Ольга Вениаминовна Шибанова |
Темы Открытых уроков автора
-
Карбоновые кислоты, их строение, физические и химическое свойства, применение 2009
Форма организации познавательной деятельности на уроке – дифференцированная групповая работа, в результате которой каждая группа вырабатывает общее мнение по заданной проблеме и делает сообщение об итогах работы для всего класса. Он в полной мере представляет простор для проявления способностей учащихся.
-
Тема урока: "Соли азотной кислоты". 9-й класс 2007
В учебнике "Химия. 9-й класс" Л.С. Гузея отсутствует материал о химических свойствах солей азотной кислоты. Итоговые годовые тестовые задания, задания ЕГЭ по химии, а также задания вступительных испытаний абитуриентов включают вопросы по химическим свойствам солей азотной кислоты. Поэтому считаю необходимым тщательную проработку этого вопроса на уроке в 9-м классе. На этом же уроке уделяю внимание углублению знаний о качественных реакциях.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В наши дни нет такой области человеческой деятельности, где бы не внедрялись пластмассы. Все более и более необычные свойства обнаруживаются у этих полимеров. Именно в этом главная причина их триумфального шествия. Пластмассы открывают перед человеком принципиально новые возможности. В работе рассматриваются вопросы происхождения пластмасс. Описаны свойства, структура и типы этих полимеров. Исследуются области применения пластмасс в строительстве, автомобилестроении и спорте, в том числе и малоизвестные области применения. Сделаны прогнозы использования пластмасс в будущем.
-
Международные контакты и признание заслуг Д.И. Менделеева
В работе рассказывается о Д.И. Менделееве, открывшем в 1869 г. Периодический закон химических элементов и являющемся автором более чем 500 научных трудов по химии, физике, метрологии, воздухоплаванию, экономике, народному просвещению. В 2009 г. будет отмечаться 175-летие со дня его рождения.