Светлана Александровна Осетрова |
Темы Открытых уроков автора
-
Элективный курс "Во саду ли, в огороде…" 2009
Ведущей целью курса является создание мотивационной основы осознанного выбора дальнейшего биолого-химического профиля обучения и помощь учащимся в осознании правильности сделанного выбора: это моё, это мне интересно, это мне нужно.
-
Урок-аукцион "Семейство углерода" 2008
Урок "Семейство углерода" представлен в виде ролевой игры-аукциона. На данном уроке рассматриваются аллотропные модификации углерода. Учащиеся самостоятельно определяют области вероятного использования той или иной модификации в народном хозяйстве, исходя из свойств алмаза, графита, фуллерена, карбина. Интересные исторические справки, занимательные опыты, возможность учеников выступить в роли директоров крупных предприятий позволяют легко усвоить взаимосвязь: строение — свойства — применение.
-
Тема урока: "Основания". 8-й класс 2006
Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала. Сочетание демонстрационных и лабораторных работ, рассказа-сказки и стихотворного комментирования наблюдаемых явлений, интересных занимательных фактов и игры в "крестики-нолики" позволяют легко распознавать формулы оснований и называть их по международной номенклатуре. Разрешение "житейской" проблемной ситуации позволяет формировать у учащихся умения анализировать наблюдения, прогнозировать результаты опытов.
-
Урок-путешествие по теме: "Реакции замещения". 8-й класс 2006
Урок-путешествие по теме "Реакции замещения" направлен на изучение нового материала в игровой форме. Использование групповых форм организации учебной деятельности, выполнение лабораторных опытов, тестовых заданий в сочетании с необычными проблемными ситуациями помогают более полно усвоить материал данной темы.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Железо — элемент цивилизации и жизни
Работа посвящена изучению роли железа в развитии цивилизации и жизни человека. Использованы данные о природных соединениях и их местонахождении на территории России и Хакасии. Рассмотрено влияние железа на живые организмы, его роль в лечении железодефицитной анемии. В практической части работы исследовано присутствие ионов железа в водопроводной и подземной воде из разных источников, а также наличие ионов железа в некоторых пищевых продуктах.