Химия
-
Круговорот серы в природе 2008
Рассмотрение круговоротов веществ в школьных курсах химии и экологии имеет важное значение для объяснения природных процессов и последствий воздействия человека на окружающую среду. Данный материал позволяет систематизировать и закрепить знания учащихся об окислительно-восстановительных реакциях.
-
Кружок по теме «Подготовка учащихся к ЕГЭ по химии» 2022
Цель: разработка элективного курса для дополнительной подготовки выпускников к выполнению заданий ЕГЭ по химии (преимущественно заданий части С).
-
Кружок химии. Тема: "Выращивание кристаллов" 2012
Работа представляет собой рекомендации по проведению кружка по химии. К работе прилагается презентация и отчет учащихся, подготовленный для научного совета учащихся школы.
-
Крылатый элемент Периодической системы 2010
Цель урока: создать условия для исследования учащимися физических и химических свойств алюминия на основе строения его атома.
-
Кто "отвечает" за цвет? 2011
Урок в 11-м классе предназначен для учащихся с высокой мотивацией к учебно-познавательной деятельности и проводится в профильных физико-химических (химико-биологических) классах. Материал урока позволяет углубить знания учащихся о металлах; совершенствовать умения составлять уравнения диссоциации, определения степеней окисления атомов элементов в сложных веществах, составлять окислительно-восстановительные реакции.
-
Курение — взгляд со всех сторон 2009
Целью занятия является выяснение воздействия курения на организм человека, вызываемых им заболевания и возможных последствий. Реализация веб-квеста происходит путем создания компьютерных презентаций с помощью программного приложения PowerPoint. Данный веб-квест рассчитан на два занятия.
-
Лабораторная работа на тему: "Получение и исследование химических свойств гетероциклических соединений на примере кофеина и никотина" 2008
Лабораторная работа по химии для учащихся старших классов. Основная проблема: предположим, что представленные для дегустации сорта чая и кофе не содержат кофеина, а табак из сигарет — экологически чистый, т. е. без никотина. Может такое быть? На подобных уроках возможно создавать такой тип взаимодействия преподавателя и студента, при котором преподаватель организует и направляет самостоятельную поисковую деятельность студента на решение системы учебных проблем.
-
Лабораторная работа по химии "Качественное определение углерода в органических веществах. Получение этилена и изучение его свойств" 2011
Цель урока – обеспечить закрепление знаний о химических свойствах предельных и непредельных углеводородов; экспериментально подтвердить теоретические знания о лабораторных способах получения этилена и его взаимодействия с веществами.
-
Лабораторный практикум "Химия вокруг нас". 7-й класс 2009
Данный курс рекомендован для учащихся 7-х классов и рассчитан на 32 часа (1 раз в неделю). Курс призван развивать интерес к химии, способствовать сознательному выбору химико-биологического профиля обучения в старшей школе. Отличительная особенность этого курса заключается в сокращении теоретического материала и наличии большого количества лабораторных работ.
-
Лекция для профильного 11-го класса "Окислительно-восстановительные реакции" 2012
Автор знакомит учащихся с основными закономерностями процессов окисления и восстановления; освоение методик составления уравнений окислительно-восстановительных реакций, изучение окислительно-восстановительных свойств соединений.
-
Лекция по химии "Биополимеры" 2007
Лекция по химии на тему "Биополимеры" Разработана для учащихся 9-11-х классов для дополнительного, самостоятельного изучения. В работе подробно рассматриваются белки их виды, строение и свойства, значение в питании, гликолипиды.
-
Лекция-беседа "Комплексные соединения" 2010
Логика учебного занятия: стимулирующее мотивационное начало, восприятие, осмысление и первичное запоминание, первичная проверка понимания нового материала, первичное закрепление – анализ. Для большей наглядности используется презентация.
-
Лекция-концерт "Возвращение доброго имени в Россию" 2006
Это мероприятие, реализуя межпредметные связи курсов химии, истории, литературы, музыки, предоставляет широкие возможности для развития познавательного интереса учащихся, воспитывает у них чувство национальной гордости, помогает осознать необходимость всестороннего развития собственного интеллекта. В настоящее время перед российским обществом стоит задача восстановления правды о роли В.Н. Ипатьева в области развития химии и химической промышленности.
-
Ликбез по теме "Шоколад, мороженое, жевательная резинка, чипсы" 2013
Урок можно проводить в 9-х и 10-х классах с целью обобщения и систематизации знаний теме «Кислородсодержащие органические вещества».
-
Лирическая страница химии (химические элементы и их соединения в произведениях А.С. Пушкина). Интегрированный урок химии и литературы 2015
Интегрированный урок химии и литературы показывает лирическую страницу химии,а именно: химические элементы и их соединения в произведениях А.С. Пушкина. В такой нетрадиционной форме урок расширяет представления о специфике естественно-научного знания, его осмысление с точки зрения исторического развития и осознание прикладного характера естественно-научных знаний.
-
Литературно-музыкальная композиция "Мы за мирный атом" 2011
Урок проводится в рамках недели естественных наук 26 апреля – в день поминовения жертв Чернобыльской атомной катастрофы. Автор рассказывает не только о положительных сторонах применения научных знаний в жизни человека, но и сообщает, какие последствия несут в себе необдуманные действия людей. Композиция «Мы за мирный атом» заставляет задуматься о добре и зле, жизни и смерти, нравственности и аморальности.
-
Литературно-художественная композиция для учащихся 10–11-х классов "Химический след в истории родного края" 2009
Внеклассное мероприятие – литературно-художественная композиция с элементами истории, краеведения, химии. Авторы считают необходимым использовать элементы краеведения при изучении химии на уроках и во внеклассных мероприятиях. Такая система работы обогащает учащихся знаниями о родном крае, воспитывает любовь к нему, формирует гражданственность и патриотизм.
-
Литературное творчество моих учеников на уроках экологии, биологии, химии 2008
Урок содержит стихи, которые дети пишут сами. Материал, изложенный в стихотворной форме одним из одноклассников, воспринимается гораздо лучше и успешнее, чем рассказ учителя с использованием всех методов и приемов.
-
"Личная гигиена девушки. Уход за волосами". 8-й класс 2015
Цель урока: доказать, что наши волосы – это ниточки, которые связывают нас с мирозданием, по этим нитям к нам идут сила, знания, здоровье.
-
Личностно ориентированное обучение на уроке химии (на примере технологии педагогических мастерских) 2012
Цель личностно ориентированного обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на "усреднённого" ученика, а с каждым в отдельности с учётом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.
-
Логические аспекты преподавания химии в общеобразовательной школе 2005
В данной статье говорится о важности логического построения программы обучения химии, объясняются причины необходимости такого построения, о том как не потерять потенциальный интерес детей. Предлагается выход из положения в планировании материала 8-го класса при нехватке часов, начиная с изучения материи, а затем - её свойств. Предлагаются задачи составленные учителем по двум темам, разработка одной из практических работ, делается акцент на необходимость увеличения часов по предмету.
-
Логические УУД на уроках химии 2019
Обязательным компонентом развития абстрактного мышления на уроках химии является логическое мышление. Умение мыслить логично – необходимое условие усвоение учебного материала и успешного выполнение заданий тестов ЕГЭ и ОГЭ как основного средства систематизации поступающей информации. Ориентация школы на развитие личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей определили выбранную тему. Цель работы:развитие познавательных способностей учащихся посредством логических умений и навыков при изучении химии.
-
Ломоносовские чтения, посвященные 295-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2007
Одной из наиболее знаменательных и величеcтвенных фигур в истории естествознания был замечательный русский исследователь, выдающийся ученый-энциклопедист, первый русский академик и основатель Московского университета Михаил Васильевич Ломоносов, которому 8 (19) ноября 2006 г. исполнилось 295 лет со дня рождения. В связи с этой знаменательной датой мы проводим сегодня Ломоносовские чтения.
-
Любовь на все времена 2016
Цель урока: формирование представления о гармонии любви между мужчиной и женщиной на основе интеграции знаний по химии, биологии, литературы, искусства в ракурсе психологии межличностных отношений.
-
М.В. Ломоносов - великий сын русского народа 2010
Урок расширяет знания учащихся по истории русской химической науки, знакомит с биографией М.В. Ломоносова, приобщает к чтению дополнительной литературы. Воспитывает у учащихся гордость за русскую науку и ученых на примере биографии М.В. Ломоносова.
-
М.В. Ломоносов – русский ученый-энциклопедист 2012
В статье представлена презентация, посвященная 300-летнему юбилею со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель: привлечь внимание к важной дате в истории России – 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова; дополнить и углубить знания о жизни и деятельности М.В. Ломоносова; способствовать возникновению интереса к сильной, незаурядной личности, сыгравшей великую роль в судьбе нашей страны; обратить внимание учащихся на М.В. Ломоносова в качестве примера для подражания.
-
Маленькие рассказы о большой химии 2012
Для решения школьных проблем в преподавании химии автор предлагает выход для заинтересованных учителей начальных классов, беспокойных преподавателей химии и продвинутых родителей первоклассников. Удачно выполненная работа может стать основой для подготовки итогового исследовательского проекта и участия в конкурсах. Так, играя, ребёнок усваивает основные химические понятия и учится технике индивидуального химического эксперимента.
-
Марганец и его соединения 2011
Цели урока – изучение и закрепление нового материала по данной теме, а также обучение навыкам самостоятельной работы с конспектом, справочной литературой, компьютерным текстом и тестами, применение теоретических знаний к решению задач и объяснению результатов проведенных опытов.
-
Массовая доля растворенного вещества. Определение массовой доли растворенного вещества в растворе 2015
Урок знакомит с растворами, классификацией и ролью в жизнедеятельности человека. Учащиеся решают задачи.
-
Мастер-класс "Влияние среды на протекание окислительно-восстановительных реакций" 2020
На своем мастер-классе я постаралась показать как постепенно мы с учащимися профильного класса на основе лабораторного и демонстрационного эксперимента отрабатываем знания особенностей окислительно-восстановительных реакций с разными окислителями, умения составлять и дописывать данные реакции, а также расставлять коэффициенты с помощью электронного баланса.