Ольга Васильевна Тищенко

Место работы:
МБОУ "СОШ №2", г.Нижнекамск, Республика Татарстан
Должность:
учитель химии и биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Урок химии "Реакции ионного обмена" 2015

    Цель урока: изучение реакций ионного обмена. В ходе урока учащиеся познакомятся с реакциями обмена в свете представлений ТЭД; у них сформируется представление о сущности реакций ионного обмена и навыки написания полных и сокращенных ионных уравнений. Все это учащиеся изучат в результате поиска своего решения задачи.

  • Игра "Звездный час" по теме "Покрытосеменные" 2013

    Контрольно-обобщающий урок по теме проводится в форме игры.

  • Внеклассное мероприятие "Мамин день" 2012

    Мероприятие проводится в форме фестиваля, ученики поздравляют матерей в разных номинациях. После каждого поздравления показан концертный номер.

  • Судебная хроника над этиловым спиртом 2011

    Обобщаются и расширяются знания учащихся о предельных одноатомных спиртах; закрепляется представление о применении спиртосодержащих веществ, основанное на их свойствах.

  • Внеклассное мероприятие "Чаепитие по…" 2009

    Урок помогает возродить интерес к чайным традициям. Познакомить с многовековой историей чая с начала его распространения до поры, когда он стал любимым напитком населения большинства стран мира, и чайными традициями.

  • Урок-практикум "Жесткость воды" 2009

    Цель урока – показать, что вода – уникальное природное соединение; развитие познавательного интереса учащихся на основе адаптивной системы обучения. В процессе урока изучаются основные качества воды – «жесткость воды», рассматривается природа этого свойства.

  • Нетрадиционные формы уроков как одна из форм исследовательской работы 2008

    Цель моей работы – приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усвоить программный материал по химии. Наблюдениями за опытами, учащиеся самостоятельно приобретают знания, дополняя и углубляя их по рекомендуемой химической литературе.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Влияние витаминизированного питания на физическое развитие школьника

    В данной работе изучены витамины и их влияние на здоровье человека. Исследовано меню младших и старших школьников на содержание в нем витаминов, рассмотрены различные продукты питания и составлено витаминизированное меню с учетом возраста.

  • Минеральная вода — чудесный дар природы

    В данной работе сравнивается химический состав минеральной воды природных источников Кавказа и минеральной воды, продаваемой в магазинах под тем же названием.

  • Грибное царство

    В данной работе исследуются различия между ядовитыми и съедобными грибами. Представлена классификация грибов, а также их пищевая ценность.

  • Железодефицитная анемия и организм подростка

    Целью исследования стало изучение проблемы дефицита железа и определение содержания железа в некоторых продуктах питания. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: провести обзор литературы по данной теме и выявить основные меры профилактики железодефицитных заболеваний; выявить число подростков страдающих анемией; определить, могут ли продукты питания обеспечить человека необходимой суточной дозой железа.

  • Покорители космоса

    Данную работу мы посвятили Году космонавтики. 50 лет назад человек покорил космос. Именно о самых ярких советских покорителях космоса, таких как Ю.Гагарин, В.Терешкова, А.Леонов, С.Савицкая, которые внесли свой вклад в развития этого дела, мы рассказываем в своей работе. XX век явился веком космического прорыва: человек полетел в космос, вышел в открытый космос, побывал на Луне.

  • Кругосветное путешествие по памятникам животным

    Данная работа выполнена в форме виртуального путешествия по континентам нашей планеты с целью изучения памятников, посвященных разным животным. В проекте автор поставила перед собой задачу: выяснить, в какой же стране больше всего чтят животных, устанавливая им памятники за их достижения.

  • "Я знаю, город будет, я знаю, саду цвесть…"

    Работа представляет из себя виртуальную экскурсию по самому молодому промышленному городу Татарстана — Нижнекамску. Автор проводит нас по улицам города, рассказывает о его истории, достопримечательностях, промышленных предприятиях и о его красоте.

  • Не попить ли нам чайку

    В работе исследуется химический состав чая и его влияние на организм человека для определения наиболее полезного сорта. Задачи: изучить историю происхождения чая; рассмотреть классификацию и химический состав чая; изучить физиологическое действие чая на организм; провести анкетирование среди учащихся; провести эксперимент по исследованию химического состава различных сортов чая.