Химия
-
Кремний и его соединения 2010
Автор ставит цель перед учащимися – изучить свойства кремния и природных его соединений, совершенствовать знания о строении атомов. Обеспечить усвоение знаний о строении кремния.
-
Кремний и его соединения 2009
Урок проводится в 9-м классе с использованием методов проекта и компетентностно- ориентированного задания. Урок способствует активизации мыслительной деятельности школьников, развитию информационной компетентности.
-
Кремний и его соединения 2011
На тему "Кремний и его соединения" отводится в школьном курсе очень мало времени, у учителя есть возможность объяснить только в обзорном плане данную тему. Кремний – это весьма нужный элемент для живых организмов и для разных отраслей промышленности, недаром он – второй по распространенности после кислорода элемент в земной коре (27,6%), и находится он в природе преимущественно в виде кремнезема, которого в чистом виде 12% в земной коре, а остальное находится в составе разных минералов.
-
Кремний и его соединения 2024
Цель урока: способствовать формированию знаний о кремнии, его соединениях. Изучить применение кремния, его соединение в силикатной промышленности.
-
Кремний и его соединения. 9-й класс 2011
К распространенным алюмосиликатам относится гранит – камень, из которого изготовлена черная плита, она лежит перед розовым мраморным обелиском в парке. Установлен обелиск в 2005 году в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне (1941–1945) в поселке Новый Каракан, поэтому изучение материала по данной теме было проведено на сдвоенном уроке: 1 урок – аудиторное изучение программного материала по теме «Кремний и его соединения»; 2 урок – экскурсия «Память в камне».
-
Кремний. 9-й класс 2012
Урок химии в 9-м классе обеспечивает усвоение учащимися знаний о кремнии как химическом элементе и простом веществе, а также применение знаний учащимися по характеристике химического элемента по плану.
-
Кремний. Силикатная промышленность 2010
Занятие с целью систематизировать знания о формах существования химического элемента на примере кремния, способствовать формированию знания о свойствах кремния, его соединений. Также на занятии формируется представление о силикатной промышленности: производстве керамики, стекла, цемента.
-
Кристаллические решетки 2011
Учащимся даются конкретные представления об аморфных и кристаллических веществах, типах кристаллических решеток, устанавливается взаимосвязь между строением и свойствами вещества.
-
Кристаллические решетки 2009
Цели урока: дать определение и изучить типы кристаллических решеток, рассмотреть все агрегатные состояния веществ; научить приводить примеры веществ с разными типами кристаллических решеток и их физическими свойствами; воспитание интереса к предмету, умения работать в парах, самоорганизации учебного процесса.
-
Кристаллические решетки 2010
Урок проводится с использованием презентации. Целью урока является дать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых веществ; познакомиться с типами кристаллических решеток, с видами химической связи и влиянием на физические свойства веществ; дать представление о законе постоянства состава веществ.
-
Критическое мышление на уроках химии 2010
Технология критического мышления – одна из образовательных технологий, которая может успешно использоваться на уроках химии. Представлен план урока «Сахароза – представитель дисахаридов» с использованием данной технологии.
-
Круговорот серы в природе 2008
Рассмотрение круговоротов веществ в школьных курсах химии и экологии имеет важное значение для объяснения природных процессов и последствий воздействия человека на окружающую среду. Данный материал позволяет систематизировать и закрепить знания учащихся об окислительно-восстановительных реакциях.
-
Кружок по теме «Подготовка учащихся к ЕГЭ по химии» 2022
Цель: разработка элективного курса для дополнительной подготовки выпускников к выполнению заданий ЕГЭ по химии (преимущественно заданий части С).
-
Кружок химии. Тема: "Выращивание кристаллов" 2012
Работа представляет собой рекомендации по проведению кружка по химии. К работе прилагается презентация и отчет учащихся, подготовленный для научного совета учащихся школы.
-
Крылатый элемент Периодической системы 2010
Цель урока: создать условия для исследования учащимися физических и химических свойств алюминия на основе строения его атома.
-
Кто "отвечает" за цвет? 2011
Урок в 11-м классе предназначен для учащихся с высокой мотивацией к учебно-познавательной деятельности и проводится в профильных физико-химических (химико-биологических) классах. Материал урока позволяет углубить знания учащихся о металлах; совершенствовать умения составлять уравнения диссоциации, определения степеней окисления атомов элементов в сложных веществах, составлять окислительно-восстановительные реакции.
-
Кулинарная магия. Изучение энергии активации в ходе реакции Майяра 2024
Данная работа была представлена на X открытой научно-практической конференции школьников г.Владивостока «Наука – прошлое, настоящее, будущее…», которая проходила 02 марта 2024 года на площадке Гимназии ДВФУ.
-
Курение — взгляд со всех сторон 2009
Целью занятия является выяснение воздействия курения на организм человека, вызываемых им заболевания и возможных последствий. Реализация веб-квеста происходит путем создания компьютерных презентаций с помощью программного приложения PowerPoint. Данный веб-квест рассчитан на два занятия.
-
Лабораторная работа на тему: "Получение и исследование химических свойств гетероциклических соединений на примере кофеина и никотина" 2008
Лабораторная работа по химии для учащихся старших классов. Основная проблема: предположим, что представленные для дегустации сорта чая и кофе не содержат кофеина, а табак из сигарет — экологически чистый, т. е. без никотина. Может такое быть? На подобных уроках возможно создавать такой тип взаимодействия преподавателя и студента, при котором преподаватель организует и направляет самостоятельную поисковую деятельность студента на решение системы учебных проблем.
-
Лабораторная работа по химии "Качественное определение углерода в органических веществах. Получение этилена и изучение его свойств" 2011
Цель урока – обеспечить закрепление знаний о химических свойствах предельных и непредельных углеводородов; экспериментально подтвердить теоретические знания о лабораторных способах получения этилена и его взаимодействия с веществами.
-
Лабораторный практикум "Химия вокруг нас". 7-й класс 2009
Данный курс рекомендован для учащихся 7-х классов и рассчитан на 32 часа (1 раз в неделю). Курс призван развивать интерес к химии, способствовать сознательному выбору химико-биологического профиля обучения в старшей школе. Отличительная особенность этого курса заключается в сокращении теоретического материала и наличии большого количества лабораторных работ.
-
Лекция для профильного 11-го класса "Окислительно-восстановительные реакции" 2012
Автор знакомит учащихся с основными закономерностями процессов окисления и восстановления; освоение методик составления уравнений окислительно-восстановительных реакций, изучение окислительно-восстановительных свойств соединений.
-
Лекция по химии "Биополимеры" 2007
Лекция по химии на тему "Биополимеры" Разработана для учащихся 9-11-х классов для дополнительного, самостоятельного изучения. В работе подробно рассматриваются белки их виды, строение и свойства, значение в питании, гликолипиды.
-
Лекция-беседа "Комплексные соединения" 2010
Логика учебного занятия: стимулирующее мотивационное начало, восприятие, осмысление и первичное запоминание, первичная проверка понимания нового материала, первичное закрепление – анализ. Для большей наглядности используется презентация.
-
Лекция-концерт "Возвращение доброго имени в Россию" 2006
Это мероприятие, реализуя межпредметные связи курсов химии, истории, литературы, музыки, предоставляет широкие возможности для развития познавательного интереса учащихся, воспитывает у них чувство национальной гордости, помогает осознать необходимость всестороннего развития собственного интеллекта. В настоящее время перед российским обществом стоит задача восстановления правды о роли В.Н. Ипатьева в области развития химии и химической промышленности.
-
Ликбез по теме "Шоколад, мороженое, жевательная резинка, чипсы" 2013
Урок можно проводить в 9-х и 10-х классах с целью обобщения и систематизации знаний теме «Кислородсодержащие органические вещества».
-
Лирическая страница химии (химические элементы и их соединения в произведениях А.С. Пушкина). Интегрированный урок химии и литературы 2015
Интегрированный урок химии и литературы показывает лирическую страницу химии,а именно: химические элементы и их соединения в произведениях А.С. Пушкина. В такой нетрадиционной форме урок расширяет представления о специфике естественно-научного знания, его осмысление с точки зрения исторического развития и осознание прикладного характера естественно-научных знаний.
-
Литературно-музыкальная композиция "Мы за мирный атом" 2011
Урок проводится в рамках недели естественных наук 26 апреля – в день поминовения жертв Чернобыльской атомной катастрофы. Автор рассказывает не только о положительных сторонах применения научных знаний в жизни человека, но и сообщает, какие последствия несут в себе необдуманные действия людей. Композиция «Мы за мирный атом» заставляет задуматься о добре и зле, жизни и смерти, нравственности и аморальности.
-
Литературно-художественная композиция для учащихся 10–11-х классов "Химический след в истории родного края" 2009
Внеклассное мероприятие – литературно-художественная композиция с элементами истории, краеведения, химии. Авторы считают необходимым использовать элементы краеведения при изучении химии на уроках и во внеклассных мероприятиях. Такая система работы обогащает учащихся знаниями о родном крае, воспитывает любовь к нему, формирует гражданственность и патриотизм.
-
Литературное творчество моих учеников на уроках экологии, биологии, химии 2008
Урок содержит стихи, которые дети пишут сами. Материал, изложенный в стихотворной форме одним из одноклассников, воспринимается гораздо лучше и успешнее, чем рассказ учителя с использованием всех методов и приемов.