Проект "Ай-Тал"

Разделы: Технология, МХК и ИЗО


Введение.

“Фантазируем, экспериментируем, создаем”

Самореализация ребенком своего “Я” тесно связана с самопознанием и саморазвитием, приводящим к формированию самосознания, т.е. системы представлений о самом себе, своих способностях, своей значимости, оценка ребенком самого себя и своих поступков.

Включенность детей в социально-экономические отношения помогают ребенку глубже понять себя и войти в социально-экономические отношения с окружающим миром и людьми.

Творчество во всем, что предполагает создание условий, при которых учащийся захотел бы творить, выдумывать, пробовать, стремился бы к поиску, изобретению, создавал новое, находил бы способ коллективной творческой деятельности.

Школа постоянно развивается. Создана система дифференцированного обучения учащихся, вызванная необходимостью решения вопросов организации учебно-воспитательного процесса с учетом разных учебных возможностей учащихся, использования идеи разноуровневой дифференциации.

Идея проекта:

В условиях современного села для полноценного развития ребенка необходимо создать ситуацию эстетического окружения. Эстетическое развитие, обучение является обязательным условием для роста личности. Но экономическое положение села не позволяет открыть в каждом селе художественную школу. Подобный центр “Ай – Тал” мог бы разрешить эту проблему.

Основное значение – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация студийных программ в интересах личности.

- Это творческое объединение школьников, творчески работающих по 5 направлениям:

1 – техническая

2 – художественная

3 – декоративно-прикладная

4 – музыкальная

5 – фольклорная.

Каждый ученик может найти свой интерес по этим направлениям.

Создается художественный совет школьников, где могут разрабатывать художественные замыслы и дизайнерские идеи.

Гипотеза:

Если создать центр “Ай - Тал” , то у каждого ученика появился бы выбор пути эстетического самосовершенствования.

Цель: создание условий самореализации и самоопределения в системе дополнительного образования.

Задачи:

  • разработать содержание работы интегрированных направлений студий;
  • выявление и поддержка одаренных детей.
  • выявить возможности предметов эстетико-прикладного направления в формировании профессионального самоопределения личности.
  • реализовать индивидуальный и дифференцированный подход к формированию профессионального самоопределения личности в процессе углубленного изучения предметов.

Предмет исследования:

процесс формирования профессионального самоопределения личности.

Объект исследования: профессиональная ориентация учащихся.

Структура проекта.

 По данному проекту приняли участие в НПК. Ведутся работы в школе. Работают кружки “Юный техник”, “Радуга”, “Суутук”, “Плетение из конского волоса”, “Резьба по дереву”, “Танцевальный”, “Пение”, “Хомус”, “Чабыр5ах” силами родителей и учителей. Принимали участие в улусных и республиканских выставках “Радуга Севера”, “Авиамоделирования”, заняли призовые места, стали лауреатами, дипломантами в конкурсах “Полярная Звезда”

Хотелось бы выйти за рамки школы и данный проект ввести в наслеге, вовлечь народных мастеров и умельцев села, Организовывать мероприятия. Участвовать в выставках на разных уровнях.

Кадровое обеспечение:

- учитель изобразительного искусства, черчения;

- учителя технологии.

Целевая группа: учащиеся средней школы.

Данный проект предполагает разработать и осуществить в три этапа:

Первый этап. Разработать механизм реализации проекта, совместно с общественными организациями села.

Второй этап. Практическое введение проекта.

Третий этап. Обмен опытом, участие в НПК, конкурсах и выставках.

Ожидаемые результаты:

1. Занятость учащихся;

2. Повышение мотивации учащихся к творческой деятельности;

3. Развитие исследовательских навыков;

4. Практическое овладение учащимися техническими и художественными навыками;

5. Договорные работы с Намским педагогическим колледжем и с художественными училищами. Проведение педагогической практики студентов НПК, ЯГУ;

6. Создание летнего лагеря эстетического направления, пленэрные работы;

7. Работа народными умельцами села;

8. Создание и выявление творчески способных и подготовленных к жизни людей;

9. Создание центра “Ай–Тал” для выставок работ учащихся, руководителей кружков, народных умельцев села, работ студентов-практикантов.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

В дальнейшем из нашего проекта может вырасти проект филиала художественно-музыкальной школы, окончив которую учащиеся смогут получить свидетельства.

Презентация.