МХК и ИЗО
-
Проектирование интегрированных уроков изобразительного искусства и информатики 2010
Проведение интегрированных уроков изобразительного искусства и информатики позволяет через общение с прекрасным формировать творческую личность, раскрепощать сознание ребенка и развивать образное мышление.
-
Проектная деятельность как источник формирования у школьников интереса к мировой художественной культуре 2008
Проектная деятельность по мировой художественной культуре является средством активизации познавательного интереса и расширения кругозора учащихся. Метод проектов ориентирован на исследовательскую деятельность учащихся. Его применение предполагает конструктивное влияние на социализацию личности, развитие самостоятельности в принятии решений; критический анализ информации. Метод проектов позволяет организовать самостоятельную творческую деятельность учащихся и интегрировать учебную и самостоятельную поисковую внеурочную деятельность. Работая над проектом, школьники учатся более критично оценивать ценности текущего времени.
-
Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в школе 2008
В статье рассматриваются некоторые аспекты применения проектной технологии в школе. Автором анализируются три вида такой деятельности: индивидуальной, коллективной, разновозрастной. Раскрываются основные этапы проектной деятельности – выбор темы, исследование, творческая деятельность (создание законченного продукта), защита проекта.
-
Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства 2008
Теоретическая интерпретация опыта использования метода проектов в изобразительном искусстве. Решение существующих противоречий между требованиями, предъявляемыми к работам учащихся (грамотное изображение и выразительность), и удовлетворенностью результатом художественной деятельности.
-
Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства 2012
В работе представлена реализация проекта по созданию снежного городка на территории школы. Описаны инструмиенты, этапы работы и даны рекомендации по созданию городка.
-
Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства 2020
Школьный курс не ставит своей целью сделать всех профессиональными художниками. Уроки ИЗО должны сформировать у детей способность нестандартно трактовать ту или иную тему, развивать творческое восприятие и самостоятельность мышления, научить ребёнка творчески подходить к решению любых проблем, иными словами формировать индивидуальность ребёнка.
-
Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства. 5-й класс 2011
Проектная деятельность развивает познавательную и творческую активность обучающихся. Ученики совершенствуют навыки и приемы работы с различными изобразительными материалами и техниками. Развивают умение самостоятельно работать по технологической карте.
-
Проектная деятельность на уроках искусства "Художественное становление и реализация ювелирного дела в разные исторические эпохи" 2023
Данная работа необходима для расширения познаний школьников в теме ювелирного искусства. Проект поможет получить новые знания и использовать их, например, на олимпиадах (конкурсах по искусству) МХК. Кроме того продукт проекта наглядно покажет главные особенности каждого из рассмотренных периодов в формате авторских иллюстраций.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства. 7-й класс 2013
На уроках изобразительного искусства учащиеся выполняют художественно-творческие проекты, т.е. создают авторскую работу в материале. Цель, которую преследует учитель, помогая учащимся справиться с работой, - сформировать определенные проективные умения, способность выразить свою индивидуальность согласно своим наклонностям и способностям. Учитель инициирует рождение и развитие идеи проекта, вместе с учеником "проживает" его.
-
Проектная деятельность школьников на уроках изобразительного искусства 2012
Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о ее конечном продукте и как следствие этого об этапах проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
-
Проектно-исследовательская деятельность в области изобразительного искусства 2014
Основной принцип проектно-исследовательской деятельности - самостоятельное получение знаний, которое ведет к развитию способностей учащихся, их мыслительной деятельности, умения осуществлять поисковую деятельность. Практические работы на уроках ИЗО, как и любое задание в области искусства, предполагает творческий и личностный подход к решению задач, а именно: найти свой оригинальный путь и решение.
-
Проектно-исследовательская деятельность в общеобразовательной организации как один из факторов повышения качества образования». Тема: "Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации" 2020
Данная методическая разработка позволит организовать работу по ознакомлению детей с миром, о котором Вы давно хотите поведать, открыть фантазийный мир прошлого, настоящего или будущего. Это тоже отличные темы для книги, которая обязательно найдёт своего читателя. Книги собственного сочинения – прекрасная мотивация для людей, которые не верят в собственные силы. Для всех, кто хочет пробудить в себе скрытые таланты и посмотреть на себя по-новому.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении темы "Пинское барокко" 2009
Одной из активных форм педагогических технологий, развивающих высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности, являются проектные технологии. Культурное наследие Пинщины, которое включает многочисленные архитектурные постройки от эпохи Возрождения до наших дней, - это большой выбор тем для проекта по предмету «МХК» в школе.
-
Проектно-исследовательская работа на уроках и во внеурочное время 2009
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы, связанной с жизнью, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.
-
Произведения искусства о нравственных ценностях "Дружба - маленькое чудо" 2010
Занятие проводится с целью формирования у учащихся представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности через произведения искусства.
-
"Происхождение искусства и формирование основ художественного мышления. Архетипические образы. Отражение первообразов в искусстве". 10-й класс 2013
Второй урок из серии уроков, открывающих изучение курса «Мировая художественная культура» в 10-м классе на профильном уровне, его роль исключительно важна. Материал урока дает базовые мировоззренческие установки всего курса МХК – «Постижение культуры через систему первообразов».
-
Происхождение матрешки. Мифы и реальность 2014
В России народ очень любит мифы. Мифы бывают разные − предания, легенды, бытовые сказки, повествования об исторических событиях, которые со временем приобретали новые подробности. Нередко случалось так, что воспоминания людей о реальных событиях со временем обрастали поистине фантастическими, интригующими подробностями, напоминающими самый настоящий детектив. То же случилось и с матрешкой, считающейся чуть ли не идеальным воплощением русской культуры и "загадочной русской души".
-
Прокопьевск – город мой родной 2019
Данная работа носит практический характер, может быть использована при проведении внеклассных мероприятий, на уроках как дополнительный материал по региональному компоненту, а также знакомство с городом и его достопримечательностями.
-
Промышленная графика. Дизайн упаковки. Урок изобразительного искусства для 7-го класса 2019
Урок посвящен истории и развитию промышленной графики в мире и России. Рассматриваются основные направления промышленного дизайна, его особенности, средства художественной выразительности. В ходе практической работы учащиеся создают эскиз упаковки для конфет.
-
Пропорции фигуры человека. Лепка фигуры человека в движении. Карнавал 2005
Урок направлен на закрепление знаний о пропорциях фигуры человека, развитие художественных умений и навыков (работа с пластилином), а также расширение кругозора учащихся (тема "Карнавал").
-
Просвещение. Расцвет английской живописи 2009
Цели урока: создать условия для вовлечения каждого ученика в активный познавательный процесс; развитие у школьников ключевых компетентностей: исследовательских, речевых, мыслительных, ценностно-ориентированных, общекультурных; воспитание чувства прекрасного и нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное.
-
Простые жанры изобразительного искусства 2004
Урок проходит в форме командной игры-викторины в конце года. Команды разгадывают кроссворд. Вопросы кроссворда задаются в стихотворной форме. Команды работают с репродукциями пейзажей и портретов известных художников. Выполняют задания по поиску ошибок в изображении натюрморта, находят точку схода параллельных прямых в изображении интерьера.
-
Противоречия общественной жизни и изобразительное искусство России XX века. Михаил Врубель 2005
Михаил Александрович Врубель был истинным сыном времени крушения старых идеалов и поиска новых. Он - новатор. Начинал свой путь в искусстве в период спада общественной активности народничества в годы безвременья, то есть «годы дальние, глухие», когда по выражению А. Блока, «в сердцах царили сон и мгла». Врубель пришел в искусство «будить душу от мелочей будничных величавыми образами», как он сам позже говорил. Основная тема в творчестве Михаила Врубеля, которая не давала ему покоя до конца его творческого пути - это тема Демона, мысль о величии и непобедимости человеческого духа.
-
Профессиональная проба "Актерское мастерство. Как стать "комико дель арте?" 2013
Актуальное направление во внеурочной и урочной деятельности – подготовка к выбору профессии. Мероприятие поможет провести профессиональную пробу среди старшеклассников по актерскому мастерству.
-
Профориентационный компонент, используемый при проведении уроков по изобразительному искусству в 5–7-х классах 2024
Представлен профориентационный компонент, используемый при проведении уроков по изобразительному искусству в 5–7-х классах.
-
Процесс работы над тематической картиной на уроках изобразительного искусства в 7-м классе 2008
Процесс создания тематической картины сложен и для зрелого художника. А школьный учитель должен суметь мастерски донести до детского восприятия представления об этом нелегком труде, помочь юному художнику пройти весь путь создания своей тематической композиции и испытать радость творчества.
-
Пряники для праздника 2011
Жизнь наших предков переплеталась с обычаями и обрядами, укладом которых было почитание отцов и дедов, связь с природой и труд. Эти добрые времена утверждали и оставляли после себя добрые традиции. Много праздников чтил наш народ, а где праздник, там подарки и угощения, вкусные и нарядные пряники.
-
Психология цвета в дизайне и ее актуальность 2023
Цвет играет важную роль в нашей жизни и оказывает глубокое воздействие на наши эмоции, настроение и поведение. Этот факт широко используется в дизайне для создания гармоничных и функциональных окружающих нас пространств. В данной статье исследуется, как цвет влияет на эмоции и поведение человека, а также какие принципы могут быть применены для создания дизайнов, способствующих нашему благополучию.
-
Птица Сирин 2012
Комбинированное занятие с целью знакомства с русской мифологией и использования образа птицы в русской мифологии.
-
Пуантилизм 2014
Если у младших школьников интерес к изобразительному творчеству велик, то у подростков он значительно ниже, и графические материалы вытесняют живописные, приходит искать способы, как активировать творческую деятельность учащихся, заинтересовать предметом. Автор соединила технику "пуантилизм" и фломастер, ватные палочки и краски. Получились оригинальные рисунки.