Ирина Павловна Филинова |
Темы Открытых уроков автора
-
В данной работе представлен сценарий урока элективного предмета «Биология и медицина» для учащихся 10-го класса, приложение: инструктивные карточки для учащихся, поэтическое оформление урока, а также красочная компьютерная презентация.
-
Организация и проведение исследовательского урока по теме "Мыла" 2009
В данной работе представлен сценарий проведения исследовательского урока по теме «Мыла» для учащихся 11-го класса, содержащий описание лабораторных опытов, инструктивные карточки для учащихся, музыкальное и поэтическое оформление урока, а также красочную компьютерную презентацию.
-
Сценарий вечера "Умницы и умники" для 8—11-х классов 2008
соавтор: Несмелова Ирина ВалентиновнаВечер для 8–11-x классов "Умники и умницы" проводился в рамках декады естественных наук. Мероприятие нацелено на развитие умственных способностей, познавательной творческой деятельности, повышение интереса учащихся к естественным дисциплинам, расширение кругозора.
-
Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса" 2007
Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса" проводится в форме биологического турнира, экологического КВН или брейн-ринга в рамках предметной декады с целью повышения познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла, расширения кругозора и развития логического мышления учащихся, привлечения подрастающего поколения к изучению и охране леса, воспитания любви к родной природе.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2006
85 интеллектуальных вопросов на развитие логического мышления старшеклассников из области химии, биологии, географии и экологии. Рекомендуется для проведения серии игр "Что? Где? Когда?" в рамках предметной декады естественных наук или заключительных уроков в конце четверти (года). Финалом данной серии игр является игра между сборными командами учащихся 9–11-х классов и учителей химии, биологии, географии и экологии.
-
Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики"( для учащихся 8-х классов) 2005
Внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной декады. Конкурсная программа, занимательные опыты, интереснейшая сценка, загадки, стихи и ода, посвященная химии и все это в сопровождении ведущих вечера, говорящих на русском и английском языках.
-
"Быть, а не казаться" (из опыта работы) 2003
Реализация познавательных и творческих способностей учащихся при составлении учебных загадок, кроссвордов, ребусов, тематических рисунков, песен и стихов. Использование элементов продуктивных технологий - необходимое условие активизации умственной деятельности учащихся. Роль произведений искусства: живопись, поэзия, музыка в "оживлении" предметов образовательной области "Естествознание".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе содержится описание и небольшое исследование химического состава зубных паст; описание строения, причин заболеваний зубов; данные социологического опроса, проведенного среди учащихся, их родителей и педагогов школы; представлен анализ рекламы зубных паст и жевательных резинок.
-
Количественное определение витамина С в продуктах питания йодометрическим методом
В работе рассмотрены вопросы истории открытия витаминов (в том числе витамина С); исследовано содержание витамина С в продуктах питания; проанализированы причины заболеваний, вызванные его недостатком; представлены данные социологического опроса, проведенного среди учащихся, их родителей, технического персонала и педагогов школы.
-
В работе представлены таблицы и графики, отражающие динамику естественного движения населения пгт. Архара и Архаринского р-на по годам с указанием причин.
-
Растения и животные Амурской области в мифах и легендах
В данной работе представлен материал о дикорастущих и культурных цветковых растениях, птицах и млекопитающих животных Амурской области, являющихся символами в культурах разных народов мира, а также мифы и легенды о них. Работа проиллюстрирована красочной компьютерной презентацией.
-
Пищевые добавки в продуктах, производимых на территории Амурской области
В работе представлена классификация пищевых добавок, дана информация о разрешенных и запрещенных пищевых добавках к использованию на территории РФ, проведен сравнительный анализ продуктов питания амурского производства на содержание в них Е-добавок, показано их влияние на здоровье человека. Содержание работы проиллюстрировано красочной компьютерной презентацией.
-
В работе представлена информация о физических свойствах и химическом составе мёда, методах определения его качества. Дана методика проведения химического эксперимента.