Мария Владимировна Русинова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Применение интерактивных методов в процессе духовно-нравственного воспитания школьников при изучении иностранного языка 2016
соавторы: Воронкова Марина Геннадьевна, Рубцова Татьяна ВалентиновнаРабота призвана теоретически обосновать и апробировать интерактивные методы обучения для осуществления духовно-нравственного воспитания учащихся во внеклассной работе. За основу взята проектная методика, так как она включает в себя множество разнообразных и интересных приемов.
-
Важность использования иллюстративного материала при изучении иностранных языков 2014
Проблема наглядности при обучении иностранным языкам была актуальной во все времена, актуальна она и сейчас. В последние годы заметно расширилась область наглядности, и усложнился ее инвентарь: от предметов и картинок, жестов и движений до видеофильмов и компьютерных программ, при помощи которых учитель моделирует фрагменты объективной действительности. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается.
-
Суть грамматических сказок заключается в передаче грамматического правила путем рассказа истории, в хорошо знакомой детям сказочной форме, где герои принимают на себя функции грамматических понятий, а их действия отражают грамматическое правило. В данной работе приводится несколько примеров грамматических сказок.
-
Статья "Концепция уроков изобразительного искусства Русиновой Марии Владимировны" 2009
Данный урок представляет собой теоретическое обоснование практического опыта. В работе представлена так называемая блок-схема, которую можно применять как на одном уроке, так и в блоке тем и четверти. Работа заинтересует учителей изобразительного искусства и мировой художественной культуры, а также всех, кто интересуется искусством и культурой.
-
Статья "Методический комплекс в рамках военно-патриотического воспитания" 2009
соавтор: Шевелева Галина ВитальевнаДанная работа знакомит с системой мероприятий по военно-патриотическому воспитанию в школе и показывает, как можно воспитывать толерантное отношение через участие в мероприятиях военно-патриотической направленности. Данная работа будет интересна как классным руководителям среднего и старшего звена школы, так и педагогам-организаторам и заместителям директоров по воспитательной работе.
-
Проект программы для уроков истории, МХК и внеклассных мероприятий в средних и старших классах 2008
соавтор: Шевелева Галина ВитальевнаОригинальность проекта состоит в соотнесении культуры ХХ в. со своими социокультурными, духовными ценностями. Проблемы искусства рассматриваются на материале конкретных, часто общеизвестных культурных явлений, событий, имен не только русской, но и мировой культуры. Проект направлен на тех, кто в нем участвует, и на поиск единомышленников. Опора на особенности современного ученика совпадает с возможностями интерактивного подхода к проекту.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Работа посвящена одному из видов крестьянского искусства — расписным и резным филёнкам. На основе анализа композиций, техники исполнения, мотивов росписи описана коллекция филёнок, привезенных из этнографических экспедиций с Русского Севера. Работа позволяет проследить характерные особенности той или иной росписи и сделать выводы о центрах росписи и резьбы на Русском Севере. Работа будет интересна не только узкому кругу специалистов, но также и всем тем, кто интересуется крестьянским искусством.
-
ХХ век в лицах — опыт исследования русской провинциальной фотографии конца XIX начала XXI века
Работа знакомит с историей фотографии в целом и историей русской фотографии в частности. Кроме того, в исследовании затронуты страницы истории вятской фотографии. Главная цель проекта – изучение и анализ коллекции фотографий историко-краеведческого клуба "Мир". В коллекции представлены фотографии известных фотомастеров Вятки.
-
Учебные заведения Вятки конца XIX века
Авторы работы решили вызвать интерес молодёжи к наследию русской культуры через рассказ об истории возникновения учебных заведений в своем городе. В работе описано, когда и какие учебные заведения были открыты в Вятке, с какого возраста в них начинали учить детей, как ученики обеспечивались учебниками, существовало ли репетиторство и многие другие аспекты устройства учебных заведений прошлого.
-
История Вятского художественного кружка
В 2009 году исполнилось сто лет Вятскому художественному кружку, который положил начало нынешнему Кировскому художественному музею имени братьев Виктора и Аполлинария Васнецовых. Музей занимает одно из ведущих мест среди художественных музеев России. В работе дан обзор культурной жизни Вятки начала XX века, описаны инициаторы создания кружка и выставки Вятского художественного кружка. Данная работа является частью проекта «Вятский художественный кружок, его влияние на общественную жизнь Вятки и России».
-
К юбилею школы: учителя-ветераны
В этом году школе № 58 города Кирова исполняется 45 лет. В данной работе мы рассказываем об учителях, которые работали в нашей школе со дня ее основания и продолжают работать сейчас. Работа является частью проекта об учителях-ветеранах.