МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • L’histoire française à travers la peinture 2016

    Автор: Карантеева Ирина Львовна

    Лингвострановедческий материал предлагает изучить примечательные страницы французской истории через живописные произведения художников разных эпох и стран и адресован школьникам, изучающим французский язык и страноведение и интересующимся историей французской и мировой культуры. Занятие содержит аутентичные материалы и задания различной сложности и сопровождается презентацией картин на исторические сюжеты.

  • STEAM-метод как инновационная технология в образовательном процессе 2021

    Автор: Морарь Юлия Леонидовна

    В статье рассмотрен вопрос применения STEAM-методов как инновационной технологии в школьной образовательной системе. Цель статьи – проанализировать основные положения STEAM-технологии как синтеза науки, техники, инженерии, математики и искусства. В современном обществе интеграция является одним из основных подходов к процессу обучения школьников. Интегрированный подход способствует развитию творческих и познавательных способностей обучающихся. Также автором представлен опыт использования данной технологией азиатскими странами. Выделен перечень компетенций, которыми овладеют обучающиеся при использовании STEAM-технологий.

    STEAM-технологии, инновационный метод, образовательная система, проектно-исследовательские навыки

  • Taj Mahal 2011

    Автор: Сосонюк Галина Викторовна

    Автор на уроке развивает навыки аудирования и говорения о легендарном мавзолее Тадж Махал, считающимся самым красивым сооружением на земле и являющимся главным символом Индии, восьмым чудом света. Развивается умение передавать содержание описательного текста с опорой на ключевые слова и выражения, повышается интерес к мировым памятникам и сооружениям мировой культуры.

  • А.К.Лядов и Боровичский край 2023

    Автор: Шкиль Виктория Дмитриевна

    Анатолий Константинович Лядов (1855–1914) – выдающийся русский композитор уникального стиля и мастерства, мастер миниатюры, представитель уникальной в своём роде музыкальной династии Лядовых. Жизнь и творчество которого тесно связаны с Боровическим краем. Современники назвали его "пророком чистой красоты, поборником музыкального просвещения на Руси".

    А.К.Лядов

  • А.С. Пушкин в изобразительном искусстве 2012

    Автор: Носова Галина Михайловна

    Презентация объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных пособий, репродукций. Презентация может быть использована на занятиях МХК, ИЗО, при проведении интегрированных уроков изобразительного искусства и литературы в школе, педагогами дополнительного образования, на классном часе, во время предметных недель.

  • Абстрактное искусство 2023

    Автор: Зуфарова Лейсан Радиковна

    Цель урока: познакомиться с абстрактным искусством; сформировать у учащихся представление о значении творческого наследия художников абстракционистов.

  • Автопортрет (продолжение) 2010

    Автор: Горина Елена Евгеньевна

    Ни один из жанров изобразительного искусства не привлекал столь пристального внимания, не вызывал такого интереса и ожесточенных споров, потому как только в автопортрете художник стремится к объективной самооценке, возвышает и разоблачает себя, представляется в различных обличиях, одевается в различные костюмы, мифологизирует свой образ….


  • Авторизованная программа по предмету "Уроки искусства" 2007

    Автор: Степаниденко Наталья Сергеевна

    Данная программа воплощает в себе новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников. Занятия построены в виде игры-путешествия по сказочным странам (в гости к краскам, к кисточкам, к палочкам и т.д.). Постепенно дети включаются в круг художественной жизни через три формы деятельности (изобразительную, декоративную, конструктивную).

  • Авторская логопедическая программа для детей, имеющих диагноз ОНР (1-й класс) 2010

    Автор: Чурбанова Оксана Юрьевна

    Программа направлена на формирование связной речи как средства и формы мыслительной деятельности посредством проектной деятельности. Логопедическая работа, организованная при помощи данной программы, предполагает проведение комплексных занятий, с учетом реализации межпредметных связей, на основе системно - деятельностного подхода.

  • Авторская программа "Акварель" по изобразительному искусству для учащихся 1–4-х классов 2005

    Автор: Скочина Любовь Анатольевна

    Программа впервые выдвигает задачу соединения разных видов художественной деятельности: музыки, изобразительного искусства, родного языка, литературы, художественного движения. Программа призвана свести и породнить разные художественные представления и познания школьников: живое слово, звуки, краски, формы, ритмы, движения. Дети являются свидетелями и участниками художественного события. Слова учителя и обращенные к детям тексты, стихи, рассказы переводятся на язык реальных звуков, красок, форм, движений.

  • Авторская программа "Аппликация из соломы" 2012

    Автор: Титова Наталья Валентиновна

    Программа направлена на приобщение учащихся к региональной культуре, знакомство с истоками народного творчества, изучение местных традиций. Отличительная особенность в том, что она интегрированная и содержит знания по истории и культуре Самарского края, музыкальный фольклор и национальный орнамент. Курс предназначен для того, чтобы обучить практическим навыкам аппликации из соломы, научить самостоятельно выполнять творческие задания.

  • Авторская программа "Городецкая роспись" 2014

    Автор: Кожухова Светлана Викторовна

    Программа "Городецкая роспись" разработана для детей с ОВЗ, реализуемая в 7-м классе ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом". Занятия по городецкой росписи интересны, увлекательны и доступны пониманию детям. Программа может быть применена учителями на занятиях по рисованию с детьми разного возраста и уровня развития.

  • Авторская программа "Мир искусства" для учащихся 9-х классов (предпрофильная подготовка) 2013

    Автор: Семенова Вера Павловна

    Программа элективного курса создана для предпрофильной подготовки учащихся по художественно-педагогическому направлению гуманитарного профиля. По функциональному предназначению ‒ учебно-познавательная, срок – полугодичная.

  • Авторская программа "Оригами" для учащихся начальных классов 2009

    Автор: Фелюкова Елена Николаевна

    Программа направлена на развитие творческих способностей детей, воображения, пространственного восприятия, интереса к народным традициям и различным культурам. Отличительная особенность: тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях, кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе и географии.


  • Авторская программа "Художественная роспись ткани" 2010

    Автор: Хурамшина Евгения Александровна

    Курс предназначен, чтобы обучить практическим навыкам росписи ткани в разных техниках; развить фантазию и воображение; творческие способности учащихся; научить самостоятельно выполнять творческие задания.

  • Авторская программа "Цветовушка" по основам ИЗО 2013

    Автор: Цыганова Анна Ивановна

    Представленная программа - педагогическая модель развития визуального мышления школьников младших классов в условиях художественной школы, (кружок в общеобразовательной школе) на основе цветовосприятия. Цель программы: через цветовосприятие облегчить и сделать как можно более увлекательным, результативным период первого знакомства с красочными материалами, сделать доступными и более сложные художественные технологии для детей младшего школьного возраста.

  • Авторская программа "Юный художник" для детей старшего дошкольного возраста 2013

    Автор: Зуева Варвара Ильинична

    Авторская программа "Юный художник" разработана для детей старшего дошкольного возраста в качестве дополнительного образования с целью развития творчества, эстетического вкуса и воображения посредством обучения детей изображению предметов и явлений как образного отражения жизненных впечатлений. Программа включает в себя основы: рисования, лепки, аппликации, оригами, декоративно–прикладного творчества. Данная программа может использоваться также на базе дошкольного учреждения.

  • Авторская программа для детских художественных школ и художественных отделений ДШИ "Живопись" 2012

    Автор: Литвинова Эльвира Сергеевна

    Программа составлена с учетом новых тенденций в изобразительном искусстве. Внедряется технология "эмоционального настроя", включающая в себя новые педагогические методы и приемы работы для активного включения детей в художественную деятельность. Интересные для учащихся задания, возможность выбора и установление связи между миром цвета и миром чувств и эмоций – все это способствует достижению высоких творческих результатов.

  • Авторская программа для подготовительных групп детских художественных школ для детей в возрасте 7–9 лет 2012

    Автор: Ковтун Наталья Викторовна

    Данная программа рассчитана на формирование у детей 7–9 лет образного мышления на побуждение интереса к творчеству, раскрытие потенциальных творческих возможностей, заложенных в ребенке с рождения, независимо от того, в каком направлении будут развиваться эти способности, когда ребенок станет взрослым.

  • Авторская программа дополнительного образования «Бисероплетение» 2011

    Автор: Фатыхова Татьяна Геннадьевна

    Целью программы является формирование творческой личности, которая будет ориентирована в жизни на красоту, доброту, трудолюбие. Автор опиралась на многолетний педагогический опыт преподавания искусства бисероплетения самым младшим школьникам, который она и систематизировала в данной программе. Основное содержание первого этапа обучение – это обучение навыкам создания игрушек и поделок из бисера и проволоки.

  • Авторская программа дополнительного учебного курса по изобразительному искусству для учащихся 1-х классов "Цветной мир" 2018

    Автор: Бондарева Светлана Александровна

    Содержание данной программы является продолжением программы дополнительного курса «Живопись», раздела «Основы цветоведения». Актуальность программы заключается в том, что она разработана на основах цветоведения, предполагается, что учащиеся уже получили знания основ цветоведения на предыдущих занятиях. На занятиях по данной программе учащиеся продолжают знакомиться с красками, их особенностями, изучают более сложные смешение цветов.


  • Авторская программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Искусство карвинга". 9-й класс 2009

    Автор: Аксенова Инна Владимировна

    Курс призван научить учащихся правильной работе с инструментами для карвинга; развить фантазию и воображение учащихся; развить художественно-творческие способности учащихся в создании композиций и элементов украшения из овощей и фруктов; научить выполнять композиции из овощей и фруктов; дать учащимся возможность проявить себя и добиться успеха; развить интерес к искусству карвинга; расширить кругозор учащихся.

  • Авторская программа изостудии «Очарование» для детей 3–5 лет «Волшебный карандаш» 2016

    Автор: Березовская Диана Владимировна

    Авторская программа для детей 3–5 лет, ориентирована на развитие у детей эстетического восприятия мира, эмоционально-ценностного опыта, художественных способностей и склонностей, имеет художественную направленность. На занятиях маленькие художники получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности.

  • Авторская программа кружка "Аранжировка цветов и флористика" 2010

    Автор: Бутина Ольга Владимировна

    Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся: воображения, эмоционально-образного, художественно-творческого мышления.

  • Авторская программа кружка "Роспись по дереву" 2012

    Автор: Шарова Татьяна Витальевна

    В процессе обучения по данной программе ребенку дается возможность открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, превратить его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм и величин. В программе изучается нескольких видов росписи: вятская, городецкая, полхов-майданская, хохломская…

  • Авторская программа курса "История и культура Древней Греции" 2010

    Автор: Аккаунт удалён

    Автор в работе воссоздает на доступном для школьников уровне событийную историю. Знакомит учащихся с понятийным аппаратом научного исторического знания. Формирует у них достаточно ясное представление о существенных аспектах рабовладельческих отношений в разных регионах мира на этапе их складывания, расцвета и разложения.

  • Авторская программа элективного курса "Дизайн интерьера" для 8–9-х классов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла 2013

    Автор: Салтанова Ирина Викторовна

    В данной статье представлена авторская программа элективного курса для 8-9 классов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла по курсу: «Дизайн интерьера». Данная программа составлена с учетом стандартов второго поколения и базовых программ, выпущенных под грифом Министерства образования РФ.

  • Авторская программа элективного курса для учащихся 9-х классов "Дизайн прически" 2008

    Автор: Аксенова Инна Владимировна

    Данный курс ориентирован на учащихся 9-х классов, которые выбрали для себя профессию парикмахера, парикмахера-стилиста. Будущим специалистам будет полезно познакомиться с принципами и средствами, основами и правилами создания разнообразных причесок, различных образов.


  • Авторская программа элективного курса МХК "Литература и искусство" 2015

    Автор: Тухфатуллина Фидания Ильясовна

    Авторская программа элективного курса (для учащихся 9-го предпрофильного класса) рассчитана на 17 учебных часов, ориентирована на перспективу развития профильного обучения в старшем звене школы. Учащиеся расширяют представления о важнейших достижениях человека. Курс предлагается учащимся, определившим путь дальнейшего профильного образования, содержание может варьироваться с учетом их склонностей и интересов.

  • Авторская разработка обобщающего урока-игры по МХК в 6-м классе по теме "Мифология Древней Греции". Тема урока "В мире мифов Древней Эллады" 2008

    Автор: Харченко Елена Владимировна

    Урок проходит в форме игры-викторины. Цель урока - обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, создать условия для контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений, ликвидации пробелов в знаниях, развитие творческих способностей учащихся. Задания викторины позволяют участникам продемонстрировать их познания в области иерархии, символики, покровительства древнегреческих богов, а так же отмечают значение греческой мифологии для развития современной культуры.