МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Пуантилизм в работах художников XIX–XX вв. Урок ИЗО в 5-м классе 2020

    Автор: Аксеновская Елена Михайловна

    Цель урока: познакомить учащихся с возможностями и приёмами новой техники выполнения рисунка «пуантилизм». Задачи: формировать умение передавать объем предметов в технике «пуантилизм», выполнять основные приёмы новой техники; развивать творческие способности учащихся, совершенствовать умения рисования животных; воспитывать у учащихся чувство прекрасного, аккуратность, наблюдательность и внимание, любовь к животным.

    Пуантилизм в работах художников

  • Путешествие в джунгли 2011

    Автор: Саченко Валентина Сергеевна

    Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-художественного цикла. Синтез информации, относящейся к различным предметам, позволяет учащимся на более доступном уровне понять красоту и неповторимость животного мира.

  • Путешествие в Древнюю Русь (сценарий) 2014

    Автор: Петрухина Елена Александровна

    Данный сценарий рекомендуется для изучения материала по древнерусской художественной культуре в театрализованной форме в рамках урочной и внеурочной деятельности. Цель: вызвать интерес к углубленному изучению отечественной культуры; повторить ранее изученный материал по архитектуре Древней Руси. Задачи: научить понимать преемственность традиций в развитии архитектуры: Киев — Владимир — Москва; воссоздать образ человека Средневековой Руси через игровую ситуацию.

  • Путешествие в мир кино. 9-й класс 2011

    Автор: Мукова Мира Безруковна

    На уроке-лекции учащиеся совершают путешествие в мир кинематографии. Урок способствует расширению кругозора учащихся, поддерживает их интерес к изучению экранного искусства.

  • Путешествие в мир цветов 2013

    Автор: Гуцало Валентина Ильинична

    Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

  • "Путешествие в страну Геральдику" 2010

    Автор: Марьясова Елена Владимировна

    Урок поможет в более свободной форме познакомить обучающихся с геральдикой, её значением, с символическим языком декоративного искусства на примере гербов. В работе представлен зрительный материал, который позволит учителю более наглядно продемонстрировать учащимся данную тему, увлечь их, полнее выявить их нестандартность и гибкость мышления.

  • Путешествие в страну цветов 2009

    Автор: Матвеева Татьяна Федоровна

    Конструирование цветов - это вид творческой деятельности учащихся, направленный на выполнение мысленных преобразований геометрических фигур и тел, на пространственное воображение, на проектную деятельность дизайна, на межпредметную связь ИЗО, черчения, ботаники, на снятие эмоционального напряжения.


  • Путешествие в театр 2012

    Автор: Демченко Светлана Борисовна

    В ходе занятия у учащихся формируются понятия о жанрах «опера» и «балет», пробуждается интерес к классической музыке.

  • Путешествие в холодную страну. 2-й класс 2012

    Автор: Елисеева Нина Владимировна

    На занятии ставится задача нарисовать поле ледяных цветов, используя холодную цветовую гамму.

  • Путешествие Одиссея 2014

    Автор: Круглова Мария Борисовна

    Идею этого урока я нашла в книге Мирецких «Уроки античного мира» (Титул, 1997). Урок необычный для МХК. Работа с контурной картой и текстом Гомера помогает наглядно и зримо увидеть путь возвращения домой царя Итаки. На втором уроке ребята имеют возможность поработать на интерактивной доске и провести клипарт с кораблем по пути Одиссея.

  • Путешествие по Древнему Египту 2009

    Автор: Ковригина Людмила Михайловна

    Урок-путешествие рассчитан на расширение и получение новых знаний по культуре Древнего Египта как для учителей истории, МХК и изобразительного искусства, так и для самостоятельного изучения учащимися 5-го класса. Учащиеся могут путешествовать по Древнему Египту с помощью карты и побывать в различных городах, где расположены отдельные памятники культуры.

  • Путешествие по странам Древнего мира 2006

    Автор: Савченко Кэтрин Васильевна

    Разработка игры "Путешествие по странам Древнего мира". Статья предполагает обобщение материала по темам: "Художественная культура первобытного общества, Египта, Индии, Китая и Греции". Цель: приобщить учащихся к ценностям мировой культуры.

  • Путешествие по улицам Екатеринбурга 2012

    Автор: Евстратова Ирина Юрьевна

    Урок посвящен лепке из пластилина, анатомии, особенностям создания бронзовых скульптур. Ученики лепят скульптуру из пластилина. Работа над небольшой моделью может рассказать многое, помогает изучить анатомию человека в объеме и трехмерном пространстве.

  • Пути к творчеству 2003

    Автор: Федосеева Елена Геннадьевна

    Основой настоящего творчества должен быть технический навык, тогда легко можно воплотить любую идею и замысел. Переход от дошкольного творчества к школьному очень сложен и именно здесь необходима чуткая помощь педагога для того, чтобы ребенок избежал эмоций разочарования, не боялся "чистого листа". Пятиминутки рисования, воображения, релаксации помогут педагогу достичь желаемых результатов в развитии учащихся.


  • Пути становления творческой личности, или О пользе разумного безрассудства 2007

    Автор: Терещенко Виктория Леонидовна

    На основе рассмотрения фактов творческих биографий мастеров искусства XVIII–XX веков автор подводит к раздумьям о соотношении рационального и нерационального в представлении обывателя и творческой личности, оправданности нетрадиционных решений ради достижения высоких целей и успехов в искусстве. Основное внимание уделено творческим биографиям композиторов.

  • Пути усиления влияния школы на формирование самосознания личности 2003

    Автор: Сапожникова Лариса Викторовна

    Усиление влияния школьного обучения на формирование исторического самосознания молодёжи может быть достигнуто через интеграцию гуманитарных знаний с акцентом на неразрывную связь преподавания истории и МХК и широкое использование нетрадиционных форм и методов учебной деятельности на уроках по этим предметам и в ходе домашней работы.

  • Пушкинский бал. Школьный проект для 9–11-х классов 2012

    Автор: Гаврик Любовь Борисовна

    Цели проекта: расширение знаний о жизни и творчестве А.С. Пушкина, воспитание чувства гордости за свою страну, свой народ, создавший великую национальную культуру, расширение кругозора учащихся, знакомство с большим количеством литературного, поэтического и музыкального материала пушкинской эпохи, создание необыкновенной, неповторимой атмосферы, где каждый и актер, и зритель одновременно, эстетическое воздействие на эмоции учащихся посредством использования разных видов искусства.

  • Работа по изобразительному искусству. Тема урока "Интерьер крестьянской избы" 2009

    Автор: Дьякова Татьяна Яковлевна

    Урок рассчитан на 2 часа работы, предполагает интеграцию изобразительного искусства, истории Отечества и литературы. Цель урока: научить детей выполнять законченную композицию в жанре интерьера с передачей характерных, исторически достоверных особенностей крестьянского быта.

  • Работа с бисером 2013

    Автор: Денисова Лариса Николаевна

    Занятие с целью познакомить учащихся с бисерорукоделием.

  • Работа с бумагой и картоном "Объемные замки" 2009

    Автор: Кречетова Татьяна Кирилловна

    Уроки трудового обучения развивают фантазию детей, умение работать с альбомной и цветной бумагой, картоном и ножницами. Развивают интерес к изучению истории, МХК. Данный урок может быть использован при изучении тем по истории Средневековья в 6-м классе, при проведении предметных недель в школе, при изучении данной темы по МХК.

  • Работа с детьми по формированию и развитию художественно-творческих способностей на уроках изобразительного искусства 2009

    Автор: Дьяконова Людмила Николаевна

    На уроках изобразительного искусства и в работе с отдельными учащимися необходимо применять тренировочные и развивающие упражнения, направленные на развитие художественно - творческих способностей учащихся в процессе обучения творчеству, в процессе мониторинга, в процессе индивидуальной работы с учащимися, для коррекции умений учащихся.


  • Работа с одарёнными детьми на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности 2022

    Автор: Жданова Галина Анатольевна

    В данной статье содержится материал о выявлении и работе с одарёнными детьми, которым я хотела бы поделиться с учителями ИЗО и МХК. Показаны методы работы на уроках и во внеурочное время и пути развития способностей у детей, формы работы с родителями. Приведены примеры конкретных уроков и работ учеников.

  • Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса 2018

    Автор: Алексеева Людмила Петровна

    Сформированная в рамках программы «Одаренные дети» система проведения всероссийских мероприятий по изобразительному искусству с детьми в целях выявления юных талантов, развитие художественных способностей, включение в социально значимую деятельность детей и подростков на всех уровнях. Это обеспечит их занятость в свободное от учебы время и станет эффективным средством профилактики асоциальных проявлений среди несовершеннолетних.

  • Работа с семьей. Конкурс-викторина по ИЗО 2007

    Автор: Лобанова Валентина Николаевна

    На основании нормативных правовых документов педагогический коллектив каждого образовательного учреждения стремится к своему становлению как открытой социально - педагогической системы, готовой к укреплению и расширению взаимодействия со всеми социальными институтами и прежде всего с семьей. Актуальными оказываются анализ, обобщение и проектирование взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах развития личности ребенка.

  • Работа с соленым тестом: коллаж как искусство 2011

    Автор: Мамлина Наталья Николаевна

    Предлагаемый материал является методической разработкой занятия по работе с соленым тестом в условиях дополнительного образования. Занятие содержит краткую информацию о славянской мифологии, о духе дома – домовом, методику изготовления коллажа с применением соленого теста и ткани. Методическая разработка может быть интересна педагогам изобразительного и декоративно-прикладного искусства общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования для работы с детьми 8–14 лет.

  • Работы из картона на уроках изобразительного искусства 2024

    Автор: Леонова Ирина Николаевна

    Одно из преимуществ работы с картоном на уроках изобразительного искусства — его доступность. В отличие от хорошей бумаги и зачастую дорогих красок, этот материал можно «раздобыть» совершенно бесплатно. Например, в коробках из гофрированного картона в школу приходят одноразовые стаканчики для кулеров. Наряду со своей доступностью, гофрированный картон в руках художника показывает свои высокие эстетические свойства и динамичность. Из него можно сделать практически любые объёмно-художественные композиции. Они всегда смотрятся эффектно, впечатляюще, иногда — монументально.

  • Рабочая программа внеурочной деятельности (комплексная) "Художник росписи по дереву" 2014

    Автор: Прудникова Елена Леонидовна

    Программа рассчитана на учащихся школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Цель предлагаемой программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться. Программа подойдет не только для среднего школьного звена, но и для профессиональных лицеев, колледжей и техникумов.

  • Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству и художественному труду для 1–4-х классов «Все цвета радуги» 2020

    Автор: Волкова Наталья Сергеевна

    Познание мира, осмысление явлений в процессе активной художественной деятельности, посильной детям младшего школьного возраста, поставлено в настоящей программе в центр внимания. развития творческого начала они рекомендовали использовать в практической работе взаимодействие нескольких видов искусства в тесной связи с игрой, свободным творчеством и трудовой деятельностью.

    рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду


  • Рабочая программа кружка по изобразительному искусству "Радуга" 2019

    Автор: Истомина Татьяна Николаевна

    Главным в данной программе является изобразительное искусство, которое дополняются вводным курсом в мировую художественную культуру, интегрируется с такими видами искусств, как ДПИ, литература, музыка, танец, и тесно связано с многими дисциплинами/природоведение, история, география и другие/. Программа помогает приобщить детей к мировому культурному наследию, особенностям организации разными народами мира окружающего природного пространства.

    ФГОС, программа кружка

  • Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-го класса 2019

    Автор: Сергиенко Марина Петровна

    Представлена Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-го класса.

    рабочая программа