МХК и ИЗО
-
Программа "Изобразительное искусство и художественный труд" для учащихся 1-го класса 2010
Программа предназначена для 1-х классов коррекционных школ VIII вида и интегрирует коррекционно-образовательные задачи 2-х курсов ("Ручной труд" и ИЗО). Дети с умственной недостаточностью обучаются решать изобразительные задачи разными способами, с использованием различных материалов и инструментов, что повышает эффективность формирования учебных навыков.
-
Программа "История культуры мира. История руского быта" 2009
Основной целью этой программы является поиск нового содержания образования и принципиально новых педагогических технологий, способных решить проблемы воспитания гармонично развитой личности и формирования духовно-нравственного содержания жизни общества путем деятельного приобщения учащихся к традиционной культуре.
-
Программа "Одежда. Использование разно-фактурного материала при изготовлении эскизов народной и современной одежды" 2012
Программа способствует развитию интереса детей к изобразительной деятельности, творческой активности в процессе освоения графических печатных техник, использованию их при изготовлении эскизов народной одежды.
-
Программа "Основы графики. Виды графических техник и их использование в условиях современного урока" 2011
Программа предназначена для обзорного знакомства с графическим искусством и историей его развития, выдающимися мастерами-графиками, с видами и техниками графики. Практическая работа предусматривает выполнение рисунков различными графическими материалами и доступных видов гравюр. Занятия графикой связаны с композицией, развивают образное восприятие, фантазию, эстетический вкус.
-
Программа "Основы дизайна" для учащихся 8–9-х классов общеобразовательных школ 2010
Программа позволяет сформировать эстетическую культуру школьника - совокупность знаний о ее сохранении, передаче, преобразовании и использовании в науке, производстве, архитектуре и других сферах жизни общества.
-
Программа "Основы изобразительной грамоты и рисования" для детей 5–7 лет 2014
Цель программы: формировать образное мышление и нравственные качества различными способами рисования. Программа дает детям наиболее полное представление о выразительных возможностях различных материалов, отрабатывает разнообразные технические умения и навыки.
-
Программа "Пальчиковая роспись" 2009
Настоящая программа является составной частью системы художественного воспитания детей в Центре развития творчества детей и юношества. В основу структуры и содержания программы положены народные традиции, построение учебного процесса координируется с народным календарем. Ремесло росписи по дереву рассматривается в программе как составная часть народного искусства, часть фольклора.
-
Программа "Страна Изобразилия" (основы изобразительного и декоративно-прикладного искусства) 2012
Программа ориентирована на развитие творческих способностей, пространственного воображения, художественного вкуса у детей с ограниченными возможностями здоровья. Художественная деятельность таким детям помогает укрепить уверенность в себе, почувствовать себя творцом прекрасного, передать свои эмоции через художественные образы.
-
Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству "Фантазия". 3–4-е классы 2016
Программа рассчитана на обучающихся 3–4-х классов, проявляющих интерес к изобразительному искусству. Новизна данной программы заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании, которые не применяются на уроках изобразительного искусства. Ведь вместо традиционной кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладони, разнообразные печати, трафареты, техники «акватипия», «монотипия», «кляксография», «граттаж» и т.п.
-
Программа для дополнительного изучения ИЗО в младших классах "Элементы гуслицкой росписи" 2008
Данный проект содержит историческую справку по искусству художественного оформления книги в средневековой России в целом и в Гуслицах в частности, а также практические рекомендации для учителей начальных классов, которые сами ведут уроки изобразительного искусства. В проекте представлена примерная последовательность изучения гуслицкого стиля книжного орнамента. Курс рассчитан на младший школьный возраст.
-
Программа для общеобразовательных классов по мировой художественной культуре. 5–9-й классы, 10–11-й классы 2010
Цель курса - сформировать у учащихся представления о мировой художественной культуре как о величайшей общечеловеческой ценности, воплотившей вневременные духовные и нравственные идеалы.
-
Программа дополнительного образования "Интегрированный курс компьютерной графики и изобразительного искусства" 2011
Цель и задачи курса подчинены становлению и развитию личности школьника на национальной основе: формирование основ целостной эстетической культуры через развитие исторической памяти; раскрытие творческого потенциала учащихся средствами компьютерной графики, воспитание их информационной культуры.
-
Программа дополнительного образования "Коллекция идей" 2010
Цель программы – дать обучающимся понятие о всей эстетической, идейной, функциональной значимости декоративно-прикладного искусства.
-
Программа дополнительного образования по изобразительной деятельности для детей 5–7 лет 2016
Программа по изобразительной деятельности написана для детей 5–7 лет, содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных техник, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, другие виды художественного творчества.
-
Программа занятий по художественному творчеству "Чудеса своими руками" 2011
Программа составлена для детей 5–7 лет с учётом их возрастных особенностей. Цель программы – раскрыть творческие способности детей через освоение различных видов художественно-прикладного искусства. На занятиях используются различные игры, позволяющие сохранить и укрепить психологическое здоровье ребенка.
-
Программа интегрированного курса "Литература и изобразительное искусство" (8-й класс) 2010
Данная работа представляет собой разработку интегрированного курса по литературе и изобразительному искусству для 8-го класса. Программа составлена с учетом современных процессов обновления содержания общего художественного образования в Российской Федерации, с опорой на положения правительственных документов к вопросам воспитания у учащихся любви к Отечеству, к русской литературе, к культурно-историческим традициям русского народа.
-
Программа интегрированного курса литературного чтения, изобразительного искусства, трудового обучения и театральной деятельности (кукольный театр) 2008
Самое главное, что должен вынести учащийся из занятий, – это умение общаться друг с другом, владеть культурой поведения как нормой общественной жизни, уметь анализировать жизненные ситуации и взаимоотношение окружающих. Получить возможность испытать радость от коллективного творчества.
-
Программа кружка "Когда качало меня солнце… Путь юного художника к постижению северного края" 2010
Актуальность выбранной темы состоит в том, что эта тема стимулирует познавательную деятельность обучающихся в области повышения историко-культурного уровня учащихся, а также подготовку всесторонне образованных членов общества, способных понимать и принимать особенности культуры северного края; способных к пониманию родной земли, нелегкого быта коренных народов, способных быть преданными родной земле.
-
Программа кружка "Юный художник" по ИЗО (внедрение ФГОС) 2012
В учебном плане школы особое внимание уделяется внеурочной деятельности. Предлагаемая программа развивает нравственные качества личности, эмоционально-ценностный опыт, эстетическое восприятие мира и художественно-творческую деятельность. Используются деятельностный и проблемный подходы.
-
Программа кружка по декоративно-прикладному искусству 2014
Представлена программа кружковых занятий в 5-м классе, соответствует требованиям приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.
-
Программа кружковой работы "Мир оригами". 5-й класс 2016
Программа проведения кружковой работы предназначена для преподавания оригами в 5-м классе общеобразовательной школы в течение одного учебного года. С помощью оригами легко и просто создается целый мир, в котором можно играть. Занятия оригами безопасны для детей любого возраста. Оригами – коллективное творчество, помогает быстро и оригинально оформить класс или любое помещение. С помощью оригами дети научатся быстро делать красивые и удивительные подарки своим близким.
-
Программа курса "Культура и искусство города Омска" 2008
Программа предлагает изучение особенностей развития древнего искусства Прииртышья, его осмысление через палитру сюжетов омских живописцев, косторезов, художников по керамике, исследования основных форм, направлений, содержания регионального культурологического материала.
-
Программа межпредметного элективного курса для 9-х классов по теме: "Декоративно-прикладное искусство" 2007
Программа адресована учителям изобразительного искусства и технологии, которые работают с учащимися 9-х классов. Она создаёт условия для развития у учащихся всех видов творческой деятельности, совершенствует навыки проектирования на основе предложенного педагогом материала, значительно расширяющего их кругозор. Программа позволяет учащимся получить дополнительные знания по декоративно-прикладному искусству и художественной культуре России.
-
Программа обучения в подготовительном классе детской художественной школы 2007
Программа обучения в подготовительном классе детской художественной школы создана для обучения художественно одаренных детей 6–8 лет. Особенность программы – развитие изобразительных способностей детей путем использования нетрадиционных графических материалов и разнообразных изобразительных техник, что способствует выработке разнообразных технических умений и навыков, дает свободу творческого выражения.
-
Программа объединения "Художник росписи по дереву" 2012
Программа объединения подойдет не только для профессиональных училищ, но и для среднего школьного звена, профессиональных лицеев, колледжей и техникумов. Цель: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, мироотношения, понимаемой как культура эмоционально-ценностных стимулов жизнедеятельности, выработанных историей поколений.
-
Программа открытого урока по предмету «Классический танец». Тема: «Музыкальное оформление урока классического танца» 2020
Цель урока: развитие умений в области музыкального исполнения движений, воспитание музыкального сопровождения в единстве с движением.
-
Программа по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Орнаментальная графика для дошкольников" 2010
Проблема обучения дошкольников графическим навыкам письма занимает особое место в системе подготовки к обучению в школе. Это связано с тем, что для большинства детей самым сложным предметом в начальной школе считают письмо. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта.
-
Программа по изобразительному искусству для дошкольников "Сказка всегда разноцветная" 2008
В работе обобщён педагогический опыт в области преподавания изобразительного искусства и художественного труда у дошкольников. Целью работы является: развитие нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве, предоставление свободы для художественно-творческого решения общей учебной задачи. Предлагаемая программа рассчитана на 5–6-летних детей и распределена по блокам "В гостях у осени", " Рассказы зимы", "Почувствуй и расскажи", "Весна красна".
-
Программа по лепке для отделения общего эстетического образования ДШИ 2010
В вопросе освоения предмета по лепке дети младших классов на разных возрастных этапах реализуют себя по-разному, согласно психофизиологическим особенностям возраста и индивидуального развития. Изобразительная деятельность протекает преимущественно на эмоционально-чувственной основе. Но уже в 4-м классе начинается постепенный переход к пространственно-объемному изображению.
-
Программа по МХК. 8–11-й классы 2011
Программа "Мировая художественна культура. 8–11" создавалась как модульный учебный курс по искусствоведению. Она состоит из четырех модулей, изучение которых идет от простых понятий "вид" и "жанр" искусства до проблемного диалога культур Востока и Запада. Изучая их, учащиеся смогут открыть для себя весь мир искусства, представив его глубину и разнообразие.