МХК и ИЗО
-
Урок изобразительного искусства "Натюрморт" 2009
Задачи урока: формировать умение образно воспринимать окружающую действительность; внимание к предметам, окружающим нас; отзывчивость на красоту окружающего мира; развивать наблюдательность, чувство цвета, формы, пропорций; совершенствовать композиционные живописные навыки.
-
Урок изобразительного искусства "Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров" (2-й класс) 2010
Урок служит закреплению знаний детей о декоративной переработке форм растительного и животного мира в форме проведения викторины-путешествия по местам художественных народных промыслов с опорой на выставку (Гжель, Хохлома, Полхов-Майдан, Городец, Жостово).
-
Урок изобразительного искусства "Образ театрального героя". 3-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с ролью художников в создании кукол для спектакля и о том, какое образное начало несет в себе одежда (костюм) героя. Дети рисуют кукольный персонаж перчаточного театра (обрисовывают свою руку в форме перчатки).
-
Урок изобразительного искусства "Образ человека – главная тема искусства" 2012
Учащиеся знакомятся с изображением человека в искусстве разных эпох, историей возникновения портрета. Развивается понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер человека, его внутренний мир. Формируется умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека.
-
Урок изобразительного искусства "Осенний лес. Особенности желтого цвета" 2010
На формирование эстетически развитой, эмоционально подготовленной личности ребёнка, способного не только зрительно зафиксировать какой-то образ, но и эмоционально воспринимать его, предлагаются различные методики. Предлагается рассмотреть развитие эмоциональной культуры на примере проведения урока ИЗО во 2-м подготовительном классе ДШИ.
-
Урок изобразительного искусства "Открытка для мамы" для обучающихся с ТМНР, приуроченный к празднику 8 Марта. 6-й класс 2023
Цель: научить изображать цветы в технике барельеф. Задачи: формировать умение передавать цветовое сочетание изображаемого предмета и его форму; закреплять навыки работы с пластилином (приёмы лепки: разминание, отщипывание, размазывание на плоскости); развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику пальцев рук; корригировать умение следовать определенному порядку выполнения, самоконтроль; умение работать в паре; вызвать мотивацию к изготовлению поделки через нежные и трепетные чувства к маме.
-
Урок изобразительного искусства "Пейзаж-настроение на мотив моря". 6-й класс 2013
Цель урока: приобщение детей к миру искусства, выражение творческих способностей детей. Дается представление о взаимодействии различных видов искусств. Формируются навыки работы кистью, гуашью.
-
Урок изобразительного искусства "Портрет фараона (царицы)" 2014
Урок по программе Б.М. Неменского с ИКТ знакомит учащихся с культурой и искусством Древнего Египта. Творческая практическая работа выполняется по группам в соответствии с индивидуальными качествами учащихся, их способностями и возможностями.
-
Урок изобразительного искусства "Произведения декоративного искусства. Хохломская роспись" 2010
В течение четырех лет обучения в начальной школе дети знакомятся с народной росписью Городца, Хохломы, с народной деревянной и глиняной игрушкой, с народной керамикой Гжели. Задача урока – обобщение знаний учащихся об изученных жанрах русского декоративного искусства, использования практических умений и навыков, приобретенных на предыдущих уроках декоративного рисования, знакомства с народным промыслом - хохломской росписью.
-
Урок изобразительного искусства "Путешествие в Краскоград". 1-й класс 2012
Итоговый урок в игровой форме проверяет и закрепляет знания, полученные первоклассниками в течение учебного года. В презентации содержатся занимательные задания, развивающие память, логическое мышление, воображение. Учат анализировать, стимулируют познавательный интерес, вызывают положительные эмоции. Предлагаемые игровые формы могут быть использованы на любом этапе урока и во внеклассной работе.
-
Урок изобразительного искусства "Рисование лошади по памяти или представлению" 2013
Цель урока: обучить детей рисовать лошадь с передачей пропорций, конструктивно-анатомического строения, объемной фигуры.
-
Урок изобразительного искусства "Рисунок фасада русской избы" 2010
Урок изобразительного искусства по теме «Рисунок фасада русской избы» в 5-м классе приобщает учащихся к культуре и традициям России, расширяются познания в области декоративно-прикладного искусства. Происходит освоение пространства русской культуры через образовательный процесс.
-
Урок изобразительного искусства "Роспись тарелки по мотивам гжельских мастеров" 2012
В основе урока лежит игровая технология, соответствует требованиям ФГОС нового поколения. Урок воспитывает у юных граждан страны уважение, бережное отношение к историческим ценностям русского народа.
-
Урок изобразительного искусства "Русская изба: дом – домашняя вселенная" 2011
Учащиеся знакомятся с деревянным зодчеством Древней Руси. Выделяются характерные особенности, черты русской избы; формируется представление о доме как материальной основе и духовной целостности семьи.
-
Урок изобразительного искусства "Русский народный праздничный костюм" 2008
На данном уроке ученики выполняют коллективную работу, заполняют индивидуальными работами заранее приготовленное учителем панно. Здесь и игра, и творчество, и труд — всё сразу. Урок предусматривает дифференцированный подход. Учащимся подобраны задания с разными видами сложности, в зависимости от их умений и способностей.
-
Урок изобразительного искусства "Сибирский букет". 5-й класс 2013
Цель урока: знакомство с художественным промыслом – кемеровской росписью по металлу, обучение приемам двухцветного кистевого мазка на примере традиционных композиций кемеровской росписи. Для того чтобы дети лучше запомнили особенности кемеровской росписи, предложена Карта знаний «Кемеровская роспись», основанная на приемах визуальной мнемотехники.
-
Урок изобразительного искусства "Сказка в рукавичке". 2-й класс 2009
Урок проводится в рамках программы по изобразительному искусству с углубленным изучением традиций саамского народа, издавна проживающего на территории Кольского полуострова, и является продолжением знакомства с национальной культурой коренных жителей Севера.
-
Урок изобразительного искусства "Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки". 7-й класс 2012
Урок знакомит детей со сказочно-былинным жанром в живописи на примере творчества В.Васнецова и И.Билибина. Учащиеся отправляются в путешествие в Тридевятое царство, в Тридесятое государство с художниками-сказочниками.
-
Урок изобразительного искусства "Составление сетчатого орнамента для детской ткани. Стилизация" 2009
На уроке учащиеся повторяют виды орнамента по характеру элементов и характеру построения, знакомятся с понятием "сетчатый орнамент". Цель урока: научить учащихся на практике выполнять сетчатый орнамент, стилизовать формы растительного мира.
-
Урок изобразительного искусства "Транспорт в городе", 3-й класс 2008
В 3-м классе расширяется круг представлений детей об искусстве и его связи с жизнью. Внимание учащихся обращается не только на красоту самой природы, но и на красоту парков, садов, машин, созданных руками человека. Цель этого занятия - обратить внимание детей на выразительность форм транспорта (воздушного, наземного, водного), на его историческую эволюцию, на роль художников в создании городского транспорта.
-
Урок изобразительного искусства "Узоры Северной Двины. Пермогорская роспись" 2015
Цель урока: познакомить учащихся с народным промыслом России – пермогорской росписью, сформировать навыки составления декоративной композиции, без предварительного рисунка соблюдая цветовую гамму.
-
Урок изобразительного искусства "Украшение рукавички" 2010
Уроки изобразительного искусства заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития младшего школьника. Они не могут быть скучными, неинтересными для детей. Учащиеся получают неограниченные возможности выразить в рисунке свои чувства, мысли, переживания, эмоции, настроения и погрузиться в удивительный мир творчества.
-
Урок изобразительного искусства "Улица, на которой я хотел бы жить". Построение проекта улицы 2009
Дети на уроке знакомятся с понятиями "архитектура", "архитектор" и их ролью в жизни людей. Развиваются творческие способности (технические и композиционные), навыки и умения, наблюдательность, желание фантазировать, проектировать, создавать. Урок направлен на формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни, проявление уважительного отношения к культурному наследию.
-
Урок изобразительного искусства "Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства" в 9-м классе по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 2011
Изобразительная по своей природе фотография – не просто технология, а вид художественного творчества со своими образно-выразительными средствами, входящими в круг искусств, при помощи которых художник выражает свое видение и понимание мира.
-
Урок изобразительного искусства "Цвет – в произведениях живописи" 2005
Предлагаемая разработка представляет собой конспект урока по изобразительному искусству в 6-м классе. На занятии учащиеся знакомятся с методом "монотипия". Работа ведется в групповой форме. Материал дает широкую возможность использовать межпредметные связи с музыкой и литературой
-
Урок изобразительного искусства "Чудеса цвета" 2004
Урок изобразительного искусства в 7-м классе с элементами тренинговых упражнений. Продолжительность занятий: 30-40 минут. Цель занятия - формирование цветовых ассоциаций через цветоощущение, цветовосприятие.
-
Урок изобразительного искусства «Волшебные фонари». 3-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с историей создания фонарей, особенностями их строения, учит последовательно проводить работу над рисунком по представлению.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе 2008
Свой первый урок по изобразительному искусству в первом классе я посвящаю рисунку простым карандашом. Многие дети не умеют им работать и поэтому не испытывают радости при рисовании. А рисунок — это основа всех видов искусства. Чтобы научить рисовать рисунки так, как будто это всё живое, настоящее, мы знакомимся с мёртвой и живой линией, отрабатываем на практике её рисование. А затем дети сами выбирают тот технический приём, который помогает оживлять любой рисунок. Дерево, по моему мнению, самый лучший образ для упражнения и закрепления в дальнейшем этой техники.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе 2007
Основу урока составляет приобретение детьми опыта эстетических впечатлений. Всматриваясь в различные предметы, окружающие нас в природе, в пространстве, учимся видеть их красоту. Урок затрагивает одну из основных задач эстетического воспитания - развитие у каждого ученика способности воспринимать эстетические явления в искусстве и действительности, видеть красоту и гармонию даже в малом, незаметном.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе "Игрушкины потешки" 2007
Урок-праздник откроет учащимся удивительно многообразный мир игрушки, познакомит ребят с историей русской народной игрушки, с её прошлым и настоящим.