МХК и ИЗО
-
Путешествие в холодную страну. 2-й класс 2012
На занятии ставится задача нарисовать поле ледяных цветов, используя холодную цветовую гамму.
-
Путешествие Одиссея 2014
Идею этого урока я нашла в книге Мирецких «Уроки античного мира» (Титул, 1997). Урок необычный для МХК. Работа с контурной картой и текстом Гомера помогает наглядно и зримо увидеть путь возвращения домой царя Итаки. На втором уроке ребята имеют возможность поработать на интерактивной доске и провести клипарт с кораблем по пути Одиссея.
-
Путешествие по Древнему Египту 2009
Урок-путешествие рассчитан на расширение и получение новых знаний по культуре Древнего Египта как для учителей истории, МХК и изобразительного искусства, так и для самостоятельного изучения учащимися 5-го класса. Учащиеся могут путешествовать по Древнему Египту с помощью карты и побывать в различных городах, где расположены отдельные памятники культуры.
-
Путешествие по странам Древнего мира 2006
Разработка игры "Путешествие по странам Древнего мира". Статья предполагает обобщение материала по темам: "Художественная культура первобытного общества, Египта, Индии, Китая и Греции". Цель: приобщить учащихся к ценностям мировой культуры.
-
Путешествие по улицам Екатеринбурга 2012
Урок посвящен лепке из пластилина, анатомии, особенностям создания бронзовых скульптур. Ученики лепят скульптуру из пластилина. Работа над небольшой моделью может рассказать многое, помогает изучить анатомию человека в объеме и трехмерном пространстве.
-
Пути к творчеству 2003
Основой настоящего творчества должен быть технический навык, тогда легко можно воплотить любую идею и замысел. Переход от дошкольного творчества к школьному очень сложен и именно здесь необходима чуткая помощь педагога для того, чтобы ребенок избежал эмоций разочарования, не боялся "чистого листа". Пятиминутки рисования, воображения, релаксации помогут педагогу достичь желаемых результатов в развитии учащихся.
-
Пути становления творческой личности, или О пользе разумного безрассудства 2007
На основе рассмотрения фактов творческих биографий мастеров искусства XVIII–XX веков автор подводит к раздумьям о соотношении рационального и нерационального в представлении обывателя и творческой личности, оправданности нетрадиционных решений ради достижения высоких целей и успехов в искусстве. Основное внимание уделено творческим биографиям композиторов.
-
Пути усиления влияния школы на формирование самосознания личности 2003
Усиление влияния школьного обучения на формирование исторического самосознания молодёжи может быть достигнуто через интеграцию гуманитарных знаний с акцентом на неразрывную связь преподавания истории и МХК и широкое использование нетрадиционных форм и методов учебной деятельности на уроках по этим предметам и в ходе домашней работы.
-
Пушкинский бал. Школьный проект для 9–11-х классов 2012
Цели проекта: расширение знаний о жизни и творчестве А.С. Пушкина, воспитание чувства гордости за свою страну, свой народ, создавший великую национальную культуру, расширение кругозора учащихся, знакомство с большим количеством литературного, поэтического и музыкального материала пушкинской эпохи, создание необыкновенной, неповторимой атмосферы, где каждый и актер, и зритель одновременно, эстетическое воздействие на эмоции учащихся посредством использования разных видов искусства.
-
Работа по изобразительному искусству. Тема урока "Интерьер крестьянской избы" 2009
Урок рассчитан на 2 часа работы, предполагает интеграцию изобразительного искусства, истории Отечества и литературы. Цель урока: научить детей выполнять законченную композицию в жанре интерьера с передачей характерных, исторически достоверных особенностей крестьянского быта.
-
Работа с бисером 2013
Занятие с целью познакомить учащихся с бисерорукоделием.
-
Работа с бумагой и картоном "Объемные замки" 2009
Уроки трудового обучения развивают фантазию детей, умение работать с альбомной и цветной бумагой, картоном и ножницами. Развивают интерес к изучению истории, МХК. Данный урок может быть использован при изучении тем по истории Средневековья в 6-м классе, при проведении предметных недель в школе, при изучении данной темы по МХК.
-
Работа с детьми по формированию и развитию художественно-творческих способностей на уроках изобразительного искусства 2009
На уроках изобразительного искусства и в работе с отдельными учащимися необходимо применять тренировочные и развивающие упражнения, направленные на развитие художественно - творческих способностей учащихся в процессе обучения творчеству, в процессе мониторинга, в процессе индивидуальной работы с учащимися, для коррекции умений учащихся.
-
Работа с одарёнными детьми на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности 2022
В данной статье содержится материал о выявлении и работе с одарёнными детьми, которым я хотела бы поделиться с учителями ИЗО и МХК. Показаны методы работы на уроках и во внеурочное время и пути развития способностей у детей, формы работы с родителями. Приведены примеры конкретных уроков и работ учеников.
-
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса 2018
Сформированная в рамках программы «Одаренные дети» система проведения всероссийских мероприятий по изобразительному искусству с детьми в целях выявления юных талантов, развитие художественных способностей, включение в социально значимую деятельность детей и подростков на всех уровнях. Это обеспечит их занятость в свободное от учебы время и станет эффективным средством профилактики асоциальных проявлений среди несовершеннолетних.
-
Работа с семьей. Конкурс-викторина по ИЗО 2007
На основании нормативных правовых документов педагогический коллектив каждого образовательного учреждения стремится к своему становлению как открытой социально - педагогической системы, готовой к укреплению и расширению взаимодействия со всеми социальными институтами и прежде всего с семьей. Актуальными оказываются анализ, обобщение и проектирование взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах развития личности ребенка.
-
Работа с соленым тестом: коллаж как искусство 2011
Предлагаемый материал является методической разработкой занятия по работе с соленым тестом в условиях дополнительного образования. Занятие содержит краткую информацию о славянской мифологии, о духе дома – домовом, методику изготовления коллажа с применением соленого теста и ткани. Методическая разработка может быть интересна педагогам изобразительного и декоративно-прикладного искусства общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования для работы с детьми 8–14 лет.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности (комплексная) "Художник росписи по дереву" 2014
Программа рассчитана на учащихся школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Цель предлагаемой программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться. Программа подойдет не только для среднего школьного звена, но и для профессиональных лицеев, колледжей и техникумов.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству и художественному труду для 1–4-х классов «Все цвета радуги» 2020
Познание мира, осмысление явлений в процессе активной художественной деятельности, посильной детям младшего школьного возраста, поставлено в настоящей программе в центр внимания. развития творческого начала они рекомендовали использовать в практической работе взаимодействие нескольких видов искусства в тесной связи с игрой, свободным творчеством и трудовой деятельностью.
-
Рабочая программа кружка по изобразительному искусству "Радуга" 2019
Главным в данной программе является изобразительное искусство, которое дополняются вводным курсом в мировую художественную культуру, интегрируется с такими видами искусств, как ДПИ, литература, музыка, танец, и тесно связано с многими дисциплинами/природоведение, история, география и другие/. Программа помогает приобщить детей к мировому культурному наследию, особенностям организации разными народами мира окружающего природного пространства.
-
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-го класса 2019
Представлена Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-го класса.
-
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-го класса 2019
Представлена рабочая программа по изобразительному искусству для 5-го класса.
-
Рабочая программа по интегрированному курсу "Искусство" 2016
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» для 9-го класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по искусству, авторской программы Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской «Искусство. 8–9-й классы». Цель — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
-
Рабочая программа по художественному труду (младшая, средняя, старшая группы) 2023
Данная программа написана на основе учебно-методических пособий И.А.Лыковой. Программа направлена на поддержку позитивной социализации детей в процессе приобщения к культуре, формирования опыта художественной деятельности и общения, развития уникальной личности каждого ребёнка. Особенностью программы является то, что она ориентирована на создание условий для формирования у детей эстетического отношения к окружающему миру и целостной картины мира. Программа включает в себя несколько направлений: рисование, лепка, художественный труд (аппликация, конструирование). Основной целью программы является художественно-эстетическое воспитание детей, их творческая самореализация.
-
Рабочая тетрадь для 5-го класса "Декор русской избы" 2015
Тетрадь составлена в соответствии с программой Б.М. Неменского по изобразительному искусству для учащихся 5-го класса общеобразовательных учреждений в рамках общей концепции среднего образования. В тетради представлены задания, позволяющие ученикам развиваться в творческом направлении: развивать мышление, фантазию и любовь к народному искусству.
-
Радуга в природе, в физических опытах, в компьютерной графике 2009
Радуга – это красивое небесное явление, всегда привлекает внимание человека, вызывая восторг и удивление. Через фотографии мы наблюдаем радугу в природе, через физические опыты объясняем возникновение радуги, а использование компьютерной графики дает возможность через творчество решить задачу межпредметной связи информатики с другими науками.
-
Разбор слова по составу. 3-й класс 2011
Урок разработан по программе "Школа России" в классе с учащимися, которые нуждаются в коррекции речи, внимания, памяти, поведения. Урок проводится совместно учителями начальных классов, логопеда, музыки. Цель урока: составление алгоритма разбора слова по составу и использование его при разборе слов.
-
Развернутая композиционная модель занятия на тему ""Трудное дитя" ХХ века Пабло Пикассо". 11-й (гуманитарный) класс 2009
Уроки построены по методу художественно-педагогической драматургии. Принципиально важно отметить, что работа учителя строится в соавторстве с учениками, и тогда, когда они готовятся к уроку по опережающим домашним заданиям (биограф, искусствовед, чтец), и когда они участвуют в эвристических беседах, помогают формулировать проблему занятия, делают выводы и, наконец, сопоставляют и обобщают материал в самостоятельном исследовании.
-
Развивающие игры на уроках изобразительного искусства 2010
В наше непростое время у детей все меньше и меньше времени остается свободного времени на непосредственно "детскую" деятельность – игру. Участие педагога в этой важной для развития ребенка области деятельности оправдано и необходимо. Выпущено множество книг, которые помогают учителю создавать игровые ситуации на уроке и получать от этого пользу в виде новых знаний.
-
Развитие воображения детей на занятиях по изобразительной деятельности 2009
Важной составляющей творчества является психологический процесс - воображение. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач. Систематическое использование простых приемов, упражнений поможет педагогам в развитии творческого воображения детей.