Проект урока по теме "Виртуальный художественный салон"

Разделы: МХК и ИЗО


 (Основы языка изображения - 6 класс)

Цель: создавать условия для формирования устойчивого интереса к изобразительному искусству чрез освоение знаний о его видах, развитие художественно-творческих способностей учащихся и воспитание культуры восприятия произведений живописи, графики и скульптуры.

Задачи:

  1. Создавать условия для обобщения и систематизации учащимися знаний по теме «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»
  2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия);
  3. Расширять художественный кругозор учащихся, формировать активного зрителя;
  4. Способствовать формированию нравственных качеств личности, уважительного отношения к мнению одноклассников и их работам.
  5. Стимулирование положительной мотивации в изучении изобразительного искусства.

Методическое оснащение занятия:

Материально-техническая база:

  • компьютер;
  • экран;
  • проектор.

Дидактическое обеспечение:

  • рисунки;
  • карточки-задания для групп;
  • памятка с критериями оценки проектов;
  • слайды работ художников и скульпторов;
  • образцы работ учащихся;
  • слайды работ учащихся;
  • музыкальные фрагменты.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • частично-поисковый;
  • проектный;
  • репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • групповая;
  • фронтальная;
  • индивидуальная;

Тип занятия:

  • урок обобщения знаний.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников

Организационный момент

 

Приветствие учащихся и приглашение войти в «Виртуальный художественный салон».

Вход в кабинет под сопровождение музыки и показа слайда №1 «Художественный салон» Размещение по группам.

Постановка целей и задач урока

- А что такое художественный салон?

Каждого из нас объединяет сегодня одна цель: мы посетим виртуальный, художественный салон, где нас ждет две увлекательные выставки; встречи с мастерами искусства и их произведениями и выставка работ учащихся нашего класса. В течение четверти мы знакомились образным языком скульптуры, живописи и графики, старались применить эти знания в своих работах. И как завершение нашей работы - эта выставка. Работать предстоит в группах.

Ответы учащихся на поставленный вопрос.

Принятие цели.

Установка на работу в группах

Когда-то во второй половине XIX века группа молодых и талантливых художников организовала передвижную выставку своих работ, желая не только творить свободно, но и иметь возможность показать свое творчество широкой публике. Общество художников работало, руководствуясь уставом. Правила нашей работы закреплены уставом работы художников класса.

Зрительное восприятие слайда №2 «Устав работы художников»

Восприятие.

  • работать дружно, слаженно.
  • слушать товарища.
  • высказывать свое мнение.
  • беречь время урока

Практическая работа.

Чтобы посетить выставку, необходимо приобрести билет. Для этого мастерам живописи, графики и скульптуры предстоит наработать в группах материал, ответив на вопросы слайда; группе реставраторов и экспертам-искусствоведам задание в конвертах.

  • Установка на работу в группе.
  • Для живописцев, графиков и скульпторов вопросы на слайде. В течение 4 минут вы должны наработать материал, подготовить выступающего от группы с результатами своей деятельности.
  • Показать слайд «Ответить на вопросы»
  • Для реставраторов и искусствоведов-экспертов задание в конвертах
  • Работу детей сопроводить музыкальным фрагментом (Продолжительность 4 минуты)

Группы мастеров живописи, графики и скульптуры

Восприятие задания (слайд №3):

  • Какие виды изобразительного искусства вам известны?
  • Дайте определение тому виду искусства, группу которого вы представляете.
  • Определите, какие художественные материалы применяют художники в вашем виде искусства.
  • Какие средства выразительности являются характерными для данного вида искусства?

Высказывают свое мнение, дополняют, готовят выступающего.

Группа реставраторов

Перед вами две репродукции картин художника Исаака Левитана – «Март» и «Золотая осень». Но, к сожалению, они требуют реставрации (т. е. восстановления). Восстановите репродукции картин и ответьте на вопросы:

а) К какому виду искусства относятся эти картины?

б) Какие знания о цвете помогают восстановить работы?

в) Чем отличаются краски осени и весны?

г) Что объединяет эти картины?

Искусствоведы-эксперты

а) Подготовить для каждой группы вопрос по теме «Виды изобразительного искусства».

б) Внимательно следить за ответами групп.

в) Дать оценку работе мастерских с учетом особенностей вида искусств, который они представляют.

Наработанный материал группы представляют на суд искусствоведов, отвечают на предложенный вопрос.

Ответное слово искусствоведов.

Презентация проектов учащихся

Итак, мы можем посетить художественный салон. И первый зал «Шедевры мировой славы» распахнул перед нами двери. Здесь нас ждет встреча с мастерами живописи и их творениями.(слайд №4)

Наши искусствоведы станут на некоторое время экскурсоводами и познакомят нас с ними.

А зрители (группы) постараются запомнить как можно больше, чтобы потом ответить на вопросы слайда

(Показ слайда с вопросами о живописи)

  • С творчеством каких художников вы познакомились?
  • К какому виду искусства относятся работы мастеров?
  • Какое произведение произвело на вас впечатление?

Презентация проектов(живопись)

Искусствовед № 1

Искусствовед № 2

Искусствовед № 3

Восприятие, осмысление, ответы.

 

Следующий зал распахивает перед нами свои двери, нас ждет встреча с великолепным мастером графики.

(Показ слайда с вопросами о графике) Восприятие, осмысление, ответ.

  • С творчеством какого художника вы познакомились?
  • К какому виду искусства относятся работы мастера?

Почему художник называл графику народным искусством?

Презентация проектов (графика) Искусствовед № 4

Восприятие, осмысление, ответы.

 

Следующий зал встречает нас и приглашает

  • С творчеством какого мастера вы познакомились?
  • К какому виду искусства относятся работы мастера?

Какие материалы использовал мастер для своих скульптур?

Презентация проектов (Скульптура)

Искусствовед № 5

Восприятие, осмысление, ответы.

Оценочный этап

Оцените проекты наших искусствоведов

Оценивание проектов (используют критерии оценивания проектов)

Итоговая творческая выставка детских работ

Выставочный зал «Юный художник»

Вот мы и подошли к залу «Юный художник» и теперь у нас появилась возможность посмотреть и на свои произведения. Увидеть свое творчество и творчество товарищей. ( Идет слайд-шоу с музыкальным сопровождением.)

Восприятие.

Рефлексия

Какие знания помогли вам в создании своих работ?

Что вам удалось сделать?

Если то, что вы бы хотели изменить?

Идут рассказы ребят о своих работах. Встречные вопросы задают ребята.

Итог урока.

Поделитесь своими впечатлениями о выставке.

Как знания, полученные на предыдущих уроках, помогли вам сегодня?

Ребята, а почему искусство, по мнению графика Фаворского, существует неотделимо от жизни?

Вы бы хотели, что бы выставку ваших работ увидели родители, другие ребята, общественность? И почему?

Что ценного дал вам урок?

Учащиеся делятся впечатлениями о выставке, уроке в целом.

Приложение 1