Химия
-
Строение атома 2012
Презентация предназначена учащимся для самостоятельного индивидуального изучения темы "Строение атома". Задействует у детей все каналы восприятия. Чтобы ученики запомнили состав атома, каждая элементарная частица в презентации имеет свой цвет, форму, размер и свой звук в момент появления. В результате с легкостью осваивают материал и визуалы, и аудиалы, и кинестеты, что значительно повышает эффективность обучения.
-
Строение атома. 8-й класс 2011
В работе представлен урок по теме «Строение атома », который предназначен для использования на уроке химии в 8-м классе. Автор учебника О.С. Габриелян. Также данный материал можно использовать на уроках физики при изучении этой темы.
-
Строение атома. Изотопы 2010
Урок предназначен для учащихся 8-го класса. Цель: формирование знаний о строении атома, умений определять величину заряда ядра, число электронов, протонов и нейтронов; систематизация знаний о химическом элементе и Периодической системе химических элементов
-
Строение атома. Периодический закон и Периодическая таблица Д.И. Менделеева 2011
Задачи: закрепить и обобщить знания учащихся о строении атома и Периодическом законе; устранить пробелы в знаниях учащихся, если таковые имеются; продолжить формирование умений рассуждать, делать выводы и обобщения.
-
Строение веществ. Химическая связь 2012
Цели урока: обобщать и систематизировать знания учащихся о видах химической связи, о типах кристаллических решеток с точки зрения строения атома, о степени окисления, о составлении окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
-
Строение вещества 2011
Контрольная работа для 11-го класса по теме «Строение вещества» является комбинированной, включающая четыре блока (1-й блок - химическая связь, 2-й блок - состояние вещества, 3-й блок - дисперсные системы, 4-й блок - решение задач). В три блока включены задания в тестовой форме со свободной формой ответа и задание на соотнесение, в четвертом блоке даны расчетные задачи на смеси.
-
Строение вещества. Химические реакции (11-й класс) 2003
Урок в 11-ом классе проведен в форме семинара-практикума, где все ученики поделены на группы - секции физиков, экологов, химиков, аграриев, медиков. Каждая секция обобщает, систематизирует теоретический материал, подбирает интересные лабораторные опыты, строго соблюдая назначение своей секции.
-
Строение и свойства серной кислоты 2015
Данный урок проведен в рамках научной работы: «Использование компьютерного моделирования молекул и химических процессов для повышения качества преподавания химии в средней школе». На уроке использовалось 3D-моделирование, а именно программа ChemCraft 1.6. Ученикам работа с программой понравилась и на последующих уроках они уже сами занимались моделированием химических реакций.
-
Строение органических соединений, химические реакции в органической химии 2010
Дидактические цели проекта: дать общее представление об основных положениях теории А.М. Бутлерова; дать понятие об основном и возбужденном состояниях атома углерода, о гибридизации как о процессе выравнивания атомных орбиталей; познакомить учащихся с номенклатурой ИЮПАК; раскрыть явление изомерии, её типах; развивать умения называть вещества, писать структурные формулы гомологов, изомеров.
-
Строение электронных оболочек атома 2010
Содержание урока отличается высоким уровнем абстракции. При объяснении нового материала учащиеся активно вовлекаются в беседу. Особое внимание уделяется формированию умений составлять схемы строения атомов первых 20 химических элементов.
-
Структурирование процесса обучения химии как средство формирования учебно-познавательной и креативной компетентности учащихся 2005
В статье описана методическая система, реализующая компетентностную модель образования на примере обучения химии. Для достижения поставленных образовательных целей вносятся изменения в содержание, структуру, методы, технологии изучаемого предмета, меняется композиция материала, которая становится более адекватной, задачной и практической направленности. Представлены конкретные и апробированные технологии проведения различных развивающих форм учебных занятий - аукцион, конференция, деловая игра, театрализация, а также описаны формы организации учебной деятельности, методы и приёмы обучения.
-
Структурные формулы. Гомология в органической химии. 9-й класс 2012
Одна из проблем для учителя современной школы – изложение в 10-м классе курса органической химии за один час программы. Программа 9-го класса предусматривает введение некоторых вопросов органической химии. Как грамотно и эффективно решить их за 10 часов? Автор предлагает в качестве вводного занятия урок-презентацию.
-
Субъектная позиция школьника в обучении как необходимое условие формирования социальной компетентности личности 2011
В статье рассматривается проблема формирования социальной компетентности выпускника современной школы в процессе изучения курса химии. Автор отмечает, что для формирования субъектной позиции ученика в обучении учебный процесс должен быть построен таким образом, чтобы ученик переходил от управления со стороны учителя учебной деятельностью к самоуправлению, от внешнего контроля к самоконтролю, от внешней оценки к самооценке.
-
Суд "Значение химической промышленности" 2010
Суд «Значение химической промышленности» – это мероприятие, которое можно использовать во внеклассной работе по химии для учащихся 8-х классов. Материал является доступным для детей, которые первый год изучают химию. Игровая форма мероприятия позволяет приблизить сложные теоретические понятия к практической жизни людей и определить значение химии в решении экологических вопросов.
-
Судебная хроника над этиловым спиртом 2011
Обобщаются и расширяются знания учащихся о предельных одноатомных спиртах; закрепляется представление о применении спиртосодержащих веществ, основанное на их свойствах.
-
Супермышление на уроках химии с помощью интеллект-карт 2024
Преимущества использования интеллект-карт на уроках по химии очевидны. Во-первых, такой метод помогает стимулировать творческое мышление студентов, поскольку они сами создают графическое представление материала, что способствует более глубокому пониманию и запоминанию информации. Его еще называют «швейцарским армейским ножом» мозга из-за ответвления от центрального образа. Во-вторых, интеллект-карты позволяют визуализировать сложные концепции и процессы, что делает учебный материал более доступным и понятным для студентов.
-
Сущность и значение дыхания для организма. Способы защиты органов дыхания 2003
На Фестиваль предoставляется материал комплексного (интегрированного) урока по предметам Биология и ОБЖ на тему : "Сущность и значение дыхания для организма. Способы защиты органов дыхания". Новизна и идея проведения комплексного урока заключается в плавном переходе от вопросов по изучению назначения, строения и функционирования органов дыхания к практической отработке способов и средств защиты органов дыхания в различных чрезвычайных ситуациях.
-
Сущность окислительно-–восстановительных процессов. 9-й класс 2014
Урок химии в 9-м классе знакомит учащихся с сущностью окислительно-восстановительных процессов, с закономерностями процесса окисления-восстановления. Урок стимулирует познавательную активность школьников, развивает интерес к предмету, эрудицию, умение быстро и чётко формулировать свои мысли, логически рассуждать.
-
Сущность химических реакций и признаки их протекания. Закон сохранения массы вещества. Химические уравнения 2012
Цели урока: обобщение и развитие знаний учащихся о сущности и признаках протекания химических реакций; формирование представлений школьников об изменении энергии веществ как об основном признаке протекания реакций и о классификации химических реакций, составленной на основе этого признака.
-
Сущность электролитической диссоциации 2010
Представлен урок химии в виде мультимедийной презентации. На основе данной разработки можно конструировать собственный урок по вашему желанию. Учитель произвольно может выбрать некоторые слайды, необходимые ему для проведения урока, либо изменить последовательность слайдов.
-
Схема "Кислородная восьмерка" и ее применение при изучении темы "Влияние среды раствора на протекание окислительно-восстановительных реакций" 2006
Схема "Кислородная восьмерка" может быть использована при изучении влияния среды раствора на протекание окислительно-восстановительных реакций. Данная схема является опорной при составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций. С помощью этой схемы обучающиеся в профильных биолого-химических и физико-математических классах могут прогнозировать продукты реакции и подбирать коэффициенты в уравнениях.
-
Сценарий вечера "Умницы и умники" для 8—11-х классов 2008
Вечер для 8–11-x классов "Умники и умницы" проводился в рамках декады естественных наук. Мероприятие нацелено на развитие умственных способностей, познавательной творческой деятельности, повышение интереса учащихся к естественным дисциплинам, расширение кругозора.
-
Сценарий вечера по химии для учащихся 7-го класса 2013
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-го класса проводится с целью популяризации предмета химии; привития интереса к предмету, расширение кругозора учащихся. Мероприятие служит профориентационной работой среди младших школьников с целью привлечения в профильные химико-биологические классы.
-
Сценарий вечера, посвященного 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2012
Вечер выполнен в жанре интегрированной интеллектуальной игры для восьмиклассников. Сведения о личности, научных открытиях и творчестве М.В. Ломоносова, представленные как текстовый монтаж с презентацией, перемежаются блоками вопросов командам-участникам. Игра рассчитана на параллель (три–четыре класса). Возраст школьников – от 7-го до 9-го класса (зависит от уровня сложности вопросов).
-
Сценарий внеаудиторного мероприятия "Контрольная закупка. Молоко пастеризованное" 2017
Предметом исследования данной работы является молоко пастеризованное, производимое и реализуемое в нашем регионе. Молоко рассматривается с точки зрения физики, химии, маркетинга. Материал представлен в виде телевизионной передачи «Контрольная закупка». Сценарий сопровождается мультимедийной презентацией и видеороликами.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Использование органических веществ в военном деле". 10–11-е классы 2018
Цель мероприятия: ознакомление учащихся с историей возникновения химического оружия и последствиями его использования с применением комплексного подхода к раскрытию данного вопроса. Мероприятие составлено таким образом, чтобы участники использовали знания не только по химии, но и по географии, ОБЖ и истории.
-
Сценарий внеклассного мероприятия «Экскурсия по кабинету химии "Химическое турне"». 8-й класс 2017
Цель урока: повторить и закрепить знания по химии в игровой форме, повысить интерес к изучаемому предмету.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по химии, интегрированный с экологией, — "Спасите Экологию!" 2009
Урок поможет познакомить учащихся младших классов, далеких от химии и экологии, с экологическими проблемами, возникающими при добыче, переработке и использовании нефти, в доступной и интересной игровой форме.
-
Сценарий интегрированного урока природоведения в 5-м классе по теме "Вода в природе" 2009
Одним из направлений активных поисков новых педагогических решений является усиление межпредметных связей. С целью более эффективного воздействия педагогов на обучающихся нами предлагается методическая разработка интегрированного урока природоведения в 5-м классе по теме «Вода в природе».
-
Сценарий конкурса "За семью печатями" по теме "Великий химик и композитор А.П. Бородин" 2012
Целью внеклассного мероприятия является воспитание чувства патриотизма и любви к Родине на примере человека, являющегося национальной гордостью страны, популяризация имени великого русского ученого и композитора среди молодежи.