МХК и ИЗО
-
Эстетика английского костюма как один из способов выражения национального менталитета 2013
Статья посвящена особенностям английского национального менталитета, нашедшего свое отражение в одежде. Англичане привержены традициям, поэтому долгое время консервативный английский стиль считался классическим. "Старая, добрая" Англия сегодня диктует стиль и создает направления современной моды, вековые традиции прекрасно уживаются с ультрасовременными тенденциями, здесь находится место и для консерватизма, и для сдержанной классики, и для новаторских идей.
-
Эстетика и нравственность — дошкольникам 2003
Предлагаю конспекты занятий с дошкольниками по эстетическому, нравственному воспитанию и изобразительной деятельности, основанных на взаимосвязи обучения и развития. Целью занятий является развитие эстетического восприятия, эстетических оценок, умения размышлять над нравственной сутью поступков, качеств личности; формирование эстетических интересов, художественных потребностей, творчества, способностей; воспитание эстетических и нравственных чувств.
-
Эстетическое воспитание на уроках музыки средствами народного театра 2009
Каждый человек до конца своих дней помнит о том уголке, где он родился, рос, получал свои первые «уроки» жизни. Утрата национальных корней может привести к потере культурной самобытности. Цель урока: показать роль народного театра в эстетическом воспитании на уроках музыки через обращение к музыкальной культуре родного Омска.
-
Эстетическое воспитание подростков посредством обогащающего кластера 2022
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении – прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удовольствие, стимулирует трудовую активность, делает приятными встречи с людьми. Безобразное отталкивает. Трагическое – учит сочувствию. Комическое – помогает бороться с недостатками. Вся система эстетического воспитания нацелена на общее развитие обучающего, как в эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Это достигается путем решения следующих задач: овладения ребенком знаниями художественно-эстетической культуры, развития способности к художественно-эстетическому творчеству и развития эстетических психологических качеств человека, которые выражены эстетическим восприятием, чувством, оценкой, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания.
-
Эстетическое воспитание. Актуальная вечная проблема 2006
Эстетическое воспитание осуществляется на всех этапах возрастного развития личности. Чем раньше человек попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность. Не только забота о красоте и гармонии, но и соображения пользы, выгоды, процветания заставляют считать организацию системы действенного эстетического воспитания одной из первоочередных задач современного общества.
-
Этапы работы над натюрмортом в программе Corel Draw 13 2008
В статье описаны этапы работы над натюрмортом в программе Adobe Photoshop.
-
Этнический стиль в дизайне 2018
Цель занятия: cоздание условий для эффективного изучения этнического стиля в дизайне и дальнейшего его применения в профессиональной деятельности.
-
Этно-культурный компонент на уроках рисования 2020
Уважение своего народа, своих корней – одно из важных направлений в воспитании ребенка. И именно темы с содержанием этно-культурного компонента, помогают ученику по другому относиться не только к окружающему его пространству, но и к людям старшего поколения.
-
Этнокультурное воспитание подростков на основе реализации программы "Мотивы Приамурья" 2023
Сегодня перед Российской педагогической наукой поставлена задача использования потенциала образования и воспитания в целях консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления межнациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур, ограничения социального неравенства. Хабаровский край характерен многообразием этнокультурных ориентаций, обусловленных наличием различных этнических групп, самобытная культура которых накладывает свой неповторимый отпечаток на жизнь региона.
-
Этнопедагогический подход к обучению на примере занятия по ДПИ на тему: "Золотая Хохлома" 2005
На примере занятия по теме "Золотая Хохлома" показано использование элементов этнопедагогики, которые позволяют сделать процесс обучения более образным, ярким, эмоциональным и творческим. Данное занятие развивает детскую фантазию, воображение, художественный вкус, чувство гармонии, цветовой и линейный ритм, воспитывает интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к истокам народного творчества.
-
Это все животные 2008
Цели: знакомство детей с теми группами животных, которые не изучаются в основном курсе; приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе.
-
«Этюд одуванчиков»: совместный мастер-класс для детей и родителей 2018
Родители зачастую имеют лишь поверхностные представления о деятельности ДШИ. Задача педагога – не только осуществление образовательного процесса, но и организация работы с семьей. Ведь родители – это главные партнеры, которые при успешно поставленной работе становятся помощниками педагога. Один из вариантов такой работы – совместные занятия детей и родителей. Здесь нет посторонних, нет зрителей – и дети, и родители являются активными участниками образовательного процесса.
-
Этюд фигуры человека в композиции «Зимние забавы» 2014
Занятие для детей группы третьего года обучения Детской художественной школы 8–9 лет. Фигура человека сложна для детского восприятия. Автор адаптировала материал с учетом возраста учащихся. Пластика движения передается схематичным рисунком. Применяется авторская методика изображения фигуры человека с персональным фото-шаблоном. Из этюдов собирается макет тематической композиции с добавлением элементов пейзажа.
-
Эффективные методы развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства 2015
В системе обучения и воспитания учащихся большое значение имеют уроки изобразительного искусства. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребенка. Изобразительное искусство – предмет многогранный и очень интересный, поэтому очень важно в работе использовать как можно больше различных техник, приемов, таким образом можно заинтересовать каждого ребенка и развивать его творческие способности.
-
Юбилейный вечер, посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова "Звезда первой величины" 2012
2011 год – год 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель занятия: показать многообразие личности М.В. Ломоносова, развитие познавательного интереса к биографии и творчеству М.В. Ломоносова; размышление о роли знаний в жизни человека, привитие гражданских и патриотических чувства на примере жизни замечательных людей; пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своим великим соотечественникам.
-
Ювелирное искусство Древнего Египта 2011
Урок дает учащимся 5-х классов целостное представление о своеобразии ювелирного искусства Древнего Египта, символике изображений. В ходе урока учащиеся узнают, как и что носили египтяне высшего сословия в качестве украшений. На уроке используется групповая и индивидуальная форма работы, решается проблема урока, поставленная педагогом в начале введения нового материала.
-
Юрта – своеобразный музей казахского народа 2011
Урок обзорно знакомит учащихся с национальными типами жилищ народов мира, акцентируя внимание на том, что форма и вид жилища зависят от природных условий, наличия строительных материалов, а также от национальных обычаев и традиций народов.
-
"Я - художник!" (монотипия) 2007
Конспект открытого занятия по предмету "Уроки искусства" в школе творческого и интеллектуального развития дошкольников, для средней группы (4–5 лет).
-
Я познаю прекрасный мир искусства. Художники-пейзажисты XVIII–XX вв. 2013
Данная разработанная тема из раздела «Я познаю прекрасный мир искусства» - «Знакомство с пейзажами XVIII–XX веков» по произведениям художников направлена на художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения, обучающихся в детской художественной школе. Использовался многолетний опыт педагогической работы с детьми.
-
Я рисую... 2021
Я учу детей наблюдать, видеть прекрасное в обычном. Посмотрим в окно. Какие деревья? Как переплетаются ветки тополей, создавая паутину на фоне голубого неба? Посмотрим на дома в нашем городе. Какие они по цвету? Розовые, голубые, персиковые, желтые – как в сказке, и они напоминают сказочный город, город в котором мы живем.
-
Я родом из детства. 7-й класс 2014
Бинарный (интегрированный) урок в 7-м классе построен на диалоге о Добре и Зле. Материалом для обсуждения на уроке стали сказка А.Экзюпери «Маленький принц» и повесть М.Горького «Детство». Авторы урока посчитали возможным соединить невозможное: «свинцовые мерзости жизни» и красивую сказку о Добре и Любви.
-
Является ли «Неоконченная симфония» Шуберта неоконченной? 2003
Урок-исследование "Является ли "Неоконченная симфония" Шуберта неоконченной?" Цель предлагаемого материала - привлечь учащихся к исследованию романтической картины мира через анализ музыкальных образов на примере "Неоконченной симфонии" Шуберта. Урок может быть дан в курсах "Музыка" при изучении темы "О романтизме в музыке" или МХК.
-
Якутский народный героический эпос олонхо в произведениях Т.А. Степанова 2009
Урок посвящен творчеству известного якутского художнику Т.А. Степанова, воссоздавшего в своих картинах загадочный и таинственный мир якутского народного героического эпоса олонхо. Материалы могут быть использованы на уроках литературы, МХК, изобразительного искусства.
-
Якутский народный героический эпос олонхо в произведениях Тимофея Андреевича Степанова 2012
Цели урока: познакомить с творческой биографией якутского художника Т.А. Степанова; познакомить с его произведениями, посвященными олонхо; выявить мотивы обращения художника к фольклорной теме.
-
Ярмарка народных промыслов России 2015
Данный проведенный урок по теме «Ярмарка народных промыслов России» позволит сформировать представления студентов о народных традициях, народных ремеслах России, проявить интерес к народным художественным промыслам России, отработать практические навыки при выполнении орнаментальных композиций на основе народных росписей: семеновской, гжели, хохломы, городца. Разработка открытого урока будет еще одним подспорьем в своей педагогической деятельности учителям!!!
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.