Цель: Создать проект герба.
Задачи:
- подобрать необходимый материал;
- систематизировать полученные знания.
Оборудование: Мультимедийная установка, персональные компьютеры, раздаточный материал, художественные материалы.
Структура урока.
- Орг. момент. – 2 мин.
- Введение в тему. – 11 мин.
- Практическая работа. – 20 мин.
- Защита проектов. - 5 мин.
- Заключительная часть. – 2 мин.
Ход урока
1. Орг. момент.
Приветствие (Здравствуйте ребята, садитесь.)
Вводная рефлексия.
Прежде, чем начать занятие, мне интересно узнать:
- Как твое настроение?
- Что ты сейчас испытываешь?
- Что ожидаешь от предстоящего занятия?
2. Введение в тему.
У нас сегодня с вами пройдет необычное занятие, связанное с историческими событиями, литературой.
Тема урока: Создание герба. (Приложение, слайд 1)
Попробуем определить цель занятия: Создать проект герба. (Приложение, слайд 2)
Скажите:
- Какие понятия из получившего словосочетания вызывают у вас особый интерес?
- Что же называется гербом?
Герб «Erbe» - нем. (наследство) – эмблема с определенными символическими фигурами, выражающие исторические традиции владельца и передаются из поколения в поколение. (Приложение, слайд 3)
- Для чего создавались гербы?
Для того чтобы заявить о себе. - Для кого они создавались?
Для дворян. - Кто это делал. Вы знаете?
Герольды – люди создававшие гербы. Герольды строго следили за соблюдением правил выполнения гербов, символов представленных на гербе.
Также существует наука геральдика. Наука об истории создания гербов, правилах выполнения и составления их.
Сегодня вы будете выступать в роли герольдов и попробуете создать проект герба.
- Что вам необходимо знать для этого?
Что и как изображать на гербе.
По правилам выполнения гербов основой служил щит. Форма его могла быть самая разнообразная. Приложение.
Элементы изображенные на гербе – символизировали определенные ценности рода, для которого проектировался герб. Приложение.
- Что ещё вам важно знать?
Для кого проектировать герб.
Поразмыслив и изучив школьные программы по некоторым предметам, я пришла к выводу, что самый оптимальный и интересный вариант – это создать проект герба для какого-нибудь знаменитого рода, например, род Л. Н. Толстого.
- Что вы на это скажете?
Для создания проекта герба для рода Л.Н. Толстого вам необходимо знать:
- Что ценно было для всемирноизвестного писателя?
- Каким он был?
- Кто были его родители?
Совсем недавно на уроках литературы вы именно об этом и говорили: вы изучали жизнь и творчество знаменитого писателя.
Давайте вспомним:
- Кто были его родители?
Мать – княгиня Волконская; отец – граф Николай Толстой, участник Отечественной войны 1812 года. - Каким он был, что присуще ему?
- Простота
- Любовь и преданность людям
- Вера в будущее народа
- Ясность
- Самопожертвование
- Правда жизни
- Согласие
- Требовательность к себе
- Чувство ответственности за свои дела и поступки
Самыми счастливыми годами в жизни писателя были годы, отданные на благо людей, работе в школе, основанной в Ясной поляне.
Вот что писал о Льве Николаевиче поэт Алексей Апухтин:
О вечной красоте, напоминая миру,
Твой мощный голос прозвучал.
Кто по земле ползет, шипя на все змеёю,
Тот видит сор один…
И только для орла,
Парящего легко и вольно над землею,
Вся даль безбрежная светла!
Все необходимое для создания проекта герба вы узнали.
Теперь вам нужно разделиться на группы или пары, кому как удобно. Каждая группа должна будет за 20 минут попытаться разработать проект герба, для рода Л. Н. Толстого.
Вы определитесь сами, как вы это будете делать:
- Рисунок в Paint самостоятельно;
- Изображение, полученное при помощи картинок, предложенных вам или найденных в компьютере (по вашему желанию);
- Акварельный рисунок.
Вам предложен раздаточный материал, можете использовать его.
На нем сформулированы ценности рода Л. Н. Толстого, элементы гербов и их значение.
4. Защита проектов.
Через 20 минут вы должны представить проект герба на защиту: рассказать, что изображено на вашем гербе и почему.
По истечении 20 минут происходит защита проектов.
Молодцы вы замечательно поработали.
- А знаете ли вы, что герб рода Л. Н. Толстого существует?
- Хотите его увидеть?
Демонстрируется герб, и зачитываю его описание (Приложение, слайд 4).
5. Заключительная часть.
Исходящая рефлексия.
- Изменилось ли у тебя настроение?
- Стало лучше?
- Как впечатление от УЗ?
Я очень рада за вас. Всего доброго! До свидания!