Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Творческая мастерская "Сказка и кошмар Селигера" 2012

    Автор: Юрочкина Людмила Григорьевна

    Статья посвящена творческим мастерским в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля при организации предметно-методической недели естествознания. Автор описывает сценарий, материалы творческой мастерской, приемы проведения (принцип полилога для групп широкого возрастного диапазона, ролевая игра, использование разнообразных источников информации, включая контексты).

  • Творческие работы по химии как способ формирования естественнонаучной картины мира школьников 2020

    Автор: Кузнецова Татьяна Викторовна

    Преодолевая трудности в процессе изучения химии особое место следует отводить творческим работам, которые способствуют усовершенствованию такого навыка как работа с информацией. Обучающиеся знакомятся с текстами, преобразовывают содержащуюся в них информацию, систематизируют, анализируют, сопоставляют, обобщают прочитанное, содержащееся в готовых информационных объектах. Выполняя творческие работы, обучающиеся учатся выделять главную и избыточную информацию, представлять информацию по теме в сжатой словесной форме и в наглядно-символической форме: заполнять и дополнять таблицы, схемы, тексты. У обучающихся постепенно формируется потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире.

    химия, творческие самостоятельные работы

  • Творческий проект "Загадочная пирамида" (устройство для предпосевной обработки семян) 2008

    Автор: Васильев Александр Иванович

    Проект "Загадочная пирамида" является уникальным изделием, созданным на уроках технологии в 8-м классе, который может быть использован учителями химии, физики, биологии, математики, технологии для привлечения учащихся к научно-исследовательской деятельности. Изделие просто в изготовлении, не требует дефицитных материалов и особых навыков пользования им. Опытная работа может проводиться даже в домашних условиях. Кроме того, изделие декоративно и может найти применение в качестве сувенира или подарка.

  • Театрализованная сказка "В гостях у Факира" 2008

    Автор: Аксамидова Инна Григорьевна

    Эта театрализованная сказка готовится силами восьмиклассников для учащихся 6–8-х классов в рамках недели естественных наук с целью популяризации химии и повышения интереса школьников к конкретному предмету. Предложенная история была придумана совместно с учащимися в процессе подготовки и проведения одной из таких предметных недель. Ребята участвуют в постановке сказки, заранее готовят костюмы, учат роли, тренируются в безопасном проведении демонстрации опытов, с трепетом ждут своего дебюта.

  • Театрализованное представление "Капризная принцесса" 2012

    Автор: Нефедова Светлана Николаевна

    Для успешного изучения любого естественного предмета необходимо с самого начала заинтересовать учащихся, показать, что, например, химия, не является "тяжелой" для изучения. Одной из лучших форм для этого является непринужденная театральная постановка.

  • Театрализованное представление с показом опытов по химии с целью повышения интереса к предмету 2012

    Автор: Старухина Наталья Николаевна

    Урок дает сведения о строении кислорода, его физических и химических свойствах, возможных способах получения, реакциях горения. На уроке рассматривается значение кислорода в природе, применение кислорода. Проверяются и обобщаются знания учащихся по биологии, химии, экологии, выявление связи этих наук.

  • Театрализованное представление с показом опытов по химии с целью повышения интереса к предмету (из опыта работы) 2007

    Автор: Романовцева Елена Валентиновна

    Статья посвящена нетрадиционным формам обучения химии для активизации познавательной деятельности учащихся. Приводится сценарий театрализованного представления с показом опытов и викториной. Создание сценария потребовало от учащихся углубления знаний по химии, внесло элементы исследовательской деятельности. Самостоятельный показ опытов улучшил навыки обращения с химическим оборудованием. Представление повысило интерес к предмету не только у его участников, но и у зрителей.


  • Текстовые задачи: проценты, сплавы, растворы 2013

    Автор: Белозерова Татьяна Анатольевна

    На уроке оказывается методическая помощь при подготовке выпускников к ЕГЭ по математике. Учащиеся прорабатывают алгоритм решения химических задач на растворы и сплавы "методом стаканчиков".

  • Телекоммуникационный проект "Химия в мире искусства" 2012

    Авторы: Михайленко Тамара Владимировна, Настащук Людмила Васильевна

    В статье представлен проект, участие в котором поможет расширить знания по химии и МХК, откроет удивительный мир искусств и его взаимодействие с наукой химия, найти путь к духовным ценностям отечественной и мировой культуры.

  • Тема "Одноатомные спирты" 2010

    Автор: Коржевская Оксана Владимировна

    Автор формирует представление о классификации спиртов. Знакомит учащихся с отдельными представителями спиртов, их строением, физическими свойствами, номенклатурой, изомерией, влиянием спиртов на живые организмы. Методика урока позволяет проявить всем ученикам класса в течение всего урока познавательную активность и интерес.

  • Тема «Соединения химических элементов». Тема урока: «Кислоты» 2009

    Автор: Хиневич Татьяна Васильевна

    Урок химии в 8-м классе по теме «Кислоты» проводится в форме увлекательного путешествия в мир новых веществ. Такая форма урока, использование ИКТ и проектных технологий, проблемно–исследовательские методы изучения материала, мультимедийная презентация позволяют эффективно достигать цели урока, расширяют кругозор, развивают интерес к предмету, повышают учебную мотивацию учащихся.

  • Тема внеклассного мероприятия: "Ключи от форта Боярд" 2007

    Автор: Корягина Светлана Владимировна

    Урок химии в 11-м классе обобщает полученные знания о полимерах в ходе игры "Ключи от форта Боярд".

  • Тема занятия: "Ацетилен. Свойства, получение, применение алкинов" 2006

    Автор: Изотова Галина Николаевна

    Данная работа показывает использование мультимедийной программы на уроке изучения нового материала по дисциплине "Органическая химия".

  • Тема занятия: "Применение знаний по теме: "Фосфор и его соединения". (Химический фитнес-клуб) 2006

    Автор: Маркина Ирина Владиславовна

    Необычная форма занятия направлена на повышение мотивации к изучению предмета и представляет собой сюжетно-ролевую игру. В яркой, эмоциональной форме учащиеся выполняют разноуровневые и разнохарактерные задания личностно-значимого характера, что способствует развитию интеллектуальных и личностных качеств, саморегуляции процесса обучения. Такая форма занятия возможна при проведении уроков в 9-м классе по любой учебной программе.


  • Тема занятия: "Экспериментальное решение задач" 2006

    Автор: Вебер Лариса Александровна

    При организации профильного обучения в классе физико-химического профиля особое место занимают элективные курсы, основной целью которых является осознание учащимися ценности химических знаний при их профессиональной ориентации и дальнейшей профессиональной деятельности. Предлагаю методическую разработку одного из занятий элективного курса в 10-м классе, построенного в виде сюжетно-ролевой игры, которая позволяет учащимся получить представление о профессии эксперта химической (криминалистической) лаборатории.

  • Тема урока "Water" 2008

    Авторы: Балашова Юлия Евгеньевна, Усикова Марите Вацлово

    Особенностью иностранного языка как учебного предмета является то, что он изучается как средство общения. Поэтому иностранный язык открыт для использования информации из различных областей знания. Свои уроки учителя иностранного языка решаются интегрировать в основном с предметами гуманитарного цикла. С развитием Интернета в школах появляются интегрированные уроки с информатикой. Мы решили провести урок английского языка и химии с целью привлечь учащихся к изучению нового предмета, а также расширить знания учащихся о воде, о необходимости бережного отношения к ней.

  • Тема урока "Белки, их строение, свойства, биологические функции". 10-й класс 2014

    Автор: Ущербова Любовь Владимировна

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, на котором учащиеся, используя межпредметные связи с биологией, вспоминают об уровнях организации белковых молекул, механизме образования структуры белка; о многообразии химических свойств белков; раскрывая причинно-следственные связи. Цель: развитие и систематизация на межпредметном уровне знаний о природных высокомолекулярных веществах – белках, их строении, свойствах и значении в жизни человека.

  • Тема урока "Гидролиз солей" 2013

    Автор: Соболева Лидия Леонидовна

    Цель урока – раскрыть сущность процессов, протекающих в растворах средних и кислых солей. Учащиеся опытным путем определяют характер среды, анализируют полученные результаты. Самостоятельно работая с источниками информации, разбирают возникающие противоречия, приходят к пониманию процессов гидролиза, определяют факторы, влияющие на протекание гидролитических процессов, опираясь на имеющиеся знания о закономерностях протекания обратимых химических реакций.

  • Тема урока "Д.И.Менделеев – символ национальной гордости и славы России. Периодический закон и Периодическая система Д.И.Менделеева 2013

    Автор: Шамгунова Луиза Каримовна

    На уроке систематизируются знания о структуре периодической системы, об этапах открытия и развития знаний о периодическом законе, умения применять полученные знания для решения конкретных практических задач на уроках и в жизни.

    периодическая система, строение атома, Д.И.Менделеев, история открытия, обращение к молодёжи и потомкам

  • Тема урока "Железо" 2009

    Автор: Орлова Марина Геннадьевна

    Автор статьи знакомит учащихся с семейством элементов на примере знакомства школьников с железом как представителем d-элементов и соединениями, им образуемыми.

  • Тема урока "Железо". 9-й класс 2011

    Автор: Нурдавлетова Рушания Минхазиевна

    Автор знакомит учащихся со строением атома, свойствами, нахождением в природе, получением и применением железа.


  • Тема урока "Жидкое состояние вещества" 2009

    Автор: Якимова Марина Анатольевна

    Основные задачи урока – развитие логического мышления, умения выделять главное в изученном материале, выявлять закономерности в изменении свойств веществ и учиться объяснять эти закономерности. Урок посвящен изучению особенностей жидкого состояния вещества, в первую очередь воды как главной жидкости на Земле.

  • Тема урока "Карбоновые кислоты" 2013

    Автор: Меньшова Лилия Николаевна

    При изучении в школьном курсе карбоновых кислот обращаю внимание на практическую направленность урока. Знания, полученные на уроке химии в дальнейшем применяются в ежедневной практике. Зная химические свойства карбоновых кислот можно объяснить применение органических кислот в пищевой промышленности, в медицине, в сельском хозяйстве и других сферах.

  • Тема урока "Кислород и водород. Получение, свойства, применение" 2010

    Автор: Борзая Ираида Ивановна

    Предлагаемый урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний учащихся о кислороде и водороде. Использование компьютерной презентации позволяет более наглядно и быстро преподнести учащимся большой объем информации. В ходе проведения урока используется работа в виртуальной лаборатории, проводятся демонстрационные эксперименты.

  • Тема урока "Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства". 8-й класс 2013

    Автор: Алферова Мария Владимировна

    Цель урока – формирование понятий о химическом элементе и простом веществе кислород, получении кислорода в промышленности и лаборатории, его физических свойствах.

  • Тема урока "Кислотные дожди". 8-й класс 2013

    Автор: Отрошко Татьяна Алексеевна

    Цели и задачи урока: обобщить тему, способствовать формированию предметных компетенций: коммуникативной (сотрудничать, работать в команде, дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать на публике); информационной (работать с понятийным аппаратом, общаться с различными источниками данных, уметь видеть объект информации); исследовательской (получать и обрабатывать информацию, связывать воедино и использовать отдельные части знания).

  • Тема урока "Кислоты" 2009

    Автор: Сергеева Галина Егоровна

    Урок в 8-м классе. Цель урока: сформировать у учащихся представление о кислотах (составе, классификации, представителях); рассмотреть химические свойства кислот и принципиальные возможности образования кислот. Урок способствует формированию умений в составлении формулы солей, совершенствует знание химического языка (называть кислоты и соли), расширяет понятия о химической реакции (реакции обмена), закрепляет умения в написании уравнений реакций.

  • Тема урока "Кислоты" (8-й класс) 2010

    Автор: Щербакова Екатерина Семёновна

    Урок по теме «Кислоты» в 8 классе общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна. Первое знакомство с классом кислот. Использование презентаций к уроку. Привитие интереса учащихся к предмету, развитие исследовательских навыков. Использование элементов экологического воспитания, привитие навыков самостоятельной работы. Личностно-ориентированная направленность урока, дифференциация по уровню. Постановка проблем и практическое решение.


  • Тема урока "Кислоты". 8-й класс 2013

    Автор: Корягина Светлана Владимировна

    Цели урока: познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений – кислоты.

  • Тема урока "Массовая доля элемента в сложном веществе связана с составом вещества" 2008

    Автор: Зайцева Ольга Владимировна

    Совершенствование процесса обучения невозможно без организации познавательной деятельности. Для организации познавательной деятельности на уроке использовались приемы: постановка и решение проблемной задачи, индивидуальная работа учащихся с дидактическим материалом. Все это направлено на развитие у учащихся умения сопоставлять, анализировать. сравнивать.