Общая информация
|
Предмет
|
Изобразительное искусство
|
Класс
|
2 класс
|
Тема урока
|
Филимоновская игрушка
|
Тип урока
|
Частично-поисковый
|
Цель
|
Познакомить детей с новым для них народным промыслом - филимоновская свистулька
|
Задачи
|
образовательные
|
- Освоить простейшие элементы филимоновской росписи - полоски, "елочки". Научить анализировать символику росписи филимоновской игрушки, правильно использовать основные цвета промысла.
- Научить детей обобщать свои знания, анализировать новый материал и применять его на практике.
|
развивающие
|
- Развивать графические умения и навыки в изображении элементов узора по народным мотивам; развитие у детей творческого воображения, фантазии, эстетического восприятия, чувство ритма, цвета, творческие способности.
|
воспитательные
|
- Воспитывать у детей интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций; углублять эстетические впечатления от народного и декоративно-прикладного искусства страны. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
- Воспитывать художественно-образное мышление
|
Планируемые результаты
|
личностные
|
- Проявление эмоциональной отзывчивости на роль искусства в эстетическом и интеллектуальном развитии.
- Осмысленное эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов - символов искусства для дальнейшего использования в учебно-познавательной деятельности знаково-символической формы.
- Проявлятьуважительное отношение к народному искусству.
|
предметные
|
- Познакомиться с характерными особенностями этого промысла (материал, форма, цвет, узор); узнавать историю возникновения филимоновской игрушки;
- изображать элементы филимоновской росписи, расписывать филимоновскую игрушку.
|
метапредметные
|
- выработка умений и навыков с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли готовность к сотрудничеству и сотворчеству с одноклассниками и учителем,
формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;
- выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку
|
регулятивные УУД
|
Определение проблемы и правильная постановка учебной задачи;
- Целеполагание.
- Планирование учебно-познавательной и практической деятельности;
- Прогнозирование и предвидение конечного результата
|
познавательные УУД
|
- Выделение познавательной цели о характерных особенностях, поиск информации в тексте
- Выбор способов решения: поиск композиции; выбор материалов; знаково-символических изображений.
- Логические УУД Анализ объектов с целью выделения существенных признаков.
- Синтез - составление цельного образа из характерных элементов
|
коммуникативные УУД
|
- Развивать навыки сотрудничества
- Принимать участие в работе парами
- Умение воспринимать различные точки зрения.
- Умение с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли.
- Формулировать свою точку зрения и отстаивать её.
- Управление поведением партнера
|
Фонды оценочных средств
|
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения
|
Выполнение тренировочных и тестовых заданий на платформе РЭШ урок №5 для 2 класса
|
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)
|
очная
|
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.)
|
Проблемное обучение
|
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)
|
синхронное
|
Программно-техническое и дидактическое обеспечение
|
Используемая образовательная платформа
|
РЭШ
|
Необходимое оборудование
|
Персональный компьютер учителя, проектор, демонстрационный экран, акустические колонки,
|
Программное обеспечение
|
ОС Windows
|
Дидактическое обеспечение
|
шаблоны формы игрушки, технологическая карта, таблица с заданием, карточки с заданием
|
Дополнительная литература
|
- Гузеев В.В. Проектирование и анализ урока / В.В.Гузеев // Директор школы. - 2005. - № 7.
- Ковгородова А. Режиссура школьного урока / А.Ковгородова // Директор школы. - Директор школы. - 2005. - № 2. - С. 49-51.
- Лаврентьев В.В. Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса в условиях личностно ориентированного обучения: методические рекомендации / В.В.Лаврентьев // Завуч для администрации школ. - 2005. - № 1. - С 83-88.
|
Интернет-ресурсы
|
- Смольникова И.А. Структуризация основных требований к ЭОР Электронная публикация http://www.eorhelp.ru/node/8964
- Принципы и положения для работы с технологическими картами http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077
|
ЭОРы
|
Электронное приложение к учебнику «Изобразительное искусство», Видеоролики и задания на платформе РЭШ
|