Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок химии по теме "Галогены" 2013

    Автор: Рассохин Роман Владимирович

    Материал урока "Галогены" может быть использован учителем химии в учебном процессе в качестве учебного электронного тематического пособия. В приложении приведен материал, необходимый для сдачи ЕГЭ и (или) ГИА по химии.

  • Урок химии по теме "Галогены" 2012

    Автор: Улаева Надежда Алексеевна

    Комбинированный урок предполагает работу с учебником (составление таблицы), тестовый опрос в начале и конце урока, фронтальный опрос и лекцию, сопровождающуюся показом презентации. Урок начинает знакомство с неметаллами, важно заинтересовать учащихся и показать, насколько тесно люди связаны с активными и агрессивными элементами, показав разнообразные сферы применения и самих галогенов, и соединений.

  • Урок химии по теме "Гибридизация электронных орбиталей и геометрия молекул" 2008

    Автор: Зайцева Наталия Петровна

    Универсальность данной разработки заключается в том, что она может успешно использоваться учителями, работающими и по программам других авторов, в классах общеобразовательных и профильных. Представленная работа включает в себя технологическую карту урока химии в 11-м классе с приложениями и электронной презентацией. Оригинальность работы определяется интерактивными вставками в презентацию, использованием информации из Интернета и в то же время независимостью от Интернета во время урока. Разработка может быть применена как методическое пособие.

  • Урок химии по теме "Гидролиз солей" 2013

    Автор: Гагарина Татьяна Викторовна

    Цель урока: организовать процесс осмысления представлений о гидролизе солей. Выполнению всех перечисленных задач наиболее эффективно способствует работа обучаемых по инструктивной карте.

  • Урок химии по теме "Гидролиз солей" 2013

    Автор: Залозных Ольга Владимировна

    Урок направлен на отработку навыков экспериментального определения среды в растворах солей. Учащиеся приобретают навыки теоретически обосновывать результаты эксперимента по гидролизу солей, учатся составлять уравнение гидролиза солей.

  • Урок химии по теме "Гидролиз солей" 2014

    Автор: Митрошина Светлана Михайловна

    Урок учитывает требования программы, подобраны задания в соответствии с ФГОСами. Урок опробирован в профильном классе, но любой учитель сможет найти в этом конспекте необходимые элементы.

  • Урок химии по теме "Гидролиз солей". 11-й класс 2013

    Автор: Костенко Валентина Александровна

    Представлены различные формы работы с учащимися: устный опрос, индивидуальная работа по карточкам, с тестами, таблицами, схемами, обсуждение полученных результатов опыта. Урок значим не только в качестве средства активизации учебно-познавательной деятельности, но и как перспективный способ воспитания и развития личности в обучении, подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.


  • Урок химии по теме "Гидролиз". 11-й класс 2012

    Автор: Ермолова Ирина Николаевна

    Урок разработан для учащихся 11 класса с целью обобщения и углубления знаний о свойствах солей. Урок помогает развивать навыки самостоятельной работы, умения наблюдать, делать выводы и успешно подготовиться к экзамену в форме ЕГЭ. На уроке используется диск "Виртуальная лаборатория».

  • Урок химии по теме "Глюкоза — представитель моносахаридов. Углеводы" 2009

    Автор: Байбородина Нина Васильевна

    На уроке учащиеся знакомятся с новым классом органических соединений - углеводами, их классификацией; нахождением в природе, физическими свойствами, строением молекулы глюкозы - представителя моносахаридов.

  • Урок химии по теме "Гомологические ряды алканов, алкенов, алкинов" 2014

    Автор: Кравченко Ирина Ивановна

    Урок построен на основе применения метода генетической связи между органическими веществами, который позволяет обучающимся самостоятельно выводить формулы углеводородов различных гомологических рядов, начиная с ациклического ряда и затем, абстрагируясь, переносить умения на следующие классы органических соединений. Обучающиеся могут выводить формулы органических соединений через гомологическую разность углеводородов, через формулы, отражающие общий состав гомологических рядов и через понятие генетической связи органических соединений.

  • Урок химии по теме "Дисперсные системы". 11-й класс 2018

    Автор: Саранчина Наталья Валерьевна

    Методическая разработка по теме «Дисперсные системы» составлена на основе метапредметного подхода с использованием военного компонента и представляет собой модель урока по химии в соответствии с системно-деятельностным подходом. Мы живем в мире дисперсных систем. Туман, пыль, снег, воздух, вода, пищевые продукты, косметика, лекарства, природные тела (горные породы, организмы растений и животных), а также разнообразные строительные и конструкционные материалы – все это примеры дисперсных систем.

  • Урок химии по теме "Диссоциация веществ в природе" 2009

    Автор: Сергеева Эля Адамовна

    Предлагаемый урок – одна из форм нестандартного повторения и закрепления учебного материала по диссоциации кислот через проблему кислотных дождей.

  • Урок химии по теме "Еще раз о кислотах". 8-й класс 2014

    Автор: Гордова Марина Алексеевна

    Предложенный урок-игра позволяет обобщить первоначальные сведения о кислотах, расширить границы знаний о кислотах, рассмотрев исторический, экологический аспект, биологическое значение и применение некоторых кислот, повысить мотивацию к изучению предмета. Форма урока позволяет создать условия для формирования ключевых компетенций учащихся.

  • Урок химии по теме "Железо". 9-й класс 2013

    Автор: Карташова Людмила Александровна

    Цель урока: формирование представление о физических и химических свойствах элемента железа в зависимости от проявляемой им степени окисления и природы окислителя.


  • Урок химии по теме "Железо". 9-й класс 2017

    Автор: Митянина Клара

    Цель урока: познакомиться с химическим элементом железо.

  • Урок химии по теме "Железо. Его физические и химические свойства". 9-й класс 2012

    Автор: Дорогова Неля Николаевна

    Урок разработан с использованием модульной технологии, которая предполагает самостоятельную работу учащихся по приобретению новых знаний, помогает заинтересовать их в достижении лучших результатов, позволяет даже ученикам со слабой подготовкой поверить в свои силы. Цель урока – сформулировать общее представление об элементе "железо" и о простом веществе "железо", закрепить знания о химических свойствах металлов и переходных элементах.

  • Урок химии по теме "Жидкие вещества". 11-й класс 2014

    Автор: Мазаева Наталья Алексеевна

    Цель урока: обобщить и расширить знания учащихся в жидком агрегатном состоянии. В содержание урока включена лабораторная работа по изучению жесткости воды и способов ее устранения.

  • Урок химии по теме "Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения" 2014

    Автор: Босхолова Людмила Борисовна

    При изучении химических уравнений учащихся можно подвести к правильному пониманию вопроса о неуничтожимости и несотворимости веществ. Учащиеся должны познакомиться с количественной стороной химических процессов, с историческим путем, по которому шла наука в доказательстве неуничтожимости материи, узнать о научном подвиге М.В. Ломоносова. Урок имеет большое воспитательное значение для мировоззрения учащихся, формирования их атеистических убеждений.

  • Урок химии по теме "Знаки химических элементов. Периодическая таблица". 8-й класс 2014

    Автор: Кольчукова Анна Александровна

    Цель урока: формировать знания учащихся о периодической системе химических элементов, пользуясь интерактивными средствами обучения; научить записывать символы химических элементов; раскрыть структуру «Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева».

  • Урок химии по теме "Значение периодического закона для науки и техники (связь с экономикой и экологией)". 8-й класс 2009

    Автор: Алейникова Татьяна Александровна

    Урок химии в 8-м классе по теме «Значение периодического закона для современной науки и техники (связь с экономикой и экологией)» характеризует научное и практическое значение закона, затрагивает свойства биогенных элементов и их соединений, предлагает наиболее экономически выгодные способы получения этих соединений с соблюдением экологических требований.

  • Урок химии по теме "Качественное определение ионов металлов в реке Лысьва". 9-й класс 2014

    Автор: Шилоносова Елена Леонидовна

    Отрабатывается умение качественного определения ионов металлов в выполнении компетентностно-ориентированного задания. В ходе урока повторяются понятия качественных реакций, определяются индикаторы реакций.


  • Урок химии по теме "Кислород" 2012

    Автор: Беликова Оксана Владимировна

    В материале представлена разработка урока по химии для учащихся 9-го класса по учебнику О.С. Габриеляна. Цель урока - углубление знаний учащихся о кислороде, полученных при изучении географии и биологии. Урок проводится после изучения темы "Галогены". При повторении пройденного материала проверяется решение качественных задач на галогенид-ионы.

  • Урок химии по теме "Кислород. Оксиды. Горение". 8-й класс 2008

    Автор: Бездетко Наталья Ивановна

    Урок разработан по теме "Кислород. Оксиды. Горение" для учащихся 8-х классов. Данный урок-вертушка позволяет в нетрадиционной форме обобщить знания, умения и навыки учащихся (теоретические и практические), полученные на уроках химии.

  • Урок химии по теме "Кислородные соединения углерода СО(II) и CО2 (IV)". 9-й класс 2014

    Автор: Осокина Оксана Анатольевна

    Урок разработан в модульной технологии с учетом особенностей класса. Модульное обучение даёт возможность индивидуализации содержания и процесса обучения. Модуль представлен технологической картой урока. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий).

  • Урок химии по теме "Кислородные соединения углерода" 2013

    Автор: Харгелюнова Ирина Геннадьевна

    В ходе урока учащиеся знакомятся с кислородными соединениями углерода. В начале урока проводится химический диктант на утверждения по аллотропным модификациям углерода: алмаза и графита. На уроке используется информация с Интернет-сайтов.

  • Урок химии по теме "Кислоты" 2010

    Автор: Борисова Наталия Павловна

    Урок по химии подготовлен для учащихся 8-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с составом, классификацией кислот. Используется презентация.

  • Урок химии по теме "Кислоты" 2014

    Автор: Згарбур Нина Васильевна

    Цели урока: создание условий для проявления познавательной активности учеников: для знакомства с составом кислот, классификацией по двум признакам, химическими свойствами; для формирования практических умений.

  • Урок химии по теме "Кислоты". 8-й класс 2014

    Автор: Реброва Татьяна Анатольевна

    Учащиеся знакомятся с классом соединений – кислоты. Узнают об их нахождении в природе, об их составе и номенклатуре, о качественной реакции на катионы водорода, а также об их роли в жизни человека.


  • Урок химии по теме "Кислоты". 8-й класс 2014

    Автор: Конева Екатерина Васильевна

    В статье рассматриваются основные понятия и положения педагогической технологии "Педагогические мастерские". Приводится разработка урока по теме "Кислоты" в 8-м классе. Предлагаемая педагогическая технология позволяет обучающимся проявить творчество, самим участвовать в получении новых знаний, приобретать навыки социализации (работать в группах), публичного выступления и умения слушать одноклассников.

  • Урок химии по теме "Кислоты". 8-й класс 2013

    Автор: Богатырёва Алла Александровна

    Урок изучения нового материала продолжает знакомство с классификацией неорганических веществ. Изучение темы построено на методике проблемного обучения, что позволяет учащимся лучше запомнить особенности кислот и их отличие от других классов соединений. Учащиеся проводят понятный им химический опыт и по результатам самостоятельно формулируют понятие «кислота», выявляют общий признак в формулах всех кислот и делают вывод о сходстве в свойствах новых соединений.