Химия
-
Урок химии на тему "Натуральный каучук. Резина". 10-й класс 2014
Урок-исследование соответствует требованиям ФГОС. Новый материал рассматривается в изучении галош. Учащимся предлагается самим установить состав каучука, проанализировать физические свойства природного каучука и познакомиться с технологией его добычи. Важный элемент урока — обращение к истории резиновой промышленности.
-
Урок химии на тему "Типы химических реакций на примере свойств воды" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с химическими свойствами воды и рассмотреть их по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции», рассмотреть условия взаимодействия оксидов металлов и неметаллов с водой, рассмотреть понятия электролиз, фотолиз, гидролиз, продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций, определять тип химических реакций по числу и составу реагирующих веществ и продуктов.
-
Урок химии на тему "Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе" 2014
Цель урока: изучить свойства воды, круговорот воды в природе; познакомить учащихся со свойствами воды как химического вещества; формировать представления о важнейших классах неорганических соединений: кислотах и основаниях; учить учащихся записывать уравнения реакций.
-
Урок химии на тему "Химическая связь", 11-й класс 2010
Урок был проведен с использованием технологии критического мышления. На нем работает весь класс – это позволяет конкретно увидеть взаимодействие личности и предложенной для рассмотрения ей информации. Преподаватель на уроке может быть максимально гибким и адекватным в каждой учебной ситуации, в каждый момент времени.
-
Урок химии на тему "Химические свойства карбоновых кислот" 2014
Урок химии учитывает требования новых ФГОС, активизирует УУД различных блоков. Затронуты и рассмотрены все этапы урока, отмечены задачи, показатели их выполнения, а также способы реализации каждого этапа. Подробно показан ход урока, деятельность учителя и ученика. Урок включает лабораторный эксперимент по изучению физических и химических свойств карбоновых кислот.
-
Урок химии на тему "Электролитическая диссоциация" 2012
Урок развивает ключевые компетенции учащихся исследовательским методом, творческой, поисковой деятельностью и применением ИКТ. Включает химический, экологический компонент, интересные факты из дополнительной литературы и других источников. Использование алгоритмов, информационных карт, опорных конспектов систематизирует знания и умения учащихся, развивает творческие и интеллектуальные способности.
-
Урок химии на тему «Белки». 10–11-е классы 2015
Урок химии предусматривает развитие представлений о свойствах белка, практических навыков, умения сравнивать и делать выводы, обосновать практическое применение знаний. Совершенствует навыки работы с лабораторным оборудованием при работе в группах.
-
Урок химии на тему «Классификация химических реакций» 2015
Систематизирован учебный материал о типах химических реакций: по числу и составу исходных и образующихся веществ; по изменению степени окисления атомов, входящих в состав реагирующих веществ; по признаку обратимости; по тепловому эффекту. Описаны демонстрируемые опыты, составлены уравнения соответствующих реакций. Рассмотрены примеры расчетов на основе термохимических уравнений.
-
Урок химии на тему «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений» 2015
Закрепляются знания, умения и навыки работы с химическими реактивами, правил техники безопасности; формируются навыки проведения химического эксперимента. Цель урока: закрепление практических умений и навыков учащихся в химическом эксперименте, расширяются знания о качественных реакциях на органические вещества.
-
Урок химии на тему «Электронное строение атома». 8-й класс 2015
Урок проводится в форме ролевой игры-поиска.
-
Урок химии на тему: "Углеводороды. Подготовка к ЕГЭ" 2012
Повторение, обобщение знаний по теме: «Углеводороды» в соответствии с требованиями ЕГЭ. Урок состоит из двух частей: повторение основных понятий темы; контрольная работа в формате ЕГЭ. Учащиеся отрабатывают основные понятия темы в тестах-тренажерах, составленных в программе HotPotatoes, а затем выполняют контрольную работу, сами оценивают и анализируют ее.
-
Урок химии на тему: "Фосфор" 2006
Урок знакомит с историей открытия фосфора, рассказывает о его аллотропных видоизменениях, нахождении в природе, химических свойствах, получении и применении.
-
Урок химии по разделу "Строение вещества". Тема: "Кристаллические решетки", 8 класс 2005
Урок построен с учетом психофизиологических особенностей учащихся. Такое преподавание урока позволяет учащимся лучше показать свои способности, умения. В ходе урока проверяются не только теоретические знания химии, но и физики, прослеживаются мыслительные особенности учащихся, их умение ассоциировать, анализировать и выражать свои мысли в рисунках, картинах, лепке. Материал урока дает учащимся понятие о более глубоком строении веществ, которое можно увидеть на готовых моделях, посмотреть под микроскопом, на рисунках, картинах. Урок такого построения интересен учащимся, т.к. они являются активными участниками занятия.
-
Урок химии по теме " Обобщение знаний о металлах" 2010
Повторение и систематизация знаний о металлах в игровой форме. За основу взята игра «Счастливый случай». Класс делится на три команды. Основная часть урока включает конкурсы: «Разминка», «Составьте…», «Назови металл», «Тёмный ящик» и «Без металлов жизнь была бы сложной».
-
Урок химии по теме "Адсорбция". 7-й класс 2020
Урок изучения нового материала "Адсорбция" в 7-м классе направлен на формирование у учащихся понятия адсорбции как одного из способов очистки и разделения смесей. Он расширяет представления учащихся о способах разделения смесей, практического применения адсорбции в жизни. Использование фотозагадок, экспериментального подтверждения явления адсорбции позволяет повысить познавательный интерес к предмету.
-
Урок химии по теме "Алканы". 10-й класс 2014
Урок изучает новый материал на базовом уровне по программе О.С. Габриеляна, использует элементы ИКТ-технологий, проблемно-диалогического обучения, смыслового чтения.
-
Урок химии по теме "Алканы". 10-й класс 2012
В ходе урока используются приёмы прогнозирования физических свойств алканов для развития умений фантазировать, анализировать и обобщать полученную информацию. Мотивация к обучению организована использованием эксперимента, демонстрирующего физические свойства алканов на примере углеводородов, входящих в состав парафина и керосина. Первичное закрепление материала реализовано посредством выполнения упражнений, химического диктанта "Да-нетка", решением ребусов. Урок рассчитан на 1ч. 10 мин. Такая длительность уроков установлена в нашей школе в связи с режимом исправительной колонии.
-
Урок химии по теме "Алкены". 10-й класс 2019
Задачи урока: повторить знания о номенклатуре, гомологах, изомерах, типах химических реакций, полученные ранее; совершенствовать умения учащихся называть алкены, писать формулы гомологов, изомеров, уравнения реакций, характеризующих химические свойства алкенов , способы их получения; продолжить обучение учащихся прогнозированию возможности протекания химических реакций.
-
Урок химии по теме "Алюминий" 2008
Урок посвящен изучению свойств алюминия как химического элемента и простого вещества на основе знания общих свойств металлов. Урок структурирован с помощью презентации, которая прилагается. Первичный контроль осуществляется с помощью электронного теста.
-
Урок химии по теме "Алюминий", 9-й класс 2008
Предложен комбинированный урок с демонстрационными и лабораторными опытами, направленный на объяснение нового материала. Учащиеся формируют системы знаний о строении и свойствах металлов, расширяют знания об алюминии, как элементе и веществе.
-
Урок химии по теме "Алюминий". 9-й класс 2014
Цель урока: повторить электронное строение атома алюминия на основе его положения в ПСХЭ; на основе строение атома познакомить учащихся с физическими и химическими свойствами алюминия; развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; формировать навыки составления уравнения химических реакций, рассматривать их в свете ОВФ и ТЭД.
-
Урок химии по теме "Алюминий". 9-й класс 2012
На всех этапах урока используюся цифровые образовательные ресурсы – фрагменты видеофильмов, флэш-анимации, тесты в PowerPoint. Повышается мотивация к изучению предмета, интерес к химии. Учащиеся выполняют творческие задания: доклады, презентации, активизируется мышление.
-
Урок химии по теме "Алюминий". 9-й класс 2014
Данный урок составлен в технологии критического мышления, конструктивную основу которой составляет базовая модель трёх стадий организации учебного процесса: «вызов – осмысление – размышление». На уроке изучаются строение, физические и химические свойства, применение металла алюминия на основе положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, особенности научного исследования, устанавливаются причинно-следственные связи между строением, свойствами, применением алюминия.
-
Урок химии по теме "Амины" 2007
Урок по теме "Амины" - это объяснение нового материала. В ходе урока строится ориентировочная основа деятельности, которая в дальнейшем может быть использована при изучении других тем. Познавательный интерес активизируется новизной учебного материала, созданием проблемных ситуаций. На этом уроке имеют место различные виды деятельности: объяснение, беседа, самостоятельная работа, химический эксперимент, проблемное изложение, сообщения. Использование на уроке химического эксперимента позволяет учащимся наглядно изучить свойства аминов.
-
Урок химии по теме "Аммиак" 2013
Презентация может быть использована учителем химии в учебном процессе в качестве учебного электронного тематического пособия: на уроках химии при объяснении нового и закреплении пройденного материала по теме в 9–11-x классах; на факультативных занятиях и кружках; при индивидуальных занятиях с учащимися; при подготовке учащихся к практическим работам по получению, собиранию и обнаружению газообразных веществ.
-
Урок химии по теме "Аммиак" 2022
Цель урока: формирование умений характеризовать строение молекулы, физические и химические свойства аммиака, его распознавание; лабораторное и промышленное получение аммиака; применение аммиака.
-
Урок химии по теме "Белки, их строение, свойства. Биологические функции белков" 2014
Урок по изучению новой темы проходит после ознакомления с темой "Аминокислоты". Ученики уже имеют понятие об образовании пептидных связей и реакциях полимеризации. Поскольку тема довольно сложна в понимании, материал, представленный на слайдах снабжен большим количеством рисунков и схем, разобраться с которыми и предстоит ученикам на данном уроке.
-
Урок химии по теме "Белки: состав, строение, свойства". 11-й класс 2013
Урок химии формирует целостное представление о биополимерах – белках на основе интеграции курсов химии и биологии. Презентация наглядно преподносит новый материал, дает возможность возвращаться к необходимой информации несколько раз. На уроке используется электронное пособие «Виртуальная лаборатория», с помощью которого проводится эксперимент: обнаружение белков в различных веществах.
-
Урок химии по теме "В мире веществ и химических явлений". 4–6-й классы 2014
Урок пропедевтической направленности – продолжение урока для учащихся 3–4-х классов «В мире чудес». Формирует первоначальные экспериментальные умения и правила безопасного поведения в мире веществ и явлений. К уроку привлекаются старшеклассники, интересующиеся предметом. Материал может быть использован на предметной неделе.
-
Урок химии по теме "В мире чудес". 3–5-й классы 2014
Урок пропедевтической направленности формирует устойчивую познавательную мотивацию к изучению химии. Цель: активизация познавательного интереса к изучению окружающего мира у учащихся, привлечение внимания к происходящим вокруг химическим явлениям. К проведению урока привлекаются старшеклассники, интересующиеся предметом.