеся были не пассивными слушателями лекций, а активными исследователями. Данный урок построен с использованием проблемного подхода, который позволяет учащимся выдвигать гипотезы и самостоятельно решать поставленные проблемы.