Мультимедийное учебное пособие: Просвещение. Химия 8 класс
Цели урока:
- Сформулировать у учащихся понятия об оксидах, их классификация.
- Закрепить на оксидах знание химической номенклатуры для бинарных соединений.
- Совершенствовать у учащихся общеучебных умений анализировать, выделять главное в изученном учебном материале, делать выводы.
- Развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
- Воспитывать у учащихся культуру общения, оздоровление детей с помощью физминутки.
Оборудование: памятка, образцы оксидов, доска, мел, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор.
Форма урока: урок комбинированный, включающий объяснительно-иллюстративный раздел.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (2 мин.)
II. Изучение нового материала (20 мин.)
Задание №1 – Найти сходства в предложенных формулах.
Презентация. Слайд 2
- Сложные вещества.
- Состоят из двух элементов.
- Один, из которых кислород.
– Записать: Тема урока: “Оксиды”
– Определение “оксидов” записать в рабочей тетради.
Слайд 3
Задание №2: По схеме дать названия предложенных формул оксидов из задания №1.
Демонстрация: классификация оксидов
Расположение в электронном учебнике (адрес):
Главное меню ––> "Содержание" ––> урок № 38 ––> "страница 2.
Оксиды делятся на:
– оксиды металлов (основные оксиды)
– оксиды неметаллов (кислотные оксиды)
Задание №3: Разделить оксиды на – основные и кислотные из задания №1.
Демонстрация образцов оксидов.
Главное меню ––> "Содержание" ––> урок № 38 ––> "страница 2.
4. Разминка. (показ формул – если оксид, встать.)
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
III. Закрепление (12 мин.)
1. Аудирование – Главное меню ––> "Содержание" ––> урок № 38 ––> "стр. 7
2. Индивидуальная работа по карточкам
Из карточек составить формулы оксидов и разделить их на две группы: N2+5О5–2 Fe2+3О3–2 Mg+3 О–2 S+6О3–2 С+4О2–2
3. Проверим свои знания – тест
IV. Подведение итогов урока (5 мин.)
- Что узнали нового?
- Что было наиболее интересным?
- О чем хотелось бы узнать больше?
- Выставление оценок за урок.
- Домашнее задание – п.18 упр.1, в рабочей тетради №3,4 стр. 59.
Рефлексия (1 мин.)