Тип урока: |
комбинированный |
Цели |
Учить изготавливать рыбок из цветной бумаги, научиться создавать коллективный проект на основе конструирования из бумаги; уметь проводить презентацию проекта. |
Задачи |
Образовательные: Учить работе с бумагой, с шаблонами; обобщить знания обучающихся о технике «Аппликация»; составлять композицию, продолжить формирование навыков выполнения аппликации, научить изготавливать рыбок из бумаги.
Воспитательные: воспитание аккуратности, терпения, умения довести начатое дело до конца. Учить работать в группе, всем вместе, воспитывать чувство товарищества
Развивающие: развитие памяти, внимания, моторных навыков, творческого мышления, формирование эстетического и художественного вкуса. |
Планируемый результат |
Предметные: приобретение навыков в творческой и проектной деятельности, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;
Личностные: Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные: Познавательные: Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. Регулятивные: Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Умение работать в группе. |
Основные понятия |
Композиция, аквариум, аквариумные рыбки. |
Межпредметные связи |
Предмет: Окружающий мир. Внеурочная деятельность. |
Ресурсы:
– основные
– дополнительные |
Раздаточный материал: картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, салфетки для рук,.
Презентация « Аквариумные рыбки» |
Организация пространства |
Наглядные пособия: иллюстрации с изображением рыбок, карточки с планом последовательного изготовления рыбок, нетбук, телевизор. |
Дидактическая структура урока |
Методы и приемы обучения |
Деятельность
учителя |
Деятельность ученика |
I. Организационный момент |
словесный, |
Проверка готовности учащихся к уроку. Здравствуйте. |
|
II. Актуализация знаний.
|
наглядный, словесный,
познавательный
|
Давным-давно, примерно 250 лет назад путешественники-европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли в Европу для разведения.
– В наших водоёмах холодная вода. А где же жить этим теплолюбивых рыбкам?
– А что такое аквариум?
Аквариум — прозрачная емкость для постоянного содержания водных организмов, рыб. Чаще всего под аквариумом понимается домашний (комнатный) аквариум для содержания аквариумных рыбок в домашних условиях.
– Так чем же мы сегодня будим заниматься?
– Но непросто Аквариум, а проект. На прошлом уроки
вы получили задание ,найти информацию о аквариумных рыбках – это и есть первый подготовительный этап проекта.
– Следующий этап – реализация это значит – выполнение работы и оформление её.
В конце урока третий этап – презентация и оценка результатов проекта.
– Каких аквариумных рыбок вы знаете? (демонстрирует презентации и изображения аквариумных рыбок.)
– У кого дома есть аквариум? |
Дети отвечают.
В аквариуме.
«Аквариум»
Рассматривают картину, отвечают на вопросы. |
III. Работа над новым материалом
1) анализ изделия.
|
Словесный, наглядный |
Посмотрите, какие разные рыбки по цвету, по форме.
– Какая у рыб форма тела?
– Кто знает, чем покрыто тело рыб?
– Что тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено с переда и сужено сзади. Такая своеобразная форма позволяет рыбкам хорошо плавать.
– Что рыбке помогает при плаванье?
– Как рыбы дышат под водой?
– Как вы думаете, рыбки нас видят?
– Рыба любит жить в воде, это ее дом.
– Необходимо сделать аквариум уютным домом для рыб.
– Какого цвета бывают водоросли? а камушки? |
Дети отвечают.
Овальная, круглая, обтекаемая
Чешуей.
Плавники.
Жабрами.
Хвост, плавники.
С помощью жабр.
У рыб есть глаза. |
2) Организация работы над проектом. |
Словесный, |
– А чтобы работа над проектом быстрее продвигалась мы с вами объединились в группы.
– Какое правило при работе в группе.
Составим план работы над проектом.
1. Распределение работы между участниками группы и ее выполнение.
2. Совместно (выслушать каждого члена группы) составит композицию.
3. Наклеить композицию.
4. Подготовка презентации. |
Дети отвечают. |
Физминутка |
метод фронтальной организации учащихся |
Рыбки плавали,
ныряли
в чистой, тепленькой воде
то сожмутся,
разожмутся
то зароются в песке. |
пальцы обеих рук
сложены щепотью,
руки двигаются от плеча,
изображая ныряющих рыбок. Руки в места.
Руки в стороны.
Круговые вращения рук. |
3) Составление плана работы над изделием. |
Словесный, наглядный |
Давайте попробуем создать проект аквариума и его жителей из бумаги. Составим план нашей работы.
1. Выбрать какой формы и цветом будет рыбка.
2. Обвести шаблон на цветной бумаги.
3. Вырезать.
4. Вырезать плавники и хвост.
5. Приклеить.
6. Чешую, глаза, украшение рыбки делаем по своему желанию.
7. Наклеить.
Когда рыбка будет готова.
Приступаем к оформлению Аквариума.
1. Делаем камушки ( вспоминаем как на кружке «Фабрика сувениров» делали поделки из мятой бумаги).
2. Водорасли.
3. Запускаем рыбок в Аквариум.
Составление композиции. |
|
IV. Правила работы режущими инструментами. |
Словесный, наглядный |
Напомнить правила раскроя деталей и работа режущим инструментом
1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.
2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.
3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.
4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.
5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.
6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.
7. Не режь на ходу.
8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.
9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя. |
Ученики проговаривают правила. |
V. Применение знаний.
Практическая работа в группах |
Практический метод контроля, самоконтроля |
В процессе работы оказывать помощь затрудняющемся, в изготовлении плавников и хвоста.
Обратить внимание, что рыбы могут плавать в разном направлении, вправо, влево, вверх, вниз. |
Ученики работают в группах по плану. |
VI. Презентация результатов проекта.
Оценка
результатов проекта. |
|
Аквариумы получились красивый ,уютный потому что трудились все дружно, вместе, правильно и аккуратно наклеивали рыбок.
какое открытие вы сегодня сделали?
как вы это узнали?
«Что нового вы узнали?
Чему научились?
Как вы это сделали?», т. е. научиться анализировать и оценивать свою работу. |
Выходят к доске и делают презентацию проекта. |