МХК и ИЗО
-
Проект "Мир народных промыслов глазами детей" 2010
Нельзя забывать: праздники – это завещание одного поколения другому. Великие народные традиции минувших эпох подобны посевам многолетних растений – каждое поколение собирает свою жатву. Взгляд с высоты более позднего времени открывает в отдалённых традициях новые ценности и возможности их вхождения в жизнь нашего быстро меняющегося мира.
-
Проект "Пряники для праздника" 2007
Проект выполнен и реализован в рамках программы Intel "Обучение для будущего". В проведении урока (защита выполненных работ) используются современные информационные технологии, которые учащиеся используют с большим успехом. Искусство пряника - живая национальная традиция. Широкому разнообразию ритуалов русского быта соответствовало и разнообразие пряничной продукции. Искусство изготовления пряников продолжает жить и в наши дни.
-
Проект "Рисуем историю" 2010
Данный проект является интеграцией предметов истории (региональный компонент) и изобразительного искусства. Это совместный проект Норильской детской художественной школы и городского музея истории и развития Норильска. Проект преследует своей целью вызвать интерес у детей и подростков к истории освоения таймырских земель, к достижениям родного города, а также выявить и поддержать одаренных детей.
-
Проект «Дорога к храму» 2015
Цель урока: формирование понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране. Образ малой родины формируется через присоединение к святыням Новгородской земли; исследуется история рождения храма святителя Николая Чудотворца Мирликийского в г. Малая Вишера; учащиеся встречаются с настоятелем церкви св. Николая Чудотворца, г. Малая Вишера.
-
Проект «Искусство на войне, война в искусстве» 2019
Цели проекта: воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины; формирование личностных ценностных ориентаций о роли искусства в годы Великой Отечественной войны, показать, что советское искусство формировало у людей стремление отстоять независимость своей Родины, считало себя мобилизованным, укрепляло и закаляло дух народа, оно было сражающимся.
-
Проект «Чудо-дерево». 1-й класс 2016
Цель занятия: выполнение панно в технике бумагопластики для декора творческой мастерской. Занятие по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления построено в соответствии с ФГОС, используя игровые, групповые и технологии личностно-ориентированного обучения. При работе над проектом у детей прививались навыки трудовой деятельности, культурного и коммуникативного общения, развивались творческие способности.
-
Проект занятия по предмету ИЗО, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО 2021
Цель проекта: познакомить детей с новым для них народным промыслом – филимоновская свистулька.
-
Проект интегрированного урока по изобразительному искусству и мировой художественной культуре "Орнаменты народов мира. Древний Египет и Древняя Греция". 5-й класс 2007
На примере особенностей орнаментов двух цивилизаций у детей формируется представление о том, что все народы на нашей планете являются яркими представителями своих традиций, своего искусства - самобытного и неповторимого, а также осознанное видение связи прошлого и настоящего времени. Раскрывается значение известных орнаментальных мотивов и символов Древнего Египта и Древней Греции. Наилучшего результата позволяет добиться использование технологии интеграции двух предметов - ИЗО и МХК.
-
Проект по изобразительной деятельности "Спасем елочку" (дошкольный возраст) 2011
Статья помогает научить детей изображать деревья на широкой полосе земли, на разном расстоянии (ближе, дальше); развивать художественный вкус у детей (умение передавать красоту пейзажа через сочетание разных красок в рисунке; ярких, светлых, темных); закреплять технику рисования щетинной кистью (умение изображать наклонными штрихами хвою ели и приемом набивания - хвою сосны).
-
Проект по созданию диафильма в 6-м классе на основе баллады Р.Л. Стивенсона "Вересковый мед" 2008
В данной статье описывается процесс создания проектной работы – диафильма на уроках литературы, ИЗО и музыки. Даны рекомендации по организации учебного времени, планированию деятельности учителя и учеников. Статья сопровождается приложением – диафильмом.
-
Проект программы "Изобразительное и декоративно-прикладное искусство". "Батик" 2009
Программа рассчитана на обучение в течение трех лет. Она состоит из отдельных тематических блоков, куда включены задания по рисунку, живописи, композиции с использованием различных техник. Каждый блок заданий заканчивается выполнением батика (росписи по ткани холодным способом).
-
Проект программы для уроков истории, МХК и внеклассных мероприятий в средних и старших классах 2008
Оригинальность проекта состоит в соотнесении культуры ХХ в. со своими социокультурными, духовными ценностями. Проблемы искусства рассматриваются на материале конкретных, часто общеизвестных культурных явлений, событий, имен не только русской, но и мировой культуры. Проект направлен на тех, кто в нем участвует, и на поиск единомышленников. Опора на особенности современного ученика совпадает с возможностями интерактивного подхода к проекту.
-
Проект программы по предмету "История русской культуры" 2009
Окружающая жизнь предлагает человеку разные понимания мира, разные точки зрения на его осмысление. Тем не менее человек ищет ответа на важные вопросы земного бытия: каков мир и место человека в нем? Что есть красота и что является эстетическим эталоном? Изучение и пропаганда русской культуры, творчества её великих творцов, её традиций сегодня как никогда актуальны и необходимы.
-
Проект УЗ по изобразительному искусству (7-й класс) 2010
В ходу урока учащиеся получают представление о гербах и геральдике, а так же пробуют сами создать герб.
-
Проект урока "Важнейшие архитектурные элементы здания" 2009
Занятие посвящено знакомству с архитектурными элементами, составляющими практически любое здание.
-
Проект урока "Процесс работы над станковой картиной. Деталь в художественном замысле картины" 2008
Картина — итог длительных размышлений и наблюдений художника. Какую роль и смысл играет деталь в художественном замысле картины? Это мы пытаемся понять с ребятами на уроках творчества.
-
Проект урока "Скульптура в музее и на улице" (3-й класс) 2010
Урок представляет собой практическое руководство по изготовлению объёмной игрушки-тигра в технике бумагопластики.
-
Проект урока по теме "Виртуальный художественный салон" 2010
Цель урока: создание условий для формирования устойчивого интереса к изобразительному искусству через освоение знаний о его видах, развитие художественно-творческих способностей учащихся и воспитание культуры восприятия произведений живописи, графики и скульптуры. Виртуальная выставка работ учащихся доступна и более широкому показу.
-
Проект урока-конференции по теме: "Заполярный театр драмы в истории художественной культуры региона" 2005
В этом году наша страна празднует грандиозное событие, повлиявшее на ход истории не только нашего государства, но и мира в целом: 60 лет со дня победы России в Великой Отечественной войне 1941-1945 года. Много исследований, уроков и мероприятий будет посвящено теме войны и победы, в настоящее время, когда открываются архивы и страницы периодики, наконец, открылись для рассказов бывших политзаключённых, на уроках истории и краеведения учащиеся смогут много узнать об истории одного из самых северных городов России , истории Hорильска. В работе по программе интегрированного курса истории и мировой художественной культуры нами была поставлена цель, на примере одного исторического периода рассмотреть явление художественной культуры региона, так родилась идея данного проекта урока.
-
Проект учебного занятия по теме «Информационные компьютерные технологии в учебном процессе. Проект учебного занятия» 2015
Проект занятия по инженерной графике посвящен формированию графической грамотности в оформлении чертежей на основе перехода к компьютерной графике. Цель занятия – изучить правила простановки размеров на чертежах, научиться выполнять простановку размеров в системе КОМПАС 3D. Урок формирует у обучающихся основы графической грамоты; развивает пространственное и техническое мышление.
-
Проект учебного курса с серией уроков по скульптуре: резьба по гипсу в технике "ганч" 2013
Знакомство с декоративно-прикладным искусством разных народов мира на уроках скульптуры расширяет кругозор учащихся, воспитывает эстетический вкус, учит гармонично соединять элементы традиционного народного искусства с новыми художественными материалами, диапазон которых расширяется, благодаря современным технологиям. Синтез культур, переплетение разных традиций, использование разных материалов - вот главная цель данного проекта учебного курса.
-
Проект: "Тайны золотого сечения" 2007
Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам практически применить знания, полученные на уроках. Данный проект призван реализовать межпредметные связи (математика, мировая художественная культура, геометрия, анатомия...) с целью развития кругозора учащихся, поддержания и развития их познавательного интереса...
-
Проект: «Наряды для Марфы» 2024
Цель проекта: формирование компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы с информацией, с дальнейшим применением полученных знаний в творческой деятельности.
-
Проектирование интегрированных уроков изобразительного искусства и информатики 2010
Проведение интегрированных уроков изобразительного искусства и информатики позволяет через общение с прекрасным формировать творческую личность, раскрепощать сознание ребенка и развивать образное мышление.
-
Проектная деятельность как источник формирования у школьников интереса к мировой художественной культуре 2008
Проектная деятельность по мировой художественной культуре является средством активизации познавательного интереса и расширения кругозора учащихся. Метод проектов ориентирован на исследовательскую деятельность учащихся. Его применение предполагает конструктивное влияние на социализацию личности, развитие самостоятельности в принятии решений; критический анализ информации. Метод проектов позволяет организовать самостоятельную творческую деятельность учащихся и интегрировать учебную и самостоятельную поисковую внеурочную деятельность. Работая над проектом, школьники учатся более критично оценивать ценности текущего времени.
-
Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в школе 2008
В статье рассматриваются некоторые аспекты применения проектной технологии в школе. Автором анализируются три вида такой деятельности: индивидуальной, коллективной, разновозрастной. Раскрываются основные этапы проектной деятельности – выбор темы, исследование, творческая деятельность (создание законченного продукта), защита проекта.
-
Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства 2008
Теоретическая интерпретация опыта использования метода проектов в изобразительном искусстве. Решение существующих противоречий между требованиями, предъявляемыми к работам учащихся (грамотное изображение и выразительность), и удовлетворенностью результатом художественной деятельности.
-
Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства 2020
Школьный курс не ставит своей целью сделать всех профессиональными художниками. Уроки ИЗО должны сформировать у детей способность нестандартно трактовать ту или иную тему, развивать творческое восприятие и самостоятельность мышления, научить ребёнка творчески подходить к решению любых проблем, иными словами формировать индивидуальность ребёнка.
-
Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства 2012
В работе представлена реализация проекта по созданию снежного городка на территории школы. Описаны инструмиенты, этапы работы и даны рекомендации по созданию городка.
-
Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства. 5-й класс 2011
Проектная деятельность развивает познавательную и творческую активность обучающихся. Ученики совершенствуют навыки и приемы работы с различными изобразительными материалами и техниками. Развивают умение самостоятельно работать по технологической карте.