Химия
-
Соли аммония 2009
Урок проводится с целью рассмотреть физические и химические свойства солей аммония, их применение.
-
Соли аммония 2008
Представленный урок - это урок изучения нового материала с элементами игры "Счастливый случай". Пишутся уравнения реакций аммиака с азотной, соляной, серной кислотами, отмечается механизм образования связей, рассматриваются свойства солей в зависимости от их состава, качественная реакция на ион аммония. Выясняется отношение солей аммония к нагреванию с демонстрацией опытов.
-
"Соли аммония и нитраты, их свойства и применение" на основе укрупнения дидактических единиц 2010
Это урок изучения нового материала. На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по прогнозированию свойств солей на основе их состава. Учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность. Появляется возможность для взаимообучения учащихся в группах. Укрупнение дидактических единиц в обучении химии способствует преодолению фрагментарности и освоению учащимися укрупненной информации.
-
Соли аммония. 9-й класс 2010
Урок предназначен для общеобразовательного класса. Учащимся на уроке предлагается групповая форма работы. В ходе этой работы на уроках не остается не занятых поиском ответов на вопросы учащихся. Помимо этого она обеспечивает: более высокий уровень результативности и продуктивности учебного процесса, повышение самооценки и коммуникативной компетентности школьников, формирование более дружественной, доброжелательной обстановки в классе.
-
Соли в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и свойства 2012
Приводятся в систему знания учащихся о свойствах солей, закрепляется умение писать полные и сокращенные ионные уравнения.
-
Соли как производные кислот и оснований 2022
Цели урока: способствовать формированию знаний обучающихся о солях как производных кислот и оснований; развить представления обучающихся о классах неорганических соединений.
-
Соли как производные кислот и оснований 2016
Цели урока: способствовать формированию знаний обучающихся о солях как производных кислот и оснований; развить представления обучающихся о классах неорганических соединений; формирование у обучающихся умений определять соли на основе их состава; давать название солям; применять эти умения в нестандартных ситуациях, расширить понятийную базу по классам неорганических соединений - ион, заряд иона, степень окисления элемента, кислотный остаток.
-
Соли серной кислоты 2013
Цели урока: создать условия для углубления знаний о составе и свойствах солей серной кислоты, для формирования знаний об особых свойствах сульфатов, их практическом значении.
-
Соли угольной кислоты. 9-й класс 2011
На уроке учащиеся изучают свойства солей угольной кислоты: карбонатов и гидрокарбонатов, повторяют свойства и строение угольной кислоты, процесс гидролиза солей, отрабатывают навыки в решении расчетных и экспериментальных задач, в ходе урока воспитывается коммуникативная культура, уверенность в себе и своих знаниях, навыки контроля и самоконтроля.
-
Соли, их классификация и свойства, 8-й класс 2009
В теме "Соли" это первый урок, за которым следует изучение химических свойств солей. Данный урок по своей структуре – комбинированный; в нем проводятся основные этапы этого типа урока: опрос, изучение нового материала, закрепление. Методы работы в течение урока подчинены главному – отработке умений самостоятельно выполнять задания.
-
Соли. Состав и название солей 2011
Данный урок является уроком повторения ранее пройденного и изучения нового материала в разделе «Важнейшие классы неорганических соединений». При повторении пройденного материала школьники вспомнили классы, изученные ранее, – оксиды, основания, кислоты. При знакомстве с названиями и составом солей закладывается основа для изучения получения и свойств солей.
-
Состав воды. Химические свойства воды. 8-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с качественным и количественным составом воды. Изучаются теоретические положения по объяснению состава и свойств воды, составляются формулы и уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства воды. Показывается роль воды для жизнедеятельности организмов, значение ее в природе.
-
Состав воздуха. Кислород 2015
В настоящее время проблемы специального образования актуальны в связи с ростом числа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Урок проводится в 9-м классе для учащихся коррекционных школ. Цель: формирование у школьников представления о воздухе как важнейшем явлении в природе, целостного видения картины природы в разнообразных видах деятельности.
-
Состав и строение волокон шерсти 2012
Изначально происхождение тех или иных тканей было привязано к определенному месту. Есть волокно, которое принадлежит всему миру – шерсть. В работе представлены особенности строения волокон шерсти, как отличить натуральное волокно от искусственного, рассмотрены полезные свойства шерстяных изделий и правила ухода за ними.
-
Состав кислот. Соли 2003
Данный урок из темы 8-го класса "Водород. Кислоты. Соли" знакомит учащихся с первоначальными сведениями о составе кислот и солей, умению составлять химические формулы солей, давать им названия, знать определение кислот и солей.
-
Состав, строение и свойства веществ 2011
Урок позволяет изучить свойства веществ, способствует развитию логического мышления, а практическая работа воспитывает трудолюбие, аккуратность и собранность.
-
Состав, строение, физические свойства и получение ацетиленовых углеводородов 2010
По аналогии с пройденным материалом по теме "Состав, строение, физические свойства и получение этиленовых углеводородов" знания по новому материалу учащиеся добывают сами, используя учебник, схемы, таблицы, кроссворд. На уроке использованы групповые и индивидуальные методы обучения, ТСО. Демонстрационный эксперимент способствует развитию наблюдательности.
-
Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций 2012
Цель урока: формирование понятий "степень окисления", "окислитель", "восстановитель", "окислительно-восстановительные реакции", "метод электронного баланса"; познакомить учащихся с заданиями ЕГЭ, особенностями протекания окислительно-восстановительных реакций в различных средах.
-
Состояние атмосферы поселка Рыздвяного 2011
Цели проекта: формирование экологического мировоззрения; воспитать чувство любви к природе и бережного отношения к ней; изучить степень влияния автомобильного транспорта на атмосферный воздух поселка Рыздвяного.
-
Состояние природной среды региона как отражение глобальных экологических проблем 2011
На уроке привлекается внимание к экологическим проблемам региона; учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность по изучению экологии. Изучается экологическая обстановка в стране, на территории Благовещенского района Республики Башкортостан.
-
Состояние электронов в атоме. 11-й класс 2011
В работе представлены презентация «Состояние электронов в атоме» и лекционный материал к ней, предназначенные для учащихся 11-х классов, обучающихся по профильной программе по химии. Урок-презентация рассчитан на два учебных часа и дает возможность учащимся познакомиться с такими понятиями квантовой химии, как «квантовые числа», их физическим смыслом, основными правилами определения состояния электрона в атоме, а также с авторами этих правил.
-
Социо-игровые технологии "Диеновые углеводороды" 2010
Представляю методическую разработку урока по социо-игровой технологии, который проводился с учащимися профессионального училища, обучающимися по специальности «Повар, кондитер». Сущность социо-игрового стиля работы его основатели Е. Ершова и В. Букатов определили так: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».
-
Сочетание обучения и воспитания при организации проектной деятельности учащихся 2006
Проектная деятельность... Что это – дань моде или необходимость? В статье приводится анализ проектной деятельности на примере проекта, выполненного учениками 11-го класса.
-
Спецкурс "Окислительно-восстановительные реакции" 2009
Данный спецкурс ориентирован на учащихся 10-х классов с расширенной подготовкой по химии. Спецкурс включает пояснительную записку, тематическое планирование, содержание занятий. Теоретический материал подкреплён химическим экспериментом. В программе спецкурса приведены примеры практической и зачётной работ.
-
Спецкурс для профильного химико-биологического класса "За здоровый образ жизни" 2003
Программа данного курса разработана для учащихся 10-11 классов, выбравших химико-биологический профиль, и прекрасно дополняет курсы органической и неорганической химии, анатомии и физиологии человека и основана на современных представлениях о валеологии.
-
Спецкурс по химии "Химические элементы в физиологии и экологии человека" 2010
Необходимость детального рассмотрения нарушений баланса химических элементов у человека под влиянием внешних и внутренних неблагоприятных факторов продиктовала создание данного спецкурса по химии.
-
Спирты 2011
Первый урок в теме «Кислородсодержащие органические вещества» призван продолжить формирование знаний о классах органических соединений, понятиях «гомолог», «изомер», познакомить с особенностями строения, физическими свойствами предельных одноатомных спиртов. Урок разработан с использованием программы «Виртуальная химическая лаборатория», видеороликов из серии «Береги себя».
-
Спирты в жизни человека. 10-й класс 2011
На уроке повторяются и обобщаются знания о классе спиртов, получении и применении их, профилактике алкоголизма. У учащихся формируются представления о строении и свойствах спиртов.
-
Спирты в жизни человека. Использование ИКТ на уроках химии 2008
О вреде приёма спиртных напитков знают все, однако это многих не останавливает. Образ жизни человека - фактор его здоровья, здоровья общества. Методический материал "Спирты в жизни человека" может оказать помощь учителям, классным руководителям, психологам в подготовке уроков и классных часов.
-
Спирты и вещества сухой перегонки табака. Их значение в жизни человека 2005
Интегрированный урок по теме «Спирты и вещества сухой перегонки табака. Их значение в жизни человека». Бинарный урок по биологии и химии с элементами ролевой игры и использованием модуля. Рекомендуется проводить урок в 9 классе. Тема актуальна. Учащиеся с интересом выполняют предложенные задания