Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Соли аммония 2009

    Автор: Балиевич Людмила Ивановна

    Урок проводится с целью рассмотреть физические и химические свойства солей аммония, их применение.

  • Соли аммония 2008

    Автор: Рудюк Григорий Николаевич

    Представленный урок - это урок изучения нового материала с элементами игры "Счастливый случай". Пишутся уравнения реакций аммиака с азотной, соляной, серной кислотами, отмечается механизм образования связей, рассматриваются свойства солей в зависимости от их состава, качественная реакция на ион аммония. Выясняется отношение солей аммония к нагреванию с демонстрацией опытов.

  • "Соли аммония и нитраты, их свойства и применение" на основе укрупнения дидактических единиц 2010

    Автор: Штепа Лариса Ивановна

    Это урок изучения нового материала. На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по прогнозированию свойств солей на основе их состава. Учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность. Появляется возможность для взаимообучения учащихся в группах. Укрупнение дидактических единиц в обучении химии способствует преодолению фрагментарности и освоению учащимися укрупненной информации.

  • Соли аммония. 9-й класс 2010

    Автор: Боброва Ольга Васильевна

    Урок предназначен для общеобразовательного класса. Учащимся на уроке предлагается групповая форма работы. В ходе этой работы на уроках не остается не занятых поиском ответов на вопросы учащихся. Помимо этого она обеспечивает: более высокий уровень результативности и продуктивности учебного процесса, повышение самооценки и коммуникативной компетентности школьников, формирование более дружественной, доброжелательной обстановки в классе.

  • Соли в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и свойства 2012

    Автор: Терпелова Вера Васильевна

    Приводятся в систему знания учащихся о свойствах солей, закрепляется умение писать полные и сокращенные ионные уравнения.

  • Соли как производные кислот и оснований 2022

    Автор: Мамсурова Алла Батразовна

    Цели урока: способствовать формированию знаний обучающихся о солях как производных кислот и оснований; развить представления обучающихся о классах неорганических соединений.

    неограническая химия, соли

  • Соли как производные кислот и оснований 2016

    Автор: Мамсурова Алла Батразовна

    Цели урока: способствовать формированию знаний обучающихся о солях как производных кислот и оснований; развить представления обучающихся о классах неорганических соединений; формирование у обучающихся умений определять соли на основе их состава; давать название солям; применять эти умения в нестандартных ситуациях, расширить понятийную базу по классам неорганических соединений - ион, заряд иона, степень окисления элемента, кислотный остаток.


  • Соли серной кислоты 2013

    Автор: Малышева Галина Ивановна

    Цели урока: создать условия для углубления знаний о составе и свойствах солей серной кислоты, для формирования знаний об особых свойствах сульфатов, их практическом значении.

  • Соли угольной кислоты. 9-й класс 2011

    Автор: Мельникова Аксана Евгеньевна

    На уроке учащиеся изучают свойства солей угольной кислоты: карбонатов и гидрокарбонатов, повторяют свойства и строение угольной кислоты, процесс гидролиза солей, отрабатывают навыки в решении расчетных и экспериментальных задач, в ходе урока воспитывается коммуникативная культура, уверенность в себе и своих знаниях, навыки контроля и самоконтроля.

  • Соли, их классификация и свойства, 8-й класс 2009

    Автор: Варивцева Татьяна Васильевна

    В теме "Соли" это первый урок, за которым следует изучение химических свойств солей. Данный урок по своей структуре – комбинированный; в нем проводятся основные этапы этого типа урока: опрос, изучение нового материала, закрепление. Методы работы в течение урока подчинены главному – отработке умений самостоятельно выполнять задания.

  • Соли. Состав и название солей 2011

    Автор: Губанова Наталия Васильевна

    Данный урок является уроком повторения ранее пройденного и изучения нового материала в разделе «Важнейшие классы неорганических соединений». При повторении пройденного материала школьники вспомнили классы, изученные ранее, – оксиды, основания, кислоты. При знакомстве с названиями и составом солей закладывается основа для изучения получения и свойств солей.

  • Состав воды. Химические свойства воды. 8-й класс 2012

    Автор: Галялиева Винера Николаевна

    Учащиеся знакомятся с качественным и количественным составом воды. Изучаются теоретические положения по объяснению состава и свойств воды, составляются формулы и уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства воды. Показывается роль воды для жизнедеятельности организмов, значение ее в природе.

  • Состав воздуха. Кислород 2015

    Автор: Сергеева Ольга Михайловна

    В настоящее время проблемы специального образования актуальны в связи с ростом числа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Урок проводится в 9-м классе для учащихся коррекционных школ. Цель: формирование у школьников представления о воздухе как важнейшем явлении в природе, целостного видения картины природы в разнообразных видах деятельности.

  • Состав и строение волокон шерсти 2012

    Автор: Убейко Елена Александровна

    Изначально происхождение тех или иных тканей было привязано к определенному месту. Есть волокно, которое принадлежит всему миру – шерсть. В работе представлены особенности строения волокон шерсти, как отличить натуральное волокно от искусственного, рассмотрены полезные свойства шерстяных изделий и правила ухода за ними.


  • Состав кислот. Соли 2003

    Автор: Гилева Инна Анатольевна

    Данный урок из темы 8-го класса "Водород. Кислоты. Соли" знакомит учащихся с первоначальными сведениями о составе кислот и солей, умению составлять химические формулы солей, давать им названия, знать определение кислот и солей.

  • Состав, строение и свойства веществ 2011

    Автор: Агапова Тамара Павловна

    Урок позволяет изучить свойства веществ, способствует развитию логического мышления, а практическая работа воспитывает трудолюбие, аккуратность и собранность.

  • Состав, строение, физические свойства и получение ацетиленовых углеводородов 2010

    Автор: Акбулатова Марина Анатольевна

    По аналогии с пройденным материалом по теме "Состав, строение, физические свойства и получение этиленовых углеводородов" знания по новому материалу учащиеся добывают сами, используя учебник, схемы, таблицы, кроссворд. На уроке использованы групповые и индивидуальные методы обучения, ТСО. Демонстрационный эксперимент способствует развитию наблюдательности.

  • Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций 2012

    Автор: Габдуллина Ризида Габдулловна

    Цель урока: формирование понятий "степень окисления", "окислитель", "восстановитель", "окислительно-восстановительные реакции", "метод электронного баланса"; познакомить учащихся с заданиями ЕГЭ, особенностями протекания окислительно-восстановительных реакций в различных средах.

  • Состояние атмосферы поселка Рыздвяного 2011

    Авторы: Газимагомедова Кистаман Аликадиевна, Ольховская Елена Васильевна, Сигарева Людмила Викторовна

    Цели проекта: формирование экологического мировоззрения; воспитать чувство любви к природе и бережного отношения к ней; изучить степень влияния автомобильного транспорта на атмосферный воздух поселка Рыздвяного.

  • Состояние природной среды региона как отражение глобальных экологических проблем 2011

    Автор: Хайруллина Айсылу Адибовна

    На уроке привлекается внимание к экологическим проблемам региона; учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность по изучению экологии. Изучается экологическая обстановка в стране, на территории Благовещенского района Республики Башкортостан.

  • Состояние электронов в атоме. 11-й класс 2011

    Автор: Тверских Ольга Ильинична

    В работе представлены презентация «Состояние электронов в атоме» и лекционный материал к ней, предназначенные для учащихся 11-х классов, обучающихся по профильной программе по химии. Урок-презентация рассчитан на два учебных часа и дает возможность учащимся познакомиться с такими понятиями квантовой химии, как «квантовые числа», их физическим смыслом, основными правилами определения состояния электрона в атоме, а также с авторами этих правил.


  • Социо-игровые технологии "Диеновые углеводороды" 2010

    Автор: Пантюхина Ирина Рашитовна

    Представляю методическую разработку урока по социо-игровой технологии, который проводился с учащимися профессионального училища, обучающимися по специальности «Повар, кондитер». Сущность социо-игрового стиля работы его основатели Е. Ершова и В. Букатов определили так: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».

  • Сочетание обучения и воспитания при организации проектной деятельности учащихся 2006

    Автор: Красновидова Екатерина Викторовна

    Проектная деятельность... Что это – дань моде или необходимость? В статье приводится анализ проектной деятельности на примере проекта, выполненного учениками 11-го класса.

  • Спецкурс "Окислительно-восстановительные реакции" 2009

    Автор: Сокерина Валентина Вениаминовна

    Данный спецкурс ориентирован на учащихся 10-х классов с расширенной подготовкой по химии. Спецкурс включает пояснительную записку, тематическое планирование, содержание занятий. Теоретический материал подкреплён химическим экспериментом. В программе спецкурса приведены примеры практической и зачётной работ.

  • Спецкурс для профильного химико-биологического класса "За здоровый образ жизни" 2003

    Автор: Кузовая Татьяна Валериановна

    Программа данного курса разработана для учащихся 10-11 классов, выбравших химико-биологический профиль, и прекрасно дополняет курсы органической и неорганической химии, анатомии и физиологии человека и основана на современных представлениях о валеологии.

  • Спецкурс по химии "Химические элементы в физиологии и экологии человека" 2010

    Автор: Лагутина Екатерина Михайловна

    Необходимость детального рассмотрения нарушений баланса химических элементов у человека под влиянием внешних и внутренних неблагоприятных факторов продиктовала создание данного спецкурса по химии.

  • Спирты 2011

    Автор: Райчук Татьяна Ивановна

    Первый урок в теме «Кислородсодержащие органические вещества» призван продолжить формирование знаний о классах органических соединений, понятиях «гомолог», «изомер», познакомить с особенностями строения, физическими свойствами предельных одноатомных спиртов. Урок разработан с использованием программы «Виртуальная химическая лаборатория», видеороликов из серии «Береги себя».

  • Спирты в жизни человека. 10-й класс 2011

    Автор: Богданова Елена Владимировна

    На уроке повторяются и обобщаются знания о классе спиртов, получении и применении их, профилактике алкоголизма. У учащихся формируются представления о строении и свойствах спиртов.


  • Спирты в жизни человека. Использование ИКТ на уроках химии 2008

    Автор: Лихолетова Наталия Викторовна

    О вреде приёма спиртных напитков знают все, однако это многих не останавливает. Образ жизни человека - фактор его здоровья, здоровья общества. Методический материал "Спирты в жизни человека" может оказать помощь учителям, классным руководителям, психологам в подготовке уроков и классных часов.

  • Спирты и вещества сухой перегонки табака. Их значение в жизни человека 2005

    Автор: Повал Тамара Афанасьевна

    Интегрированный урок по теме «Спирты и вещества сухой перегонки табака. Их значение в жизни человека». Бинарный урок по биологии и химии с элементами ролевой игры и использованием модуля. Рекомендуется проводить урок в 9 классе. Тема актуальна. Учащиеся с интересом выполняют предложенные задания