Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Статья-конспект интегрированного урока "Металлы и их свойства" 2009

    Автор: Радаева Ольга Викторовна

    Учащиеся знакомились с металлами разных групп, их свойствами и применением, рассмотрели на уроке этимологию, физические свойства алюминия, железа, меди, цинка, золота и составили таблицу; изучили амфотерные свойства соединений цинка и алюминия, оформили полученные на уроке знания в виде буклета.

  • Стекло - современный конструкционный материал 2003

    Автор: Николаева Марина Валериановна

    Совершенствование представлений о физико-химических свойствах стекла, воспитание экологической культуры и ориентирование в выборе профессии учащихся 11-х классов в ходе интегрированного урока.

  • Степень окисления неорганических соединений 2016

    Автор: Бонина Мария Владимировна

    Закрепление навыков определение химической связи у разных веществ в зависимости от принадлежности химического элемента. Познакомить учеников с сущностью степени окисления химических элементов в соединениях. Дать определения и правила нахождение степени окисления. Продемонстрировать алгоритм определения степени окисления у разных веществ. При выполнении упражнений, проверять и исправлять первоначальные ошибки.

  • Степень окисления элементов. 8-й класс 2012

    Автор: Семенова Любовь Леонидовна

    Урок химии в 8-м классе по программе О.С.Габриеляна для общеобразовательных школ разработан с использованием технологии мультимедиа, что дает возможность осуществлять тренировку в процессе усвоения учебного материала, самоконтроль, самокоррекцию, визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране. В ходе урока учащиеся обучаются критическому мышлению, умению организовывать свою деятельность, анализировать результаты работы.

  • Степень окисления. Определение степени окисления в соединении 2011

    Автор: Кумукова Марида Ауесовна

    Задачи урока: научить правильно определять степени окисления у атомов химических соединений, составлять химические соединения по степеням окисления химических элементов; выработать умения и навыки в составлении формул по степеням окисления.

  • Стимулирование познавательной деятельности учащегося на уроке химии как средство самореализации и самораскрытия личности 2011

    Автор: Солодкая Светлана Александровна

    В статье утверждается, что для мотивации учащихся необходимо учесть структуру их мотивации и создать такие условия жизни в школе и на уроке, которые могли бы удовлетворить эти ведущие мотивы, а также предвосхитить динамику мотивации при переходе учащихся из класса в класс.

  • Стихи для уроков химии, истории, географии, экологии и туризма 2015

    Автор: Прутко Валентина Викторовна

    В статье представлены материалы к уроку. Кроссворды, посвященные Победе, стихи к урокам химии, географии.


  • Стихи как средство активизации мышления учащихся при изучении химии 2005

    Автор: Двоенко Ольга Витальевна

    Значение стихотворных загадок при изучении химии в средней школе переоценить невозможно. Каждое используемое на уроке стихотворение несёт в себе определённую учебную цель и имеет химический смысл. Их применение придаёт уроку химии особую привлекательность и является одним из способов развития интереса к химии как к науке, а также способствует развитию логического мышления учащихся.

  • Стихотворение как опорный конспект 2009

    Автор: Кузьмина Юлия Вячеславовна

    Использование стихотворной формы не только для улучшения запоминания сложной темы, но и с целью создания опорного конспекта урока по органической химии "Строение, свойства, получение и применение метана".

  • Стратегия органического синтеза в задачах 2013

    Автор: Атрощенко Александра Ильинична

    Статья содержит теоретическую основу для решения задач синтеза органических веществ, примеры решения таких задач в различной формулировке. Задачи получения сложных соединений из простейших доступных исходных веществ позволяют проследить генетическую связь классов соединений, научиться на основе анализа состава исходных и конечного веществ выбрать рациональный путь синтеза.

    органический синтез, конструктивные реакции

  • Строение атома 2012

    Автор: Гавина Вера Витальевна

    Презентация предназначена учащимся для самостоятельного индивидуального изучения темы "Строение атома". Задействует у детей все каналы восприятия. Чтобы ученики запомнили состав атома, каждая элементарная частица в презентации имеет свой цвет, форму, размер и свой звук в момент появления. В результате с легкостью осваивают материал и визуалы, и аудиалы, и кинестеты, что значительно повышает эффективность обучения.

  • Строение атома. 8-й класс 2011

    Автор: Петросова Елена Васильевна

    В работе представлен урок по теме «Строение атома », который предназначен для использования на уроке химии в 8-м классе. Автор учебника О.С. Габриелян. Также данный материал можно использовать на уроках физики при изучении этой темы.

  • Строение атома. Изотопы 2010

    Автор: Смирнова Татьяна Александровна

    Урок предназначен для учащихся 8-го класса. Цель: формирование знаний о строении атома, умений определять величину заряда ядра, число электронов, протонов и нейтронов; систематизация знаний о химическом элементе и Периодической системе химических элементов

  • Строение атома. Периодический закон и Периодическая таблица Д.И. Менделеева 2011

    Автор: Матковская Татьяна Николаевна

    Задачи: закрепить и обобщить знания учащихся о строении атома и Периодическом законе; устранить пробелы в знаниях учащихся, если таковые имеются; продолжить формирование умений рассуждать, делать выводы и обобщения.


  • Строение веществ. Химическая связь 2012

    Автор: Гасанова Ирада Керимовна

    Цели урока: обобщать и систематизировать знания учащихся о видах химической связи, о типах кристаллических решеток с точки зрения строения атома, о степени окисления, о составлении окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

  • Строение вещества 2011

    Автор: Балиевич Людмила Ивановна

    Контрольная работа для 11-го класса по теме «Строение вещества» является комбинированной, включающая четыре блока (1-й блок - химическая связь, 2-й блок - состояние вещества, 3-й блок - дисперсные системы, 4-й блок - решение задач). В три блока включены задания в тестовой форме со свободной формой ответа и задание на соотнесение, в четвертом блоке даны расчетные задачи на смеси.

  • Строение вещества. Химические реакции (11-й класс) 2003

    Автор: Дракина Анастасия Ефимовна

    Урок в 11-ом классе проведен в форме семинара-практикума, где все ученики поделены на группы - секции физиков, экологов, химиков, аграриев, медиков. Каждая секция обобщает, систематизирует теоретический материал, подбирает интересные лабораторные опыты, строго соблюдая назначение своей секции.

  • Строение и свойства серной кислоты 2015

    Автор: Неяскин Алексей Николаевич

    Данный урок проведен в рамках научной работы: «Использование компьютерного моделирования молекул и химических процессов для повышения качества преподавания химии в средней школе». На уроке использовалось 3D-моделирование, а именно программа ChemCraft 1.6. Ученикам работа с программой понравилась и на последующих уроках они уже сами занимались моделированием химических реакций.

  • Строение органических соединений, химические реакции в органической химии 2010

    Автор: Попова Елена Васильевна

    Дидактические цели проекта: дать общее представление об основных положениях теории А.М. Бутлерова; дать понятие об основном и возбужденном состояниях атома углерода, о гибридизации как о процессе выравнивания атомных орбиталей; познакомить учащихся с номенклатурой ИЮПАК; раскрыть явление изомерии, её типах; развивать умения называть вещества, писать структурные формулы гомологов, изомеров.

  • Строение электронных оболочек атома 2010

    Автор: Шубный Иван Андреевич

    Содержание урока отличается высоким уровнем абстракции. При объяснении нового материала учащиеся активно вовлекаются в беседу. Особое внимание уделяется формированию умений составлять схемы строения атомов первых 20 химических элементов.

  • Структурирование процесса обучения химии как средство формирования учебно-познавательной и креативной компетентности учащихся 2005

    Автор: Беликова Марина Юрьевна

    В статье описана методическая система, реализующая компетентностную модель образования на примере обучения химии. Для достижения поставленных образовательных целей вносятся изменения в содержание, структуру, методы, технологии изучаемого предмета, меняется композиция материала, которая становится более адекватной, задачной и практической направленности. Представлены конкретные и апробированные технологии проведения различных развивающих форм учебных занятий - аукцион, конференция, деловая игра, театрализация, а также описаны формы организации учебной деятельности, методы и приёмы обучения.


  • Структурные формулы. Гомология в органической химии. 9-й класс 2012

    Автор: Пичугина Зоя Васильевна

    Одна из проблем для учителя современной школы – изложение в 10-м классе курса органической химии за один час программы. Программа 9-го класса предусматривает введение некоторых вопросов органической химии. Как грамотно и эффективно решить их за 10 часов? Автор предлагает в качестве вводного занятия урок-презентацию.

  • Субъектная позиция школьника в обучении как необходимое условие формирования социальной компетентности личности 2011

    Автор: Соболева Элла Анатольевна

    В статье рассматривается проблема формирования социальной компетентности выпускника современной школы в процессе изучения курса химии. Автор отмечает, что для формирования субъектной позиции ученика в обучении учебный процесс должен быть построен таким образом, чтобы ученик переходил от управления со стороны учителя учебной деятельностью к самоуправлению, от внешнего контроля к самоконтролю, от внешней оценки к самооценке.

  • Суд "Значение химической промышленности" 2010

    Автор: Попова Татьяна Васильевна

    Суд «Значение химической промышленности» – это мероприятие, которое можно использовать во внеклассной работе по химии для учащихся 8-х классов. Материал является доступным для детей, которые первый год изучают химию. Игровая форма мероприятия позволяет приблизить сложные теоретические понятия к практической жизни людей и определить значение химии в решении экологических вопросов.

  • Судебная хроника над этиловым спиртом 2011

    Автор: Тищенко Ольга Васильевна

    Обобщаются и расширяются знания учащихся о предельных одноатомных спиртах; закрепляется представление о применении спиртосодержащих веществ, основанное на их свойствах.

  • Супермышление на уроках химии с помощью интеллект-карт 2024

    Автор: Ханнанова Лилия Рифовна

    Преимущества использования интеллект-карт на уроках по химии очевидны. Во-первых, такой метод помогает стимулировать творческое мышление студентов, поскольку они сами создают графическое представление материала, что способствует более глубокому пониманию и запоминанию информации. Его еще называют «швейцарским армейским ножом» мозга из-за ответвления от центрального образа. Во-вторых, интеллект-карты позволяют визуализировать сложные концепции и процессы, что делает учебный материал более доступным и понятным для студентов.

    интеллект-карты

  • Сущность и значение дыхания для организма. Способы защиты органов дыхания 2003

    Автор: Коннова Ольга Викторовна

    На Фестиваль предoставляется материал комплексного (интегрированного) урока по предметам Биология и ОБЖ на тему : "Сущность и значение дыхания для организма. Способы защиты органов дыхания". Новизна и идея проведения комплексного урока заключается в плавном переходе от вопросов по изучению назначения, строения и функционирования органов дыхания к практической отработке способов и средств защиты органов дыхания в различных чрезвычайных ситуациях.

  • Сущность окислительно-–восстановительных процессов. 9-й класс 2014

    Автор: Марухленко Сергей Алексеевич

    Урок химии в 9-м классе знакомит учащихся с сущностью окислительно-восстановительных процессов, с закономерностями процесса окисления-восстановления. Урок стимулирует познавательную активность школьников, развивает интерес к предмету, эрудицию, умение быстро и чётко формулировать свои мысли, логически рассуждать.


  • Сущность химических реакций и признаки их протекания. Закон сохранения массы вещества. Химические уравнения 2012

    Автор: Якушева Елена Викторовна

    Цели урока: обобщение и развитие знаний учащихся о сущности и признаках протекания химических реакций; формирование представлений школьников об изменении энергии веществ как об основном признаке протекания реакций и о классификации химических реакций, составленной на основе этого признака.

  • Сущность электролитической диссоциации 2010

    Авторы: Ерж Елена Николаевна, Косолапова Марина Николаевна

    Представлен урок химии в виде мультимедийной презентации. На основе данной разработки можно конструировать собственный урок по вашему желанию. Учитель произвольно может выбрать некоторые слайды, необходимые ему для проведения урока, либо изменить последовательность слайдов.