МХК и ИЗО
-
Программа обучения в подготовительном классе детской художественной школы 2007
Программа обучения в подготовительном классе детской художественной школы создана для обучения художественно одаренных детей 6–8 лет. Особенность программы – развитие изобразительных способностей детей путем использования нетрадиционных графических материалов и разнообразных изобразительных техник, что способствует выработке разнообразных технических умений и навыков, дает свободу творческого выражения.
-
Программа объединения "Художник росписи по дереву" 2012
Программа объединения подойдет не только для профессиональных училищ, но и для среднего школьного звена, профессиональных лицеев, колледжей и техникумов. Цель: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, мироотношения, понимаемой как культура эмоционально-ценностных стимулов жизнедеятельности, выработанных историей поколений.
-
Программа открытого урока по предмету «Классический танец». Тема: «Музыкальное оформление урока классического танца» 2020
Цель урока: развитие умений в области музыкального исполнения движений, воспитание музыкального сопровождения в единстве с движением.
-
Программа по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Орнаментальная графика для дошкольников" 2010
Проблема обучения дошкольников графическим навыкам письма занимает особое место в системе подготовки к обучению в школе. Это связано с тем, что для большинства детей самым сложным предметом в начальной школе считают письмо. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта.
-
Программа по изобразительному искусству для дошкольников "Сказка всегда разноцветная" 2008
В работе обобщён педагогический опыт в области преподавания изобразительного искусства и художественного труда у дошкольников. Целью работы является: развитие нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве, предоставление свободы для художественно-творческого решения общей учебной задачи. Предлагаемая программа рассчитана на 5–6-летних детей и распределена по блокам "В гостях у осени", " Рассказы зимы", "Почувствуй и расскажи", "Весна красна".
-
Программа по лепке для отделения общего эстетического образования ДШИ 2010
В вопросе освоения предмета по лепке дети младших классов на разных возрастных этапах реализуют себя по-разному, согласно психофизиологическим особенностям возраста и индивидуального развития. Изобразительная деятельность протекает преимущественно на эмоционально-чувственной основе. Но уже в 4-м классе начинается постепенный переход к пространственно-объемному изображению.
-
Программа по МХК. 8–11-й классы 2011
Программа "Мировая художественна культура. 8–11" создавалась как модульный учебный курс по искусствоведению. Она состоит из четырех модулей, изучение которых идет от простых понятий "вид" и "жанр" искусства до проблемного диалога культур Востока и Запада. Изучая их, учащиеся смогут открыть для себя весь мир искусства, представив его глубину и разнообразие.
-
Программа по учебному предмету "Композиция прикладная" 2014
Программа предназначена для обучения прикладной композиции учащихся 1–5-х классов детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств. Имея сходство с программами общеобразовательных учреждений по изобразительному искусству и основам народного и декоративно-прикладного искусства и не противореча ФГТ, она рассчитана на более глубокое изучение народного искусства росписи по дереву, глине и керамике.
-
Программа по учебному предмету «История изобразительного искусства» 2022
В ряду дисциплин, изучаемых в художественной школе, не случайно много внимания уделяется курсу «История изобразительного искусства». Ведь преподавание этого предмета направлено на всестороннее гармоничное развитие личности учеников, формирование их мировоззрения, духовных интересов, нравственного и эстетического идеала, воспитание культуры чувств. Ученики приобретают умение видеть прекрасное и любоваться им, различать, понимать, чувствовать и оценивать художественные произведения, учатся жить по законам красоты.
-
Программа предпрофильного курса "Наставники жизни и спасения – праведники земли русской" 2010
Время вновь востребовало обратиться к истокам духовно-нравственной русской культуры, её ценностям. Жизнь показала, что без знания традиций своего народа, без знания истории страны, без тесного сотрудничества светского и религиозного воспитания невозможно подготовить к будущей жизни достойное молодое поколение: честных, самостоятельных, истинных граждан своей Отчизны.
-
Программа работы изостудии "Капитошка" 2009
Настоящая программа разработана в качестве дополнения к содержанию раздела «Художественная деятельность детей» программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» для детей 5–7 лет. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Педагогическая диагностика уровня усвоения детьми программных целей и задач проводится в конце учебного года.
-
Программа среднего (полного) общего образования по предмету "Основы композиции" (профильный уровень). 10–11-й классы 2012
Программа направлена на подготовку учащихся художественно-эстетического профиля, предусматривает освоение начальных навыков по композиции.
-
Программа творческого объединения "Мастерская художника" 2007
Предлагаемые занятия основной упор делают на декоративно-прикладную работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ; предполагают приобретение детьми определенных трудовых умений и навыков в художественном творчестве.
-
Программа учебной дисциплины "Основы православия" для учащихся 11–16 лет 2011
Разработанная программа дисциплины "Основы православия" очень конкретна. Ее несомненным достоинством является сосредоточенность именно на православных ценностях и темах, конкретность, четкость изложения и культурологический, а не религиозный акцент.
-
Программа факультативного курса для учащихся 6–8-х классов "Мир звука и цвета" 2014
Представлена программа факультативного курса (интегрированный курс изобразительного искусства и музыки). Достоинствами интегрированного урока следует считать большой содержательный объем учебного материала, огромную информативность и взаимопроникновение живописи и музыки на всех этапах урока. Предложенные в рамках факультативного курса занятия содержат разнообразные практические задания, тесты, темы для исследовательских работ, инсценировки, презентации.
-
Программа факультативного курса по изобразительному искусству и художественному труду " Я и природа". 5–6-й класс 2013
Цель программы: сформировать у ребенка целостное и многогранное представление об окружающем мире в работе над художественными образами средствами изобразительного искусства. Раскрывается основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Развивается творческие способности учащихся.
-
Программа факультативного курса художественно-творческой направленности "Соломенная сказка". 8-й класс 2013
Актуальность предлагаемого курса не вызывает сомнений: изучение традиций своего народа ‒ одна из основных задач обучения и воспитания школьников. Курс поможет проявить интерес к изучению народных традиций, научит видеть красоту и неповторимость авторской работы из природного материала. Дети ощутят радость творчества.
-
Программа цикла занятий на тему "Знакомство с жанром пейзажа на уроках изобразительного искусства" 2010
Данный цикл уроков направлен на углубленное изучение жанра изобразительного искусства – пейзажа, в частности тех необходимых правил, норм и техник, которые должны использоваться для правильного изображения пейзажа учащимися среднего возраста. Это школьники подросткового возраста 12–14 лет.
-
Программа Шванке Т.А. вариативного курса "Мир народной культуры" 2006
Автор предлагает разработку программы вариативного курса "Мир народной культуры" для общеобразовательных школ, рассчитанной на один учебный год и предполагающей введение учащихся 5-го класса в курс народной культуры и постепенное расширение их знаний, умений, навыков в этой области.
-
Программа элективного курса "Витраж" 2009
Курс знакомит учащихся с искусством витража, прививает им интерес к самостоятельной творческой деятельности, помогает освоить приемы и навыки работы, необходимые для изготовления различных имитаций витражной техники.
-
Программа элективного курса "Дизайнер — профессия будущего" для учащихся 9-х классов 2008
Учебная программа ознакомительного элективного курса "Дизайнер - профессия XXI века" адресована учащимся 9-х классов, разработана в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и предусматривает изучение все возрастающей роли художника, проектировщика в области предметного творчества-дизайна, которое охватывает широкую область эстетической художественной деятельности: от предметов утилитарных, жилой среды до промышленного, городского окружения, празднеств, ландшафта и т.д. Программа разработана с целью выявления интереса учащихся к данному курсу и дальнейшему профильному ориентированию и выявлению профессиональной пригодности в области дизайна среды.
-
Программа элективного курса "Массовая культура в современном обществе" 2013
Явление массовой культуры неоднозначно, поэтому нельзя ограничиться только описанием ее содержания и функций в курсах «МХК» и «Обществознание» в старшем звене. Программа «Массовая культура в современном обществе» помогает учащимся овладеть навыками дискуссии, воспитывает эстетический вкус.
-
Программа элективного курса "Русская музыкальная культура" 2009
Элективный курс предназначен для учащихся 9-го класса общеобразовательных школ, выбирающих гуманитарный профиль, относится к предметно-ориентированным, рассчитан на 16 часов. Данный курс развивает личную ориентацию учащихся в образовательном процессе и ответственность за индивидуальный выбор.
-
Программа элективного курса "Учимся понимать архитектуру" 2016
Предлагаемая программа призвана оказать помощь обучающимся в выборе будущей профессии (архитектора или дизайнера, инженера или строителя и др.). Интегративность курса предполагает активное использование знаний, умений и навыков, полученных школьниками на уроках черчения, изобразительного искусства, истории, географии, информатики. По окончании изучения курса обучающиеся организуют выставку творческих работ или проектов, которые могут быть выполнены группой, индивидуально или коллективно.
-
Программа элективного курса "Художественная роспись ткани" 2008
Ручная роспись тканей является разновидностью художественного текстиля, представляет немаловажный раздел декоративно-прикладного искусства. Содержание представленного курса рассчитано на изучение в течении 34 часов и включает в себя три раздела: "История возникновения техники "батик", "Основы композиции и цветоведения", "Различные способы росписи ткани".
-
Программа элективного курса «Черчение» 2019
Основная задача курса черчения – формирование у учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нем те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.
-
Программа элективного курса в 10—11-х классах по теме "Наследие мировой архитектуры" 2009
Курс «Наследие мировой архитектуры» в популярной и доступной форме познакомит учащихся со многими памятниками архитектуры, архитектурными принципами, лежащими в их основе, поможет увидеть зарождение и развитие новых стилей, понять важность сохранения культурных традиций и в то же время необходимость новаторства как основы любого творчества.
-
Программа элективного курса на тему "Художественная распись ткани" 2009
Представленная автором программа призвана помочь старшеклассникам, имеющим склонность к декоративно-прикладному искусству, реализовать свои природные задатки в одном из популярных его направлений - художественной росписи ткани.
-
Программа элктивного курса "Музыка второй половины ХХ в." 2007
Данный элективый курс имеет ЦЕЛЬЮ формирование понятия о музыке как об одном из видов духовного творчества, как об одном из условий развития интеллекта.
-
Продукт проекта "Книга – книга лучший друг кадета". Сборник творческих работ кадет "Зеркало души" 2020
Цели проекта: активизация литературного творчества обучающихся среднего и старшего возраста, создание разнообразных текстов духовно-нравственной направленности; приобщение обучающихся к культурным ценностям, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям; формирование у обучающихся активной гражданской позиции, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию.